Бордель
Бордель , , бордель , дом , ранчо публичный [ 2 ] дом с дурной репутацией , дом с дурной славой или публичный дом — это место, где люди вступают в половую связь с проститутками . [ 3 ] Однако по юридическим или культурным причинам заведения часто называют себя массажными салонами , барами, стриптиз-клубами , салонами массажа тела, студиями или каким-либо другим описанием. Секс-работа в борделе считается более безопасной, чем уличная проституция . [ 4 ]
Юридический статус
[ редактировать ]2 декабря 1949 года Генеральная Ассамблея ООН одобрила Конвенцию о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами . [ 5 ] Конвенция вступила в силу 25 июля 1951 года и к декабрю 2013 года была ратифицирована 82 государствами. [ 6 ] Конвенция направлена на борьбу с проституцией, которую она считает «несовместимой с достоинством и ценностью человеческой личности». Стороны конвенции согласились отменить регулирование индивидуальной проституции, а также запретить публичные дома и сводничество . Некоторые страны, не являющиеся участниками конвенции, также запрещают проституцию и работу публичных домов. Однако различные комиссии ООН имеют разные позиции по этому вопросу. Например, в 2012 году Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), созданная Пан Ги Муном и поддержанная Программой развития Организации Объединенных Наций и ЮНЭЙДС, рекомендовала декриминализировать публичные дома и сводничество. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В Европейском Союзе нет единой политики и нет консенсуса по этому вопросу; и законы сильно различаются от страны к стране. Германия и Нидерланды проводят самую либеральную политику; в Швеции (а также в Норвегии и Исландии за пределами ЕС) покупка, но не продажа секса является незаконной; в большинстве бывших коммунистических стран законы направлены против проституток; в то время как в таких странах, как Великобритания (кроме Северной Ирландии), Италия и Испания, проституция сама по себе не является незаконной, но вымогательство, сутенерство и публичные дома являются незаконными, что затрудняет занятие проституцией без нарушения какого-либо закона. Европейское женское лобби осуждает проституцию как «нетерпимую форму мужского насилия» и поддерживает «шведскую модель». [ 10 ]
В феврале 2014 года члены Европейского парламента проголосовали в необязательной резолюции (принятой 343 голосами против 139; при 105 воздержавшихся) за «шведскую модель», устанавливающую уголовную ответственность за покупку, а не продажу секс. [ 11 ]
Проституция и работа публичных домов незаконны во многих странах, хотя к известным незаконным публичным домам можно относиться терпимо, а законы не соблюдаются строго. Подобные ситуации существуют во многих частях мира, но регионом, который чаще всего ассоциируется с такой политикой, является Азия . Когда публичные дома являются незаконными, они, тем не менее, могут работать под видом законного бизнеса, например, массажные салоны, сауны или спа-центры.
В некоторых странах проституция и работа публичных домов легальны и регулируются. Степень регулирования широко варьируется в зависимости от страны. В большинстве этих стран публичные дома разрешены, по крайней мере теоретически, поскольку они считаются менее проблематичными, чем уличная проституция . В некоторых частях Австралии публичные дома легальны и регулируются. Регулирование включает контроль за планированием, а также требования к лицензированию и регистрации, а также могут существовать и другие ограничения. Однако существование лицензированных публичных домов не останавливает деятельность нелегальных публичных домов. Согласно отчету австралийской Daily Telegraph , количество нелегальных публичных домов в Сиднее в 2009 году превысило количество лицензированных в четыре раза; [ 12 ] [ 13 ] в то время как в Квинсленде только 10% проституции происходит в лицензированных публичных домах, а остальные являются либо независимыми секс-работниками (что законно), либо незаконными операциями. [ 14 ]
Введение легальных публичных домов в Квинсленде должно было помочь повысить безопасность секс-работников, клиентов проституции и общества в целом, а также снизить уровень преступности. Возможно, в Квинсленде это имело успех во многих отношениях: The Viper Room был одним из самых известных, чистых, безопасных и самых уважаемых борделей в Брисбене и Квинсленде. [ 15 ] Нидерланды имеют одну из самых либеральных политик в области проституции в мире и привлекают секс-туристов из многих других стран. [ 16 ] Амстердам хорошо известен своим кварталом красных фонарей и является местом секс-туризма . В Германии также очень либеральные законы о проституции. [ 17 ] Самый крупный бордель в Европе — « Паша» в Кёльне . Хотя отель «Дюма» в Бьютте, штат Монтана, действовал легально с 1890 по 1982 год, в настоящее время публичные дома незаконны на всей территории Соединенных Штатов , за исключением 10 сельских округов Невады . Проституция за пределами 19 лицензированных публичных домов, действующих в 6 из этих 10 округов, является незаконной на всей территории штата. [ 18 ] Все формы проституции являются незаконными в округе Кларк , в состав которого входит столичная зона Лас-Вегас-Рай . [ 19 ]
История
[ редактировать ]Самое раннее зарегистрированное упоминание о проституции как о занятии появляется в шумерских записях ок . 2400 г. до н.э. и описывает храм-бордель, которым управляли шумерские жрецы в городе Урук . «Какум» или храм был посвящен богине Иштар и вмещал три класса женщин. Первая группа совершала только храмовые сексуальные обряды; вторая группа управляла территорией и также обслуживала посетителей, а третий, самый низший класс жил на территории храма, но мог свободно искать клиентов на улицах. В последующие годы священная проституция и подобные классификации женщин существовали в Греции, Риме, Индии, Китае и Японии. [ 20 ]
Европа
[ редактировать ]существовали государственные бордели/бордели с регулируемыми ценами В древних Афинах , созданные легендарным законодателем Солоном . Эти публичные дома обслуживали преимущественно мужскую клиентуру, причем сексуальные услуги оказывали женщины всех возрастов и молодые мужчины (см. Проституция в Древней Греции ). В Древнем Риме рабынь заставляли оказывать сексуальные услуги солдатам, а бордели располагались недалеко от казарм и городских стен. Бордели существовали повсюду. По обычаю выставляли зажженные свечи, чтобы сигнализировать о том, что они открыты.
