Фрилан Оскар Стэнли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Фрилан Оскар Стэнли | |
---|---|
Рожденный | Кингфилд, Мэн , США | 1 июня 1849 г.
Умер | 2 октября 1940 г. Ньютон, Массачусетс , США | ( 91 год
Место отдыха | Риверсайдское кладбище Кингфилд, Мэн , США |
Образование | |
Известный | Стэнли Стимер , Отель Стэнли , Национальный парк Роки Маунтин |
Член правления |
|
Супруг | Флора Джейн Рекорд Тайлстон |
Родственники |
|
Фрилан Оскар Стэнли (1 июня 1849 – 2 октября 1940) был американским изобретателем, предпринимателем, хозяином гостиницы и архитектором. Он заработал состояние на производстве фотопластинок, но больше всего его помнят как соучредителя вместе со своим братом Фрэнсисом Эдгаром Стэнли , компании Stanley Motor Carriage Company которая до 1920 года производила паровые автомобили. Он также построил и управлял отелем Стэнли. в Эстес-Парке, штат Колорадо . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрилан Оскар Стэнли и его близнец Фрэнсис Эдгар (1849–1918) родились 1 июня 1849 года в Кингфилде, штат Мэн . [ 1 ] Они были внуками Либерти Стэнли, чья жена Ханна Меткалф Фэрбенкс умерла после рождения седьмого ребенка. Не имея возможности справиться с бременем самостоятельно, Либерти организовал усыновление нескольких детей. Сын, названный в его честь, был усыновлен и переименован в Соломона Либерти Стэнли его братом Соломоном Стэнли. Среди семи детей Соломона Либерти Стэнли и его жены Апфии Френч, достигших совершеннолетия, были Фрилан и Фрэнсис.
Хотя семья Стэнли не была богатой, образование высоко ценилось, а знание науки, поэзии и музыки поощрялось с юных лет. Старший сын, Исаак Ньютон Стэнли, был назван в честь старшего брата Соломона Либерти Стэнли, названного в честь английского ученого. Двое их сыновей, Джон Кэлвин Стэнли (названный в честь протестантского реформатора ) и Улисс Грант Стэнли, умерли в младенчестве. Их единственная дочь, Шансонетта Стэнли Эммонс , добилась значительного признания как фотограф. Было высказано предположение, что имена Фрэнсис Эдгар и Фрилан Оскар были взяты со страниц сэра Вальтера Скотта, хотя Эдгар , похоже, единственное из их имен, которое совпадает с персонажем из его произведений. Скотта Мармион имел особое значение для братьев Стэнли, объединяя их любовь к поэзии и искусству с гордостью за свое шотландское происхождение. — Давай, Стэнли, давай! Боевой клич, процитированный в этом стихотворении, стал девизом компании Stanley Dry Plate Company, изображенным на их упаковке (хотя и с ошибкой в пунктуации) над логотипом рыцаря на коне.
В девять лет Фрилан и Фрэнсис начали свой первый совместный бизнес по переработке и продаже кленового сахара. Бенджамина Гринлифа « Национальная арифметика», Они потратили свои кровно заработанные деньги на покупку шерстяной ткани для школьных костюмов и книги уравнений которую они завершили. Когда им исполнилось одиннадцать лет, их двоюродный дедушка Либерти Стэнли, который воспитал их отца как собственного сына, научил их искусству изготовления скрипок. К шестнадцати годам Фрилан изготовил три инструмента. Он продолжал делать их на протяжении всей своей жизни, создав множество произведений концертного качества, которые до сих пор ценятся коллекционерами и музыкантами. В 1863 году, в разгар Гражданской войны в США , братья стали свидетелями восстания Кингфилда , протеста против крайне непопулярного Закона о зачислении и единственного антипрофсоюзного восстания, произошедшего в штате Мэн.
В 20 лет братья начали свое университетское образование в Западной государственной педагогической школе (ныне Университет штата Мэн, Фармингтон ) с намерением стать педагогами. [ 2 ] Вскоре Фрэнсис обнаружил, что академическое образование ему не по душе, и ушел, чтобы продолжить карьеру художника-портретиста. Фрилан продолжил свое образование в Академии Хеврона с 1871 по 1873 год и в колледже Боудуин в Брансуике с 1873 по 1874 год. Он учился в одном классе с исследователем Арктики адмиралом Робертом Пири и присутствовал во время так называемого восстания строителей, в котором ученики Боудуна отказались участвовать. в ежедневных военных учениях, санкционированных президентом колледжа Джошуа Чемберленом .
