Jump to content

Христос в доме Марфы и Марии (Веласкес)

Христос в доме Марфы и Марии
Художник Диего Веласкес
Год 1618
Середина Холст, масло
Размеры 63 см × 103,5 см (25 × 40,7 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Христос в доме Марфы и Марии» — картина испанского художника Диего Веласкеса , написанная маслом на холсте и относящаяся к его севильскому периоду. Находится в Национальной галерее в Лондоне , Великобритания . Картина была написана в 1618 году. [ 1 ] вскоре после того, как он завершил свое обучение у Пачеко . В это время Веласкес экспериментировал с потенциалом бодегонов , формы жанровой живописи, действие которой происходит в тавернах (значение бодегона ) или на кухнях, которая часто использовалась для связи сцен современной Испании с темами и историями из Библии . Часто они содержали изображения людей, работающих с едой и питьем.

Описание и интерпретация

[ редактировать ]

Веласкес изобразил интерьер кухни с двумя поясными женщинами слева; тот, что слева, появился в его книге « Старуха, готовящая яйца» того же периода. На столе несколько продуктов, возможно, ингредиенты айоли ( чесночного майонеза, приготовленного к рыбе). Их приготовила горничная. Чрезвычайно реалистичные, они, вероятно, были написаны в собственном доме художника, как и в других бодегонах того же времени.

На заднем плане изображена библейская сцена, которую принято считать историей Марфы и Марии ( Луки 10:38–42 ). В нем Христос идет в дом женщины по имени Марфа. Ее сестра Мэри сидела у его ног и слушала его речь. Марта же пошла «сделать все необходимые приготовления». [ 2 ] Расстроенная тем, что Мария не помогла ей, она пожаловалась Христу, на что он ответил: «Марфа, Марфа, ... ты беспокоишься и огорчаешься о многом, а нужно только одно. Мария избрала то, что лучше, и оно у нее не отнимут». [ 2 ] На картине Христос изображен бородатым мужчиной в синем хитоне. Он жестикулирует на Марту, женщину, стоящую позади Мэри, упрекая ее в разочаровании.

Продукты показаны приготовленными способами, типичными для испанской кухни того времени. Его кропотливое внимание к деталям показывает, насколько важным Веласкес считал изображение реалистичных сцен.

Судьба Марты явно связана с судьбой горничной на переднем плане. Она только что приготовила большое количество еды, и по покраснению ее морщинистых пухлых щек видно, что она тоже расстроена. Чтобы утешить ее (или, возможно, даже упрекнуть ее), пожилая женщина указывает на сцену на заднем плане, напоминая ей, что она не может рассчитывать на удовлетворение только от работы. Служанка, которая не может заставить себя посмотреть прямо на библейскую сцену и вместо этого смотрит на нас из-за картины, размышляет о значении этой истории, которая для богословски внимательной современной аудитории включала традиционное превосходство vita contemplativa (духовной жизни) ) над vita active (временной жизнью). Святой Августин извлек эту мораль из этой истории в V веке, за ним последовали бесчисленные другие богословы. В эпоху Контрреформации многие авторы несколько преувеличивали полезность «активной жизни», чтобы противостоять лютеранским утверждениям о духовной адекватности «одной веры». [ 3 ]

Это наиболее вероятная интерпретация картины. Однако учёные дали иное прочтение этого текста. Некоторые спорят о личности персонажей, предполагая, что горничная на переднем плане на самом деле сама Марта, а дама, стоящая на заднем плане, — всего лишь второстепенный персонаж.

Еще одним спорным моментом является представление фона. С одной стороны, мы можем смотреть в зеркало или через люк на библейскую сцену. Если это так, то это будет означать, что вся картина, на переднем плане и на заднем плане, происходит во времена Христа и, возможно, придаст вес аргументу о том, что служанка на переднем плане - Марфа. С другой стороны, библейская сцена может быть просто картиной, висящей на кухне горничной. [ 4 ] Учитывая, что бодегоны обычно представляют собой изображения современной Испании, многие подумали, что это наиболее вероятное объяснение. Однако в Национальной галерее утверждают, что после чистки и реставрации в 1964 году стало ясно, что меньшая сцена обрамлена люком или проемом в стене. [ 5 ] Предположение о других возможностях, особенно о сцене как картине, может оставаться элементом смысла произведения.