До появления эффективных средств контрацепции детоубийство было обычным явлением в публичных домах. В отличие от обычного детоубийства, где девочек чаще убивали при рождении, в борделе в Ашкелоне в Израиле выяснилось, что почти все младенцы были мальчиками. [ 21 ]
Города впервые начали открывать муниципальные бордели между 1350 и 1450 годами нашей эры. [ 22 ] Муниципалитеты часто владели, управляли и регулировали легальные публичные дома. Правительства определят определенные улицы, на которых смотритель сможет открыть бордель. [ 23 ] Эти районы города были предшественниками так называемых «кварталов красных фонарей». Города не только ограничивали то, где хранитель мог открыть бордель, но также налагали ограничения на то, когда бордель может быть открыт. Например, большинству публичных домов было запрещено работать по воскресеньям и религиозным праздникам. Некоторые ученые полагают, что эти ограничения были введены для того, чтобы заставить проституток ходить в церковь, но другие утверждают, что это было сделано для того, чтобы удержать прихожан в церкви и подальше от публичных домов. В любом случае, это был день, не приносивший вратарю дохода.
Хотя публичные дома были созданы как средство сексуальной отдушины для мужчин, не всем мужчинам разрешалось входить в них. Священнослужителям, женатым мужчинам и евреям было запрещено. [ 24 ] Часто иностранцы, такие как моряки и торговцы, были основным источником дохода. Местные мужчины, посещавшие бордели, в основном были одиноки; законы, ограничивающие покровителей, не всегда соблюдались. Правительственные чиновники или полиция периодически обыскивали бордели, чтобы уменьшить количество запрещенных клиентов. Однако, поскольку правительство было так тесно связано с церковью, обычные наказания были незначительными. Эти ограничения были введены, чтобы защитить жен женатых мужчин от инфекций.
На обитателей публичных домов были наложены многочисленные ограничения. Одно ограничение запрещало проституткам брать деньги в долг у владельца публичного дома. Проститутки платили большие деньги владельцу публичного дома за предметы первой необходимости: проживание и питание, одежду и туалетные принадлежности. Цены на проживание и питание часто устанавливались местными властями, но цена на все остальное могла составлять весь заработок обычной женщины. Проституткам иногда запрещалось иметь особого любовника. Некоторые правила, введенные в отношении проституток, были приняты для защиты их клиентов. Женщину выгоняли, если у нее обнаруживали венерическое заболевание. Проституткам не разрешалось затаскивать мужчин в бордель за одежду, приставать к ним на улице или задерживать из-за невыплаченных долгов. [ 25 ] Одежда проституток была регламентирована и должна была отличаться от одежды респектабельных женщин. В некоторых местах проститутка должна была иметь желтую полосу на своей одежде, а в других красный был отличительным цветом. В других городах блудницы требовали носить специальные головные уборы или ограничивали гардероб приличных женщин. Ограничения, наложенные на проституток, были введены не только для защиты их, но и близлежащих граждан.
Из-за эпидемии сифилиса по всей Европе в конце Средневековья многие публичные дома были закрыты. [ 26 ] Эта эпидемия была вызвана испанскими и французскими военными грабежами после возвращения Христофора Колумба из недавно открытой Америки. И церковь, и граждане опасались, что мужчины, посещавшие публичные дома, принесут болезнь домой и заразят морально честных людей.
С 12 века бордели в Лондоне располагались в районе, известном как Свобода Клинка . Эта территория традиционно находилась под властью епископа Винчестера , а не гражданских властей. С 1161 года епископу было предоставлено право лицензировать проституток и публичные дома в округе. Это привело к появлению сленгового термина «Винчестерский гусь», обозначающего проститутку. Женщинам, работавшим в этих борделях, было отказано в христианском захоронении, и их хоронили на неосвященном кладбище, известном как Cross Bones .
К 16 веку в этом районе также располагалось множество театров (в том числе театр «Глобус» , связанный с Уильямом Шекспиром ), но бордели продолжали процветать. Знаменитым лондонским борделем того времени был Голландский бордель . Покровителями предположительно были Яков I Английский и его фаворит Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский . Он располагался на улице, которая до сих пор носит его имя. [ 27 ] а также вдохновил на создание пьесы 1631 года «Голландская лига» . Карл I из Англии лицензировал ряд борделей, в том числе таверну Silver Cross Tavern в Лондоне, лицензия которой сохраняется и по сей день, поскольку она никогда не была отозвана.
Власти средневекового Парижа пошли по тому же пути, что и власти Лондона, и попытались ограничить проституцию определенным районом. Людовик IX (1226–1270) определил девять улиц в Бобур квартале , где это было разрешено. В начале 19 века контролируемые государством легальные публичные дома (тогда известные как « дома толерантности » или « дома закрытия ») начали появляться в нескольких французских городах. По закону ими должна была руководить женщина (обычно бывшая проститутка), а их внешний вид должен был быть сдержанным. Дома « должны были зажигать красный фонарь, когда они были открыты (от чего произошел термин район красных фонарей» ), а проституткам разрешалось покидать дома только в определенные дни и только в сопровождении его главы. К 1810 году только в Париже было 180 официально утвержденных публичных домов.
В первой половине 20-го века некоторые парижские бордели, такие как Le Chabanais и Le Sphinx , были всемирно известны своей роскошью, которую они предлагали. Французское правительство иногда включало посещение Шабане в программу для иностранных гостей государства, маскируя его под визит к Председателю Сената . в официальной программе [ 28 ] Отель Marigny , основанный в 1917 году во 2-м округе Парижа , был одним из нескольких, которые были хорошо известны тем, что обслуживали клиентов-геев. [ 29 ] Однако помещения, предположительно служившие борделями для геев, в том числе отель «Мариньи», подвергались частым полицейским рейдам. [ 30 ] возможно, это указывает на меньшую терпимость к ним со стороны властей.
