Jump to content

Верль триптих

Два сохранившихся крыла Верльского алтаря , 1438 год.

Триптих Верля (или Триптих Генриха фон Верля ) — это триптих -алтарь, завершенный в Кельне в 1438 году, центральная панель которого утеряна. Два оставшихся крыла сейчас находятся в музее Прадо в Мадриде . Долгое время его приписывали Мастеру Флемаля, которым сейчас обычно считают Робера Кампена , хотя это имя не является общепринятым. Некоторые историки искусства полагают, что она могла быть написана как стилизация либо мастером, либо последователем Кампена, либо мастером Флемаля. [ 1 ]

В правом крыле изображена сидящая благочестивая святая Варвара , поглощенная чтением переплетенной и позолоченной священной книги, сидящая перед теплым открытым огнем, освещающим комнату золотым сиянием. В левом крыле находится донорский портрет Генриха фон Верля, который преклоняет колени в молитве в компании Иоанна Крестителя перед пропавшей религиозной сценой на центральной панели, которая утеряна и не записана. Две сохранившиеся панели находятся в Мадриде и известны своей сложной обработкой света и формы. Панно оказали влияние на других художников с середины 15 до начала 16 века, после того как ранняя нидерландская живопись вышла из моды и была вновь открыта в начале 19 века.

Судя по надписи в левом крыле, известно, что панели были заказаны Генрихом фон Верлем, главой провинции Кельн, в 1438 году. Он изображен в левом крыле преклонившим колени в молитве рядом со Святым Иоанном Крестителем . Эта панель содержит ряд элементов, обязанных Яну ван Эйку , в частности, выпуклое зеркало на среднем плане, которое, как и в случае с « Женитьбой Арнольфини» 1434 года , отражает сцену обратно на зрителя.

Описание

[ редактировать ]

Хотя центральная панель утеряна, без сохранившихся копий, инвентарных записей или описаний, предполагается, что она была установлена ​​в той же комнате, которую занимала Святая Варвара. [ 2 ] Вероятно, это связано с резким завершением линий балок крыши и оконных рам, а также направлением падающего света. Центральная панель, возможно, служила местом для Девы среди Дев . [ 3 ] [ 4 ] Учитывая, что до середины века не сохранилось свидетельств влияния триптиха на кельнское искусство, вполне вероятно, что до этого момента триптих располагался либо в частном порядке, либо в недоступном месте в церкви, достаточно большом, чтобы вместить несколько запрестольных образов. [ 5 ] Однако он стал влиятельным с середины 15 века.

Из двух панелей панель Барбары, хотя и имеет недостатки в некоторых анатомических аспектах, но богаче деталями и считается лучшей.

Правая панель: Святая Варвара.

[ редактировать ]
Правая створка изображает Святую Варвару . Дубовое панно, 101 см х 47 см. Музей Прадо .

Женщину на этой панели можно опознать как Святую Варвару по башне, видимой за открытым окном слева вверху. Популярная святая в средние века, она была христианской мученицей , предположительно жившей в III веке. Согласно агиографии , ее богатый отец- язычник Диоскор, стремясь уберечь ее от непрошенных женихов, заточил ее в башне. Пленница Варвара впустила священника, который ее крестил, [ 6 ] поступок, за который на нее охотился и в конечном итоге обезглавил ее отец. [ 7 ] Она стала популярной темой для художников поколения Кампена. Ян ван Эйк оставил очень детализированную, но незаконченную дубовую панель 1437 года, в которой основное внимание уделяется очень сложным архитектурным деталям воображаемой готической башни. [ 6 ]

Благовещение , Ян ван Эйк , 1434–1436. Национальная галерея искусств , Вашингтон. Обратите внимание на монументальные размеры фигур, непропорциональных окружающему их пространству.

Художник изображает Барбару, заточенную в своей башне, но поглощенную чтением книги, прислонившись спиной к большому открытому камину. Ее каштановые волосы распущены и ниспадают на плечи. Она сидит на деревянной скамейке, задрапированной темно-красными бархатными подушками. На ней роскошное зеленое платье с тяжелыми угловатыми складками. Однако фигура Барбары прорисована слабо – ее плечи и колени анатомически нереалистичны; [ 2 ] она кажется бескостной.

