Портрет Хуана де Парехи
Портрет Хуана де Парехи | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | в. 1650 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 81,3 см × 69,9 см (32,0 × 27,5 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Портрет Хуана де Парехи» — картина испанского художника Диего Веласкеса, изображающая порабощенного Хуана де Пареха , известного художника, который принадлежал Веласкесу на момент завершения картины. Веласкес написал портрет в Риме , во время путешествия по Италии , в 1650 году. Это самый ранний известный портрет испанца африканского происхождения. [1]
Это была первая картина, проданная более чем за 1 000 000 фунтов стерлингов. На момент покупки картины Метрополитен -музеем в 1970 году ее считали «одним из самых важных приобретений в истории музея». [2] Картина выставлена в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .
История [ править ]
В 1649 году Диего Веласкес, придворный художник Филиппа IV Испанского , был отправлен в Рим для покупки произведений искусства для Алькасара в Мадриде . Веласкес привез с собой Хуана де Пареху, раба , служившего помощником в мастерской художника. [3] Во время своего пребывания в Риме Веласкес написал картину маслом с изображением Хуана де Пареха, которая была выставлена в рамках более крупной выставки картин в Пантеоне 19 марта 1650 года. Согласно биографии Веласкеса Антонио Паломино, картина «в целом приветствовалась всех художников из разных стран, которые говорили, что другие картины на выставке были искусством, но только эта была «истиной». [4]
Веласкес написал портрет Хуана де Парехи , мориско из города Антекера на юге Испании. [3] в своей мастерской в качестве упражнения при подготовке к официальному портрету Папы Иннокентия X. Папа, румяный мужчина, которого предстояло изобразить в ярко-розовых и малиновых одеждах своего кабинета, представил сложное исследование как по цвету, так и по композиции. Вдобавок, поскольку Веласкесу предстояло рисовать портрет с натуры, ему пришлось бы работать быстро, сохраняя при этом суть персонажа Иннокентия Икс. Портрет Хуана де Парехи отражает исследование Веласкесом трудностей, с которыми он столкнется на портрете Папы. Чтобы компенсировать ограниченную палитру цветов, Веласкес применил свободный, почти импрессионистический стиль манеры письма, чтобы придать своему сюжету интенсивную жизненную силу.
Хуан де Пареха (около 1610–1670) стал самостоятельным художником, а в 1654 году был освобожден Веласкесом. [3]
Провенанс и копии [ править ]
в Кто принадлежал картине период с ее первой выставки в Пантеоне в Риме в 1650 году до конца восемнадцатого века, неизвестен. В Испании нет никаких записей о картине. Самая ранняя запись о праве собственности на картину содержится в эссе, написанном в 1765 году Франсиско Пресиадо , директором Королевской испанской академии в Риме . Он заявил, что картина принадлежала кардиналу Трояно Акуавива д'Арагона (1696–1747), жившему в Риме.
Затем картина снова появляется в записях как часть коллекции герцогов Баранелло в Неаполе где-то в 1700-х годах. Он был записан как часть коллекции сэра Уильяма Гамильтона , британского посла в Неаполитанском королевстве с 1764 по 1798 год. В описи его резиденции в Неаполе, Палаццо Сесса, указан «портрет раба Мореско работы Веласкеса». Гамильтон отправил портрет и другие свои произведения искусства в Лондон на хранение на борт корабля HMS Fondroyant, лорда флагмана Нельсона , когда тот покинул Неаполь. Гамильтон вернулся в Англию с большими долгами, и портрет был продан на аукционе Christie's в 1801 году. В каталоге аукциона картина значилась как «Портрет мавританского раба» Веласкеса, который находился у него на службе и стал великим художником. Он был продан за 39 гиней и снова исчез из реестра.
