Городская жара
Городская жара | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Билла Голда | |
Режиссер | Ричард Бенджамин |
Автор сценария | Блейк Эдвардс (как Сэм О. Браун) Джозеф С. Стинсон [ 1 ] |
Рассказ | Блейк Эдвардс (как Сэм О. Браун) |
Продюсер: | Фриц Манес |
В главных ролях | |
Кинематография | Ник Маклин |
Под редакцией | Жаклин Камбас |
Музыка | Ленни Нихаус |
Производство компания | Компания Мальпасо
Избавление Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 25 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Театральная касса | 38,3 миллиона долларов |
«Городская жара» криминальная — американская комедия в главных ролях 1984 года с Клинтом Иствудом и Бертом Рейнольдсом , сценарий Блейка Эдвардса и режиссер Ричард Бенджамин . Фильм был выпущен в Северной Америке в декабре 1984 года.
Ожидалось, что пара Иствуда и Рейнольдса станет кассовым хитом, но фильм заработал разочаровывающие 38,3 миллиона долларов при бюджете в 25 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]В Канзас-Сити , 1933 год, лейтенант полиции Шпеер идет в закусочную выпить кофе. Приезжают двое мужчин в поисках бывшего полицейского, ставшего частным сыщиком, по имени Майк Мерфи. Шпеер и Мерфи были хорошими друзьями, пока последний не ушел из полиции. Мужчины набрасываются на Мерфи, как только он появляется. Шпеер игнорирует их, пока головорез не заставляет его пролить кофе. Обоих головорезов выбрасывают через парадную дверь. Мерфи саркастически благодарит Шпеера за спасение ему жизни.
Оба соперника положили глаз на секретаршу Мерфи Эдди. Она любит обоих и доказывает это, когда, нежно поцеловав Мерфи на прощание, идет на свидание со Спиром. У Мерфи появился новый романтический интерес — богатая светская львица по имени Кэролайн Хоули, но он не может взять на себя обязательства.
Спир и Эдди идут на боксерский поединок, где присутствует босс мафии Леон Колл. Партнер Мерфи Диль Свифт тоже там, и он, похоже, в сговоре с Примо Питтом и его бандой. У Свифта есть чемодан, содержимым которого предположительно являются бухгалтерские записи операций Колла. Реестровые книги являются целью как банды Питта, так и банды Колла. Финансовые отчеты Колла на самом деле находятся во владении его бухгалтера, который ранее встретился со Свифтом и вступил в сговор с ним в клубе, звездой которого является чернокожая певица Джинни Ли.
Свифт покидает боксерский ринг, преследуемый Спиром и Эдди, и сталкивается с Питтом и его головорезами в его квартире с Джинни, взятой в заложники. Ей удается сбежать, но Свифт погибает во время борьбы с Питтом. Бандит открывает чемодан, но он пуст. Он поднимает тело Свифта и выбрасывает его в окно, где оно приземляется на крышу припаркованной машины Шпеера (занятой напуганной Эдди, которая ждет, пока Шпеер идет на расследование в квартире).
Мерфи клянется отомстить Питту за убийство своего партнера. Он просит Шпеера о помощи, и они заключают союз. После встречи с Мёрфи в кино Джинни сталкивается с головорезами Питта возле кинотеатра. Когда она пытается сбежать, ее сбивает машина, и она серьезно ранена.
После того, как Мерфи показывает Эдди «прачечную», содержащую пропавшие финансовые отчеты, двое головорезов простреливают дверь его квартиры. Он бьет их бейсбольной битой, когда они врываются в квартиру, а затем убегает. На улице внизу вспыхивает перестрелка между людьми Колла и людьми Питта. Мёрфи прячется, пока бандиты-соперники сражаются, а лейтенант Спир наблюдает, пока один из них не пробивает лобовое стекло машины Спира. Шпеер достает дробовик 12-го калибра, идет по улице и заканчивает бой. Мёрфи и Спир клянутся отомстить за Джинни и спасти Кэролайн, которую похитила банда Питта, чтобы заставить Мёрфи передать пропавшие записи. Финальная схватка с Питтом и его бандой происходит на складе.
В элитном борделе Спир и Мерфи спасают Кэролайн. Появляется Колл, держит Адди под дулом пистолета и требует его записи. Мерфи передает книги в обмен на Эдди, но чемодан заминирован; Машина Колла вместе с ним взорвана.
Фильм заканчивается тем, что Спир, Адди, Мерфи и Кэролайн встречаются в клубе, слушают пение Джинни и развлекаются, пока умный рот Мерфи не провоцирует драку с некоторыми другими посетителями.
