Праздник Ирода с Усекновением Главы Иоанна Предтечи
«Пир Ирода с усекновением главы Иоанна Крестителя» — большая картина силезского художника Бартоломеуса Штробеля Младшего (1591 — около 1650), которая сейчас экспонируется в Музее Прадо в Мадриде . Его размеры, написанные маслом на холсте , составляют 2,80 на 9,52 метра (9 футов 2 дюйма × 31 фут 3 дюйма) и датируются по разным причинам примерно между 1630 и 1643 годами. [ 1 ]
На картине изображены две сцены из библейского повествования о смерти Иоанна Крестителя . В основной части картины слева изображен пир Ирода Антипы, на котором его дочь Саломея принесла голову Иоанна Крестителя. Сцена казни гораздо меньшего размера показана справа, справа от колонны, разделяющей пространство изображения. [ 2 ] Усекновение главы Иоанна Крестителя часто сочеталось с праздником Ирода таким образом, при этом казнь отводилась в другое место сбоку от изображения, и Штробель доводит эту модель до крайности.
Фигуры включают в себя множество портретов ведущих деятелей Тридцатилетней войны и, возможно, других менее известных придворных деятелей, не все из которых до сих пор идентифицированы или с согласованными личностями. Это было интерпретировано как аллегорический «обращение к христианскому миру с просьбой спасти обреченную родину [Штробеля]» Силезию, которая сильно пострадала от войн. [ 3 ]

Аллегория Европы
[ редактировать ]
Картина включает в себя множество портретов ведущих политических и военных деятелей со всей Европы, в которых используются гравюры, похожие на тех, кто не был известен Штробелю. Вероятно, центральным в аллегории является то, что герб родного города Штробеля, ныне Вроцлава , Польша, который он знал бы под немецким названием Бреслау, включает изображение головы Иоанна Крестителя на блюде . Штробель был вынужден покинуть Бреслау во время Тридцатилетней войны в 1634 году и, наконец, поселился в Польше. Лишь сам Ирод, одетый в восточный костюм, сильно реагирует на выставленную за обеденным столом голову; другие фигуры кажутся равнодушными, что может быть сутью аллегории. [ 4 ]
Идентификация показанных фигур различается. [ 5 ] Один набор, основанный на дате работы в начале 1640-х годов, выглядит следующим образом: фигура, держащая трубу в центре и смотрящая на зрителя, - это голландский адмирал Тромп , чья победа в битве при Даунс в 1639 году. решительно положил конец испанской военно-морской мощи. Слева от него Генрих IV Французский (умерший в 1610 году) тянет скатерть над столом, накрытым фруктами (представляя таким образом «плоды победы»). Группа людей, стоящих на переднем плане слева, — это имперский генералиссимус Валленштейн с длинным посохом, за ним его подчиненные генералы граф Вилем Кински , Кристиан фрайгер фон Илов и граф Адам Эрдман Трчка фон Липа, а также один из их убийц. в 1634 году ирландский драгунский полковник Уолтер Батлер из Роскреа . [ 3 ]
Среди обедающих за столом - Иоанн Георг I, курфюрст Саксонский , Карл I Английский , Инфанта и с 1637 года императрица Мария Анна Испанская (жена Фердинанда III, императора Священной Римской империи ), Мария Медичи , вдовствующая королева Франции. , ее фаворит Кончино Кончини (ум. 1617), Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский ( фаворит Карла I до убийства в 1637 году), и Мария де Роган , герцогиня де Шеврез. [ 3 ]

Голова Иоанна Крестителя на блюде имеет черты герцога Иоанна Кристиана Брига (ум. 1639), стойкого кальвинистского поборника силезского протестантизма. Саломея держит тарелку, и поскольку ее изысканное платье по-прежнему оставляет совершенно открытой неправдоподобно высокую грудь, вряд ли она может быть портретом важной фигуры. [ 3 ]