После Боудойна Стэнли стал директором средней школы в Механик-Фоллс, штат Мэн . [ 3 ] Там он встретил Флору Джейн Рекорд Тайлстон (1847–1939), учительницу и весьма компетентную пианистку, на которой он женился в 1876 году. В 1881 году Фрилан заболел туберкулезом , и его 27-летний брат Соломон Либерти умер от этой болезни. Полагая, что его выживание зависит от менее сидячего образа жизни, он занялся производством, открыв фабрику по производству практических наборов для рисования Stanley. Однако этот бизнес и его вложения в него были уничтожены пожаром год спустя, в 1882 году.
Компания Stanley Dry Plate
[ редактировать ]После окончания школы Фрэнсис Стэнли женился на Августе Мэй Уокер (1848–1927) и открыл портретную студию. Его первой техникой был «мелок» или уголь, дополненный его «улучшением атомайзера», предшественника современной аэрографной кисти , которую он запатентовал в 1876 году. В 1882 году Фрэнсис начал экспериментировать с фотографией, чем он увлекся. После того, как фабрика его брата сгорела, Фрэнсис предложил им работать вместе над созданием нового фотопродукта. К 1885 году братья Стэнли основали компанию Stanley Dry Plate Company в Льюистоне, штат Мэн .
Первая примитивная сухая фотопластинка была изобретена английским врачом Ричардом Личем Мэддоксом в 1871 году. Чарльз Беннетт внес важные улучшения в первоначальную формулу, но десять лет спустя большинство фотографов все еще использовали коллодионный процесс с влажными пластинками. Совершенствуя свои заводские процессы и продавая свою продукцию по всей стране, компания Stanley быстро стала доминировать на рынке фотоматериалов заводского (а не студийного) производства. Братья накопили небольшое состояние и в 1890 году перенесли свой бизнес в Уотертаун, штат Массачусетс , и купили дома в соседнем Ньютоне .
В Ньютоне Фрилан и Флора Стэнли были членами зажиточного общества. В 1894 году Фрилан построил дом в стиле колониального возрождения на Ханневелл-авеню, 165 в районе Ханневелл-Хилл в Ньютон-Корнер . В 1896 году его брат построил для своей семьи дом неподалеку по адресу 638 Center Street и вскоре приобрел летнюю резиденцию на Беличьем острове, штат Мэн . В 1897–1898 годах близнецы приобрели землю и начали строительство клуба Ханневелл, места общественной организации своих друзей и соседей. В здании был бальный зал, бильярдные столы и дорожки для боулинга.
В 1900–1904 годах Фрилан нарисовал план Зимнего дома Амоса Г. в Кингфилде, штат Мэн. Л. А. Нортон выполнил строительство дома, который до сих пор стоит по адресу 33 Winter's Hill Road и похож на другие архитектурные проекты Фрилана.
Стэнли Мотор Карриэдж Компани
[ редактировать ]Фрилан и Фрэнсис Стэнли были готовы погрузиться во многие технологические достижения, происходящие вокруг них. Рядом с фабрикой по производству сухих пластин Stanley в Уотертауне находилась фабрика по производству велосипедов, принадлежавшая Стерлингу Эллиотту . Фрэнсис был очарован новым увлечением велосипедами и попытался заинтересовать им свою жену. Когда она упала и поклялась, что никогда больше не будет ездить верхом, Фрэнсис сказал ей: «Неважно, Гасти. Я построю что-нибудь, чтобы мы могли кататься вместе в безопасности и комфорте». Фрэнсис начал строить автомобиль, и этот проект вскоре привлек его внимание. Рассмотрев преимущества сгорания, электричества и пара, он пришел к выводу, что пар является наиболее практичным. Его брат и он будут твердо придерживаться превосходства паровой энергии даже после того, как ее вытеснит двигатель внутреннего сгорания.
К 1897 году Фрэнсис Стэнли продал своих лошадей и повозки и построил свой первый автомобиль, используя детали фургонов и велосипедов с завода Стерлинга Эллиота. В следующем году братья Стэнли взяли машину на Бостонский автосалон (1898), проходивший в Чарльз-Ривер парке . Это настолько впечатлило толпу, что Фрилан Стэнли увлекся страстью своего брата к паровым автомобилям, и они начали производить их на заказ под названием Stanley Motor Carriage Company.
