СБ (видео)
СОБ | |
---|---|
Режиссер | Блейк Эдвардс |
Написал | Блейк Эдвардс |
Продюсер: | Блейк Эдвардс Тони Адамс |
В главных ролях | Джули Эндрюс Уильям Холден Ричард Маллиган Роберт Престон Роберт Вон Ларри Хэгмэн Роберт Уэббер |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг мл. |
Под редакцией | Ральф Э. Уинтерс |
Музыка | Генри Манчини |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 14,8 миллиона долларов [ 2 ] |
«Супер» — американская сатирическая черная комедия 1981 года, написанная и снятая Блейком Эдвардсом , в главных ролях Джули Эндрюс , Ричард Маллиган , Роберт Престон , Ларри Хэгмен , Роберт Вон , Роберт Уэббер , Лоретта Свит , Шелли Уинтерс и Уильям Холден в его последней роли в кино. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Фильм был произведен Лоримаром и выпущен Paramount Pictures 1 июля 1981 года.
Сюжет
[ редактировать ]Сатирический сюжет повествует о обитателях киноиндустрии и голливудском обществе, озабоченных созданием фильма . После тщательно продуманной песни и танца в « Полли Волли Дудл » мы узнаем, что успешный кинопродюсер Феликс Фармер только что потерпел первый крупный провал в своей карьере, в результате которого его киностудия и его собственная киностудия потеряли миллионы долларов. здравомыслие.
Феликс предпринимает несколько попыток самоубийства, каждая из которых оказывается неудачной. Его спасают любители пляжного отдыха после того, как его машина, наполненная угарным газом, случайно включает передачу, врезается в гараж и врезается в Тихий океан. Его попытка повеситься в спальне наверху терпит неудачу, когда он проваливается сквозь пол, ранив обозревателя светской хроники, стоящего в комнате внизу. В то время как Феликс находится в кататоническом состоянии или в состоянии сильного успокоительного, его друзья и прихлебатели занимают его пляжный домик в Малибу, что приводит к вечеринке, которая перерастает в оргию. Затем Феликс пытается задохнуться в кухонной духовке, но ему снова мешают двое похотливых гостей вечеринки, у которых на уме другие дела. Затем Феликс пытается застрелиться, но его отвлекает молодая женщина, одетая только в трусики. Этот опыт дает Феликсу внезапное и сильное прозрение: провал его фильма произошел из-за отсутствия в нем секса.
Твердо убежденный, что эротическая версия « Ночного ветра» будет иметь оглушительный успех, Феликс уговаривает руководство студии продать ему фильм сразу. Затем он пытается убедить свою бывшую жену Салли Майлз, звезду «Ночного ветра» и оскароносную актрису с безупречно чистым имиджем, сняться в пересмотренном фильме — теперь это эротический порнографический мюзикл, где она появится топлесс . Несмотря на возражения Салли, Феликс ликвидирует большую часть своих финансовых активов, чтобы купить существующие кадры и профинансировать дальнейшее производство. Руководители студии считают, что Феликс невменяем, и изначально стремятся продать фильм и окупить свои вложения. Однако, когда Салли завершает сцену топлесс и пересмотренный « Ночной ветер» кажется вероятным успехом, они замышляют восстановить контроль. Поскольку половина активов Феликса по закону принадлежит Салли, они уговаривают ее подписать дистрибьюторский договор, который также дает студии право редактировать фильм. В истерике и размахивая водяным пистолетом Феликс пытается украсть негативы пленок из хранилища цветной лаборатории студии, но его застреливает полиция после того, как он держит в заложниках менеджера лаборатории.
Трагическая смерть Феликса создает кризис для его друзей, кинорежиссера Тима Калли, пресс-агента Бена Кугана и студийного врача доктора Ирвинга Файнгартена; трио решает спасти своего друга от пышных, но лицемерных голливудских похорон и устроить Феликсу достойные проводы. Они крадут его тело из похоронного бюро , подменив его трупом практически забытого характерного актера, умершего на пляже в начале фильма. Выпив тост за своего павшего товарища, все трое устраивают Феликсу похороны викингов на горящей лодке, а актер в гробу Феликса получает тщательно продуманные голливудские проводы. Эпилог показывает, что Феликс был прав: его обновленный « Ночной ветер» имел кассовые сборы для студии, а Салли получила еще одну премию «Оскар» за свою роль.