Бросать
[ редактировать ]- Клинт Иствуд — лейтенант Спир
- Берт Рейнольдс, как Майк Мерфи, детектив
- Джейн Александр — Эдди, секретарь Мерфи
- Мэдлин Кан в роли Кэролайн Хоули
- Рип Торн в роли Примо Питта
- Бо Старр в роли Питта Лукаута
- Ирен Кара в роли Джинни Ли
- Ричард Раундтри в роли Дила Свифта, детектива
- Тони Ло Бьянко в роли Леона Колла
- Уильям Сандерсон в роли Лонни Эша
- Николас Уорт в роли Троя Рокера
- Роберт Дэви, как Нино
- Арт ЛаФлер в роли Громилы
- Артур Малет и Док Лумис
- Джек Нэнс в роли Арама Стросселла, бухгалтера
- Таб Такер в роли Така, вышибалы
- Том Спратли, как водитель
Производство
[ редактировать ]Блейк Эдвардс написал сценарий, первоначально называвшийся « Джаз Канзас-Сити» . [ 5 ] Первоначально он написал сценарий в 1970-х годах, когда жил в Швейцарии. «На самом деле я написал эту историю для себя», — говорит Эдвардс. «Но когда Джули прочитала это, она подумала, что это лучшее, что я сделал, и на протяжении многих лет друзья убеждали меня снять это. Поэтому видеть, как это превращается во что-то совершенно другое, было для меня очень больно». [ 6 ]
Первоначально Эдвардс был назначен режиссером, но во время подготовки к съемкам его уволили и заменили Ричардом Бенджамином . Эдвардс сохранил за собой право соавторства под псевдонимом Сэм О. Браун, инициалы которого - SOB, что является отсылкой к его более раннему фильму , в котором играл Эндрюс. [ 5 ]
«Все это было настолько ужасным опытом, что могло произойти прямо из SOB », - сказал Эдвардс. «На самом деле это вдохновило меня на написание SOB 2 ». [ 6 ]
Позже Рейнольдс вспоминал:
Если бы можно было просто опубликовать анонс « Городской жары» и не смотреть фильм, это был бы самый успешный фильм, в котором я когда-либо снимался. Блейк предложил Клинту сыграть свою роль. Для меня было совершенно очевидно, что образ Блейка никоим образом не совпадал с тем, как Клинт видел эту роль. Клинт ничего не сказал, кроме комментариев Гэри Купера вроде «Ага» и «Нет». Мы с Клинтом поехали домой на его грузовике, а он все еще ничего не говорил, пока мы не проехали половину пути. Наконец он сказал: «Думаю, это не тот фильм, который мы снимем вместе». Я сказал: «Я так не думаю». Warner Bros. очень хотела снять этот фильм. Я думаю, они, как и я, думали, что это будет одна из тех картин, которые будут отлично смотреться в каталоге... Клинту нравится режиссер, с которым он ладит, и это имеет для меня большой смысл... Увольнение Блейка сильно его ранило. . Я не думаю, что он когда-либо справился с этим. [ 7 ]
Иствуд получил главную роль и получил зарплату в 4 миллиона долларов. [ 8 ]
Съемки начались в феврале 1984 года. В первый день Рейнольдса случайно ударили по лицу металлическим стулом во время сцены драки. [ 2 ] У него была сломана челюсть, и ему пришлось соблюдать жидкую диету, в результате чего к моменту окончания съемок он потерял более 30 фунтов. Его состояние попало в заголовки таблоидов , которые предположили, что у него СПИД . [ 9 ] [ 10 ]
«Удивительный колоссальный » было опубликовано интервью с режиссером фильма Ричардом Бенджамином, В понедельник, 20 сентября 2021 года, на подкасте Гилберта Готфрида которое противоречит этой истории о каскадерской травме. Ричард Бенджамин рассказал, что ужасная травма челюсти Рейнольдса произошла, когда актер упал с гримерного кресла и ударился челюстью.