Справа от Ирода в группу дам входят: Елизавета Стюарт, королева Богемии , королева Мария Элеонора Бранденбургская , вдова Густава Адольфа Шведского (умер в 1632 г.), с дочерью Кристиной, королевой Швеции (родилась только в 1626 г.) и сестра Екатерина Бранденбургская , недолгое время правившая Трансильванией после того, как ее муж Габриэль Бетлен , король Венгрии, умер в 1629 году. Мальчик с факелом на переднем плане может быть изгнанным Карлом Людовиком, курфюрстом Палатином (род. 1617, сын Елизаветы Стюарт) , унаследовавший в 1632 году, и несколько похожая на льва собака в сидячей позе могут быть иллюзией для львов на руках электората Пфальца, а также голландской республики . Дама в большом тюрбане в ряду сзади может быть Амалией Зольмс-Браунфельсской , женой Фридриха Генриха, принца Оранского , голландского штатгальтера , предоставившего убежище Палатинской семье в изгнании. [ 3 ]
Альтернативные идентификации находят портрет Фердинанда II, императора Священной Римской империи , и идентифицируют черты Иоанна Крестителя как черты Карла I Англии, хотя он не был обезглавлен до 1649 года, то есть, вероятно, намного позже того, как Штробель написал эту работу. [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]
Стиль фигур в живописи Прадо варьируется от реалистической портретной живописи, обобщенных и идеализированных лиц, особенно у женщин, до экспрессивной карикатуры, причем эти три типа часто смешиваются в одной группе. Костюмы многих фигур нарисованы очень подробно и точно, но представленная мода варьируется от французского стиля 1630-х годов до польского стиля с некоторыми чисто причудливыми элементами. Два мальчика со свечами перед левым краем стола одеты в польский стиль: от характерного значка на шляпе «Шкофия» с тремя перьями у правого (держится на талии) до ботинок у того, кто смотрит быть портретом. [ 7 ] Он также носит изогнутую польскую или венгерскую саблу ( саблу ). Позади двух мальчиков стоит фигура неопределенного пола, одетая в модифицированную римскую военную форму, которую обычно носят богини и аллегорические фигуры северного маньеризма ; аналогичная фигура находится на фасаде Мюнхенского праздника .
Эта смесь, как по изображению лиц, так и по одежде, напоминает многие северные религиозные картины XV и XVI веков, особенно изображающие Страсти Иисуса . Есть воспоминания о фантастическом стиле гравера Жака Белланжа , еще одного художника, чья родина Лотарингии была разорена войной. Один критик считает, что «размытые края, эклектизм, смешанные регистры и пародийная дефляция литературы позднего Возрождения отражены в живописи маньеризма , от Жака Белланжа до Бартоломеуса Штробеля». [ 8 ] Несмотря на позднюю дату, творчество Штробеля по-прежнему уходит корнями в северный пражский маньеризм Рудольфинов , который он усвоил в юности. [ 9 ]

Провенанс
[ редактировать ]Дата создания картины и обстоятельства ее создания остаются неясными. В некоторой степени эти вопросы связаны с идентификацией портретных фигур, в частности мальчиков или юношей, поскольку их появление относится к узкому периоду времени. По словам Харосимовича, источника, использованного для идентификации фигур выше, картина «вероятно, была создана в Эльбинге под патронажем Герхарда и Маргареты фон Донхофф в период с 1640 по 1642 год». Семья Дёнхофф была богатыми немецкими протестантскими аристократами в Силезии, которые также интегрировались в польское дворянство . [ 10 ] В 1637 году Донхофф женился на Маргарете, дочери герцога Иоанна Кристиана Брига, черты лица которого могут быть изображены на голове Иоанна Крестителя.