Бросать
[ редактировать ]- Джули Эндрюс в роли Салли Майлз, звезды «Ночного ветра» и жены кинопродюсера Феликса Фармера.
- Уильям Холден в роли Тима Калли, режиссера «Ночного ветра» и лучшего друга Феликса.
- Ричард Маллиган — Феликс Фармер, продюсер « Ночного ветра» и муж Салли Майлз
- Роберт Престон в роли доктора Ирвинга Файнгартена, врача Феликса и Салли.
- Роберт Уэббер — Бен Куган, пресс-агент Салли
- Роберт Вон в роли Дэвида Блэкмана, президента Capitol Studios
- Ларри Хэгмен в роли Дика Бенсона, руководителя студии Capitol и правой руки Блэкмана.
- Мариса Беренсон в роли Мавис, актрисы и любовницы Дэвида Блэкмана
- Стюарт Марголин в роли Гэри Мердока, личного секретаря Салли и начинающего продюсера.
- Лоретта Свит в роли Полли Рид, голливудской обозревательницы светской хроники
- Крейг Стивенс в роли Уилларда Пратта, мужа-подкаблучника Полли Рид
- Шелли Уинтерс — Ева Браун, агент Салли
- Роберт Лоджа — Херб Масковиц, адвокат Салли
- Дженнифер Эдвардс в роли Лилы, молодой путешественницы, которую подобрал Калли.
- Розанна Аркетт в роли Бэбс, подруги Лилы, которую также подобрал Калли.
- Джон Лоулор — менеджер Capitol Studios
- Джон Плешетт — вице-президент Capitol Studios
- Кен Суоффорд в роли Гарольда П. Харригана, охранника студии
- Гамильтон Кэмп в роли Липшица, руководителя лаборатории цвета Capitol, где негатив « Ночного ветра» . хранится
- Пол Стюарт — Гарри Сэндлер, агент Феликса
- Бенсон Фонг — личный повар Феликса и Салли
- Ларри Сторч в роли профессора Кришны Мансы Кесари, духовного гуру Салли Майлз, который исполняет обязанности на похоронах Феликса.
- Мими Дэвис в роли Джойс Бенсон, жены Дика и дочери Сэндлера
- Дэвид Янг в роли Сэма Маршалла, популярного молодого актера
- Байрон Кейн — распорядитель похорон
- Вирджиния Грегг — жена похоронного бюро
- Херб Тэнни в роли Берджесса Вебстера (в роли Стиффа Тэнни)
- Джо Пенни в роли офицера Бухвальда, полицейского, вызванного в дом фермера.
- Эрика Йон в роли Агнес, художника по костюмам из фильма «Ночной ветер»
- Коллин Бреннан в роли Тэмми Тейлор (в роли Кэтрин МакМюррей)
- Чарльз Лэмпкин в роли дворецкого Феликса и Салли
- Берт Росарио — мексиканский садовник
- Джин Нельсон в роли Клайва Лителла
Заголовок
[ редактировать ]«СОБ» (в фильме) означает «Стандартная оперативная чушь» и означает, что дезинформация является нормой. [ 1 ] Аббревиатура означает « сексуально-ориентированный бизнес » (если речь идет о стриптиз-клубах) и в более общем смысле «сукин сын» (безжалостный человек). [ нужна ссылка ]
В испанском дубляже фильма сохраняется аббревиатура SOB, утверждая, что она означает « Sois honrados Bandidos » (« Вы честные мошенники »). Аргентинское название фильма было изменено на Se acabó el mundo ( «Миру конец» ), не имеющее никакого отношения к оригинальному названию. [ нужна ссылка ]
Три года спустя, когда имя Эдвардса было исключено из титров фильма « Городская жара» 1984 года , ему был выставлен счет под псевдонимом Сэм О. Браун. (СОБ) [ нужна ссылка ]
Влияния
[ редактировать ]При написании сценария Эдвардс опирался на собственный опыт кинорежиссера. Персонаж Феликса Фармера мало чем отличается от Эдвардса, а актриса Салли Майлз имеет определенное сходство с реальной женой Джули Эндрюс (которая ее играет). [ нужна ссылка ]
