Jump to content

Мужчина и женщина (Кампен)

Мужской портрет , ок. 1435. 40,7см х 28,1см
Женский портрет , ок. 1435. 40,6см х 28,1см

«Мужчина и женщина» — это название, которое иногда используется для обозначения пары масляной и яичной темперы на дубовой панели. [ 1 ] картины, приписываемые раннему нидерландскому художнику Роберту Кампину , завершенные ок. 1435 г. Хотя их обычно считают подвесками или сопутствующими предметами, они также могли быть крыльями уже разобранного диптиха . [ 2 ] Последняя теория подтверждается тем фактом, что обратная сторона обеих панелей отделана мрамором , что указывает на то, что они не предназначались для подвешивания на стену.

Было много предположений относительно личности натурщиков среднего класса. Какое-то время в начале 19 века считалось, что, при отсутствии достаточных доказательств, они принадлежали Квентину Матсису и его жене, а позже Рогиру ван дер Вейдену и его жене. [ 3 ] Нет никаких исторических записей о личности пары, как и никаких доказательств (надписей, гербов и т. д.) на самих картинах.

Обе были приобретены в 1860 году Национальной галереей в Лондоне и висят рядом друг с другом.

Описание

[ редактировать ]
Ян ван Эйк , Портрет мужчины (Автопортрет?) , 1433. Национальная галерея , Лондон.

Портреты очень похожи во многих аспектах, за исключением почти одинакового размера и формы (каждый выполнен из двух вертикально срезанных и уложенных дубовых досок). [ 1 ] Оба изображены в пояс и на сплошном черном безликом фоне. Панели очень ярко и равномерно освещены, благодаря чему фигуры кажутся реалистичными и трехмерными. Обрамление очень плотное и особенно плотно обрезано вокруг голов, что позволяет фигурам доминировать в живописном пространстве. Как и на многих поясных портретах 1420–1430-х годов, головы немного большие по сравнению с остальным телом. [ 4 ] Каждый из них состоит из очень ограниченного набора цветов; В мужском портрете преобладают красный, темно-зеленый и черный цвета, в женском — белый, коричневый и черный цвета. [ 5 ]

Обе фигуры носят экстравагантные и большие головные уборы; это сопровождающий из красной ткани, [ 6 ] ее состоит из двух-трех обернутых льняных вуалей . Шаперон состоит из мягкого бурреле, плотно завернутого лирипипе ( корнетка по-французски) и накидки ( patte ). [ 7 ] Между ними значительная разница в возрасте. У мужчины карие глаза и нависшие веки, а у нее глаза яркие и голубые. [ 5 ]

Атрибуция

[ редактировать ]
Портрет св. Вероника , гр. 1410 г., приписывается Роберту Кампену.

С момента их повторного открытия в начале 19 века картины иногда приписывались Квентину Матсису , а позже Яну ван Эйку (приписывались так же, как и его предполагаемый автопортрет , также находящийся в Национальной галерее, но подписанный датой 1433 года). это было двумя годами ранее). В каталоге 1860 года они были отнесены к «Рогиру ван дер Вейдену Младшему». [ 4 ] Обычно принимаемые в качестве подвесок супружеской пары, в случае с Матсисом и ван дер Вейденом предполагалось, что портреты принадлежат этому художнику и его жене. [ 7 ] Более позднее и широко распространенное приписывание Кампену, которого обычно называют Мастером Флемаля, основано главным образом на стилистических соображениях. Ни одна из его задокументированных работ не сохранилась. [ 8 ] на панелях нет никаких намеков на его личность в виде надписей, гербов или гербов.

Историк искусства Лорн Кэмпбелл считает, что мужской портрет похож на «Флемаль Святой Вероники» , а женский — на портрет Богородицы из той же группы. Кэмпбелл пишет, что у мужчины «имеется схожая чувствительность к строению головы и к изменяющейся текстуре кожи, особенно в области рта; схожий способ прорисовки глаз и глазниц; и в «Женщине и ребенке» аналогичный способ указать на отблески глаз». [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (1998), с. 72
  2. ^ « Мужчина и женщина ». Национальная галерея , Лондон. Проверено 15 марта 2019 г.
  3. Ван дер Вейден был учеником Кампена. См. Reuterswärd (1998), стр. 43–54
  4. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (1998), с. 78
  5. ^ Jump up to: а б Джонс (2011), с. 48
  6. ^ « Женщина ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 15 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (1998), с. 77
  8. ^ Хэнд (1987), с. 34
  9. ^ Кэмпбелл (1974), с. 642

Источники

[ редактировать ]
  • Бауман, Гай. «Ранние фламандские портреты, 1425–1525». Бюллетень Метрополитен-музея , том 43, вып. 4, весна 1986 г.
  • Кэмпбелл, Лорн . Нидерландская живопись пятнадцатого века . Лондон: Национальная галерея, 1998. ISBN   978-1-8570-9171-7
  • Кэмпбелл, Лорн. «Робер Кампен, мастер Флемаля и мастер Мерода». Журнал Burlington Magazine , том 116, вып. 860, ноябрь 1974 г.
  • Хэнд, Джон Оливер. Ранняя нидерландская живопись . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1987. ISBN   978-0-8946-8093-9
  • Джонс, Сьюзен Фрэнсис. От Ван Эйка до Госсарта . Лондон: Национальная галерея, 2011. ISBN   978-1-8570-9504-3
  • Ройтерсвард, Патрик. «Новый свет на Роберта Кампена». Журнал истории искусств , 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3401414e872176b809881c7426f1ffce__1712449140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/ce/3401414e872176b809881c7426f1ffce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Man and A Woman (Campin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)