В 1899 году Джон Брисбен Уокер (редактор журнала Cosmopolitan Magazine и один из первых инвесторов в районе Колорадо-Спрингс ) выразил заинтересованность в покупке автомобильного бизнеса Стэнли. Не желая продавать, братья запросили гораздо больше, чем, по их мнению, Уокер был готов заплатить: 250 000 долларов наличными. ему пришлось обратиться за помощью к «королю асфальта» Амзи Л. Барберу К их удивлению, Уокер принял их предложение, хотя для финансирования сделки . В течение нескольких месяцев, пока Уокер и Барбер вместе управляли предприятием, братья Стэнли оставались консультантами, Фрэнсис — на производстве, а Фрилан — на маркетинге. Этот период ознаменовался рядом рекламных трюков, благодаря которым автомобили Stanley получили широкую известность.
В августе 1899 года Фрилан и Флора Стэнли стали первыми автомобилистами, достигшими вершины горы Вашингтон , самой высокой вершины Новой Англии. В ноябре того же года Фрилан устроил Уильяму МакКинли экскурсию по Вашингтону, округ Колумбия, на автомобиле Стэнли, и это был первый раз, когда действующий президент США ездил на машине.
В течение года из-за разногласий Уокер и Барбер разошлись и создали две отдельные автомобильные компании. Компания Барбера, недолгое время существовавшая как Mobile Company of America , переехала в новый завод в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, спроектированный архитектором Сэнфордом Уайтом . Компания Walker's Locomobile Company of America , ставшая более успешной после перехода на двигатель внутреннего сгорания, переехала в 1900 году в Бриджпорт, штат Коннектикут , важный ранний центр американской автомобильной промышленности.
Разочарованные распадом своей прежней компании, Фрилан и Фрэнсис решили начать все заново. Их имя больше не использовалось, а их бывшая фабрика была освобождена Уокером, но патенты по-прежнему принадлежали Locomobile. Стэнли решили эту проблему, изменив и улучшив свою первоначальную конструкцию. В 1901 году они начали производство новой модели Stanley Motor Carriage под своим старым названием. Качество их новых автомобилей было таким, что их конкурент в бизнесе по производству фотопластин Джордж Истман (из Kodak , Рочестер, штат Нью-Йорк ) стал заядлым покупателем, приобретя Steamer в 1901 году. ", - заметил он однажды, - тогда Стэнли - это "персиковая девчонка"". [ 4 ] Оригинальные автомобильные патенты Стэнли были куплены у Уокера в 1903 году за 20 000 долларов, в том же году, когда «Локомобиль» отказался от пара для сжигания топлива. В 1905 году Стэнли продали свою компанию по производству сухих листов компании Eastman Kodak , и Eastman вскоре распустил ее.
В 1906 году, с водителем Фредом Марриоттом за рулем, специально разработанный Стэнли «Ракетный гонщик» побил рекорд наземной скорости , достигнув скорости 127,66 миль в час на расстояние одного километра в Ормонд-Бич , Флорида, что принесло им Трофей Дьюара . В следующем году, когда они попытались побить свой собственный рекорд, «Ракетный гонщик» разбился. Хотя Марриотт не был убит, братья Стэнли решили отказаться от своих рекордных амбиций. Они действительно планировали участвовать в гонках на Кубок Вандербильта 1906 года на специально разработанном «Vanderbilt Racer», но были дисквалифицированы из-за строгих требований к участию.
Эстес Парк, Колорадо
[ редактировать ]В 1903 году Фрилан Стэнли заболел опасным для жизни рецидивом туберкулеза . [ 5 ] Наиболее рекомендуемым лечением в этот день был свежий, сухой воздух, много солнечного света и обильная диета. Как и многие « выпадающие » своего времени, он решил вдохнуть, возможно, целебный воздух Скалистых гор в Колорадо. На это решение, возможно, повлияло его знакомство с Джоном Брисбеном Уокером , который был инвестором в недвижимость в Колорадо с 1880 года и стал жителем Моррисона, штат Колорадо, после продажи Cosmopolitan Уильяму Рэндольфу Херсту в 1905 году.
