Переключатель (фильм 1991 года)
Выключатель | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Блейк Эдвардс |
Написал | Блейк Эдвардс |
На основе | Прощай, Чарли спектакль 1959 года Джордж Аксельрод Прощай, Чарли фильм 1964 года Винсенте Миннелли |
Продюсер: | Тони Адамс |
В главных ролях | |
Кинематография | Дик Буш |
Под редакцией | Роберт Пергамент |
Музыка | Генри Манчини Дон Грейди |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | ГБО Синема Плюс ЛП |
Распространено | Warner Bros. (Северная Америка) Одиссея / Регентство [ 1 ] (Международный) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 15,5 миллионов долларов |
Switch — американский комедийный фэнтезийный фильм 1991 года , сценарий и режиссёр Блейк Эдвардс . По пьесе Джорджа Аксельрода 1959 года « Прощай, Чарли» фильму 1964 года (и одноименному ) в фильме снимались Эллен Баркин , Джимми Смитс , ДжоБет Уильямс и Лоррейн Бракко .
Сюжет
[ редактировать ]Рекламный агент Стив Брукс — распутный женоненавистник и типичный шовинист — приглашен на смертельную вечеринку-сюрприз тремя бывшими любовниками. Марго, Лиз и Фелисия пытаются утопить его в гидромассажной ванне. Когда это не удается, Марго стреляет ему в грудь, убивая его.
В чистилище Бог (общаясь мужским и женским голосом) дает Стиву один шанс на искупление. Его возвращают на Землю живым и говорят, что он должен найти вторую половинку, женщину, которая действительно любит его. Если он потерпит неудачу, он попадет в ад.
Дьявол убеждает Бога бросить Стиву вызов, принимая во внимание его печально известное обаяние, и Стив превращается в красивую женщину Аманду. Аманда идет к Марго, убеждает ее, что она Стив, и уговаривает дать ей уроки того, как быть женщиной.
Рассказав всем, что Стив сбежал и что она его сводная сестра, Аманда входит в жизнь Стива, убеждая его босса в рекламном агентстве Арнольда Фридкина дать ей работу Стива, которая частично предполагает получение сливового счета у -лесбиянки. косметического магната Шейла Факстон.
Аманда пытается использовать свое новое женское тело как оружие в своей кампании, чтобы получить признание и завоевать женскую любовь. Шейла отвечает, но Аманда отказывается довести дело до конца. Марго напоминает ей, что гомофобия была одной из черт, которые сделали Стива таким ненавистным. Аманда расстается с Шейлой, говоря ей, что роман был задуман для того, чтобы она стала клиенткой. Агентство ведет учет, но Шейла злится на Аманду.
Когда Аманда молится Богу о помощи, Дьявол предлагает ей участие в его операции. Она отказывается и называет все имена в адресной книге Стива, надеясь найти женщину, которая скажет о нем что-нибудь доброе. Вместо этого она обнаруживает, как ненавидят Стива и насколько глубоко она, когда Стив, причинила вред бесчисленному количеству женщин. По ходу фильма Аманда также начинает понимать, как живут женщины, и возмущается тем, как мужчины – в том числе и она сама, когда Стив – извращенно с ними обращается.
Лучшего друга Стива, Уолтера Стоуна, Аманда привлекла с первой встречи, и, когда отчаяние доводит ее до безумия, он присоединяется к ней. Они вместе напиваются, и Аманда убеждает Уолтера, что она Стив. Однажды ночью после драки в баре они оба напиваются и засыпают в одной постели. Позже она обнаруживает, что Уолтер воспользовался ситуацией.
Утром Аманда не помнит об этой встрече и обвиняет Уолтера в изнасиловании ее, пока она была без сознания — то же самое, что сделал бы сам Стив. Он удивлен, настаивая на том, что она не только не спала, но и была активным участником. Аманда осознает разницу между человеком, которым она была в роли Стива, и гораздо лучшим мужчиной, каким является Уолтер.
Тем временем тело Стива было найдено в реке, и Марго засовывает свой пистолет в диван Аманды, обвиняя ее в преступлении. Когда Аманду признают психологически непригодной для суда, ее помещают в психиатрическую больницу, где она узнает, что беременна ребенком Уолтера. Есть опасные осложнения, но она настаивает на вынашивании ребенка. Уолтер делает предложение, и Аманда неохотно соглашается: они женаты. Проходят месяцы, и рядом с Уолтером Аманда рожает девочку. Новорожденный младенец с любовью смотрит на мать, и Аманда умирает, заслужив место на Небесах.
По прибытии на Небеса Аманда должна решить, провести ли вечность ангелом-мужчиной или женщиной. Ей трудно принять решение, особенно после того, как пять лет спустя она наблюдает, как Уолтер и их дочь приносят цветы на ее могилу. Бог их двойными голосами заверяет Аманду, что у нее есть целая вечность, чтобы принять решение.