Еще одно предположение о покровителе (но с аналогичной датировкой) - король Польши Владислав IV Васа (годы правления 1632–1649), который в 1639 году назначил Штробеля придворным художником. [ 11 ] сводный брат короля Кароль Фердинанд Васа , принц-епископ Вроцлава Также предполагается, что (Бреслау), придворным художником которого Штробель ранее был до того, как покинул Бреслау примерно в 1633 году, с более ранней датировкой 1630–1633 годов, как это использовалось Прадо (таким образом, предшествовавший убийству Валленштейна). На картине изображен только герб князя-епископа, возможно, он находился в его дворце в Нысе . [ 12 ]
К 1746 году картина находилась в Испанской королевской коллекции , принадлежавшей Элизабет Фарнезе , королеве Испании Филиппа V , и висела в «комнате, где едят их величества» в Королевском дворце Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо , построенном Филиппом. 1720-е годы как летний дворец в горах недалеко от Мадрида. Филипп умер в том же году, и его преемник Фердинанд VI Испанский подарил дворец и его содержимое мачехе. В год ее смерти в 1766 году он все еще числился в Ла-Гранхе, но в 1794 и 1818 годах он был записан в новом Королевском дворце Аранхуэса . [ 13 ] Попав в Прадо вместе с остальной частью испанской королевской коллекции, он долгое время не выставлялся на всеобщее обозрение. В 2000-х годах, во время реконструкции нового заднего крыла, для картины было найдено место в галерее, которая теперь приветствует посетителей, вошедших через новое крыло, когда они выходят из лифтов на первом этаже старого здания. . [ 14 ]
Картина долгое время смутно приписывалась неизвестному фламандскому художнику, с предположениями, что за это могли быть ответственны Иоахим фон Сандрарт , Хендрик Гольциус или Бартоломеус Шпрангер , или неизвестный художник из Лотарингии или Аугсбурга . Первое приписывание Штробелю было сделано в 1970 году Яромиром Нойманом, что было подтверждено Лоде Зегерсом в 1987 году при стилистическом сравнении с картиной Давида и Вирсавии , подписанной Штробелем, которая сейчас находится в бывшем замке Валленштейна в Мнихово Градиште , Чехия . [ 15 ] Последующие сравнения с другими задокументированными работами Штробеля подтвердили атрибуцию, которая сейчас кажется общепринятой. [ 16 ]
Мюнхенская версия
[ редактировать ]
На основании идентификации Прадо другой праздник Ирода в Старой пинакотеке , в Мюнхене гораздо меньший по размеру (95 х 73 см), также был приписан Штробелю, вероятно, с более ранней датой. Эта «чрезвычайно увлекательная, сложная и загадочная картина» имеет много общих черт с работами Прадо, она также содержит портреты политических и военных лидеров, смешение стилей и сложное картинное пространство, в данном случае главный праздник на верхнем фоне просматривается. столбцы. Ранее его приписывали, Жаку Белланжу . в частности, [ 17 ]
В число предлагаемых сюжетов для портретов в работе входит Иоганн Церклаас, граф Тилли , который с 1610 года до своей смерти от ран в 1632 году был фельдмаршалом Императорской и Католической лиги до Валленштейна и командующим пресловутым разграблением Магдебурга в 1631 году. быть фигурой слева за балюстрадой. Мужчина, читающий справа от него, также может быть портретом. «Богато одетый мужчина с острой бородой» справа от обеденного стола наверху может быть Габором Бетленом , кальвинистским принцем Трансильвании и протестантским претендентом на пост короля Венгрии , лидером венгерских антигабсбургских сил в войне. . Его вдова Екатерина Бранденбургская может быть одной из женщин, изображенных в версии Прадо. [ 18 ]
Картина Штребеля «Даниэль и Кир перед идолом Белом » (1636–1637) в Национальном музее в Варшаве представляет собой аналогичную композицию с фигурами в эклектичных и экстравагантных костюмах и пиром, происходящим на более низком уровне на заднем плане. Он еще меньше - 39,5 × 30 см (15,6 × 11,8 дюйма), выполнен маслом на меди .
Подробности
[ редактировать ]-
Музыканты на правильном фоне
-
Левый фон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Путеводитель Прадо, 409; Харосимович; варианты названий включают: «Усекновение главы Иоанна Крестителя», «Пир Ирода» (см. Фреску), «Пир Ирода и обезглавливание Иоанна Крестителя» ( [1] и т. д. Испанское название Прадо — La Degollación de Сан-Хуан Баутиста и банкет Ирода и их английский (в путеводителе Прадо) - «Усекновение главы Иоанна Крестителя и банкет Ирода».
- ^ Оссовский, 13
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харосимович
- ^ Харосимович; Оссовский, 13–14.
