Верль триптих

Триптих Верля (или Триптих Генриха фон Верля ) — это триптих -алтарь, завершенный в Кельне в 1438 году, центральная панель которого утеряна. Два оставшихся крыла сейчас находятся в музее Прадо в Мадриде . Долгое время его приписывали Мастеру Флемаля, которым сейчас обычно считают Робера Кампена , хотя это имя не является общепринятым. Некоторые историки искусства полагают, что она могла быть написана как стилизация либо мастером, либо последователем Кампена, либо мастером Флемаля. [ 1 ]
В правом крыле изображена сидящая благочестивая святая Варвара , поглощенная чтением переплетенной и позолоченной священной книги, сидящая перед теплым открытым огнем, освещающим комнату золотым сиянием. В левом крыле находится донорский портрет Генриха фон Верля, который преклоняет колени в молитве в компании Иоанна Крестителя перед пропавшей религиозной сценой на центральной панели, которая утеряна и не записана. Две сохранившиеся панели находятся в Мадриде и известны своей сложной обработкой света и формы. Панно оказали влияние на других художников с середины 15 до начала 16 века, после того как ранняя нидерландская живопись вышла из моды и была вновь открыта в начале 19 века.
Судя по надписи в левом крыле, известно, что панели были заказаны Генрихом фон Верлем, главой провинции Кельн, в 1438 году. Он изображен в левом крыле преклонившим колени в молитве рядом со Святым Иоанном Крестителем . Эта панель содержит ряд элементов, обязанных Яну ван Эйку , в частности, выпуклое зеркало на среднем плане, которое, как и в случае с « Женитьбой Арнольфини» 1434 года , отражает сцену обратно на зрителя.
Описание
[ редактировать ]Хотя центральная панель утеряна, без сохранившихся копий, инвентарных записей или описаний, предполагается, что она была установлена в той же комнате, которую занимала Святая Варвара. [ 2 ] Вероятно, это связано с резким завершением линий балок крыши и оконных рам, а также направлением падающего света. Центральная панель, возможно, служила местом для Девы среди Дев . [ 3 ] [ 4 ] Учитывая, что до середины века не сохранилось свидетельств влияния триптиха на кельнское искусство, вполне вероятно, что до этого момента триптих располагался либо в частном порядке, либо в недоступном месте в церкви, достаточно большом, чтобы вместить несколько запрестольных образов. [ 5 ] Однако он стал влиятельным с середины 15 века.
Из двух панелей панель Барбары, хотя и имеет недостатки в некоторых анатомических аспектах, но богаче деталями и считается лучшей.
Правая панель: Святая Варвара.
[ редактировать ]
Женщину на этой панели можно опознать как Святую Варвару по башне, видимой за открытым окном слева вверху. Популярная святая в средние века, она была христианской мученицей , предположительно жившей в III веке. Согласно агиографии , ее богатый отец- язычник Диоскор, стремясь уберечь ее от непрошенных женихов, заточил ее в башне. Пленница Варвара впустила священника, который ее крестил, [ 6 ] поступок, за который на нее охотился и в конечном итоге обезглавил ее отец. [ 7 ] Она стала популярной темой для художников поколения Кампена. Ян ван Эйк оставил очень детализированную, но незаконченную дубовую панель 1437 года, в которой основное внимание уделяется очень сложным архитектурным деталям воображаемой готической башни. [ 6 ]

Художник изображает Барбару, заточенную в своей башне, но поглощенную чтением книги, прислонившись спиной к большому открытому камину. Ее каштановые волосы распущены и ниспадают на плечи. Она сидит на деревянной скамейке, задрапированной темно-красными бархатными подушками. На ней роскошное зеленое платье с тяжелыми угловатыми складками. Однако фигура Барбары прорисована слабо – ее плечи и колени анатомически нереалистичны; [ 2 ] она кажется бескостной.