Бросать
[ редактировать ]- Эллен Баркин в роли Аманды Брукс
- Джимми Смитс в роли Уолтера Стоуна
- ДжоБет Уильямс в роли Марго Брофман
- Лоррейн Бракко в роли Шейлы Факстон
- Тони Робертс в роли Арнольда Фрейдкина
- Перри Кинг в роли Стива Брукса
- Брюс Мартин Пейн в роли Дьявола
- Лизетт Энтони, как Лиз
- Виктория Махони в роли Фелисии
- Бэзил Хоффман в роли Хиггинса
- Кэтрин Кинер — секретарь Стива
- Кевин Килнер в роли Дэна Джонса
- Майкл Бадалукко в роли Каски
- Дэвид Воль, как адвокат Колдуэлл
- Джеймс Харпер , как лейтенант Ластер
- Джон Лафайет, как сержант Филлипс
- Теа Леони в роли Конни, девушки мечты
- Фейт Минтон в роли Нэнси, вышибалы
- Бен Хартиган как министр
Бога озвучивают Линда Гэри и Ричард Провост.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил смешанные и отрицательные отзывы и имеет рейтинг 32% на Rotten Tomatoes из 25 обзоров со средней оценкой 4,60 из 10. [ 2 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 48 из 100 по мнению 23 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 3 ]
Он дебютировал под номером 2 по кассовым сборам. [ 4 ] Роджер Эберт дал ему 2 1/2 звезды из 4. Он видел нереализованный потенциал: «Если бы Эдвардс каким-то образом нашел способ по-настоящему разобраться в последствиях своей истории — если бы он попытался посмотреть, как далеко он сможет зайти, — «Свитч» мог бы стать поистине революционной комедией вроде Тутси , но более сексуально откровенно..." [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя «Свитч» не имел успеха в прокате, Эллен Баркин была номинирована на « Золотой глобус» за свою роль, а Брюс Пейн как «восхитительно злой сатана» был описан Film Review . [ 6 ]
На этот фильм неоднократно косвенно ссылались в продолжительном сериале « Таинственный научный театр 3000» . В оригинальных телевизионных роликах к фильму имя Джимми Смитса было объявлено необычным образом: «Эллен Баркин. Переключатель . Джимми Смитс. Начало в пятницу». Сценаристы MST3K сочли забавным, что имя Смитса было объявлено после названия, а не как «также с Джимми Смитсом в главной роли» или «с Джимми Смитсом», а только как «Джимми Смитс». [ 7 ] Смитс стал постоянным приколом в сериале: в различных эпизодах персонаж сериала говорил «Джимми Смитс» всякий раз, когда произносилось слово «переключатель», а иногда, казалось бы, вообще без причины.
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму должен был быть написан и аранжирован Генри Манчини , композитором которого является Дон Грейди , но партитура Манчини в конечном итоге была заменена вариацией песни Джони Митчелл « Оба стороны, сейчас », исполненной Полом Янгом / Clannad. . И неиспользованная партитура Манчини, и саундтрек к поп-песне были выпущены на компакт-диске в 1991 году, в результате чего к фильму существует два альбома саундтреков к фильму.
Генри Манчини забьет
- Основное название — Тема из «Switch» — 2:10.
- Что-то для Пицци - 4:00
- Аманда и дьявол - 2:25
- Соблазнение - 3:17
- Дьюкс - 3:00
- It's All There (песня из инструментала "Switch") - 3:22
- Они женятся - 3:34
- Показ мод – 1:42
- Конец названия — Тема из «Switch» — 4:30.
Поп-саундтрек
- Лайл Ловетт — « Ты не сможешь этому сопротивляться » — 3:05
- Ронни Милсап - «От старых привычек трудно избавиться» - 5:32
- Брюс Хорнсби и хребет — «Бесплодная земля» — 4:53
- Пол Янг / Clannad — « Обе стороны, сейчас » — 5:10
- Натали Архангел - «Так тихо, так тихо» - 4:10
- Pretty Boy Floyd — «Slam Dunk» (написанная Quiet Riot и позже записанная для их альбома Down to the Bone и перезаписанная для Alive and Well ) — 2:55
- Джо Эли - «Ты слушаешь, счастливчик?» - 3:34
- Непристойная одержимость - «Мечта после сна» - 4:06
- The Jets - «Sendin' Out a Message» - 4:03
- Джоди Уотли - «Все есть» - 2:38
- Билли Холидей — «Любовник» — 3:18
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Выключатель" . Каталог АФИ . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Switch , Rotten Tomatoes , получено 2 августа 2023 г.
- ^ Обзоры Switch , Metacritic , получено 19 марта 2022 г.
- ^ «КАССА НА ВЫХОДНЫХ: «FX2» лидирует медленно» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер (10 мая 1991 г.). «Обзоры: Переключатель» . Роджер Эберт.com .
- ^ «Самолет Пейн» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Болье, Трейс ; и др. (1996). The Mystery Science Theater 3000 Удивительное колоссальное руководство по эпизодам . Нью-Йорк: Bantam Books . п. 164. ИСБН 0-553-37783-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1991 года
- Фильмы 1991 года о ЛГБТ
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- романтические комедии 1991 года
- Секс-комедии 1990-х годов
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские секс-комедии
- Фильмы лесбийской тематики
- Фантастика о чистилище
- Фильмы о реинкарнации
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Блейка Эдвардса
- Фильмы по сценарию Блейка Эдвардса
- Фильмы, написанные Генри Манчини
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы о ЛГБТ