Позже он появляется в коллекции Джейкоба Плейделла-Бувери , 2-го графа Рэднора в замке Лонгфорд , Солсбери . В каталоге коллекции семьи Рэднор, опубликованном в 1909 году, указано, что портрет был частью коллекции к 1814 году и, возможно, был приобретен в 1811 году. Он оставался в собственности семьи Рэднор более 150 лет, пока не был продан на аукционе. Christie's в Лондоне за рекордную сумму в £2 310 000 [5] (или 2 200 000 гиней [6] или 5 544 000 долларов США (более 40 000 000 долларов США в 2022 году) [7] ) 27 ноября 1970 года. Это была первая картина, проданная за сумму более 1 000 000 фунтов стерлингов, установив новый рекорд цены картины, проданной на аукционе. [8]
Алек Вильденштейн из Wildenstein & Company подал заявку на покупку картины, действуя от имени Метрополитен-музея. [9] Картина была приобретена музеем в 1971 году, в основном через Фонд Флетчера , при том понимании, что два миллиона долларов будут возвращены со временем за счет доходов, полученных от Фонда Роджерса , Фонда Флетчера и других, «ограниченных покупкой средств». [10] Картина считается одним из «самых важных приобретений в истории музея». Теодор Руссо, будучи главным куратором музея, заявил, что картина была «одним из лучших произведений искусства, появившихся на рынке в наше время». [2]
Самый прекрасный и самый известный экземпляр принадлежит Латиноамериканскому обществу Америки , Нью-Йорк. [2] Считается, что копия Латиноамериканского общества была написана с оригинала, когда она находилась в коллекции графа Рэднора в замке Лонгфорд. [11] [12]
и Наследие влияние
Портрет вдохновил создание романа «Я, Хуан де Пареха» на Элизабет Бортон де Тревиньо 1965 года . В 1966 году роман был удостоен детской литературной премии « Медаль Ньюбери» . [13]
Картина Веласкеса, переосмысленная художником-сюрреалистом Сальвадором Дали в его работе 1960 года «Портрет Хуана де Парехи, помощника Веласкеса», которая находится в коллекции Института искусств Миннеаполиса . [14] Французско -сенегальский художник Иба Н'Диайе воссоздал портрет Веласкеса в своей картине 1985–1986 годов « Хуан де Пареха agresse par les chiens» («Хуан де Пареха, которому угрожают собаки») . [15] [16]
Центральной темой пьесы Аяда Ахтара «Опозоренные» 2012 года главного является изображение героя, мусульманина из Южной Азии, написанное его белой женой в стиле « Портрета Хуана де Парехи» . [17]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Стоичита, Виктор (2010). «Образ черного в испанском искусстве: шестнадцатый и семнадцатый века». В Биндмане, Дэвид; Гейтс-младший, Генри Луи (ред.). Образ черного в западном искусстве, том III . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 226. ИСБН 9780674052611 . OCLC 555658364 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Хуан де Пареха Диего Веласкеса» . Бюллетень Метрополитен-музея . 29 . Июнь 1971 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сайт Метрополитен-музея
- ^ Паломино, Антонио (1724). Музей живописи и оптических весов .
- ^ Гослинг, Найджел (1 декабря 2013 г.). «Из архива Observer: 29 ноября 1970 года: Веласкес теперь навсегда травмирован ценой в 2 миллиона фунтов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «5 продаж, которые сделали Christie's – №5: Первая картина стоимостью в миллион фунтов – Country Life» . Деревенская жизнь . 30 декабря 2016 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Комментарий» . Житель Нью-Йорка . 5 июня 1971 г. с. 31.
- ^ Корк, Ричард (22 ноября 2014 г.). «История первой картины, проданной за более чем миллион фунтов» . Зритель . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Гольдштейн, Малькольм (30 ноября 2000 г.). Пейзаж с фигурами: история арт-торговли в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета. п. 183 . ISBN 9780198031277 .
- ^ Ховинг, Томас (15 февраля 1994 г.). Заставить мумий танцевать: внутри Метрополитен-музея . Саймон и Шустер. п. 264. ИСБН 9780671880750 .
- ^ фон Зонненбург, Хуберт (зима 1993–94). «Заметки о размерах Хуана де Парехи» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2012 года.
- ^ «Иоанн Пары» Веласкеса (Диего Родригес де Сильва и Веласкес) (1606–1670) | Запись в каталоге | Владельцы картины; Копии » музей Метрополитен - Получено 14 октября.
- ^ Фрачия, Кармен; Макартни, Хилари (1 июня 2012 г.). «Падение в забвение произведений художника-раба Хуана де Парехи» (PDF) . Искусство в переводе . 4 (2): 163–183. дои : 10.2752/175613112X13309377913043 . S2CID 161828400 .
- ^ «Портрет Хуана де Пареха, помощника Веласкеса, Сальвадора Дали; На изображении: Хуан де Пареха» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Генге, Габриэле; Стеркен, Анджела (2014). История искусств и фетишизм за рубежом: глобальные изменения в средствах массовой информации и методах . расшифровка Верлаг. п. 49. ИСБН 9783839424117 .
- ^ Мудимбе, В.Я. (1994). Идея Африки . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780852552346 .
- ^ Басу, Лопамудра (26 мая 2016 г.). «Между перформативностью и репрезентацией» . В Де, Апараджита (ред.). Расовая принадлежность и принадлежность Южной Азии после 11 сентября: маски угрозы . Лексингтонские книги. стр. 83–88. ISBN 9781498512534 .
Внешние ссылки [ править ]
- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этому портрету (см. Указатель)