Казнь Торрихоса и его товарищей на пляже в Малаге
Казнь Торрихоса и его товарищей на пляже в Малаге | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антонио Гисберт Перес |
Год | 1888 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 390 см × 601 см (150 × 237 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
« Казнь Fusilamiento de Torrijos y susCompanions en las playas de Málaga ( испанский : Торрихоса и его товарищей на пляже в Малаге» ) — картина Антонио Гисберта Переса .
Он считается одним из лучших произведений испанской исторической живописи XIX века. [ 1 ]
По заказу премьер-министра Пракседеса Матео Сагасты в 1886 году Гисберт завершил строительство в 1888 году; [ 2 ] Он использовался как средство передачи строительства испанской нации с точки зрения защиты свободы. [ 3 ]
11 декабря 1831 года, по прямому приказу Фердинанда VII и без какого-либо суда, Хосе Мария Торрихос был казнен на пляже Малаги вместе с другими товарищами (такими как Мануэль Флорес Кальдерон и Франсиско Фернандес Гольфин), включая обоих военные и гражданские лица. [ 2 ] На картине изображена эта сцена.
Сегодня он выставлен в мадридском Музее Прадо .
Описание и характеристики
[ редактировать ]Хосе Мария де Торрихос-и-Уриарте, также известный как генерал Торрихос, был испанским либеральным солдатом и политиком, запомнившимся прежде всего своей ожесточенной борьбой против абсолютизма, который хотел навязать Фердинанд VII Испанский, что стоило Торрихосу тюрьмы и изгнания.
Выдающийся военный человек, ставший генерал-капитаном Валенсии, фельдмаршалом и военным министром во время Либерального трехлетия (1820-1823 гг.), Торрихос подготовил так называемое заявление Торрихоса во время своего изгнания в Англии (1824-1830 гг.), где он жил благодаря отчасти благодаря помощи, оказанной герцогом Веллингтоном [ 4 ] испанским изгнанникам, сражавшимся под его командованием в войне за независимость Испании . 2 декабря 1831 года вместе с шестьюдесятью своими ближайшими соратниками он высадился на пляжах Малаги из Гибралтара. Там он был предан губернатором Висенте Гонсалесом Морено, обещавшим ему поддержку, и они были захвачены абсолютистскими войсками. Восемь дней спустя, 11 декабря, без суда и следствия Торрихос был застрелен вместе с сорока восемью своими товарищами на пляжах Малаги.
На картине заключенные выстроены в ряд со связанными руками, а некоторые монахи завязывают им глаза и пытаются предложить осужденному последнее утешение. Позади них расстрельная команда ожидает приказа, а на переднем плане, на земле, лежат уже мертвые люди, явно в стиле Гойе . [ 5 ]
Торрихос находится в центре композиции, немного выделяясь среди остальных персонажей. Слева от него держит за руку пожилой мужчина Франсиско Фернандес Гольфин, бывший военный министр, а справа держит за руку Мануэль Флорес Кальдерон, одетый в бледный сюртук. Справа от него — полковник Лопес Пинто, английский офицер Роберт Бойд и Франсиско Борха Пардио. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Валенсия, BJ (25 марта 2019 г.). «Шедевр валенсийца Антонио Гисберта» . Леванте-ЭМВ .
- ^ Jump up to: а б Полированный, Рождество (29 марта 2019). «Казнь Торрихоса, символа борьбы за свободу» . АВС .
- ^ «Казнь Торрихоса, символа защиты свободы» . Культурный . 25 марта 2019 г.
- ^ Льоренте Баррозо, Мария дель Кармен; Гарсиа Гуардиа, Мария Луиза; Родригес Варона, Фернандо (4 апреля 2012 г.). «Оцифровка музея Прадо. Сайт, превращенный в своеобразную художественную галерею» . Журнал ICON14. Научный журнал связи и новых технологий . 8 (2): 71. дои : 10.7195/ri14.v8i2.269 . hdl : 10637/5282 . ISSN 1697-8293 .
- ^ Jump up to: а б Фуси, Хуан Пабло (2010). Зеркало времени: история и искусство Испании . Сантильяна. ISBN 978-84-306-0673-3 . OCLC 1111083806 .