Jump to content

Праздник Ирода с Усекновением Главы Иоанна Предтечи

«Пир Ирода с усекновением главы Иоанна Крестителя» — большая картина силезского художника Бартоломеуса Штробеля Младшего (1591 — около 1650), которая сейчас экспонируется в Музее Прадо в Мадриде . Его размеры, написанные маслом на холсте , составляют 2,80 на 9,52 метра (9 футов 2 дюйма × 31 фут 3 дюйма) и датируются по разным причинам примерно между 1630 и 1643 годами. [ 1 ]

На картине изображены две сцены из библейского повествования о смерти Иоанна Крестителя . В основной части картины слева изображен пир Ирода Антипы, на котором его дочь Саломея принесла голову Иоанна Крестителя. Сцена казни гораздо меньшего размера показана справа, справа от колонны, разделяющей пространство изображения. [ 2 ] Усекновение главы Иоанна Крестителя часто сочеталось с праздником Ирода таким образом, при этом казнь отводилась в другое место сбоку от изображения, и Штробель доводит эту модель до крайности.

Фигуры включают в себя множество портретов ведущих деятелей Тридцатилетней войны и, возможно, других менее известных придворных деятелей, не все из которых до сих пор идентифицированы или с согласованными личностями. Это было интерпретировано как аллегорический «обращение к христианскому миру с просьбой спасти обреченную родину [Штробеля]» Силезию, которая сильно пострадала от войн. [ 3 ]

«Пир Ирода с усекновением главы Иоанна Крестителя» , Прадо , эта огромная работа шириной почти 10 метров (33 фута) является шедевром Стобеля.

Аллегория Европы

[ редактировать ]
Военная группа слева

Картина включает в себя множество портретов ведущих политических и военных деятелей со всей Европы, в которых используются гравюры, похожие на тех, кто не был известен Штробелю. Вероятно, центральным в аллегории является то, что герб родного города Штробеля, ныне Вроцлава , Польша, который он знал бы под немецким названием Бреслау, включает изображение головы Иоанна Крестителя на блюде . Штробель был вынужден покинуть Бреслау во время Тридцатилетней войны в 1634 году и, наконец, поселился в Польше. Лишь сам Ирод, одетый в восточный костюм, сильно реагирует на выставленную за обеденным столом голову; другие фигуры кажутся равнодушными, что может быть сутью аллегории. [ 4 ]

Идентификация показанных фигур различается. [ 5 ] Один набор, основанный на дате работы в начале 1640-х годов, выглядит следующим образом: фигура, держащая трубу в центре и смотрящая на зрителя, - это голландский адмирал Тромп , чья победа в битве при Даунс в 1639 году. решительно положил конец испанской военно-морской мощи. Слева от него Генрих IV Французский (умерший в 1610 году) тянет скатерть над столом, накрытым фруктами (представляя таким образом «плоды победы»). Группа людей, стоящих на переднем плане слева, — это имперский генералиссимус Валленштейн с длинным посохом, за ним его подчиненные генералы граф Вилем Кински , Кристиан фрайгер фон Илов и граф Адам Эрдман Трчка фон Липа, а также один из их убийц. в 1634 году ирландский драгунский полковник Уолтер Батлер из Роскреа . [ 3 ]

Среди обедающих за столом - Иоанн Георг I, курфюрст Саксонский , Карл I Английский , Инфанта и с 1637 года императрица Мария Анна Испанская (жена Фердинанда III, императора Священной Римской империи ), Мария Медичи , вдовствующая королева Франции. , ее фаворит Кончино Кончини (ум. 1617), Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский ( фаворит Карла I до убийства в 1637 году), и Мария де Роган , герцогиня де Шеврез. [ 3 ]

Ирод и группа женщин

Голова Иоанна Крестителя на блюде имеет черты герцога Иоанна Кристиана Брига (ум. 1639), стойкого кальвинистского поборника силезского протестантизма. Саломея держит тарелку, и поскольку ее изысканное платье по-прежнему оставляет совершенно открытой неправдоподобно высокую грудь, вряд ли она может быть портретом важной фигуры. [ 3 ]

Справа от Ирода в группу дам входят: Елизавета Стюарт, королева Богемии , королева Мария Элеонора Бранденбургская , вдова Густава Адольфа Шведского (умер в 1632 г.), с дочерью Кристиной, королевой Швеции (родилась только в 1626 г.) и сестра Екатерина Бранденбургская , недолгое время правившая Трансильванией после того, как ее муж Габриэль Бетлен , король Венгрии, умер в 1629 году. Мальчик с факелом на переднем плане может быть изгнанным Карлом Людовиком, курфюрстом Палатином (род. 1617, сын Елизаветы Стюарт) , унаследовавший в 1632 году, и несколько похожая на льва собака в сидячей позе могут быть иллюзией для львов на руках электората Пфальца, а также голландской республики . Дама в большом тюрбане в ряду сзади может быть Амалией Зольмс-Браунфельсской , женой Фридриха Генриха, принца Оранского , голландского штатгальтера , предоставившего убежище Палатинской семье в изгнании. [ 3 ]

Альтернативные идентификации находят портрет Фердинанда II, императора Священной Римской империи , и идентифицируют черты Иоанна Крестителя как черты Карла I Англии, хотя он не был обезглавлен до 1649 года, то есть, вероятно, намного позже того, как Штробель написал эту работу. [ 6 ]

Деталь левого конца таблицы. Изображение стоящих впереди фигур различается, и два мальчика одеты в костюмы польского стиля.

