Монахиня Иеронима де ла Фуэнте
Монахиня Иеронима де ла Фуэнте | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1620 |
Тип | масло Холст, |
Размеры | 160 см × 110 см (63 × 43 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид , Испания |
Веб-сайт | в музее Прадо |
«Монахиня Иеронима де ла Фонтан» в полный рост, — портретная картина Диего Веласкеса изображающая титулованную монахиню . Веласкес написал картину «Херонима» , написанную маслом на холсте, в 1620 году. В настоящее время она экспонируется в Музее Прадо в Мадриде , Испания .
История
[ редактировать ]
Впервые обнаруженная на выставке в 1926 году, картина первоначально приписывалась Луису Тристану . [ 2 ] Однако после реставрации Диего Веласкеса . всплыла подпись [ 2 ] Веласкес написал Херониму в июне 1620 года. [ 3 ] Жерома де ла Асунсьона в во время двухмесячной остановки Севилье (Испания) по пути на Филиппины . [ 2 ] [ 4 ] Картина была заказана одним из францисканцев, сопровождавших Жерома, или Альваро де Вильегас, викарием монастыря Святой Елизаветы в Толедо . [ 5 ]
Херонима — один из самых ранних известных портретов Веласкеса. [ 6 ] и, соответственно, одно из самых ранних свидетельств «растущего культа» Херонимы, который на момент написания картины был «значительно более известен», чем Веласкес. [ 7 ] Херонима помог улучшить его репутацию и значительно способствовал его карьере; позже он стал придворным художником . [ 5 ] Портрет в полный рост сейчас выставлен в мадридском Музее Прадо, который приобрел его у Санта-Исабель в 1944 году. [ 2 ] Почти идентичная копия картины сохранилась в Толедо, тогда как поясная версия « Монахини Иеронимы де ла Фуэнте» , написанная либо Веласкесом, либо его учеником, [ 8 ] является собственностью анонимного коллекционера из Сантьяго-де-Чили . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Веласкеса На портрете Иеронима изображена стоящей на темном фоне, держащей в левой руке небольшую книгу, а сжимающей деревянное распятие . правой [ 6 ] Цитата с заглавной буквы из Книги Плача 3:26: «Bonvm est prestalari cvm Silentio salvtare dei» («Хорошо ожидать спасения Божьего в молчании», ט֤וֹב וְיחיל֙ וְדומ֔ם לִתְשְע֖֖ת ית וָֽה) начертано вверху портрета. . [ 7 ] Около рта монахини находится речевой свиток с измененным стихом Псалма : «Satiabor dvm glorificatvs fverit» («Я буду удовлетворен, пока он прославлен»). Внизу длинная подпись на испанском языке: «Это настоящий портрет Мадре Донны Херонимы де ла Фуэнте, монашеницы монастыря Св. Изабеллы де лос Рейес из Толедо, основательницы и первой настоятельницы монастыря Ста. Клара де ла Консепсьон из первого францисканского ордена в городе Манила, на Филиппинских островах. Она намеревалась создать этот фундамент в возрасте 66 лет. Вторник, 28 апреля 1620 года. Мадре Ана де Кристо, мадре Леонор де Сан-Франциско, монахини, и Сор Хуана де Санкт-Антонио, послушница, ушли вместе с ней из этого монастыря. Все они были людьми, имевшими большое значение для столь выдающегося дела». . [ 9 ]
В живописи Херонимы Веласкес находился под сильным влиянием своего тестя и наставника Франсиско Пачеко. [ 10 ] Картина известна своими «плотными мазками». [ 6 ] и «Караваджийское использование светотени с мощными характеристиками и грубым светом, который неумолимо подчеркивает неровности ее лица и рук», [ 2 ] что отражает его предпочтение реализму до переезда в Мадрид. [ 7 ] Картина создает «сакральный образ», «наполненный истиной и создающий образцовую модель святости». [ 2 ] Веласкес также основал свою картину на нескольких местных изображениях францисканских святых и других известных деятелей, включая Елизавету Португальскую и Клер Ассизскую , а также на некоторых собственных картинах Пачеко. [ 11 ]
Значение
[ редактировать ]важна Картина Веласкеса тем, что подробно описывает физические черты пожилой монахини и одновременно отражает ее святость. Висенте Кардучо пишет в своем трактате об искусстве 1633 года « Диалогос де ла Пинтура» , что Херонима «вызывает законную любовь родителей, братьев и сестер, родственников или друзей» и поможет облегчить боль отсутствия, которую испытывает «дом монахинь» в Толедо. . [ 12 ] Религиозные образы в Иерониме , в частности наличие распятия, намекают на ее «строгое подражание страстям Христа» - по словам монахини Аны, Иеронима проявляла «покаяние с крестом», иногда даже до такой степени, что распинала себя. в течение нескольких часов. [ 11 ] Точно так же латинские надписи на портрете указывают на ее благочестие и приверженность обычаю бедных кларис не говорить чрезмерно или без необходимости. [ 13 ] Однако изображение хорошо задокументированной и радикальной практики самоумерщвления Херонимы явно не учитывается на портрете; [ 14 ] Вопреки современным рассказам о монахине, в которых говорится о ее «сухом и очерненном» теле, «полном шрамов и ран», Иеронима на портрете Веласкеса не имеет шрамов и ран. [ 15 ] Фактически, она рассматривается как «невредимая» и стоящая прямо с «непоколебимым» взглядом, что усиливает ее «авторитетное присутствие». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бригсток, Хью (1997). «Повторное открытие портрета Веласкеса». Искусство и история 18 (36): 129–136. дои : 10.2307/1483604 . JSTOR 1483604 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Монахиня Иеронима де ла Фуэнте» . Музей Прадо . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Лопес-Рей, Хосе (1979). Веласкес, художник как создатель: с каталогом-резонне его дошедших до нас работ . Библиотека искусств. п. 223.
- ^ Тиффани 2012 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Тиффани 2012 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Тиффани 2012 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Тиффани 2012 , с. 51.
- ^ Тиффани 2012 , с. 57.
- ^ Зирполо, Лилиан (1994). « Мать Джером из фонтана» и «Дама с веером»: пересмотр двух портретов Веласкеса». Женский художественный журнал . 15 (1): 16–2 дои : 10.2307/1358490 . JSTOR 1358490 .
- ^ Тиффани 2012 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Тиффани 2012 , с. 66.
- ^ Тиффани 2012 , с. 60.
- ^ Тиффани 2012 , с. 68.
- ^ Тиффани 2012 , с. 70.
- ^ Тиффани 2012 , с. 71.
- ^ Тиффани 2012 , с. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Тиффани, Таня Дж. (2012). Ранние картины Диего Веласкеса и культура Севильи семнадцатого века . Пенн Стейт Пресс. ISBN 9780271053790 .