В большинстве европейских стран публичные дома были объявлены незаконными после Второй мировой войны. Франция объявила публичные дома вне закона в 1946 году, после кампании Марты Ришар . Реакция против них была частично вызвана их сотрудничеством с немцами во время войны во время оккупации Франции . Двадцать два парижских борделя были конфискованы немцами для исключительного использования; некоторые заработали большие деньги, обслуживая немецких офицеров и солдат. [ 32 ] Один бордель в районе Монмартр французской столицы был частью сети побега военнопленных и сбитых летчиков. [ 33 ]
появились секс-куклы и секс-боты . Италия объявила публичные дома незаконными в 1959 году. В 2010-е годы в помещениях некоторых публичных домов [ 34 ]
Восточная Азия
[ редактировать ]Проституция существовала в древнем Китае, но именно политик Гуань Чжун (管仲) спланировал систему публичных домов. В период весны и осени 645 г. до н.э. политический деятель Ци Гуань Чжун предложил открыть в городе публичные дома, и работа публичных домов была официально одобрена. Около 700 женщин были приняты в публичные дома для работы проститутками. Гуань Чжун назвал этот тип борделя «Нвлв (女闾)». [ 35 ] Большинство проституток в древнем Китае происходили из очень бедных семей, и их семьи продавали их в публичные дома для работы в качестве проститутки . Члены семьи также могут попросить проституток заняться тайной проституцией за пределами публичных домов. [ 36 ] Некоторых девочек приводят в публичные дома как детей, занимающихся попрошайничеством. Есть также женщины, которых мужья перепродают в публичные дома или заманивают в публичные дома торговцы людьми. [ 37 ] Условия жизни проституток плохие. [ 38 ] но условия жизни проституток в дорогих публичных домах лучше, чем в дешевых публичных домах. [ 39 ] [ 40 ] Проститутки в элитных публичных домах продают секс богатым и образованным клиентам, поэтому некоторые проститутки изучат некоторый контент, связанный с искусством. Однако элитные публичные дома по-прежнему остаются местами проституции, и проститутки также считают проституцию своей основной работой. В их выступлениях много порнографического содержания, а выступления не относятся к профессиональной сфере. [ 41 ] [ 42 ] В древнем Китае публичные дома имели разные названия, и каждая династия могла иметь разные имена. В древнем Китае также были места для пения и танцев. Эти поющие и танцующие места тоже имели разные названия, и названия тоже менялись в разных династиях. Певческие и танцевальные площадки в древнем Китае не были борделями. Геджи были профессиональными исполнительницами песен и танцев, они не были проститутками, большинство геджи не занимались проституцией. Геджи в древнем Китае обслуживали известных поэтов и дворян. Помимо исполнения песен и танцев, они также заставляли этих мужчин говорить о поэзии и вести приятные беседы. Проституция встречалась редко, но с этими мужчинами у них также развивались романтические отношения. [ 43 ] Эта культура геджи в древнем Китае систематически вымирала во время поздней династии Цин и Китайской Республики. [ 44 ] Мужская проституция существовала и в древнем Китае; открытые мужские публичные дома вообще появились во времена династий Мин и Цин, и в древние времена такие мужские публичные дома официально были похожи на полуоткрытые. Мужчины-проститутки в мужских публичных домах также изучают некоторые искусства, но, как и проститутки, они не являются профессиональными артистами. Мужчины-проститутки изучают искусство, чтобы повысить цену проституции, и их работа заключается в том, чтобы заниматься проституцией. Исполнители-мужчины, не занимающиеся проституцией, часто не хотят общаться с такими проститутками-мужчинами и открыто дистанцируются от них. Число мужских публичных домов и мужчин-проституток гораздо меньше, чем женских, но мужские публичные дома продают секс только богатым клиентам-мужчинам. [ 45 ] [ 46 ] Во времена Китайской Республики из-за социальных волнений и других проблем в Китае было большое количество публичных домов и проституток. После основания Нового Китая публичные дома были закрыты, а проституция и блуд объявлены незаконными. Новый Китай лечил проституток от заболеваний, передающихся половым путем, предоставлял им психологические консультации, обучал их трудовым навыкам и устраивал им законную работу, чтобы они могли сменить карьеру. [ 47 ]
Юкаку ( 遊廓 ) были легальными кварталами красных фонарей в истории Японии , где действовали как бордели, так и проститутки , известные под общим названием юдзё (遊女), высшие чины которых были известны как ойран , признанные японским правительством. [ 48 ] Хотя официально проституция была законна и оплачивалась только в этих районах, существовал ряд мест, где проститутки и публичные дома действовали незаконно. [ 49 ] В 18 веке в Ёсиваре проживало около 1750 женщин, при этом зарегистрировано около 3000 женщин со всей Японии одновременно. Многие из них обычно работали в своих борделях; если их родители заключили договор, они часто получали более крупный аванс. Хотя контракты найма часто не длились более пяти-десяти лет, долги, иногда накапливаемые этими женщинами, могли заставить их работать там гораздо дольше. [ 50 ] Многие женщины также умерли от болезней, передающихся половым путем, или после неудачных абортов, не успев завершить свои контракты. [ 51 ]
Чайный домик Иньцзянь (阴间茶室) относится к мужскому борделю, который предоставлял однополые сексуальные услуги мужчинам в период Эдо в Японии. Мужчины-проститутки в публичных домах в основном обслуживают клиентов-мужчин, но иногда встречаются и женщины. Мужчинам-проституткам в мужских публичных домах обычно от 13 до 20 лет. [ 52 ] В японской истории многие гейши не были проститутками, а дома гейш отличались от борделей. Гейши Японии подчеркивали хорошие манеры за столом, артистические способности , элегантный стиль и сложные тактические навыки разговора.
