Jump to content

Йоахим Бекелер

Йоахим Бекелер
Портрет Иоахима Беккелера
Рожденный в. 1533
Умер в. 1570/4 (37-41 год)
Национальность фламандский

Иоахим Бёкелаер (ок. 1533 – ок. 1570/4) был фламандским художником, специализировавшимся на рыночных и кухонных сценах с тщательно продуманной демонстрацией еды и домашнего инвентаря. [ 1 ] Развитие им жанра рыночных и кухонных сцен оказало влияние на развитие искусства натюрморта в Северной Европе, а также в Италии и Испании. [ 2 ] [ 3 ] Он также писал натюрморты без фигур в центральной сцене. Далее он добавил стаффаж (то есть фигуры) или одежду в работы других местных художников, таких как Антонис Мор . [ 4 ]

Подробности о жизни художника скудны. Бёкелаер родился в Антверпене в семье художников. Вероятно, он был сыном художника Маттеуса Бекелера и внуком художника Корнелиса де Бекелера. [ 5 ] Его брат, известный как Хайбрехт Бёкелеер , также стал художником. Работы Хайбрехта иногда ошибочно приписывали Иоахиму. [ 6 ] Возможно, он научился рисовать в мастерской своего дяди, голландского художника Питера Артсена , который женился на его тете Кателийне Бёкелаер. [ 1 ] Аэрсен был наиболее известен своими сценами на рынке и на кухне. [ 4 ]

Чудесный улов рыбы

Беккелер стал независимым мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1560 году. [ 1 ] Он оставался активным в Антверпене на протяжении всей своей карьеры и продолжал развивать темы, впервые использованные в живописи Артсеном, но, возможно, превосходящие своего предполагаемого мастера в мастерстве. [ 7 ] Сообщается, что Бёкелеер при жизни не получал высоких цен за свои работы. И только после его смерти его работы резко выросли в цене. [ 4 ] Однако большой размер его более поздних работ и количество созданных вариантов мастерских, вероятно, указывают на определенный успех, по крайней мере, к концу его жизни. [ 8 ]

Дата его смерти точно не известна, но, скорее всего, она приходится на период между 1570 и 1574 годами. [ 1 ]

Сцена в борделе

Бёкелаер специализировался на рыночных и кухонных сценах с тщательно продуманной экспозицией продуктов питания и бытовой техники. [ 2 ] Он также нарисовал несколько сцен в борделе. [ 9 ] В 1560-х годах, особенно в начале десятилетия, Беккелер написал несколько чисто религиозных работ, возможно, потому, что на его кухни и рыночные сцены не было большого спроса. [ 10 ] Для этих религиозных произведений, в отличие от кухонных и рыночных сцен, известны рисунки. [ 11 ] Большинство из них были уничтожены в ходе кальвинистского иконоборчества , охватившего Нидерланды, начиная с Антверпена в 1566 году. [ 12 ] Его натюрморт с изображением туши под названием « Зарезанная свинья» ( Музей Вальрафа-Рихарца ), датированный 1563 годом, вероятно, является самым ранним датированным примером этой темы. [ 1 ] В 1560-х годах он также создавал эскизы витражей. [ 11 ]

Забитая свинья

Многие работы Бёкелаера, например Питера Артсена, показывают на переднем плане столы, полные обильных продуктов, которые можно интерпретировать как искушения земных удовольствий. Часто эти работы не только упоминают удовольствия от еды, но также содержат предметы и жесты, указывающие на искушение сексуального желания. Например, визуальные изображения мужских сумочек иногда напоминают мужские гениталии. Эти кошельки часто имели ремни или ложные клапаны и меньшие мешочки для монет на внешней стороне сумки, что могло быть очень наводящим на размышления, как показано на Фермерском рынке в Музее истории искусств . [ 13 ] На снимке: Торговец птицей и молодая женщина со множеством фруктов, овощей, рыбы и дичи на столе перед домом . Торговец птицей держит большую курицу и стоит рядом с молодой женщиной. Как и в других культурах, курица или петух часто обозначали мужские гениталии и сексуальность, а голландское слово «vogel» (птица) на сленге обозначало половой акт (как в глаголе «vogelen»). [ 14 ]

Рыночные фермеры

В качестве противоядия от этих земных искушений рыночные сцены Беккелера, как и сцены Артсена, часто включают в себя библейские эпизоды на заднем плане. [ 7 ] Его «Четыре элемента» серия в Национальной галерее Лондона является хорошим примером. символизирующие двенадцать Например, на картине, изображающей элемент Воды, изображен рыбный рынок, где продаются 12 видов рыбы учеников Иисуса , . Через арку на заднем плане изображен чудесный улов рыбы, Христос является своим апостолам и велит им закинуть сети на другую сторону лодки. [ 15 ] На заднем плане чаще всего появляется сцена Христа в доме Марии и Марфы . В нем рассказывается история о том, как Христос посетил сестер в их доме в Вифании и упрекнул Марфу за то, что она занималась домашними делами вместо того, чтобы внять его посланию. Моральный посыл этих религиозных сцен заключался в том, чтобы побудить зрителей оставить искушения плоти и перейти к духовной пище, предлагаемой христианской верой. [ 14 ]