Саундтрек
[ редактировать ]Клинт Иствуд, страстный поклонник джаза, — один из пианистов, которых можно услышать в джазовом саундтреке, написанном Ленни Нихаусом. [ 11 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
«Городская жара» была показана в кинотеатрах США в декабре 1984 года. В прокате в Северной Америке она собрала 38,3 миллиона долларов. [ 12 ]
За роли в этом фильме и «Пушечное ядро 2» Рейнольдс был номинирован на премию «Раззи» как худший актер. [ 13 ] Позже Рейнольдс вспоминал:
Через десять дней после начала съемок я знал, что мне придется пасть. Клинт играл по формуле Клинта, которая всегда работала на Клинта. Я играл Джека Леммона в этом странном фильме, от которого люди были потрясены. Я никогда не читал рецензию на фильм, потому что знал, что меня убьют критики. Публика хотела Boom Town или увидеть нас в современном фильме. Они не хотели «Грязного Гарри против Слабака». Жаль, что материала там не было, потому что Голливуд или, может быть, просто Warner Bros. никогда больше не позволит нам с Клинтом играть вместе. [ 7 ]
«Городская жара» получила неудовлетворительные отзывы, а критики выразили разочарование сценарием и подбором двух звездных актеров. На Rotten Tomatoes 14 из 18 процитированных рецензентов дали фильму «гнилую» рецензию с оценкой 22%. [ 14 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 39 из 100 по мнению 11 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [ 15 ] Роджер Эберт дал фильму ползвезды, спросив: «Как делаются подобные пародии?» и «полный шокирующий беспорядок». [ 16 ] Джин Сискел дал фильму ноль звезд, написав: «За исключением двух моментов, когда Иствуд забавно пародирует свое сердитое косоглазие, «Городская жара» лишена юмора, волнения и, что удивительно, понятна история». [ 17 ]
, как бы она ни была переодета и чрезмерно сюжетна, Джанет Маслин была более позитивна, написав, что « Городская жара извлекает выгоду из сардонической командной работы Клинта Иствуда и Берта Рейнольдса. Без них фильм был бы совершенно незабываемым, но их подшучивание придает ему приятное преимущество». По словам Маслина:
[Т] фильм... умудряется быть одновременно громоздким и легким. Как и в «Мой любимый год» и, в некоторой степени, в «Гонках с луной» , Ричард Бенджамин остановился на запоминающемся временном периоде и первоклассном актерском составе и более или менее оставил все на этом. «Городская жара» тратит гораздо больше энергии на реквизит, декорации и наряды, чем на столь необходимую драматическую оптимизацию. Сценарий, частично состоящий из «Стинга» , частично «Сэма Спейда» и частично «кухонной раковины», представляет собой либо безнадежно запутанную жанровую пьесу, либо слишком тонкий ее вариант. [ 18 ]
Variety написал о звездном дуэте: «Это вряд ли можно назвать одним из самых ярких моментов в их карьере, но остается определенное удовольствие просто видеть, как они сражаются вместе в добродушном армрестлинге, в котором сочетаются харизма и звездность». Напряжение. Тем не менее, можно было бы надеяться на материал более захватывающий, чем эта чепуха». [ 19 ] Пол Аттанасио из The Washington Post раскритиковал «поразительно широкую комедию и вкрадчивую преданность Бенджамина своим главным героям. Внутри этого звездного автомобиля находится настоящий фильм, требующий воздуха». [ 20 ] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что Иствуд и Рейнольдс были «в прекрасном настроении поодиночке и вместе, прекрасно играя друг против друга. отупляющей демонстрацией насилия, которое слишком буквально для такой чепухи». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор — Городская жара » . Разнообразие . Январь 1984 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, стр.73
- ^ Рот, с. 200
- ^ «Неудержимые» . Шпион . Ноябрь 1988 г. с. 92.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, с. 72
- ^ Jump up to: а б Манн, Родерик (25 ноября 1984 г.). «Год опасной жизни Эдвардса» . Лос-Анджелес Таймс . п. 260 . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Моддерно, Крейг (4 января 1987 г.). «Берт Рейнольдс — возвращающийся ребенок» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Хьюз, с. 74
- ^ Элиот, с. 216
- ^ Хиршберг, Линн (16 июня 1996 г.). «Избавление» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Тошес, Ник (12 декабря 2008 г.). «Ник Тошес о Клинте Иствуде» . Ярмарка тщеславия . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Хьюз, стр.75
- ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 0-446-69334-0 .
- ^ «Городская жара» . Гнилые помидоры . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Рецензии на «Городскую жару (1984)» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1984 г.). «Городская жара» . РоджерЭберт.com . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ↑ Сискель, Джин (7 декабря 1984 г.). «Суперзвезды не получают звезд в «Городской жаре»». Чикаго Трибьюн . Раздел 7, с. 5.
- ^ Маслин, Джанет (7 декабря 1984 г.). «Бенджамин управляет городским теплом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Обзоры фильмов: Городская жара» . Разнообразие . 5 декабря 1984 г. 17.
- ↑ Аттанасио, Пол (7 декабря 1984 г.). «Городская жара»: Иствуд и Рейнольдс не общаются». Вашингтон Пост . Д8.
- ↑ Томас, Кевин (7 декабря 1984 г.). «Комедия сгорает из-за насилия в« Городской жаре »». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 10.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Ховард (2009). Цельтесь в Сердце . Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-84511-902-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1984 года
- Криминальные боевики 1980-х годов
- Дружеские комедии 1980-х годов
- Криминальные комедии 1980-х годов
- комедийные боевики 1984 года
- Американские комедийные боевики
- Американские комедии о дружбе
- Американские фильмы о приятелях-полицейских
- Американские криминальные комедии
- Американские детективные фильмы
- Американские криминальные боевики
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы об организованной преступности в США
- Фильмы Ричарда Бенджамина
- Фильмы, действие которых происходит в 1933 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Канзасе
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, написанные Ленни Нихаусом
- Фильмы о приятелях-полицейских 1980-х годов
- Фильмы Мальпасо Продакшнс
- Джазовые фильмы
- Американские фильмы 1980-х годов