Аллегория промышленности
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2024 г. ) |
Аллегория промышленности | |
---|---|
Английский : Аллегория промышленности | |
![]() | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | в. 1805 г. |
Середина | темпера Холст, |
Размеры | Диаметр 227 см (89 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Аллегория промышленности — тондо , написанное Франсиско де Гойей (около 1805 г.), которое было одной из четырех картин из серии аллегорий о научном и экономическом прогрессе (включая Аллегорию сельского хозяйства, Аллегорию торговли и Аллегорию науки, последняя из которых утеряна ) , украшавшая зал ожидания резиденции Мануэля Годоя , премьер-министра Испании во времена правления Карла IV . С 1932 года картина находится в Музее Прадо . На снимке изображены две молодые женщины, прядущие свои прялки в полутемной комнате, освещенной большим окном, открывающимся слева (с точки зрения наблюдателя). Сзади, в темноте, можно различить неуверенные лица старух (связанных с Судьбой ). Неуверенность этих женщин не показывает, являются ли они фабричными работниками или представителями гобелена или холста.
Анализ
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2024 г. ) |
Темы аллегории показывают желание Гойи предстать просвещенным и реформистским лидером и окончательным гарантом экономического и научного прогресса Испании по отношению к деятельности Sociedad Económica de los Amigos del País , которая процветала в то время. Однако эта картина является индикатором устаревшей концепции о том, что Испания того времени могла развивать свою промышленность, но само изображение далеко от изображения промышленной революции , которая происходила в более развитых регионах Европы. Изображение отходит от модели Ancien Régime (см. Las Hilanderas Веласкеса отражающего ), но оно далеко не репрезентативно для индустриальной эпохи, поскольку нет увеличения числа прядильщиков, массовое промышленное производство и саму работу. делается на простых машинах, а не на более совершенных устройствах, используемых в более развитых странах. Кроме того, одежда женщин не типична для промышленного рабочего класса. Низкие вырезы, белые блузки, меланхолия и рассеянность скорее принадлежат женщинам из высшего сословия, чем тем, кто работал бы на фабрике. Крепость их тел также не лучший способ представить себе регулярные условия питания этих животных. промышленный рабочий класс . Это традиционное и очень плоское представление по своей символике, и оно по-своему показывает концептуальный разрыв между тем, какими должны были думать богатые о промышленной революции, и тем, какой она была на самом деле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- БОЗАЛ, Валериано, Франсиско Гойя, жизнь и творчество , Мадрид, Tf, 2005, 2 тт. (Увлечения, 5-6), вып. 2, с. 12-14. ISBN 978-84-96209-39-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аллегорией промышленности (Гойя) на Викискладе?