В истории Кореи были бордели, где проституцией занимались проститутки. Есть также площадки исполнительского искусства кисэн , где проводятся представления.
Индия
[ редактировать ]Правительства многих индийских княжеств регулировали проституцию в Индии до 1860-х годов. Британское владычество приняло Закон о расквартировании 1864 года, регулирующий проституцию в колониальной Индии как признание необходимого зла, чтобы британские солдаты могли искать сексуального удовлетворения, находясь вдали от своих домов. [ 53 ] Законы о расквартировании регулировали и структурировали проституцию на британских военных базах , согласно которым содержалось от двенадцати до пятнадцати индийских женщин в публичных домах, называемых чакла . на каждый тысячный полк британских солдат [ 54 ] Они получили лицензию от военных чиновников, и им разрешалось общаться только с солдатами. [ 55 ]
Бордели в Индии появились в начале 1920-х годов. [ 56 ] когда танцевальные стили в таких штатах, как Махараштра , такие как Лавани , и артисты танцевально-драматических представлений, называемые артистами Тамаши , начали работать проститутками. [ 57 ] [ 58 ] Такие профессии были тесно связаны с кастой и уровнем дохода. [ 57 ] [ 58 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]С 1911 по 1913 год Министерство юстиции США подсчитывало количество проституток в публичных домах, чтобы использовать эти данные для борьбы со столь опасающейся « торговлей белыми рабами ». [ 59 ] В ходе этой работы была собрана информация из 318 городов 26 восточных штатов. По оценкам, в публичных домах работают около 100 000 женщин, однако, по некоторым оценкам, общее количество проституток достигает 500 000. [ 60 ]
В конце девятнадцатого века публичные дома в Соединенных Штатах не были секретом. Джордж Ниланд хорошо сформулировал свою растущую обеспокоенность по поводу организованного секс-бизнеса в Америке, заявив, что проституция превратилась в «высоко коммерциализированный и прибыльный бизнес, проникающий в самые глубокие уголки политической, культурной и экономической жизни города». [ 61 ] Бордели обычно называли «беспорядочными домами», а их обитателей называли многими именами, некоторые из которых были эвфемистическими , например, брошенная женщина , лысая маргаритка, радующаяся времяпрепровождению , падший ангел , fille de joie , украшенная драгоценностями птица , дама вечера , тенистая. леди , грязная голубка , распутная женщина и городская женщина — и некоторые менее добрые — например, проститутка , шлюха и шлюха . [ 62 ] В XIX веке проституция как профессия стала более распространенной, а не просто время от времени требовала вымогательства. В результате этих изменений изменился способ занятий проституцией. [ 63 ] Многие проститутки по-прежнему занимались своим делом независимо, но новый класс профессиональных проституток создал спрос на место для ведения своего обычного бизнеса, и бордель служил этой цели. [ 64 ]
Посетители могли легко найти дома с беспорядками, открыв местные каталоги или каталоги штата, такие как Путеводитель по Колорадо 1895 года . [ 65 ] Это 66-страничное руководство помогло заинтересованному клиенту решить, какой бордель ему подходит. Эти руководства не привлекали внимание эвфемистическим языком и, хотя и были смелыми по стандартам того времени, не были грубыми. Некоторые примеры гласят: «Двадцать молодых девушек каждую ночь нанимаются для развлечения гостей» и «Незнакомцы сердечно приветствуются». В некоторых районах бордели просто невозможно было игнорировать. Один авторитет девятнадцатого века описывает город Новый Орлеан так: «Размах распущенности и проституции здесь поистине ужасен и, несомненно, не имеет аналогов во всем цивилизованном мире. Снисходительность и практика настолько распространены и распространены, что люди редко стремятся скрыть свои действия или переодеться». [ 66 ]
В среднем доме проживало от пяти до двадцати работающих девушек; в некоторых более дорогих публичных домах также работали прислуга, музыканты и вышибала. Типичный бордель имел несколько спален, все обставленные. Некоторые высококлассные бордели были намного больше; Так обстоит дело с домом, принадлежащим Мэри Энн Холл из Арлингтона, Вирджиния . [ 67 ] Его описывают как «довольно величественный дом с двадцатью пятью комнатами, окруженный кирпичной стеной. Интерьер был элегантно обставлен. В главных комнатах на первом этаже были большие картины маслом, брюссельские ковры, красная плюшевая «гостиная мебель», Этажеры (полка для мелких украшений) и многочисленные предметы серебряной посуды». [ 68 ] Археологические раскопки на территории за пределами поместья Мэри Энн Холл выявили отходы, качество которых превосходило то, что было в окружающих рабочих районах. Сюда входило множество бутылок и пробок от шампанского, проволочные клетки от таких бутылок, флаконы для духов, высококачественный фарфор с позолоченной окантовкой, а также остатки экзотических продуктов — скорлупы кокосовых орехов и семян ягод, костей из говядины, рыбы и свинины, свидетельствующие о том, что изысканные блюда ели в этом элитном борделе. [ 69 ] Эти «гостиные дома за пять и десять долларов» привлекали богатых людей, которые использовали их как клуб для общения джентльменов. [ 70 ] где они заводили деловые и политические связи, встречались с соратниками и устраивали изысканные ужины с вином, шампанским и женщинами. Бордели были не только для богатых. «Однодолларовые дома» посещали представители рабочего класса. В отчете полиции Канзаса за 1910 год эти два дома сравниваются: «Некоторые бордели были оборудованы дорогой мебелью и предметами обстановки, включая лучшие стулья с мягкой обивкой, хорошо сделанные картины и дорогие ковры, в то время как другие представляли собой лачуги отвратительного убожества». [ 71 ]