Стиль фигур в живописи Прадо варьируется от реалистической портретной живописи, обобщенных и идеализированных лиц, особенно у женщин, до экспрессивной карикатуры, причем эти три типа часто смешиваются в одной группе. Костюмы многих фигур нарисованы очень подробно и точно, но представленная мода варьируется от французского стиля 1630-х годов до польского стиля с некоторыми чисто причудливыми элементами. Два мальчика со свечами перед левым краем стола одеты в польский стиль: от характерного значка на шляпе «Шкофия» с тремя перьями у правого (держится на талии) до ботинок у того, кто смотрит быть портретом. [ 7 ] Он также носит изогнутую польскую или венгерскую саблу ( саблу ). Позади двух мальчиков стоит фигура неопределенного пола, одетая в модифицированную римскую военную форму, которую обычно носят богини и аллегорические фигуры северного маньеризма ; аналогичная фигура находится на фасаде Мюнхенского праздника .

Эта смесь, как по изображению лиц, так и по одежде, напоминает многие северные религиозные картины XV и XVI веков, особенно изображающие Страсти Иисуса . Есть воспоминания о фантастическом стиле гравера Жака Белланжа , еще одного художника, чья родина Лотарингии была разорена войной. Один критик считает, что «размытые края, эклектизм, смешанные регистры и пародийная дефляция литературы позднего Возрождения отражены в живописи маньеризма , от Жака Белланжа до Бартоломеуса Штробеля». [ 8 ] Несмотря на позднюю дату, творчество Штробеля по-прежнему уходит корнями в северный пражский маньеризм Рудольфинов , который он усвоил в юности. [ 9 ]

Сцена казни

Провенанс

[ редактировать ]

Дата создания картины и обстоятельства ее создания остаются неясными. В некоторой степени эти вопросы связаны с идентификацией портретных фигур, в частности мальчиков или юношей, поскольку их появление относится к узкому периоду времени. По словам Харосимовича, источника, использованного для идентификации фигур выше, картина «вероятно, была создана в Эльбинге под патронажем Герхарда и Маргареты фон Донхофф в период с 1640 по 1642 год». Семья Дёнхофф была богатыми немецкими протестантскими аристократами в Силезии, которые также интегрировались в польское дворянство . [ 10 ] В 1637 году Донхофф женился на Маргарете, дочери герцога Иоанна Кристиана Брига, черты лица которого могут быть изображены на голове Иоанна Крестителя.

Еще одно предположение о покровителе (но с аналогичной датировкой) - король Польши Владислав IV Васа (годы правления 1632–1649), который в 1639 году назначил Штробеля придворным художником. [ 11 ] сводный брат короля Кароль Фердинанд Васа , принц-епископ Вроцлава Также предполагается, что (Бреслау), придворным художником которого Штробель ранее был до того, как покинул Бреслау примерно в 1633 году, с более ранней датировкой 1630–1633 годов, как это использовалось Прадо (таким образом, предшествовавший убийству Валленштейна). На картине изображен только герб князя-епископа, возможно, он находился в его дворце в Нысе . [ 12 ]

К 1746 году картина находилась в Испанской королевской коллекции , принадлежавшей Элизабет Фарнезе , королеве Испании Филиппа V , и висела в «комнате, где едят их величества» в Королевском дворце Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо , построенном Филиппом. 1720-е годы как летний дворец в горах недалеко от Мадрида. Филипп умер в том же году, и его преемник Фердинанд VI Испанский подарил дворец и его содержимое мачехе. В год ее смерти в 1766 году он все еще числился в Ла-Гранхе, но в 1794 и 1818 годах он был записан в новом Королевском дворце Аранхуэса . [ 13 ] Попав в Прадо вместе с остальной частью испанской королевской коллекции, он долгое время не выставлялся на всеобщее обозрение. В 2000-х годах, во время реконструкции нового заднего крыла, для картины было найдено место в галерее, которая теперь приветствует посетителей, вошедших через новое крыло, когда они выходят из лифтов на первом этаже старого здания. . [ 14 ]

Картина долгое время смутно приписывалась неизвестному фламандскому художнику, с предположениями, что за это могли быть ответственны Иоахим фон Сандрарт , Хендрик Гольциус или Бартоломеус Шпрангер , или неизвестный художник из Лотарингии или Аугсбурга . Первое приписывание Штробелю было сделано в 1970 году Яромиром Нойманом, что было подтверждено Лоде Зегерсом в 1987 году при стилистическом сравнении с картиной Давида и Вирсавии , подписанной Штробелем, которая сейчас находится в бывшем замке Валленштейна в Мнихово Градиште , Чехия . [ 15 ] Последующие сравнения с другими задокументированными работами Штробеля подтвердили атрибуцию, которая сейчас кажется общепринятой. [ 16 ]