- ^ Оссовский, 14–15; он избегает подтверждения каких-либо отождествлений
- ^ Каталог Прадо, 377.
- ^ Оссовский, 13–14, 17, 19; Путеводитель по Прадо, 409
- ^ Роджерс, Хойт, Поэтика непостоянства: Этьен Дюран и конец стихов эпохи Возрождения , с. 221, 1998 г., Университет Северной Каролины, ISBN 0807892602 , 9780807892602
- ^ Оссовский, 22 года.
- ^ Харосимович; о Герхарде Денхоффе (1590–1648), губернаторе Померании и администраторе Мариенбурга от польской короны, см . мн.: Герард Денхофф (син.) и Шлезиен в Frühmoderne Норберта Конрада . Он был братом Каспера Дёнхоффа и Эрнста Магнуса Дёнхоффа из семьи балтийских немцев, присоединившихся к польскому дворянству.
- ^ Ягайло
- ^ Оссовский, 21; Биография Прадо; Путеводитель по Прадо, 409
- ^ Страница Прадо
- ^ Помещение (зал 11б) не пронумеровано на плане музея, оно находится между залами 11 и 26.
- ^ Оссовский, 14–16; Каталог Прадо, 377; Свежий
- ^ Оссовский, 16–19.
- ^ Alte Pinakotek, 523-524, цитирование 523; как ни странно, Оссовский не упоминает об этой работе.
- ^ Старая Пинакотека, 524 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Старая Пинакотека , Мюнхен; Сводный каталог – разные авторы, 1986 г., издание Lipp, ISBN 3874907015
- Харосимович, Ян, «Что может быть лучше сейчас, чем борьба за свободу и веру», Конфессионализация и стремление сословий к освобождению, отраженное в силезском искусстве шестнадцатого и семнадцатого веков» , из каталога выставки 1648 – Война и Мир в Европе , 2002, Вестфальский земельный музей искусства и культуры, Мюнстер.
- Запись "Фреска" , база данных Фрика
- Ягайло, Якуб, биография Штробеля с сайта Culture.pl Института Адама Мицкевича, Варшава
- Оссовский, Здислав, «Усекновение главы Иоанна Крестителя и пир Ирода» из музея Прадо» (на испанском языке), PDF , Вестник музея Прадо , Том 10, №. 28, 1989, с. 13–24, ISSN, 0210-8143.
- «Страница Прадо» с сайта музея (на испанском языке)
- Биография сайта Prado (на испанском языке)
- Путеводитель по Прадо , 2012, Национальный музей Прадо, ISBN 9788484801665
- «Каталог Прадо»: Музей Прадо, Каталог картин , 1996, Министерство образования и культуры, Мадрид, ISBN 8487317537
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Щепинска-Трамер, Иоанна, «Пир Ирода»: заметки о картине Бартоломеуса Штробеля», Гойя , № 223–224, 1991, страницы 2–15, ISSN 0017-2715,
- Щепинска-Трамер, Джоанна, Ороноз, «Саломея Польская; Картина Бартоломеуса Штробеля Младшего 17 века» (английская версия вышеизложенного), FMR: Журнал Франко Марии Риччи , № 57, август 1992 г., стр. 111–130
- Тылицкий, Яцек, «Три силезских рисунка и утраченная работа Шпрангера», Журнал истории искусств , Том 57, Выпуск 1 (1994), стр. 90–101, Deutscher Kunstverlag GmbH, Мюнхен/Берлин, JSTOR.
- Тылицкий, Яцек, Бартломей Штробель – художник Тридцатилетней войны , 2 тома, 2000–2001, Торунь (Wydawnictwo UMK) – основная монография (на польском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- картины 1630-х годов
- картины 1640-х годов
- Тридцатилетняя война
- Аллегорические картины 17 века.
- Аллегорические картины немецких художников.
- Картины немецких художников в Музее Прадо
- Картины польских художников в Музее Прадо
- Картины о смерти
- Картины Иоанна Крестителя
- Христианское искусство о смерти
- Собаки в искусстве
- Культурные изображения Ирода Антипы
- Карл I Англии в искусстве