В публичные дома вступали женщины из всех слоев общества. Среднестатистической проститутке было примерно 21 год. [ 72 ] но многим из них было всего 13 или 50 лет. Бордели, которые обычно считались убежищем для молодых, бедных и проблемных женщин, иногда привлекали тех, кого от них не ждали. Обученных музыкантов и певцов иногда привлекал к этому интерес к легким деньгам и веселью. [ 73 ] Некоторые другие обращались в публичные дома, чтобы разорвать скучные, оскорбительные или иным образом не приносящие удовлетворения браки. Хотя они могли принадлежать к разным классам, национальностям и возрастам, большинство женщин, которые открывали публичные дома или присоединялись к ним, имели общую цель: быстрые деньги. [ 72 ] Многие оказывались всегда в долгу перед своими любовницами. Отсутствие кредита лишило проститутку возможности покупать необходимые для ее профессии предметы (пудру, косметику, парфюмерию и вечернюю одежду), и она была вынуждена покупать их через свою госпожу. [ 74 ]
Некоторые мадам, часто бывшие проститутками, добились независимого богатства. Одной из них была Мэри Энн Холл из Арлингтона, штат Вирджиния. Явно привлекательная и хорошая деловая женщина, Мэри Энн купила участок и построила кирпичный дом. Здесь еще 40 лет будет находиться высококлассный бордель, расположенный прямо у подножия Капитолийского холма. Ее бордель был очень прибыльным, и Мэри Энн смогла купить нескольких порабощенных людей и летний дом. Она несла ответственность за поведение своих проституток, что могло оказаться непростым, поскольку злоупотребление наркотиками было обычным явлением. Большое внимание мадам уделялось сохранению конфиденциальности своих деловых операций и соблюдению законной стороны, что они и делали, жертвуя деньги благотворительным организациям, школам и церквям.
Несмотря на эти усилия, большая часть прибыли по-прежнему уходила на законные штрафы и сборы, поскольку проституция в основном была незаконной. Своевременная выплата этих штрафов могла бы гарантировать госпоже, что ее бизнес может продолжаться, как правило, без страха закрытия. Ожидалось, что публичные дома будут платить значительно более высокую арендную плату, чем другие арендаторы. [ 75 ] Еще одним высококлассным борделем был Big Brick в Чарльстоне, Южная Каролина , построенный и управляемый Грейс Пейшотто , дочерью преподобного Соломона Коэна Пейшотто и хозяйкой самого печально известного борделя в истории города. [ 76 ]
Госпожа продолжала заниматься своим бизнесом. Управление домом с таким количеством людей требовало навыков. Бордель требовал покупки обычных продуктов питания и приготовления пищи. Мадам должна была следить за чистотой борделя, в том числе за постельным бельем, которое приходилось менять несколько раз за вечер, и за запасом вин и спиртных напитков для клиентуры. Она была начальницей публичного дома, поэтому мадам увольняла и нанимала слуг, горничных и проституток. Посетители борделя хотели новых лиц, поэтому мадам приходилось искать новых женщин для вербовки. Иногда это означало, что нужно принять не желанную женщину, но молодую и красивую. «Новая» проститутка получила от госпожи обучение, косметику и одежду. Записано, что проститутка из Канзас-Сити заявила, что она не соответствует «надлежащему» поведению и одежде, требуемым для знаменитого Ледового дворца в Чикаго. [ 77 ]
Беспорядочные дома или любые другие жилища, используемые для продажи сексуальных услуг или других непристойных действий, в начале 20 века были незаконными, за некоторыми исключениями: штаты Арканзас, Кентукки, Луизиана, Нью-Мексико и Южная Каролина. Наказания могут варьироваться от 1000 долларов и тюремного заключения до гораздо меньших штрафов. [ 64 ]
Военные бордели
[ редактировать ]До недавнего времени в ряде армий мира мобильные публичные дома придавались армии в качестве вспомогательных подразделений, особенно придаваемых боевым частям, находившимся на длительной дислокации за границей. Поскольку это спорная тема, военные бордели и женщины, оказывающие в них сексуальные услуги, часто обозначались творческими эвфемизмами . Примерами такого жаргона являются la boîte à bonbons ( «сладкая коробочка» ), заменяющий термин « bordel militaire de Campagne ». Франция использовала мобильные бордели во время Первой мировой войны , Второй мировой войны и Первой войны в Индокитае для оказания секс-услуг французским солдатам, которые участвовали в боевых действиях в районах, где публичные дома были необычны, например, на линии фронта или в изолированных гарнизонах. [ 78 ] [ 79 ] Бордели были объявлены вне закона во Франции в 1946 году; но Французский Иностранный легион продолжал использовать мобильные бордели до конца 1990-х годов.
Во время Второй мировой войны женщины со всего Дальнего Востока были принуждены к сексуальному рабству оккупационными армиями императорской Японии в публичных домах, известных как Яндзё . [ 80 ] Этих женщин называли « женщинами для утешения » (кандзи=慰安婦; хирагана=いあんふ). Во время Второй мировой войны в Европе нацистская Германия создала военные бордели , где около 34 140 порабощенных женщин из оккупированной нацистами Европы, особенно из Польши, были вынуждены работать проститутками в публичных домах. [ 81 ]
После капитуляции Японии после Второй мировой войны японское правительство сформировало Ассоциацию отдыха и развлечений и завербовало 55 000 ее «патриотических женщин», чтобы «принести себя в жертву» военнослужащей оккупации, чтобы защитить целомудрие чистых японских женщин. [ 82 ]
В Южной Корее женщин, которые работали проститутками в силах ООН, называли западными принцессами . В период с 1950-х по 1960-е годы 60% южнокорейских проституток работали вблизи военных баз США . [ 83 ] С середины 1990-х годов филиппинские женщины работали проститутками у американских военнослужащих в Южной Корее. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] В 2010 году правительство Филиппин прекратило утверждать контракты, которые промоутеры используют для доставки филиппинцев в Южную Корею для работы вблизи военных баз США. [ 87 ]
-
Военный бордель в сельской местности Марокко, 1920-е годы.
