Принц Бальтазар Чарльз в образе охотника
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2023 г. ) |
Принц Бальтазар Чарльз в образе охотника | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1635 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 191 см × 103 см (75 × 41 дюйм) |
Расположение | Музей Прадо, Мадрид |
Принц Бальтазар Чарльз в образе охотника — портрет Бальтазара Чарльза, принца Астурийского, написанный Диего Веласкесом в 1635 году . Сейчас он хранится в Музее Прадо .
Тема
[ редактировать ]Король Филипп IV поручил Веласкесу написать серию портретов на тему охоты, все из которых должны были украсить охотничий домик, построенный на горе Пардо, недалеко от Мадрида, под названием Торре де ла Парада . Этот павильон позже был преобразован в художественный музей с длинной серией «Метаморфоз» Овидия, написанных Рубенсом. Этот павильон был зарезервирован исключительно для Суда, и никто больше не имел к нему доступа. Он стал одним из важнейших сборников на тему мифологии и разнообразной обнаженной натуры.
Веласкес написал для этого места еще две работы на тему охоты: «Эль-кардинал инфанте дон Фернандо де Австрия Касадор» и «Фелипе IV Казадор» . У трех работ есть кое-что общее: длинный формат, фигура, представленная в трех квартах, охотничье оружие в руках и охотничья одежда на главных героях. Известно, что художник создал еще немало работ на эту тему, но ни одна из них не находится в Испании.
Описание
[ редактировать ]Принц одет в подходящую для этого вида спорта одежду. Темный плащ с рукавами, широкие брюки-штаны, серая вышитая блузка, кружевной воротник, сапоги до колен и винтовка подходящего для ребенка размера.
На картине изображены две собаки, которые никогда не пропадают со сцены охоты. Один из них настолько велик, что художник решил изобразить его спящим, чтобы не умалять хрупкую фигуру принца; у него большие уши, а голова лежит на земле. Другая — маленькая собачка, покидающая картину, борзая цвета корицы с живыми глазами, голова которой достигает высоты детской руки.
Пейзаж представлен наличием дуба, сопровождающего фигуру. Оценивается лес Пардо и на заднем плане голубые горы Мадрида вдалеке. Небо серое, как будто осенний день, и полно облаков.
Критики сходятся во мнении, что голова князя представляет собой образец мастерства живописца.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Всеобщая история искусства, том XIII, собрание Summa Artis, испанская живопись 17 века . Автор: Хосе Камон Аснар. От редакции Espasa Calpe SA, Мадрид, 1977 г.
- Живопись в стиле барокко Хосе Луис Моралес и Марин Эспаса Кальпе SA 1998. ISBN 84-239-8627-6
- Музей Прадо. Испанская живопись 16-17 веков , Энрике Лафуэнте Феррари Агилар SA 1964
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этому портрету (см. Указатель)