История SOB аналогична опыту Эдвардса и Эндрюса в их печально известной, но номинированной на премию Оскар , неудачной «Дорогой Лили» . Этот фильм, призванный раскрыть ранее невиданную злую и сексуальную сторону Эндрюса, имел проблемы со съемками, значительно превысил бюджет и подвергся вмешательству студии постпродакшн. Начало 1970-х принесло Эдвардсу еще больше плохих новостей; он снял два фильма для Metro-Goldwyn-Mayer : «Дикие Роверс» , вестерн с Уильямом Холденом и Райаном О'Нилом и «Лечение Кэри» с Джеймсом Коберном . И снова вмешательство студии произошло во время постпродакшена обоих фильмов, которые были смонтированы без какого-либо участия Эдвардса. Оба фильма получили негативные отзывы и плохой бизнес. Сильно пострадавший от этих событий в финансовом и личном плане, Эдвардс переехал в Европу, чтобы работать независимо, вдали от вмешательства и ограничений голливудских студий. План сработал, что привело к появлению нескольких успешных проектов, в том числе трех очень прибыльных «Розовой пантеры» сиквелов с Питером Селлерсом в главной роли. .
В «Супер» персонаж Эндрюса соглашается (с некоторым фармацевтическим уговором) «показать свои сиськи» в сцене фильма в фильме. [ 7 ] [ 8 ] В этой сцене комик Джонни Карсон поблагодарил Эндрюса на церемонии вручения премии Оскар за то, что он «показал нам, что холмы все еще живы», намекая на знаменитую фразу из «Звуков музыки» . вступительной части [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]SOB разрабатывался Эдвардсом с 1976 года. [ 10 ] В 1979 году фильм был готов к производству в Orion Pictures с распространением Warner Bros. , третьему фильму Эдвардса с «Орионом после 10» и «Хорёк» , в котором снимался Дадли Мур . [ 10 ] фильм В июле 1979 года «Орион» перезапустил . [ 1 ] Позже в том же году Эдвардс подписал контракт с Lorimar через United Artists, который будет заниматься распространением. [ 1 ] В январе 1980 года журнал Variety объявил, что Клорис Личман и Дэвид Каллан были названы среди актеров, но ни один из них в конечном итоге не появился в фильме; Variety также сообщила, что Джоэл Грей отказался от роли в SOB. В 1981 году дистрибьюторское соглашение Lorimar с UA закончилось, и Lorimar начала распространять свои фильмы через Paramount Pictures . Paramount выпустила SOB в июле 1981 года, хотя между Эдвардсом и Paramount все еще существовала большая враждебность из-за разгрома Дарлинг Лили . [ 1 ]
Съемки SOB проходили с марта по июль 1980 года в Лос-Анджелесе , Малибу и Санта-Монике с бюджетом в 12 миллионов долларов. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]SOB был выпущен в июле 1981 года, и критические мнения о фильме резко разделились. Примечательно, что сценарий был номинирован как на премию Гильдии писателей Америки за лучшую комедию, написанную непосредственно для экрана, так и на премию Раззи за худший сценарий. Он также был номинирован на премию «Раззи» за худшего режиссера и на премию «Золотой глобус» за лучший фильм – комедия/мюзикл. [ нужна ссылка ]
В настоящее время SOB имеет рейтинг одобрения Rotten Tomatoes 81% на основе 26 обзоров со средней оценкой 6,90/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Продолжительный взрыв необузданной злости от сценариста и режиссера Блейка Эдвардса, SOB, является одной из самых черных – и наиболее неизменно смешных – голливудских сатир, когда-либо снятых в кино». [ 11 ]
Винсент Кэнби , писавший для The New York Times , охарактеризовал «Сытый сын» как «отвратительный, предвзятый, корыстный фильм, который к тому же большую часть времени бывает веселым… Трудно вспомнить столь подлый фильм, как «Сытый сын» , который также было так неизменно смешно». Роджер Эберт и Джин Сискел , в то время ведущие PBS программы обзора фильмов Sneak Previews , дали SOB положительную оценку. [ 12 ]
Театральная касса
[ редактировать ]За пятидневные праздничные выходные 4 июля фильм собрал 3 116 078 долларов , а в США и Канаде он собрал 14,8 миллиона долларов. [ 2 ] The Village Voice назвала фильм кассовым провалом . [ 1 ]