Фрилан и Флора прибыли в Денвер в марте 1903 года, а вскоре за ними последовал его «Стэнли-Ранэбаут», который был отправлен поездом. После одной ночи в отеле «Браун Палас» Стэнли договорился о встрече с доктором Чарльзом Бонни (доктор медицинских наук, Гарвард , 1889 г.), выдающимся американским экспертом по туберкулезу. Доктор Бонни, большой сторонник домашнего лечения, посоветовал Стэнли как можно скорее покинуть отель и снять дом. Стэнли провел остаток зимы на Гилпин-стрит, 1401, но, когда к июню его симптомы не улучшились, он решил провести лето в горах Колорадо. Бонни порекомендовал Эстес-Парк , климат которого он сравнил с климатом швейцарского Давоса , шикарного курорта для европейских больных туберкулезом. 29 июня Стэнли проводил Флору на поезде и дилижансе, а сам уехал на своей машине. Заблудившись и переночевав в Боулдере , Стэнли прибыл 30 июня. В первое лето пара сняла примитивную хижину у владельцев Elkhorn Lodge .
К концу лета здоровье Стэнли резко улучшилось. Впечатленный красотой долины и благодарный за выздоровление, он решил возвращаться туда каждое лето и с этой целью приобрел недвижимость в Эстес-Парке. С помощью английского архитектора Генри «Лорда Корнуоллиса» Роджерса, с которым он недавно познакомился, Стэнли начал строительство там летнего дома, который он назвал Роксайд. Построенный в 1904 году, он имел четыре спальни, просторные гостиные и современную кухню, чтобы Флора могла развлекать гостей. Стэнли, чьи основные виды досуга включали бильярд, скрипку и паровые машины, спроектировал подвал с местом для бильярдного стола и отдельный гараж со скрипичной мастерской и проигрывателем, чтобы паровая машина могла выехать, не задевая назад. Входная дверь дома выходила на веранду, выходящую на юг, с видом на долину Эстес и пик Лонгс . Доктор Чарльз Бонни, который, очевидно, одобрял выбор своего пациента, включил изображения дома в свою книгу 1908 года. Легочный туберкулез и его осложнения. Он стоит и сегодня к западу от отеля Stanley, где был восстановлен как исторический дом.
К 1907 году Стэнли и его жена были очарованы красотой гор Колорадо, сравнивая их с «ребристыми» холмами, «древними, как солнце» из « » Уильяма Каллена Брайанта Танатопсиса . Не удовлетворившись деревенскими условиями, ленивыми развлечениями и непринужденной общественной жизнью в своем новом доме, Стэнли решил превратить Эстес-Парк в курортный город. В 1907 году началось строительство отеля Stanley , предназначенного для обслуживания богатых горожан, входящих в круг общения Стэнли в Ньютоне. [ 5 ] Конструкция представляла собой стальной каркас с обшивкой на гранитном фундаменте. Здание, выполненное в соответствии со спецификациями Стэнли, было построено при профессиональной помощи денверского архитектора Тилмана Роберта Вайгера .
Для обеспечения питания отеля Стэнли построил гидроэлектростанцию Фолл-Ривер, которая впервые обеспечила электричеством Эстес-Парк. На момент открытия в отеле была полностью электрическая кухня и паровая прачечная, гидравлический лифт, электрическое освещение и телефоны, а также 48 номеров, каждая пара которых делила ванную комнату. Рядом с отелем Стэнли построил концертный зал с роялем Steinway в подарок Флоре. В течение дня гости отеля Stanley наслаждались гольфом, боулингом, верховой ездой и автомобильными экскурсиями; по вечерам были официальные обеды, концерты и более легкие развлечения, такие как бильярд.
Паровой автомобиль сыграл ключевую роль в работе отеля: для перевозки посетителей в отель и обратно Стэнли создал 12-местную модель, которая впоследствии продавалась как «Горный фургон» и стала популярной на других курортах, например, на курортах, расположенных недалеко от нынешнего города. День Олимпийского национального парка в штате Вашингтон .