Кухонная сцена с Христом в Эммаусе

И Артсен, и Бёкелаер постепенно разработали образы, которые отделили мир продуктов от религиозного содержания их более ранних гибридных образов. На этих более поздних работах изображены либо кухни, либо рынки, а также люди, связанные с этой деятельностью, чаще женщины, чем мужчины. Более поздние картины Бёкелаера показывают большее изобилие продуктов питания на рыночных сценах, а также более заметный вид крестьянок на переднем плане, погруженных в эти торговые товары. Бёкелаер также создал несколько изображений рыбных ларьков, часто с фоновыми религиозными сценами, но иногда полностью отделенными от какого-либо дополнительного повествования или отсылок. [ 11 ] В 1563 году Бекелер новаторским образом экспериментировал с более откровенными пейзажами, что оказало влияние на более поздних художников Антверпена. [ 1 ]

Рыбный рынок

Одним из натюрмортов без фигур на кухне или самой сцены рынка является сцена «Кухня» с Христом в Эммаусе (ок. 1660/65, Маурицхейс , Гаага), уникальная в его творчестве. [ 1 ] В этой композиции Беккелер изобразил кухню с многочисленными ингредиентами для обильного обеда: овощи, фрукты, орехи, птица и большой кусок мяса. Столовое белье и посуда также на виду. На заднем плане Беккелер изобразил библейскую историю Христа в Эммаусе. Эта история отодвинута на второй план, а главным сюжетом картины стал второстепенный вопрос приготовления обеда к визиту Христа в Эммаус. Эту и подобные сцены считают предшественниками натюрмортов 17 века, в которых повествовательные элементы полностью исчезли. [ 16 ]

Бёкелаер также работал над рисованием фигур или одежды в работах других художников, таких как Антонис Мор и Корнелис ван Далем . [ 1 ] [ 4 ]

Исследование техники, лежащей в основе полотен Беккелера, показало, что он часто перерабатывал свои собственные композиции от одного изображения к другому. Он использовал схемы сгруппированных предметов посредством обводок, чтобы составить новые изображения с очевидным разнообразием. Такая техника позволила ему повысить эффективность производства и сократить затраты времени и усилий. [ 11 ]

Его работы имели влияние во Фландрии и за рубежом. Фламандский художник-натюрмортист и художник-анималист Франс Снейдерс разработал множество рыночных сцен в стиле барокко, черпая вдохновение из работ Артсена и Бёкелаера. [ 17 ] Художники Северной Италии, такие как Винченцо Кампи и Якопо Бассано, также находились под влиянием его работ. [ 1 ] Диего Веласкес находился под влиянием своих кухонных сцен с религиозными сценами при создании своих бодегонов, таких как « Кухонная сцена с Христом в доме Марфы и Марии» (1618, Национальная галерея ). [ 3 ] Весьма вероятно, что Веласкес видел гравюры произведений Артсена и Беккелера. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Йоахим Бёкелаер в Нидерландском институте истории искусств
  2. ^ Jump up to: а б Кабинет коллекционера: фламандские картины из частных коллекций Новой Англии , Univ of Massachusetts Press, 1983, стр. 16–19.
  3. ^ Jump up to: а б Норман Брайсон, «Глядя на упущенное: четыре эссе о живописи натюрмортов», Reaktion Books, Лондон, 2013, стр. 146
  4. ^ Jump up to: а б с д «Иоахим Бёкелаер» . Рейксмузеум . Проверено 17 апреля 2024 г.
  5. ^ Корнелис де Бёкелаер из Нидерландского института истории искусств.
  6. ^ Хайбрехт Бёкелеер из Нидерландского института истории искусств.
  7. ^ Jump up to: а б «Иоахим Бёкелаер» . Национальная галерея . Проверено 3 марта 2017 г.
  8. ^ Сильвер, Ларри (2006). Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров в Антверпене . Издательство Пенсильванского университета. п. 99. ИСБН  0812222113 .
  9. ^ Иоахим Бекелер, Сцена в борделе из коллекции фламандского искусства
  10. ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 318–322 (на голландском языке)
  11. ^ Jump up to: а б с д Уолтерс, Маргрит. «Рисование → Андеррисунок → Живопись: композиционная эволюция в рабочем процессе Иоахима Беккелера» (PDF) . Журнал историков нидерландского искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2015 года.
  12. ^ Бёкелаер, Иоахим, Четыре евангелиста из государственных художественных коллекций Дрездена.
  13. ^ Патрисия Саймонс, Пол мужчин в досовременной Европе. История культуры, Cambridge University Press, 2011, стр. 173-174.
  14. ^ Jump up to: а б Иоахим Беукелаер, торговец птицей и молодая женщина со множеством фруктов, овощей, рыбы и дичи на столе перед домом на аукционе Christie's в Лондоне, 6 июля 2023 г., лот 3
  15. ^ «Иоахим Бекелер, Четыре элемента » . Национальная галерея . Проверено 28 апреля 2024 г.
  16. ^ Иоахим Бекелер, Сцена на кухне с Христом в Эммаусе в Маурицхейсе
  17. Франс Снайдерс, продавец игр на аукционе Christie's.
  18. ^ Макларен, Нил, переработанный Аллан Брэхам, Испанская школа , Каталоги Национальной галереи, 1970, Национальная галерея, Лондон, стр. 123
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7350dd1bb928aa293696754256dfb4a1__1714519380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/a1/7350dd1bb928aa293696754256dfb4a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joachim Beuckelaer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)