-
Немецкие солдаты входят в Солдатенбордель в Бресте, Франция (1940 год). Здание представляет собой бывшую синагогу.
-
Молодая бирманка из одного из «батальонов комфорта» Императорской японской армии дает интервью офицеру британских Королевских ВВС в Рангуне после освобождения в августе 1945 года.
-
Военнослужащие США входят в Ассоциацию отдыха и развлечений во время оккупации Японии
-
Регистрация западных принцесс в Южной Корее 13 сентября 1961 г.
Секс-кукла в борделе
[ редактировать ]В Японии существует ряд борделей, предлагающих только секс-куклы . Еще один есть в Барселоне, а еще один под названием Bordoll открылся в Германии. [ 88 ] Еще один должен был открыться 8 сентября 2018 года в Торонто, Канада, хотя это было сочтено противоречащим подзаконным актам города, что привело к его закрытию. [ 89 ] Австралия недавно увидела свою первую секс-куклу, доступную для использования в борделе. [ 90 ] В феврале 2018 года еще один открылся в Орхусе, Дания. [ 91 ] В 2018 году xDolls в Париже вызвала споры, поскольку французское правительство сочло, что оно не нарушает запрет на публичные дома. [ 92 ]
См. также
[ редактировать ]- Артемида
- Бербери-Кост, Сан-Франциско
- Конвенция о пресечении торговли людьми и эксплуатации проституции третьими лицами
- Гей баня
- Лупанар (Помпеи)
- Максим Вена
- Сутенер
- Проституция
- Секс на территории заведения
- Секс-работник
- Мыльная страна
- Спинтрия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фраш, Тимо (8 июня 2006 г.). «Мир в гостях у подруг» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Время чтения из Ридинга, штат Пенсильвания, 8 октября 1883 года · Страница 1» . Газеты.com . 8 октября 1883 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Определение БОРДЕЛЯ» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Кэрролл 2015 , с. 492.
- ^ Резолюция 317 (IV) Генеральной Ассамблеи.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ↑ Декриминализация является неотъемлемой частью борьбы с ВИЧ. Архивировано 9 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Майкл Кирби и Майкл Вонг, Австралийская радиовещательная корпорация, 13 июля 2012 г.
- ^ Риски, права и здоровье. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , ГЛОБАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ВИЧ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ПРООН, Группа по ВИЧ / СПИДу, июль 2012 г., стр. 43 («Рекомендация»): «Отменить законы, запрещающие согласие. взрослым покупать или продавать секс, а также законы, которые иным образом запрещают коммерческий секс, такие как законы против «аморальных» заработков, «жизни за счет доходов» от проституции и содержания публичных домов».
- ^ «СПИД используется как повод для легализации проституток» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Европейское женское лобби Européen des femmes: Проституция в Европе: 60 лет сопротивления» . Womenslobby.eu. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Наказывайте клиента, а не проститутку | Новости | Европарламент» . Новости | Европейский парламент . 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Газеты Нового Южного Уэльса призывают сократить рекламу публичных домов, ABC News» . Новости ABC (на болгарском языке). Abc.net.au. 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Агентство развлечений RideWorks» . сайт rideworks.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Секс-индустрия Квинсленда по-прежнему в значительной степени нелегитимна, Brisbane Times» . Brisbanetimes.com.au. 16 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Закон о проституции 1999 года» . Законодательство Квинсленда — Правительство Квинсленда . Брисбен, Квинсленд, Австралия: Офис парламентского советника Квинсленда. 2017-06-30. Архивировано из оригинала 07.11.2018 . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Уругвай и марихуана: путеводитель по самым либертарианским странам мира» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 02 марта 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Костер, Кэтрин (26 августа 2015 г.). «Правовое в теории: законы Германии о секс-торговле и почему они не имеют ничего общего с предложением об амнистии секс-работе» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 января 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Законы Невады о проституции: где в Неваде проституция легальна?» . Декриминализировать секс-работу. 20 апреля 2020 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Законы о проституции в разных штатах: где проституция легальна?» . Декриминализировать секс-работу . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Мерфи 1983 .
- ^ Тайна "борделя" мертвого ребенка в Риме углубляется. Архивировано 24 августа 2018 г. в Wayback Machine , BBC.
- ^ «Историческая хронология — Проституция» . Должна ли проституция быть легальной? . ProCon.org. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Хекель, Н.М. «Секс, общество и средневековые женщины» . Библиотеки речного кампуса. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Беннетт 1989 , стр. 100–134.
- ^ Каррас 1996 , стр. 32–47.
- ^ «Краткая история публичных домов» . Независимая газета. 21 января 2006 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Уолфорд 1878 , стр. 29–44.
- ↑ Сфинкс в Доме веселья, Süddeutsche Zeitung , 17 августа 1996 г. (на немецком языке)
- ^ Робертс, Женевьева (6 ноября 2009 г.). «Город грехов: шоу про парижский бордель, который любил Кэри Грант» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Джексон 2009 , с. 29.
- ^ Крауцук, Сату (11 марта 2017 г.). «История красного дома – так учили учителей, медсестер и домохозяек стать самыми известными секс-работниками Финляндии» . Юле (на финском языке) . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Мур, Мэтью (1 мая 2009 г.). «Французские бордели «процветали во время нацистской оккупации» » . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Риган 1992 , с. 37.
- ^ Леви 2007 , стр. 833–858.
- ^ «Раскрытие секретов борьбы с порнографией в древнем Китае» .