Сила панели обусловлена ​​ее хорошо описанной одеждой и высокодетализированными объектами, расположенными вокруг нее, большинство из которых имеют форму и контрастируют с двумя источниками света, падающими на их обычно золотые и полированные поверхности. [ 2 ] Камин излучает теплое красноватое свечение, которое контрастирует с относительно жестким светом, падающим из окна и невидимой средней панели слева. На выступе камина стоит стеклянная колба, а у камина - бра с потухшим подсвечником. высокодетализированная скульптура Троицы . Над камином изображена [ 2 ]

Комната явно принадлежит современному среднему классу, а не библейской обстановке. [ 8 ] и содержит многие из тех же деталей, что и на центральной панели алтаря Мерода 1425–1428 годов , также приписываемого Роберту Кампену. К ним относятся окно с решеткой и ставнями , читающая Богородица, сидящая на длинной скамейке, и наклоненный ирис (вместо лилии) в вазе на столе рядом с ней. Писатели Питер и Линда Мюррей отмечают, что трактовка в более поздних работах организована лучше и гораздо более уверена в использовании перспективы . [ 9 ]

Перспектива, с которой рассматривается комната, необычно крутая, и зритель выглядит так, как будто он находится на более высоком этаже, чем Богородица, и смотрит на нее сверху вниз. Было установлено, что на него повлияло «Вашингтонское Благовещение» Ван Эйка , написанное всего несколькими годами ранее. На картине имеется ряд точек схода, идущих от правой нижней руки к открытому окну, которые подчеркивают глубину панно. Крутой угол наклона панно с точки зрения зрителя достигается за счет наклона скамейки, серванта, линии камина и ставен окна. По мнению Вальтера Инго, драматический ракурс этих элементов отводит фигуру Святой Варвары на второстепенное значение по сравнению с исследованием анатомии самого пространства. [ 8 ]

Левая панель: Святой Иоанн и донор.

[ редактировать ]
Левая створка с донорским портретом Генриха фон Верля и святого Иоанна Крестителя.

Имя дарителя, Генриха фон Верля, указано в латинской надписи на левом крыле, что переводится как; «В 1438 году министр Генрих фон Верль, магистр Кёльна, это изображение » нарисовал [ 10 ] Фон Верль был членом ордена миноритов (сегодня известного как орден францисканцев) в Оснабрюке . Он переехал в Кёльн в 1430 году для обучения в университете, где получил степень магистра в 1435 году, предварительно назначаясь провинциалом Кёльнской провинции. Вероятно, он заказал эту работу для миноритской церкви в Кельне. Он умер в отставке в Оснабрюке в 1463 году. [ 10 ]

Фрагмент картины Яна ван Эйка 1434 года «Женитьба Арнольфини» , показывающий выпуклое зеркало на стене позади пары.
Фрагмент левой панели Триптиха Верля, написанного четыре года спустя.

На панели изображен фон Верль, преклоняющий колени в молитве, когда его представляет Иоанн Креститель в куполообразном интерьере. К началу 1430-х годов Кампен находился под сильным влиянием Ван Эйка, и это крыло во многом обязано ему; в падении света резкие детали и особенно выпуклое зеркало на среднем плане, которое отражает сцену обратно к зрителю, что является прямой отсылкой к «Женитьбе Арнольфини» Ван Эйка 1434 года . [ 9 ] Форма надписи на этом крыле идентифицирует как дарителя, так и дату, и на нее сильно повлияли элегантные, почти декоративные надписи Ван Эйка.

Картина типична для ранних запрестольных образов, поскольку даритель не включен в центральную религиозную сцену. Вместо этого его понижают в должности до боковой панели как свидетеля божественного. [ 11 ] которых видно через дверной проем, соединяющий крыло с центральной панелью. Кампена Алтарь Мерод , написанный после 1422 года. [ 12 ] помещает донорское крыло во внешнюю обстановку в саду ниже уровня Богородицы, где оно помещается внутри. Хотя дверь в более ранней работе соединяет пространство дарителя и Богородицы, она открыта и как бы загораживает ему взгляд на Богородицу. [ 13 ] Ранние алтари Кампена, в отличие от алтарей ван Эйка, придерживаются традиционной иератической формы центральной панели, предназначенной для религиозной сцены, и физически и пространственно удалены от кулис. В « Триптихе Верля» даритель — всего лишь свидетель, а не главный герой, хотя он расположен скорее во внутреннем, чем во внешнем окружении. Триптих далее представляет идею святого-посредника, опять же под влиянием Ван Айека; здесь изображен Иоанн Креститель, держащий ягненка на той же панели, что и фон Верль, что увеличивает значимость площади, занимаемой донором. [ 14 ] [ 15 ]