Присутствие Стэнли и строительство отеля дали огромный импульс развитию города Эстес-Парк, который был основан в 1917 году. В 1904 году Стэнли организовал и частично профинансировал мощение дороги Биг-Томпсон-Каньон-роуд (сегодня США 34) до Лавленда, а в 1907 году - мощение дороги Сент-Врейн (сегодня США 36). В 1906 году он стал президентом Ассоциации защиты и улучшения, а в 1907 году — первым президентом банка Эстес Парк. К 1908 году он купил земли ранчо лорда Данрейвена , большую часть которых он постепенно пожертвовал городу. Его крупнейший грант, выданный в 1936 году, в настоящее время частично занят искусственным озером Эстес (образованным плотиной Олимп в 1947-48 годах), ярмарочными площадками (1941 год), начальными и средними школами города, а также музеем Эстес-Парк.
Ф.О. Стэнли также известен своей ролью в создании национального парка Роки-Маунтин . Как президент Ассоциации защиты и улучшения, он осознавал, что ценность долины Эстес заключается в ее природной красоте и дикой природе. Чтобы поддержать их, несмотря на растущее число туристов и спортсменов, он организовал в 1907 году открытие рыбоводного завода в Фолл-Ривер, а в 1913 году — выведение стада лосей из Йеллоустонского национального парка , потомство которого теперь в изобилии встречается в Эстесе. Долина. Самое главное, он подружился с натуралистом Эносом Миллсом , который управлял деревенской гостиницей Long's Peak Inn . При поддержке и финансовой поддержке Стэнли Миллс путешествовал по стране, чтобы провести кампанию по защите Скалистых гор на севере центральной части Колорадо. В 1915 году Вудро Вильсон подписал указ о создании национального парка Роки-Маунтин , десятого в истории США и на сегодняшний день четвертого по посещаемости из 63 национальных парков страны.
В 1926 году Фрилан продал отель Stanley Corporation, частной компании, созданной для управления его активами в Эстес-Парке. Не имея возможности покрыть операционные расходы, корпорация вскоре объявила о банкротстве. Фрилан выкупил отель обратно по низкой цене и продал его в 1930 году автомобильному и гостиничному магнату Роу Эмери из Денвера, который оставался владельцем до 1947 года. Стэнли продолжали проводить лето в своей соседней резиденции.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Приняв Эстес-Парк в качестве своего летнего дома, Фрилан Стэнли постепенно переключился от других своих деловых предприятий к управлению отелем и благотворительной деятельностью. В 1903 году он выделил средства на строительство новой средней школы в своем родном городе Кингфилд, штат Мэн . Сегодня он остается музеем, посвященным его жизни. К 1917 году, в возрасте 68 лет, Фрилан и Фрэнсис ушли из управления Stanley Motor Carriage Company. В том же году Фрэнсис и его жена Августа впервые посетили поместье своего брата в Эстес-парке. В следующем году Фрэнсис был убит, управляя автомобилем Stanley на проселочной дороге недалеко от Уэнама, штат Массачусетс . В 1918 году Фрилан продал свою долю в автомобильной компании своему племяннику Прескотту Уоррену, который продолжал производство паровых транспортных средств до закрытия компании в 1926 году.
Стэнли входил во многие советы и комитеты. Он стал попечителем Академии Хеврона в 1911 году и был президентом совета с 1914 года до своей смерти. В 1926 году он выделил школе средства на строительство Стэнли-Арены, первой закрытой школьной хоккейной площадки в стране. Будущие профессиональные хоккеисты Эдди Джеремия ( «Бостон Брюинз» ) и Дэнни Салливан ( «Херши Беарс ») в студенческие годы играли за «Хеврон». В 1913 году Стэнли стал попечителем Ассоциации санаториев штата Мэн. В Эстес-Парке он был президентом многочисленных организаций, миссией которых было улучшение и развитие города.
В 1933 году, когда его паровой автомобиль уже давно был вытеснен моделями с двигателями внутреннего сгорания, Стэнли обратился к Генри Форду , который теперь доминировал в автомобильной промышленности, на его заводе в Дирборне, штат Мичиган . Во время визита Форд купил несколько скрипок Стэнли.