Телевизионная версия
[ редактировать ]Телевизионные репродукции SOB содержат альтернативные дубли и монтаж нескольких сцен, изначально содержащих секс и наготу, таких как сцены вечеринки и оргии, а также Ночного ветра » эротический эпизод сна « , где Джули Эндрюс обнажает свою грудь. Телевизионная версия содержит сцену, где Роберту Вону в роли главы студии Дэвида Блэкмана звонят по телефону, когда он лежит в постели со своей любовницей, и его просто видят обнаженным по пояс. В оригинальном театральном принте он одет в бюстье и нейлоновые чулки. [ нужна ссылка ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Оригинальный видеорелиз был выпущен CBS Video Enterprises в 1982 году на форматах VHS и CED Videodisc , а позже был переиздан на VHS компанией CBS/Fox Video в середине 1980-х годов. Warner Bros. приобрела дополнительные права в 1989 году вместе с покупкой Лоримара, а в 1990 году фильм был выпущен на Laserdisc через Warner Home Video . [ 13 ] Warners выпустила DVD в 2002 году и переиздана в 2012 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Каждая страница не идентифицирована.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г SOB в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Перейти обратно: а б SOB в кассе Mojo
- ^ Капуя 2009 , с. 180
- ^ "СОБ" Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Сотрудники New York Magazine 1981 , стр. 62.
- ^ Жинибре, Жан-Луи; Литгоу, Джон; Кэди, Барбара (2005). Дамы или господа: иллюстрированная история мужского переодевания в одежду другого пола в кино . Нью-Йорк : Издательство Filipacchi Publishing . ISBN 9781933231044 .
- ^ «Обнаженные сцены на большом экране» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Руни 2002 , с. 129.
- ^ «Величайшие звуковые фрагменты Оскара» . Развлекательный еженедельник . 12 марта 2010 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Блейк Эдвардс 3d One для Orion Co». Разнообразие . 23 мая 1979 г. с. 7.
- ^ «СОБ» Тухлые Помидоры . США: Фанданго . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Кэнби, Винсент (1 июля 1981 г.). «Супер» Блейка Эдварда, фарс» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Видео CBS UPC 245437110940
- ^ "СОБ" Домашнее видео Warner . Бербанк, Калифорния : Warner Bros. , 4 июня 2002 г. ASIN B000063K2P . Проверено 7 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Сотрудники журнала New York Magazine (20 июля 1981 г.). «Джули Эндрюс в «СОБ» » . Нью-Йорк . Нью-Йорк . п. 62 . Проверено 7 декабря 2016 г.
- Пайетта, Энн Кэтрин; Кауппила, Жан Л. (1999). Медицинские работники на экране . Мишавака, Индиана : Книги лучшего мира . п. 271. ИСБН 978-0810836365 .
- Руни, Энди (2002). Обычная чушь (1-е изд.). Нью-Йорк : PublicAffairs . п. 129 . ISBN 978-1586481445 .
- Капуя, Микеланджело (2009). Уильям Холден: Биография . Нью-Йорк : McFarland & Company . п. 180. ИСБН 978-0786444403 .
- Гринман, Роберт (2000). Слова, которые имеют значение: и как их мастерски использовать . Нью-Йорк : Левенджер Пресс. п. 323. ИСБН 978-1929154050 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1981 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Черные комедии 1981 года
- Секс-комедии 1980-х годов
- Американские сатирические фильмы
- Американские секс-комедии
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы, написанные Генри Манчини
- Фильмы Блейка Эдвардса
- Фильмы по сценарию Блейка Эдвардса
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы о Голливуде, Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы Paramount Pictures