Коронование Богородицы (Веласкес)
Коронация Богородицы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1641-1644 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 176 см × 124 см (69 × 49 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо, Мадрид |
«Коронование Богородицы» — картина Диего Веласкеса, написанная маслом на холсте в 1635–1636 годах, Троицу изображающая Святую , коронующую Пресвятую Деву Марию , тему в марианском искусстве . Сейчас он находится в Музее Прадо .
Вероятно, он был заказан для ораторского искусства при дворе Елизаветы Французской , королевы-консорта Филиппа IV Испанского , в Королевском Алькасаре в Мадриде . Там он присоединился к другим на Марии религиозных праздниках , написанных неаполитанским художником Андреа Ваккаро , которых привез в Мадрид кардинал Гаспар де Борха-и-Веласко . Модель Мэри может быть такой же, как он использовал для Венеры Рокби .
Описание
[ редактировать ]Коронация Богородицы Веласкеса является исключительной тем, что является редкой религиозной работой художника, более известного своими портретами, а также атмосферой естественности и простоты, которой нет в работах других религиозных художников эпохи барокко. Его композиция основана на перевернутом треугольнике, создающем ощущение равновесия и гармоничных линий и напоминающем (как по цвету, так и по форме) сердце. Главная фигура — Дева Мария со скромным, благоговейным и эмоциональным выражением лица, опущенными глазами, прямым носом и изогнутыми губами. Ощущение того, что перевернутый треугольник означает сердце, усиливается, а благочестие зрителя вызывает то, что Мэри указывает на свое сердце.
Справа от зрителя изображен Бог-Отец в виде достойного старца, а слева — длинноволосая фигура Иисуса Христа — вместе они держат корону Марии над ее головой. В центре Святой Дух представлен в виде белого голубя. Головы фигур и голубь расположены на уровне основания треугольника, что символизирует их равенство внутри Святой Троицы . Также примечательны херувимы вокруг Богородицы в основании картины - их живописное качество соперничает с Мурильо , известным своими работами на тему херувимов.
Веласкес использует в основном синие и фиолетовые цвета, а также кармины (особенно венецианский кармин) вместо традиционных красных цветов, следуя совету своего наставника Пачеко, записанному в его книге Arte de la Pintura , несмотря на то, что к моменту создания этого произведения Веласкес уже был признанным художником. рисование.
Модель
[ редактировать ]Отмечая сходство модели на этих картинах, историк искусства Хосе Лопес-Рей писал в 1999 году, что «очевидно, что Веласкес работал в обоих случаях, и, если уж на то пошло, в « Басни об Арахне и Арахне », по одной и той же модели, один и тот же эскиз или один и тот же образ красивой молодой женщины, но он положил на холст два разных образа, один божественной, другой земной красоты». [ 1 ] Однако Нил Макларен не поддерживает эти предложения; они, вероятно, будут утверждать, что картина была произведена не в Италии. «Коронация» Прадо датирована 1641–42 годами; текущее изображение «растянуто» по вертикали по сравнению с оригиналом. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Коронация Богородицы , Музей Прадо.
- Джасти, Кэрол. Диего Веласкес и его время . Забытые книги, 2018. ISBN 1333985479
- Лопес-Рей, Хосе. Веласкес: Каталог Резонне . Ташен, Институт Вильденштейна, 1999. ISBN 3-8228-6533-8
- Макларен, Нил; переработанный Брэм, Аллан. Испанская школа, Каталоги Национальной галереи . Национальная галерея, Лондон, 1970. стр. 125–9. ISBN 0-947645-46-2