Атрибуция и происхождение

[ редактировать ]

Картина ранее была связана либо с учеником Кампена Рогиром ван дер Вейденом, либо с учеником Кампена Рогиром ван дер Вейденом . [ 12 ] или мастерская ван дер Вейдена. Однако обнаружение рисунков как на этой работе, так и на Алтаре Мерода заставляет большинство историков искусства полагать, что они выполнены одним и тем же художником. Эта работа была отнесена к поздним работам Кампена Панофски (1953) и Шатле (1996), хотя ряд других, в том числе Кемпердик (1997), Турлеманн (2003) и Сандерс (2009), продолжают утверждать, что ван дер Вейден или его авторство круга. Это все еще мнение меньшинства, которого не придерживается Прадо; по словам Тилля-Хольгера Борхерта, «стиль фигуры, который ... не может быть согласован со стилем Рогира, кажется, говорит против этого». [ 10 ]

Подробности

[ редактировать ]

Похожие современные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Музей Прадо
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Борхерт, 170
  3. ^ Термин, обозначающий фламандское изображение небесной Девы, обычно одетой в плащ и корону, в окружении нескольких святых женщин. См.: Хомер, Жиль. «Дева меж девственниц» Авраама Янсенса». Журнал Burlington Magazine , том 121, № 917, август 1979 г., стр. 511.
  4. ^ Стефан, Кемпердик; Сандерс, Йохен. Мастер Флемалле и Рогир ван дер Вейден . Музей Штеделя , Франкфурт, 2009 г.
  5. ^ Якоби, Барбара. Влияние голландской панно XV века на искусство соседней Рейнской области на примере изображения объявлений в Кёльне, на Нижнем Рейне и в Вестфалии (1440–1490) DME-Verlag, Кёльн, 1987, ISBN   978-3922977308 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Борхерт, 145
  7. ^ Джонс, 104
  8. ^ Перейти обратно: а б Вальтер, Инго. Шедевры западного искусства (От готики до неоклассицизма: Часть 1) , Taschen GmbH, 2002. 126. ISBN   3-8228-1825-9
  9. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Питер; Мюррей, Линда. Искусство Возрождения . Нью-Йорк: Прегер, 1963. 71–72.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Борхерт, 171
  11. ^ . Какие святые могли быть изображены на утраченной центральной панели, неизвестно.
  12. ^ Перейти обратно: а б Трио; Де Смет, 75 лет
  13. ^ Блюм, 10
  14. ^ Блюм, 11
  15. ^ Фриланд, Синтия . Портреты и лица: философское исследование . Оксфорд: ОУП Оксфорд, 2010. 79. ISBN   0-19-923498-1

Источники

[ редактировать ]
  • Блюм, Ширли. 1969. Ранние нидерландские триптихи . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Борхерт, Тилль-Хольгер . «Святая Варвара». В: Ван Эйк Дюреру . Борхерт, Тилль-Хольгер (ред.). Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN   978-0-500-23883-7
  • Кэмбелл, Лорн. «Робер Кампен, мастер Флемаля и мастер Мерода». Журнал Burlington Magazine 116, 1974. 645.
  • Джонс, Сьюзен Фрэнсис. Ван Эйк — Госсарту . Национальная галерея, 2011. ISBN   1-85709-505-7
  • Смит, Джеффри Чипс . Северное Возрождение. Лондон: Phaidon Press, 2004. ISBN   0-7148-3867-5
  • Трио, Пол; Де Смет, Марьян. Использование и злоупотребление священными местами в городах позднего средневековья . Левен: Издательство Левенского университета, 2006. ISBN   90-5867-519-Х
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138b39bf11f2e20d75db00fb0aefc9bd__1719008640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/bd/138b39bf11f2e20d75db00fb0aefc9bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werl Triptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)