К 1926 году зрение Флоры Стэнли ухудшилось настолько, что она чувствовала себя некомфортно в незнакомых местах. Хотя Стэнли продолжали путешествовать между Ньютоном и Эстес-Парком, Фрилан начал подумывать об уходе из общественной жизни и продаже отеля. В 1939 году Флора умерла вскоре после инсульта в Роксайде. Фрилан вернулся в Эстес-Парк следующим летом, но продолжал оставаться незаметным. 2 октября 1940 года, вскоре после возвращения в Ньютон , Стэнли умер от сердечной недостаточности в возрасте 91 года. [ 1 ]
Личностные характеристики
[ редактировать ]Выросший в кальвинистской семье в тогдашнем штате Мэн , Стэнли не употреблял алкогольные напитки и, пережив туберкулез, не курил сигары, в отличие от многих мужчин своего времени. Воспитание Стэнли привило ему любовь к практическим знаниям, а также любовь к музыке и поэзии, которыми он наслаждался на протяжении всей своей жизни. Его любимыми занятиями были боулинг, игра в бильярд и работа в магазине скрипок. Результаты турнира по боулингу, проведенного в клубе Ханневелл, опубликованные в Newton Graphic , показывают, что Стэнли занял 1-е место, а его брат-близнец - 8-е. Он был консервативным в финансовом отношении и настаивал на том, чтобы платить и получать оплату наличными. Он был сдержан в своих религиозных и политических взглядах. В 1902 году Стэнли написал письмо в газету Newton Graphic, критикуя христианскую науку и выражая некоторые негативные мнения по поводу ортодоксальных интерпретаций Священных Писаний. Вероятно, он разделял взгляды, высказанные библеистом Чарльзом Огастесом Бриггсом в его скандальном обращении к Союзная духовная семинария в 1876 году.
Он был предан своей жене Флоре, на которой был женат 63 года до ее смерти. У них не было детей, но они оставались близки со своими племянницами и племянниками и были известны своей добротой к детям Эстес-Парка и тем, кто посещал отель «Стэнли». Он проявил чувство юмора, позируя для фотографий в образе «вашего западного человека» в десятигаллонной шляпе и шерстяных штанах и в образе «короля Эстес-парка» с жестяной канистрой на голове вместо короны, возложенной там местные дети.
Архитектурные проекты
[ редактировать ]- 1894, FO Stanley House, 165 Hunnewell Avenue, Ньютон, Массачусетс
- 1897–1998, Клуб Ханневелл, Элдридж-стрит, 84, Ньютон, Массачусетс.
- 1900–1904, «Хиллхольм» ( Амос Г. Уинтер Хаус ), 33 Winter's Hill Road, Кингфилд, Мэн.
- 1903–1905, «Роксайд» (FO Stanley House), 415 W Wonderview Avenue, Эстес-Парк, Колорадо (с Генри Роджерсом)
- 1907–1908, отель Stanley , 333 E Wonderview Avenue, Эстес-Парк, Колорадо (с Генри Роджерсом и Тейлманом Робертом Вейгером)
Наследие
[ редактировать ]Ф.О. Стэнли был введен в Зал деловой славы Колорадо организацией Rocky Mountain Junior Achievement и Торговой палатой метро Денвера в 2016 году.
В 2016 году отель Stanley объявил конкурс на скульптуру для центра террасы перед отелем. Скульпторы Саттон Бетти и Дэниел Гланц выиграли конкурс, создав скульптуру Ф.О. Стэнли, держащего одну из своих скрипок. Скульптура была установлена и освящена 29 сентября 2016 года.
См. также
[ редактировать ]Люди
Места
- Кингфилд, Мэн
- Ньютон, Массачусетс
- Эстес Парк, Колорадо
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Франклин, штат Мэн
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Лаример, штат Колорадо
- Национальный реестр списков исторических мест в Ньютоне, Массачусетс
Учреждения
- Стэнли Мотор Карриэдж Компани
- Мобильная компания Америки
- Локомобильная компания Америки
- Стэнли Отель
- Национальный парк Роки-Маунтин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Фрилан О. Стэнли. Он и его брат-близнец были создателями парохода Стэнли» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1940 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Западная государственная педагогическая школа | школа, Фармингтон, Мэн, США» .
- ^ Дорис А. Исааксон, изд. (1937). Мэн: Путеводитель по Востоку . Федеральный проект писателей . стр. 381–386. ISBN 9781603540186 .
Фриланд [так в оригинале] О. Стэнли, изобретатель, был директором первой средней школы города, а первые двигатели парохода Стэнли, одного из первых автомобилей,
- ^ «Пичерина» была любимой фразой Истмана, он применил ее в аналогичном контексте к картине Максфилда Пэрриша 1922 года «Интерлюдия».
- ^ Jump up to: а б «Национальный парк Роки-Маунтин – Культура» . США-Парки.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 10 мая 2007 г.