Сила панели обусловлена ее хорошо описанной одеждой и высокодетализированными объектами, расположенными вокруг нее, большинство из которых имеют форму и контрастируют с двумя источниками света, падающими на их обычно золотые и полированные поверхности. [ 2 ] Камин излучает теплое красноватое свечение, которое контрастирует с относительно жестким светом, падающим из окна и невидимой средней панели слева. На выступе камина стоит стеклянная колба, а у камина - бра с потухшим подсвечником. высокодетализированная скульптура Троицы . Над камином изображена [ 2 ]
Комната явно принадлежит современному среднему классу, а не библейской обстановке. [ 8 ] и содержит многие из тех же деталей, что и на центральной панели алтаря Мерода 1425–1428 годов , также приписываемого Роберту Кампену. К ним относятся окно с решеткой и ставнями , читающая Богородица, сидящая на длинной скамейке, и наклоненный ирис (вместо лилии) в вазе на столе рядом с ней. Писатели Питер и Линда Мюррей отмечают, что трактовка в более поздних работах организована лучше и гораздо более уверена в использовании перспективы . [ 9 ]
Перспектива, с которой рассматривается комната, необычно крутая, и зритель выглядит так, как будто он находится на более высоком этаже, чем Богородица, и смотрит на нее сверху вниз. Было установлено, что на него повлияло «Вашингтонское Благовещение» Ван Эйка , написанное всего несколькими годами ранее. На картине имеется ряд точек схода, идущих от правой нижней руки к открытому окну, которые подчеркивают глубину панно. Крутой угол наклона панно с точки зрения зрителя достигается за счет наклона скамейки, серванта, линии камина и ставен окна. По мнению Вальтера Инго, драматический ракурс этих элементов отводит фигуру Святой Варвары на второстепенное значение по сравнению с исследованием анатомии самого пространства. [ 8 ]
Левая панель: Святой Иоанн и донор.
[ редактировать ]
Имя дарителя, Генриха фон Верля, указано в латинской надписи на левом крыле, что переводится как; «В 1438 году министр Генрих фон Верль, магистр Кёльна, это изображение » нарисовал [ 10 ] Фон Верль был членом ордена миноритов (сегодня известного как орден францисканцев) в Оснабрюке . Он переехал в Кёльн в 1430 году для обучения в университете, где получил степень магистра в 1435 году, предварительно назначаясь провинциалом Кёльнской провинции. Вероятно, он заказал эту работу для миноритской церкви в Кельне. Он умер в отставке в Оснабрюке в 1463 году. [ 10 ]
На панели изображен фон Верль, преклоняющий колени в молитве, когда его представляет Иоанн Креститель в куполообразном интерьере. К началу 1430-х годов Кампен находился под сильным влиянием Ван Эйка, и это крыло во многом обязано ему; в падении света резкие детали и особенно выпуклое зеркало на среднем плане, которое отражает сцену обратно к зрителю, что является прямой отсылкой к «Женитьбе Арнольфини» Ван Эйка 1434 года . [ 9 ] Форма надписи на этом крыле идентифицирует как дарителя, так и дату, и на нее сильно повлияли элегантные, почти декоративные надписи Ван Эйка.
Картина типична для ранних запрестольных образов, поскольку даритель не включен в центральную религиозную сцену. Вместо этого его понижают в должности до боковой панели как свидетеля божественного. [ 11 ] которых видно через дверной проем, соединяющий крыло с центральной панелью. Кампена Алтарь Мерод , написанный после 1422 года. [ 12 ] помещает донорское крыло во внешнюю обстановку в саду ниже уровня Богородицы, где оно помещается внутри. Хотя дверь в более ранней работе соединяет пространство дарителя и Богородицы, она открыта и как бы загораживает ему взгляд на Богородицу. [ 13 ] Ранние алтари Кампена, в отличие от алтарей ван Эйка, придерживаются традиционной иератической формы центральной панели, предназначенной для религиозной сцены, и физически и пространственно удалены от кулис. В « Триптихе Верля» даритель — всего лишь свидетель, а не главный герой, хотя он расположен скорее во внутреннем, чем во внешнем окружении. Триптих далее представляет идею святого-посредника, опять же под влиянием Ван Айека; здесь изображен Иоанн Креститель, держащий ягненка на той же панели, что и фон Верль, что увеличивает значимость площади, занимаемой донором. [ 14 ] [ 15 ]
Атрибуция и происхождение
[ редактировать ]Картина ранее была связана либо с учеником Кампена Рогиром ван дер Вейденом, либо с учеником Кампена Рогиром ван дер Вейденом . [ 12 ] или мастерская ван дер Вейдена. Однако обнаружение рисунков как на этой работе, так и на Алтаре Мерода заставляет большинство историков искусства полагать, что они выполнены одним и тем же художником. Эта работа была отнесена к поздним работам Кампена Панофски (1953) и Шатле (1996), хотя ряд других, в том числе Кемпердик (1997), Турлеманн (2003) и Сандерс (2009), продолжают утверждать, что ван дер Вейден или его авторство круга. Это все еще мнение меньшинства, которого не придерживается Прадо; по словам Тилля-Хольгера Борхерта, «стиль фигуры, который ... не может быть согласован со стилем Рогира, кажется, говорит против этого». [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]Подробности
[ редактировать ]-
Деталь позолоченного горшка на выступе шкафа слева от Барбары.