- ^ «Цин Байлей Чао»: «В Чаочжоу Цзяин Цюбу половина из них — девочки Шуху… Когда рождается девочка, в зависимости от ее красоты она либо оставляет ее себе, либо продает соседке, а родителям и братья еще вместе. Спроси об этом. Если еще немного, то и брови покроются волосами, и трубка поправится, и обычаи те же, что и у нее есть потенциал стать проституткой».
- ^ Сунь Ци · «Бэйли Чжи»: «Девочки с детства были нищими, и некоторые из них могут работать в бедных семьях в нижних районах. Часто встречаются непослушные ученики, которые работают рыбаками и охотниками, а также есть сыновья хорошие семьи, которые нанимают их для своих семей, чтобы искать удачи. Если вы попадете в него по ошибке, вы не сможете спастись».
- ^ «Wuzazu» Се Чжаоже: «В настоящее время проститутки есть по всему миру, и их тысячи в мегаполисах. Их часто можно найти в других отдаленных штатах и отдаленных городах. Они полагаются на двери, чтобы весь день продавать шутки». и они зарабатывают на жизнь проституцией. До сих пор это так жалко!
- ^ «Мейпу Ютан»: «В наше время обычаи распущены, а мужчины и женщины бесстыдны. За пределами имперского города много проституток, много музыки и песен. Люди во внешнем городе, которым приходится нелегко часто соблазняли нескольких нищих и устраивали частные притоны проституции, которые называются публичными домами. Световое окно в комнате было открыто, а в стене дома у дороги проделаны две или три небольшие дыры. В комнате сидела нищая девушка. обнаженный, распевая какие-то стихи и делая всевозможные непристойные жесты. Заглянув в дыру, он не смог удержаться, постучал в дверь и вошел. Нищие девушки вышли вперед обнаженными. Они выбрали ту, которая хотела. заплатите семь монет, затем они встали на кровать, взявшись за руки, и вышли».
- ^ Сунь Ци · «Бэйли Чжи»: «Пинканли входит в северные ворота и возвращается в Саньцюй на востоке, где живут все проститутки. Среди проституток есть такие, которые звенят, большинство из них в Наньцю и Чжунцю. Они следуйте за стеной в одном ритме. Это место, где живут скромные проститутки, и Эрцюй Чжунцюй считается одним из самых презираемых домов на юге. Входная дверь ведет на перекресток, и многие люди, впервые пришедшие в павильон, бродят. Здесь просторные и тихие залы. В каждом есть три вещи: спереди и сзади посажены цветы, или стоят странные каменные горшки и бассейны, обращенные друг к другу, маленькие залы с висящими занавесками и диваны с занавесками».
- ^ «Перекрестный разговор болен, нуждается в лечении» .
- ^ «Да Лянь в «Исследовании реки Циншуй» покончил жизнь самоубийством или был убит?» .
- ^ Личность и судьба древних женщин-музыкантов
- ^ «Знаменитые китайские дочери прошлых династий Хуа Яньфан» .
- ^ «Сцена «Фэн Юэ» в Бада Хутун началась с «Культуры Сянгун» » .
- ^ «Ли Юсянь, известный мужчина-проститут из династии Мин» .
- ^ «Документальный фильм о войне с проституцией в Новом Китае: одна кастрюля за один день в Пекине» .
- ^ [Квартал красных фонарей] «Энциклопедия. Том 25» (Хейбонся, 1939)
- ^ Хирата (1997) стр. 109.
- ^ Эмбри, Джон Ф. Суе Мура: японская деревня , Анн-Арбор: Центр японоведов Мичиганского университета, 1995.
- ^ Соне Хироми. «Проституция и государственная власть в Японии раннего Нового времени», в книге « Женщины и класс в японской истории » под редакцией Хитоми Тономура, Энн Уолтхолл и Харуко Вакита. 169-85. Анн-Арбор: Центр японоведов Мичиганского университета, 1999.
- ^ «Тяжелая работа, которая осветила другую сторону культуры Эдо - Шиничиро Ватанабэ, `` Ирокимичи Эдо: мир содомии глазами старого сэнрю'' [Рецензент] Микито Удзие (историк)
- ^ Тамбе, Ашвини (19 февраля 2005 г.). «Неуловимая изобретательность: транснациональный феминистский анализ европейской проституции в колониальном Бомбее». Гендер и общество . 19 (2): 160–79. дои : 10.1177/0891243204272781 . S2CID 144250345 .
- ^ «Задокументированы ужасы индийских публичных домов» . Новости Би-би-си . 2013-11-23. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ Бхандари, Судханшу (19 июня 2010 г.). «Проституция в колониальной Индии» . Главный еженедельник . XLVIII (26). Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «5 интересных последствий плохих рыночных условий для индийской эскорт-индустрии — LifeSide» . www.escortgirlgurgaon.com . 22 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реге, Шармила (2002). «Концептуализация популярной культуры: «Лавани» и «Повада» в Махараштре». Экономический и политический еженедельник . 37 (11): 1038–1047. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4411876 .
- ^ Перейти обратно: а б «Связанное кастовое рабство Колхати и Бедиаса | Савари» . 28 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ Вулстон 1969 , с. 38.
- ^ Вулстон 1969 , с. 39.
- ^ Ниланд и Дэвис 1913 .
- ^ МакКелл 2009 , с. 5.
- ^ Валкоитц 1982 .
- ^ Перейти обратно: а б Розен 1983 .
- ^ МакКелл 2009 , с. 4.
- ^ Фернандо 1963 , с. 254.
- ^ Уэбб 2004 , с. 26.
- ^ Milner Associates , Приложение II.
- ^ Milner Associates , стр. 111–197.
- ^ Розен 1983 , с. 86.
- ^ Джонсон 1911 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б МакКелл 2009 , с. 6.