Мюнхенская версия

[ редактировать ]
Праздник Ирода , ныне приписываемый Штробелю. Версия в Старой пинакотеке . в Мюнхене

На основании идентификации Прадо другой праздник Ирода в Старой пинакотеке , в Мюнхене гораздо меньший по размеру (95 х 73 см), также был приписан Штробелю, вероятно, с более ранней датой. Эта «чрезвычайно увлекательная, сложная и загадочная картина» имеет много общих черт с работами Прадо, она также содержит портреты политических и военных лидеров, смешение стилей и сложное картинное пространство, в данном случае главный праздник на верхнем фоне просматривается. столбцы. Ранее его приписывали, Жаку Белланжу . в частности, [ 17 ]

В число предлагаемых сюжетов для портретов в работе входит Иоганн Церклаас, граф Тилли , который с 1610 года до своей смерти от ран в 1632 году был фельдмаршалом Императорской и Католической лиги до Валленштейна и командующим пресловутым разграблением Магдебурга в 1631 году. быть фигурой слева за балюстрадой. Мужчина, читающий справа от него, также может быть портретом. «Богато одетый мужчина с острой бородой» справа от обеденного стола наверху может быть Габором Бетленом , кальвинистским принцем Трансильвании и протестантским претендентом на пост короля Венгрии , лидером венгерских антигабсбургских сил в войне. . Его вдова Екатерина Бранденбургская может быть одной из женщин, изображенных в версии Прадо. [ 18 ]

Картина Штребеля «Даниэль и Кир перед идолом Белом » (1636–1637) в Национальном музее в Варшаве представляет собой аналогичную композицию с фигурами в эклектичных и экстравагантных костюмах и пиром, происходящим на более низком уровне на заднем плане. Он еще меньше - 39,5 × 30 см (15,6 × 11,8 дюйма), выполнен маслом на меди .

Подробности

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Путеводитель Прадо, 409; Харосимович; варианты названий включают: «Усекновение главы Иоанна Крестителя», «Пир Ирода» (см. Фреску), «Пир Ирода и обезглавливание Иоанна Крестителя» ( [1] и т. д. Испанское название Прадо — La Degollación de Сан-Хуан Баутиста и банкет Ирода и их английский (в путеводителе Прадо) - «Усекновение главы Иоанна Крестителя и банкет Ирода».
  2. ^ Оссовский, 13
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Харосимович
  4. ^ Харосимович; Оссовский, 13–14.
  5. ^ Оссовский, 14–15; он избегает подтверждения каких-либо отождествлений
  6. ^ Каталог Прадо, 377.
  7. ^ Оссовский, 13–14, 17, 19; Путеводитель по Прадо, 409
  8. ^ Роджерс, Хойт, Поэтика непостоянства: Этьен Дюран и конец стихов эпохи Возрождения , с. 221, 1998 г., Университет Северной Каролины, ISBN   0807892602 , 9780807892602
  9. ^ Оссовский, 22 года.
  10. ^ Харосимович; о Герхарде Денхоффе (1590–1648), губернаторе Померании и администраторе Мариенбурга от польской короны, см . мн.: Герард Денхофф (син.) и Шлезиен в Frühmoderne Норберта Конрада . Он был братом Каспера Дёнхоффа и Эрнста Магнуса Дёнхоффа из семьи балтийских немцев, присоединившихся к польскому дворянству.
  11. ^ Ягайло
  12. ^ Оссовский, 21; Биография Прадо; Путеводитель по Прадо, 409
  13. ^ Страница Прадо
  14. ^ Помещение (зал 11б) не пронумеровано на плане музея, оно находится между залами 11 и 26.
  15. ^ Оссовский, 14–16; Каталог Прадо, 377; Свежий
  16. ^ Оссовский, 16–19.
  17. ^ Alte Pinakotek, 523-524, цитирование 523; как ни странно, Оссовский не упоминает об этой работе.
  18. ^ Старая Пинакотека, 524 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Щепинска-Трамер, Иоанна, «Пир Ирода»: заметки о картине Бартоломеуса Штробеля», Гойя , № 223–224, 1991, страницы 2–15, ISSN 0017-2715,
  • Щепинска-Трамер, Джоанна, Ороноз, «Саломея Польская; Картина Бартоломеуса Штробеля Младшего 17 века» (английская версия вышеизложенного), FMR: Журнал Франко Марии Риччи , № 57, август 1992 г., стр. 111–130
  • Тылицкий, Яцек, «Три силезских рисунка и утраченная работа Шпрангера», Журнал истории искусств , Том 57, Выпуск 1 (1994), стр. 90–101, Deutscher Kunstverlag GmbH, Мюнхен/Берлин, JSTOR.
  • Тылицкий, Яцек, Бартломей Штробель – художник Тридцатилетней войны , 2 тома, 2000–2001, Торунь (Wydawnictwo UMK) – основная монография (на польском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd760ac606c3f38a8a10c5c3038b4dc7__1721222760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/c7/cd760ac606c3f38a8a10c5c3038b4dc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feast of Herod with the Beheading of St John the Baptist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)