-
Деталь скульптуры Троицы, показанная над камином на правой панели.
-
Деталь башни через открытое окно. Эта крошечная деталь отождествляет женщину с легендой о святой Варваре.
Похожие современные работы
[ редактировать ]-
Центральная панель брюссельского алтаря Мерод , 1425–1428 гг.
-
Рогир ван дер Вейден , «Чтение Магдалины» , около 1435–1438 гг. Ван дер Вейден находился под сильным влиянием Кампена, о чем свидетельствует этот ранний шедевр.
-
Святая Варвара , Масло, панель, Ян ван Эйк , 1437 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Прадо
- ^ Перейти обратно: а б с д Борхерт, 170
- ^ Термин, обозначающий фламандское изображение небесной Девы, обычно одетой в плащ и корону, в окружении нескольких святых женщин. См.: Хомер, Жиль. «Дева меж девственниц» Авраама Янсенса». Журнал Burlington Magazine , том 121, № 917, август 1979 г., стр. 511.
- ^ Стефан, Кемпердик; Сандерс, Йохен. Мастер Флемалле и Рогир ван дер Вейден . Музей Штеделя , Франкфурт, 2009 г.
- ^ Якоби, Барбара. Влияние голландской панно XV века на искусство соседней Рейнской области на примере изображения объявлений в Кёльне, на Нижнем Рейне и в Вестфалии (1440–1490) DME-Verlag, Кёльн, 1987, ISBN 978-3922977308 .
- ^ Перейти обратно: а б Борхерт, 145
- ^ Джонс, 104
- ^ Перейти обратно: а б Вальтер, Инго. Шедевры западного искусства (От готики до неоклассицизма: Часть 1) , Taschen GmbH, 2002. 126. ISBN 3-8228-1825-9
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Питер; Мюррей, Линда. Искусство Возрождения . Нью-Йорк: Прегер, 1963. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б с Борхерт, 171
- ^ . Какие святые могли быть изображены на утраченной центральной панели, неизвестно.
- ^ Перейти обратно: а б Трио; Де Смет, 75 лет
- ^ Блюм, 10
- ^ Блюм, 11
- ^ Фриланд, Синтия . Портреты и лица: философское исследование . Оксфорд: ОУП Оксфорд, 2010. 79. ISBN 0-19-923498-1
Источники
[ редактировать ]- Блюм, Ширли. 1969. Ранние нидерландские триптихи . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- Борхерт, Тилль-Хольгер . «Святая Варвара». В: Ван Эйк Дюреру . Борхерт, Тилль-Хольгер (ред.). Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7
- Кэмбелл, Лорн. «Робер Кампен, мастер Флемаля и мастер Мерода». Журнал Burlington Magazine 116, 1974. 645.
- Джонс, Сьюзен Фрэнсис. Ван Эйк — Госсарту . Национальная галерея, 2011. ISBN 1-85709-505-7
- Смит, Джеффри Чипс . Северное Возрождение. Лондон: Phaidon Press, 2004. ISBN 0-7148-3867-5
- Трио, Пол; Де Смет, Марьян. Использование и злоупотребление священными местами в городах позднего средневековья . Левен: Издательство Левенского университета, 2006. ISBN 90-5867-519-Х