- ^ МакКелл 2009 , с. 19.
- ^ МакКелл 2009 , с. 8.
- ^ Уэбб 2004 , стр. 24–33.
- ^ Джонс 2006 , стр. 19–23.
- ^ Розен 1983 , с. 87.
- ^ Всемирной ассоциации международных исследований Статья получена 10 марта 2007 г. Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Виндроу 2004 .
- ^ «Женщины для утешения» Японии: пришло время истины , The Asia-Pacific Journal: Japan Focus , 8 марта 2007 г., заархивировано из оригинала 9 января 2009 г. , получено 15 декабря 2008 г.
- ^ Герберманн 2000 , с. 33–34.
- ^ Кристоф, Николас (27 октября 1995 г.). «Опасаясь оккупантов-солдат, Япония призывала женщин работать в публичных домах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Клаф и Галли 2007 , с. 163; Чо 2008 , с. 104.
- ^ «[РЕДАКЦИИ]Избавьте их из ада » . Джунган Дейли . 19 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «В Южной Корее растет число филиппинцев, принуждаемых к проституции» . Ханкёре . 01 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Рабирофф, Джон (26 сентября 2009 г.). «Посольство Филиппин имеет «список наблюдения» за подозрительными барами в Южной Корее» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Рабирофф, Джон (18 июня 2010 г.). «В докладе о торговле людьми упоминаются южнокорейские сочные батончики» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Внутри первого в Германии борделя с секс-куклами» . 13 января 2018 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Член Торонто говорит, что новый бордель с секс-куклами нарушает городские правила» . Новости Си-Би-Си. 28 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Секс-игрушка Кармен» . Бордель Пряна Роуз в Брисбене . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ "В Орхусе открылся кукольный бордель: - Клиенты - совершенно обычные мужчины" . stiften.dk (на датском языке). 28 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Парижский бордель с секс-куклами останется открытым, несмотря на протесты» . CNET .
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Джудит М. (1989). Сестры и работницы в средние века . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226042473 .
- Кэрролл, Джанелл Л. (2 января 2015 г.). Сексуальность сегодня: признание разнообразия . Cengage Обучение. ISBN 978-1-305-44603-8 .
- Чо, Грейс М. (2008). Преследуя корейскую диаспору: стыд, секретность и забытая война . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816652747 .
- Клаф, Патрисия Тичинето; Халли, Джин (2007). Аффективный поворот: теоретизирование социального . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822389606 .
- Фернандо, Энрике (1963). Проституция в Европе и Новом Свете . Лондон, МакГиббон и Ки.
- Герберманн, Нанда (2000). Благословенная бездна: узница №6582 женского концентрационного лагеря Равенсбрюк . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0814329207 .
- Джексон, Джулиан (2009). Жизнь в Аркадии: гомосексуализм, политика и мораль во Франции от освобождения до СПИДа . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226389288 .
- Джонсон, Фред (1911). Социальное зло в Канзасе. Годовой отчет Совета общественного благосостояния Канзас-Сити . Канзас-Сити, Миссури: Клайновая печать.
- Джонс, Марк Р. (2006). Злой Чарльстон: проститутки, политика и сухой закон . Издательство Аркадия. ISBN 9781614230335 .
- Каррас, Рут Мазо (1996). Обычные женщины: проституция и сексуальность в средневековой Англии: Проституция и сексуальность в средневековой Англии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198022794 .
- Ниланд, Джордж Джексон; Дэвис, Кэтрин Бемент (1913). Коммерческая проституция в Нью-Йорке . Компания Век.
- Леви, Дэвид (2007). «Любовь и секс с роботами» . Справочник по цифровым играм и развлекательным технологиям . Спрингер, Сингапур. ISBN 978-981-4560-49-8 .
- МакКелл, Январь (2009). Женщины красных фонарей Скалистых гор . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- Милнер Ассошиэйтс. Опись поместья Мэри Энн Холл, «Восстановление археологических данных» .
- Мерфи, Эммет (1983). Великие бордели мира: иллюстрированная история . Квартет книг. ISBN 9780704323957 .
- Риган, Джеффри (1992). Книга рекордов Гиннесса военных анекдотов . Книги навеса. ISBN 9781558594418 .
0851125190.
- Розен, Рут (1983). Потерянное сестричество: проституция в Америке, 1900–1918 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0801826658 .
- Уолфорд, Эдвард (1878). «Саутварк: Дом Винчестеров и пивоварня Барклая» . Старый и Новый Лондон: Том 6 . Лондон: Касселл, Петтер и Галпин.
- Валкойц, Джудит К. (29 октября 1982 г.). Проституция и викторианское общество . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521270649 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уэбб, Уиллард Дж. (октябрь 2004 г.). «Мэри Энн Холл: прославленная мадам Арлингтона». Исторический журнал Арлингтона . Том. 12, нет. 4. Арлингтон, Вирджиния.
- Виндроу, Мартин (2004). Последняя долина: Дьенбьенфу и поражение французов во Вьетнаме . Книжная группа «Персей». ISBN 9780306813863 .
- Вулстон, Ховард Б. (1969). Проституция в Соединенных Штатах: до вступления Соединенных Штатов в мировую войну . Монклер, Нью-Джерси: Паттерсон Смит.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берфорд, Э. Дж. Епископские бордели . Лондон: Роберт Хейл, 1993. ISBN 978-0-7090-5113-8 .
- Ка-цетник 135633 (Кароль Цетинский). Дом кукол . Моше М. Кон (пер.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1955. Роман о Холокосте, включая описание публичного дома, в котором работают узники концлагеря.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Внутри борделя» — интервью Ричарда Фидлера с тремя владельцами борделей, июнь 2006 г., на местном радио ABC (доступна аудиозагрузка)
- Военные бордели Франции: скрытая история Первой мировой войны