Jump to content

Монахиня Иеронима де ла Фуэнте

Монахиня Иеронима де ла Фуэнте
Художник Диего Веласкес
Год 1620
Тип масло Холст,
Размеры 160 см × 110 см (63 × 43 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид , Испания
Веб-сайт в музее Прадо

«Монахиня Иеронима де ла Фонтан» в полный рост, — портретная картина Диего Веласкеса изображающая титулованную монахиню . Веласкес написал картину «Херонима» , написанную маслом на холсте, в 1620 году. В настоящее время она экспонируется в Музее Прадо в Мадриде , Испания .

В другом варианте картины, который, вероятно, появился позже, распятие более наклонено. 1620; 162,5 × 105 см; Коллекция Фернандеса де Араоса, Мадрид. [ 1 ]

Впервые обнаруженная на выставке в 1926 году, картина первоначально приписывалась Луису Тристану . [ 2 ] Однако после реставрации Диего Веласкеса . всплыла подпись [ 2 ] Веласкес написал Херониму в июне 1620 года. [ 3 ] Жерома де ла Асунсьона в во время двухмесячной остановки Севилье (Испания) по пути на Филиппины . [ 2 ] [ 4 ] Картина была заказана одним из францисканцев, сопровождавших Жерома, или Альваро де Вильегас, викарием монастыря Святой Елизаветы в Толедо . [ 5 ]

Херонима — один из самых ранних известных портретов Веласкеса. [ 6 ] и, соответственно, одно из самых ранних свидетельств «растущего культа» Херонимы, который на момент написания картины был «значительно более известен», чем Веласкес. [ 7 ] Херонима помог улучшить его репутацию и значительно способствовал его карьере; позже он стал придворным художником . [ 5 ] Портрет в полный рост сейчас выставлен в мадридском Музее Прадо, который приобрел его у Санта-Исабель в 1944 году. [ 2 ] Почти идентичная копия картины сохранилась в Толедо, тогда как поясная версия « Монахини Иеронимы де ла Фуэнте» , написанная либо Веласкесом, либо его учеником, [ 8 ] является собственностью анонимного коллекционера из Сантьяго-де-Чили . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Веласкеса На портрете Иеронима изображена стоящей на темном фоне, держащей в левой руке небольшую книгу, а сжимающей деревянное распятие . правой [ 6 ] Цитата с заглавной буквы из Книги Плача 3:26: «Bonvm est prestalari cvm Silentio salvtare dei» («Хорошо ожидать спасения Божьего в молчании», ט֤וֹב וְיחיל֙ וְדומ֔ם לִתְשְע֖֖ת ית וָֽה) начертано вверху портрета. . [ 7 ] Около рта монахини находится речевой свиток с измененным стихом Псалма : «Satiabor dvm glorificatvs fverit» («Я буду удовлетворен, пока он прославлен»). Внизу длинная подпись на испанском языке: «Это настоящий портрет Мадре Донны Херонимы де ла Фуэнте, монашеницы монастыря Св. Изабеллы де лос Рейес из Толедо, основательницы и первой настоятельницы монастыря Ста. Клара де ла Консепсьон из первого францисканского ордена в городе Манила, на Филиппинских островах. Она намеревалась создать этот фундамент в возрасте 66 лет. Вторник, 28 апреля 1620 года. Мадре Ана де Кристо, мадре Леонор де Сан-Франциско, монахини, и Сор Хуана де Санкт-Антонио, послушница, ушли вместе с ней из этого монастыря. Все они были людьми, имевшими большое значение для столь выдающегося дела». . [ 9 ]

В живописи Херонимы Веласкес находился под сильным влиянием своего тестя и наставника Франсиско Пачеко. [ 10 ] Картина известна своими «плотными мазками». [ 6 ] и «Караваджийское использование светотени с мощными характеристиками и грубым светом, который неумолимо подчеркивает неровности ее лица и рук», [ 2 ] что отражает его предпочтение реализму до переезда в Мадрид. [ 7 ] Картина создает «сакральный образ», «наполненный истиной и создающий образцовую модель святости». [ 2 ] Веласкес также основал свою картину на нескольких местных изображениях францисканских святых и других известных деятелей, включая Елизавету Португальскую и Клер Ассизскую , а также на некоторых собственных картинах Пачеко. [ 11 ]

Значение

[ редактировать ]

важна Картина Веласкеса тем, что подробно описывает физические черты пожилой монахини и одновременно отражает ее святость. Висенте Кардучо пишет в своем трактате об искусстве 1633 года « Диалогос де ла Пинтура» , что Херонима «вызывает законную любовь родителей, братьев и сестер, родственников или друзей» и поможет облегчить боль отсутствия, которую испытывает «дом монахинь» в Толедо. . [ 12 ] Религиозные образы в Иерониме , в частности наличие распятия, намекают на ее «строгое подражание страстям Христа» - по словам монахини Аны, Иеронима проявляла «покаяние с крестом», иногда даже до такой степени, что распинала себя. в течение нескольких часов. [ 11 ] Точно так же латинские надписи на портрете указывают на ее благочестие и приверженность обычаю бедных кларис не говорить чрезмерно или без необходимости. [ 13 ] Однако изображение хорошо задокументированной и радикальной практики самоумерщвления Херонимы явно не учитывается на портрете; [ 14 ] Вопреки современным рассказам о монахине, в которых говорится о ее «сухом и очерненном» теле, «полном шрамов и ран», Иеронима на портрете Веласкеса не имеет шрамов и ран. [ 15 ] Фактически, она рассматривается как «невредимая» и стоящая прямо с «непоколебимым» взглядом, что усиливает ее «авторитетное присутствие». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бригсток, Хью (1997). «Повторное открытие портрета Веласкеса». Искусство и история 18 (36): 129–136. дои : 10.2307/1483604 . JSTOR   1483604 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Монахиня Иеронима де ла Фуэнте» . Музей Прадо . Проверено 20 мая 2018 г.
  3. ^ Лопес-Рей, Хосе (1979). Веласкес, художник как создатель: с каталогом-резонне его дошедших до нас работ . Библиотека искусств. п. 223.
  4. ^ Тиффани 2012 , с. 56.
  5. ^ Jump up to: а б Тиффани 2012 , с. 59.
  6. ^ Jump up to: а б с Тиффани 2012 , с. 49.
  7. ^ Jump up to: а б с Тиффани 2012 , с. 51.
  8. ^ Тиффани 2012 , с. 57.
  9. ^ Зирполо, Лилиан (1994). « Мать Джером из фонтана» и «Дама с веером»: пересмотр двух портретов Веласкеса». Женский художественный журнал . 15 (1): 16–2 дои : 10.2307/1358490 . JSTOR   1358490 .
  10. ^ Тиффани 2012 , с. 63.
  11. ^ Jump up to: а б Тиффани 2012 , с. 66.
  12. ^ Тиффани 2012 , с. 60.
  13. ^ Тиффани 2012 , с. 68.
  14. ^ Тиффани 2012 , с. 70.
  15. ^ Тиффани 2012 , с. 71.
  16. ^ Тиффани 2012 , с. 72.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тиффани, Таня Дж. (2012). Ранние картины Диего Веласкеса и культура Севильи семнадцатого века . Пенн Стейт Пресс. ISBN  9780271053790 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9539678787d98001bf90ea54225b0750__1698884880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/50/9539678787d98001bf90ea54225b0750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Nun Jerónima de la Fuente - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)