Триумф Вакха
Триумф Вакха или Пьяницы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1628–1629 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 165 см × 225 см (65 × 89 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Триумф Вакха ( греч . O Triambos tou Bacchus ) — картина Диего Веласкеса , сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде . Он широко известен как Los borrachos или The Drinkers (также The Drunks ).
Веласкес написал «Триумф Вакха» после прибытия в Мадрид из Севильи и незадолго до своего путешествия в Италию . Работа была написана для Филиппа IV , который заплатил за нее Веласкесу 100 дукатов . [ 1 ] На картине изображен Вакх в окружении пьяных. В Мадриде Веласкес смог изучить королевскую коллекцию итальянских картин и, несомненно, был поражен обнаженной натурой на многих картинах, а также трактовкой мифологических сюжетов.
«Триумф Вакха» называют шедевром картин Веласкеса 1620-х годов. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
В работе Вакх представлен человеком в центре небольшого праздника, но его кожа бледнее, чем у его товарищей, что делает его более узнаваемым. Необычно то, что остальная часть группы, за исключением обнаженной по пояс фигуры позади бога, одеты в современные костюмы бедняков Испании 17 века. Работа представляет Вакха как бога, который награждает или дарит людям вино, временно освобождая их от проблем. В литературе барокко Вакх считался аллегорией освобождения человека от рабства повседневной жизни.

Сцену можно разделить на две половины. Слева — очень яркая фигура Вакха, его доминирующая, но расслабленная поза чем-то напоминает позу Христа во многих сценах Страшного суда , которого часто изображают сидящим и обнаженным по пояс. Вакх и персонаж, стоящий за ним, изображены в традиционных свободных одеждах, используемых в классических мифах. Идеализация лица бога подчеркивается ясным светом , освещающим его в более классическом стиле. [ 3 ] Однако на правой стороне изображены пьяницы, уличные люди, которые приглашают нас присоединиться к их вечеринке, с очень испанской атмосферой, похожей по стилю на Хосе де Рибера . В их больших и измученных лицах нет никакой идеализации, хотя фигура, стоящая на коленях перед богом, моложе и лучше одета, чем остальные, с мечом и высокими сапогами. Свет, освещающий Вакха, с этой стороны отсутствует; фигуры показаны со светотенью и имеют гораздо более темную кожу.
В этой работе Веласкес принял реалистическую трактовку мифологического сюжета - тенденцию, которую он будет развивать в последующие годы.
В этой работе присутствуют различные элементы натурализма , такие как бутылка и кувшин , которые появляются на земле рядом с ногами бога; Веласкес использовал контраст яркого тела бога, чтобы придать бутылке и кувшину рельефность и текстуру, создавая нечто похожее на натюрморт . Эти кувшины очень похожи на те, которые появляются на картинах Веласкеса во время его пребывания в Севилье, а сочетание элементов натюрморта с фигурами натуралистического жанра связано с сюжетами бодегона , которые он там рисовал.
Влияние
[ редактировать ]«Триумф Вакха» получил ряд довольно грандиозных и тщательно продуманных идеализированных трактовок в искусстве эпохи Возрождения, творческим вариантом которых , Тициана была «Вакх и Ариадна» находившаяся тогда в испанской королевской коллекции . Обычно Вакх передвигался на колеснице, запряженной леопардами, со свитой сатиров и гуляк, в том числе и со своим опекуном Силеном . Использование названия картины Веласкеса почти иронично, учитывая совершенно иную трактовку здесь.
Одним из источников вдохновения для Веласкеса являются трактовки религиозных сюжетов Караваджо, сочетающие центральные фигуры в традиционных иконографических одеждах с второстепенными фигурами в современной одежде, а также Риберы натуралистические портреты античных фигур , иногда изображаемые в виде нищих . [ 4 ] Развлечения, устраиваемые Вакхом, появляются как случайная тема в искусстве, начиная с эпохи Возрождения, как один из видов более широкой темы Праздника богов в искусстве : около 1550 года Таддео Цуккари большой пир на свадьбе Вакха и Ариадны нарисовал фреской . Вилла Джулия , Рим, [ 5 ] На некоторых картинах изображен Вакх с гуляками в современной современной одежде, как на иллюстрации «Франципан». [ 6 ]
Марк Уоллингер утверждал, что «Триумф Вакха» является прообразом «Менин» , и заявил: «Веласкес представляет нам сложность фокусных точек. [...] Взгляд [двух негров слева от Вакха], направленный на зрителя, разрезает на 350 срезов. годы самым сбивающим с толку образом [...] Как бы их ни описать, мы стали соучастниками смысла произведения». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ «Триумф Вакха, или Пьющие» . Он-лайн галерея . Национальный музей Прадо . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Браун, Джонатан (1998). Живопись в Испании: 1500-1700 гг . Издательство Йельского университета . п. 116. ИСБН 0300064748 .
- ^ Л. Сирло (организация), Museo del Prado II , полковник. «Музеи мира», том 7, Эспаса, 2007 г. ISBN 978-84-674-3810-9 , стр. 20-21
- ^ Бет Харрис в видео Хана
- ^ Влиге, Х. (1998), Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 , с. 105, Издательство Йельского университета Пеликанская история искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300070381
- ^ Например , это
- ^ «Картина, изменившая мою жизнь» . «Дейли телеграф» . 17 октября 2012 года . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Веласкеса « Лос-Боррачос , или Триумф Вакха » . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.