Иоахим Бекелер , Христос в доме Марфы и Марии , 1565 г.
Питер Артсен , Ванитас с Христом в доме Марфы и Марии , 1552 г.
Иоахим Бекелер , Четыре элемента – Огонь , 1570 г.

Какова бы ни была правда, мы можем оценить это как ранний пример интереса Веласкеса к многослойной композиции, форме, также известной как «картины внутри картины». Он постоянно использовал эту форму на протяжении всей своей карьеры. Другими примерами этого являются «Кухонная сцена с ужином в Эммаусе» (1618 г.), «Лас Хиландерас» (1657 г.) и его шедевр «Менины» (1656 г.).

Фламандские модели

[ редактировать ]

Композиция демонстрирует влияние фламандского искусства прошлого века, когда Питер Аэрсен , а затем его племянник Иоахим Бёккелер разработали тип большой картины, которая сочетает в себе небольшую сцену Нового Завета на заднем плане с современной кухонной сценой и роскошным натюрмортом . продукты питания. В нескольких примерах в качестве фоновой сцены используются Христос, Марфа и Мария, в том числе «Четыре элемента: Огонь » Беккелера (1570 г.), также находящаяся в Национальной галерее. есть два Артсена с одинаковой комбинацией В Музее Бойманса Ван Бенингена в Роттердаме , а в Музее истории искусств в Вене — натюрморт на кухне со сценой Марты и Марии, снова показанный через дверной проем, который Макларен сравнивает с картиной Веласкеса ( иллюстрировано). [ 6 ] Другая картина Беккелера (иллюстрированная) в Королевском музее изящных искусств Бельгии , Брюсселе, показывает на переднем плане сцену кухни с еще живым мясом и служанками, а через проход — сцену с Христом и сестрами в гризайле . Марта, по-видимому, является фигурой, ближайшей к зрителю, которая, кажется, идет на кухню. Третий Бёккелер находится в Рейксмузеуме в Амстердаме . Весьма вероятно, что Веласкес видел гравюры этих или подобных произведений. [ 7 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Это может быть работа, указанная как работа Веласкеса в описи 1637 года дома Фернандо Афана де Рибера, герцога Алькала-де-лос-Гасулес , который умер в том же году. Его описывали как «кухню, где женщина толкет чеснок », без упоминания религиозной сцены. Он достиг Англии, вероятно, уже принадлежавший подполковнику Генри Паку, участвовавшему в войне на полуострове , и после смерти его сына Уильяма в 1880 году был продан на аукционе Christie's в 1881 году. Его купил сэр Уильям Генри Грегори , который завещал его. в Национальную галерею в 1892 году. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Картина датирована, но цифра «8» «фрагментарна» и неопределенна. Брей, 122
  2. ^ Jump up to: а б Библейские цитаты взяты из NIV. перевода
  3. ^ Брей, 122
  4. Другие учёные предполагают, что фоновое изображение, которое мы видим, — это сон или видение служанки. Это потому, что он повышен.
  5. ^ Нил Макларен, переработанный Аллан Брэм, Испанская школа, Каталоги Национальной галереи , стр. 122, 1970, Национальная галерея, Лондон, ISBN   0-947645-46-2 ; Брей, 122 и 124, примечание 3
  6. ^ Макларен, 123
  7. ^ Jump up to: а б Брей, 122 года; Макларен, 123 года
  • Брей, Ксавье, у Веласкеса . Ред. Доусон В. Карр и Ксавье Брей, кот №. 4, Национальная галерея Лондона, 2006. ISBN   1-8570-9303-8
  • Романо, Эйлин (2006). Классика искусства: Веласкес . Риццоли. ISBN  0-8478-2812-3 .
  • Макларен, Нил, переработанный Аллан Брэхэм, Испанская школа , Каталоги Национальной галереи, 1970, Национальная галерея, Лондон, ISBN   0-947645-46-2 ;
  • Вольф, Норберт (2006). Диего Веласкес . Сумки. ISBN  3-8228-6324-6 .
  • Национальная галерея, Картина месяца: Христос среди кастрюль и сковородок , Национальная галерея , Проверено 23 января 2007 г. (умерло в 2013 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bbf108c01007deb971922d7ba3764d8__1723613820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/d8/7bbf108c01007deb971922d7ba3764d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ in the House of Martha and Mary (Velázquez) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)