Мужчина и женщина (Кампен)
«Мужчина и женщина» — это название, которое иногда используется для обозначения пары масляной и яичной темперы на дубовой панели. [ 1 ] картины, приписываемые раннему нидерландскому художнику Роберту Кампину , завершенные ок. 1435 г. Хотя их обычно считают подвесками или сопутствующими предметами, они также могли быть крыльями уже разобранного диптиха . [ 2 ] Последняя теория подтверждается тем фактом, что обратная сторона обеих панелей отделана мрамором , что указывает на то, что они не предназначались для подвешивания на стену.
Было много предположений относительно личности натурщиков среднего класса. Какое-то время в начале 19 века считалось, что, при отсутствии достаточных доказательств, они принадлежали Квентину Матсису и его жене, а позже Рогиру ван дер Вейдену и его жене. [ 3 ] Нет никаких исторических записей о личности пары, как и никаких доказательств (надписей, гербов и т. д.) на самих картинах.
Обе были приобретены в 1860 году Национальной галереей в Лондоне и висят рядом друг с другом.
Описание
[ редактировать ]
Портреты очень похожи во многих аспектах, за исключением почти одинакового размера и формы (каждый выполнен из двух вертикально срезанных и уложенных дубовых досок). [ 1 ] Оба изображены в пояс и на сплошном черном безликом фоне. Панели очень ярко и равномерно освещены, благодаря чему фигуры кажутся реалистичными и трехмерными. Обрамление очень плотное и особенно плотно обрезано вокруг голов, что позволяет фигурам доминировать в живописном пространстве. Как и на многих поясных портретах 1420–1430-х годов, головы немного большие по сравнению с остальным телом. [ 4 ] Каждый из них состоит из очень ограниченного набора цветов; В мужском портрете преобладают красный, темно-зеленый и черный цвета, в женском — белый, коричневый и черный цвета. [ 5 ]
Обе фигуры носят экстравагантные и большие головные уборы; это сопровождающий из красной ткани, [ 6 ] ее состоит из двух-трех обернутых льняных вуалей . Шаперон состоит из мягкого бурреле, плотно завернутого лирипипе ( корнетка по-французски) и накидки ( patte ). [ 7 ] Между ними значительная разница в возрасте. У мужчины карие глаза и нависшие веки, а у нее глаза яркие и голубые. [ 5 ]
Атрибуция
[ редактировать ]
С момента их повторного открытия в начале 19 века картины иногда приписывались Квентину Матсису , а позже Яну ван Эйку (приписывались так же, как и его предполагаемый автопортрет , также находящийся в Национальной галерее, но подписанный датой 1433 года). это было двумя годами ранее). В каталоге 1860 года они были отнесены к «Рогиру ван дер Вейдену Младшему». [ 4 ] Обычно принимаемые в качестве подвесок супружеской пары, в случае с Матсисом и ван дер Вейденом предполагалось, что портреты принадлежат этому художнику и его жене. [ 7 ] Более позднее и широко распространенное приписывание Кампену, которого обычно называют Мастером Флемаля, основано главным образом на стилистических соображениях. Ни одна из его задокументированных работ не сохранилась. [ 8 ] на панелях нет никаких намеков на его личность в виде надписей, гербов или гербов.
Историк искусства Лорн Кэмпбелл считает, что мужской портрет похож на «Флемаль Святой Вероники» , а женский — на портрет Богородицы из той же группы. Кэмпбелл пишет, что у мужчины «имеется схожая чувствительность к строению головы и к изменяющейся текстуре кожи, особенно в области рта; схожий способ прорисовки глаз и глазниц; и в «Женщине и ребенке» аналогичный способ указать на отблески глаз». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (1998), с. 72
- ^ « Мужчина и женщина ». Национальная галерея , Лондон. Проверено 15 марта 2019 г.
- ↑ Ван дер Вейден был учеником Кампена. См. Reuterswärd (1998), стр. 43–54
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (1998), с. 78
- ^ Jump up to: а б Джонс (2011), с. 48
- ^ « Женщина ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (1998), с. 77
- ^ Хэнд (1987), с. 34
- ^ Кэмпбелл (1974), с. 642
Источники
[ редактировать ]- Бауман, Гай. «Ранние фламандские портреты, 1425–1525». Бюллетень Метрополитен-музея , том 43, вып. 4, весна 1986 г.
- Кэмпбелл, Лорн . Нидерландская живопись пятнадцатого века . Лондон: Национальная галерея, 1998. ISBN 978-1-8570-9171-7
- Кэмпбелл, Лорн. «Робер Кампен, мастер Флемаля и мастер Мерода». Журнал Burlington Magazine , том 116, вып. 860, ноябрь 1974 г.
- Хэнд, Джон Оливер. Ранняя нидерландская живопись . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1987. ISBN 978-0-8946-8093-9
- Джонс, Сьюзен Фрэнсис. От Ван Эйка до Госсарта . Лондон: Национальная галерея, 2011. ISBN 978-1-8570-9504-3
- Ройтерсвард, Патрик. «Новый свет на Роберта Кампена». Журнал истории искусств , 1998 г.