Дон Хуан Матеос
Дон Хуан Матеос | |
---|---|
Художник | Диего Веласкес |
Год | около 1632–3 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 109 см × 90,5 см (43 × 35,6 дюйма) |
Расположение | Картинная галерея старых мастеров , Дрезден |
«Дон Хуан Матеос» — это картина, написанная маслом на холсте, которую многие приписывают Диего Веласкесу, созданная примерно в 1632–1633 годах.
Фон
[ редактировать ]Эту работу широко приписывают Диего Веласкесу и датируют 1632 или 1633 годом. [ 1 ] Портрет упоминается в 1685 году среди активов Чезаре Игнацио Модены как « портрет Монсу Веласко [...] как фигура, которая только нарисовала руки » или «портрет синьора Веласко … руки, но нарисованные грубо». ". [ 2 ] Проданная как работа Рубенса в 1746 году Августу III Польскому , она перешла из его коллекции в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене , где некоторое время считалась работой Тициана . [ 3 ] [ 4 ]
Портрет, вырез которого ниже талии, одет в черное с золотыми бликами и белый воротник. Руки, только намеченные, опираются правой на рукоять пистолета, левую на меч. Фигура вырезана на красновато-сером фоне, более ярком спереди. Голова, интенсивно освещенная и слегка повернутая, смотрит на зрителя проницательным взглядом. Признаками старения являются морщины на носу и шее. [ 1 ]
Считается, что моделью является Хуан Матеос , Филиппа IV и главный арбалетчик. всадник [ 5 ] Историк искусства Карл Хусти сравнил портрет Веласкеса с небольшим портретом автора и охотника, выгравированным Педро Перете , который изображен на обложке его работы «Ориген у дигнидад де ла каза» («Происхождение и достоинство охоты»). [ 6 ] Джонатан Браун предполагает, что портрет мог быть приобретен после смерти Матеоса Ипполито Камилло Гуиди, послом герцога Модены в Мадриде с 1641 по 1643 год, по поручению герцога после посещения мадридского двора приобрести произведения искусство застраховаться от постоянной девальвации миллиардной валюты, используемой в качестве вознаграждения. [ 7 ] Опись имущества, оставленного Матеосом после его смерти, фактически включала, наряду с небольшим количеством религиозных картин, два портрета, один его, а другой его жены, Марии Маркварт, ныне покойной, но они были указаны как портреты в полный рост. портреты и были оценены всего в 100 реалов без указания имени художника. [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Баррио Мойя, Хосе Луис (1998). Вклад в биографию Хуана Матеоса, старшего арбалетчика Филиппа IV, которого сыграл Веласкес (на испанском языке). Культурная ассоциация.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Браун, Джонатан (1986). Веласкес. Художник и придворный (на испанском языке). Мадрид: Редакционный альянс. ISBN 84-206-9031-7 .
- Гальего, Антонио (1999). История гравюры в Испании (на испанском языке). Стуловые издания. ISBN 84-376-0209-2 .
- Лопес-Рей, Хосе (2014). Веласкес. Полное произведение (на испанском языке). Кельн: Институт Ташена Вильденштейна. ISBN 978-3-8365-5014-7 .
- Моран Турина, Мигель; Санчес Кеведо, Изабель (1999). Веласкес. Полный каталог (на испанском языке). Мадрид: Издания Akal SA. ISBN 84-460-1349-5 .
- Салорт Понс, Сальвадор (2002). Веласкес в Италии (на испанском языке). Мадрид: Фонд поддержки истории латиноамериканского искусства. ISBN 84-932891-1-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дон Хуан Матеос (ум. 1643)» . Государственные художественные собрания Дрездена . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Салорт, страница 338.
- ^ Моран-Санчес Кеведо, номер 56.
- ^ Лопес-Рей, 2014, стр. 356.
- ^ Гальего, страница 166.
- ^ Юсти, Карл (1889). Веласкес Диего и его время . Перевод Кина, Огастеса Генри . Лондон: Х. Гревель и Ко, стр. 224 и далее.
- ^ Браун, стр. 144–145.
- ^ Barrio Moya (1998)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Хуаном Матеосом (Веласкес - Gemäldegalerie Alte Meister) на Викискладе?
- Запись в онлайн-каталоге Дон Хуана Матеоса