Jump to content

Зайлерн Триптих

Зайлернский триптих . Масло, холст, 60 х 48,9 см (центральная панель без рамы), 60 х 22,5 см (створка без рамы)

Зайлернский триптих (также известный как «Погребение» ), датированный по-разному ок. 1410-15 или ок. 1420–25, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] представляет собой большой с неподвижными крыльями, маслом и сусальным золотом на панели, алтарь- триптих который обычно приписывают раннему нидерландскому художнику Роберту Кампену . [ 4 ] Это самый ранний из двух известных приписываемых ему триптихов, хотя картины на внешних панелях крыла утеряны. В произведении подробно описаны события страстей Христовых; с иконографией, связанной с литургией Страстной недели . Панели, которые следует читать слева направо, подробно описывают три этапа цикла Страстей Иисуса ; распятие , погребение и воскресение . [ 5 ]

Кампен был одним из самых ранних основателей Северного Возрождения . [ 4 ] и прославился и добился успеха при жизни благодаря своему революционному использованию масляных красок, но был в значительной степени забыт в период раннего и раннего Нового времени. Он был заново открыт в конце 19 века и с тех пор считается одним из самых значительных религиозных художников 15 века. Хотя жизнь Кампена для того времени относительно хорошо задокументирована, записей об этой комиссии не сохранилось, а размеры 60 х 48,9 см слишком малы, чтобы служить церковным алтарем - возможно, он предназначался для частного поклонения. Триптих представляет собой одну из самых ранних дошедших до нас фламандских картин. Его иконография связана с литургическими церемониями Depositio и Elevatio .

Влияние Зайлернского триптиха заметно в работах крупных художников, в том числе Рогира ван дер Вейдена , [ 6 ] Дирик Баутс , Квентин Массис и Питер Пауль Рубенс . Он назван в честь своего бывшего владельца, графа Зайлерна , который завещал его Институту Курто после своей смерти в 1978 году. Сегодня триптих находится в Институте Курто в Лондоне.

Описание

[ редактировать ]

Триптих, возможно, служил погребальным алтарем в церкви или, учитывая его относительно компактный размер, для частного поклонения. [ 7 ] Снаружи нет росписей, хотя изначально они могли быть. Если бы работа использовалась в церкви, створки были бы закрыты, за исключением особых случаев, таких как похороны и церковные праздники. [ 8 ]

На каждом из позолоченных фонов изображены оберточные лозы, символы Христа и нарисованная красная смородина , оба символа Христа, лозы вина Евхаристии . [ 9 ] Центральная панель двуарочная. [ 7 ] [ 10 ] Его следует читать повествовательно слева направо, на панелях показаны распятие, погребение и воскресение Христа. [ 4 ] Каждая из панелей подчеркивала отдельную часть живописного пространства; левая панель сосредоточена на переднем и дальнем плане, центральная панель — на переднем плане, а правая панель — на среднем плане. [ 8 ] На панелях есть ряд объединяющих элементов, в том числе интенсивное использование темно-красного цвета и присутствие собаки в каждом из крыльев. [ 8 ]

Левая панель

[ редактировать ]

На левой панели изображена сцена распятия, но после «Снятия с креста» , о чем свидетельствует лестница, опирающаяся на центральный пустой крест. [ 5 ] Особенно подробно изображены мучимые воры, висящие на левой панели, еще живые, привязанные веревкой к своим крестам и оставленные там даже после того, как Христос был снесен и положен в гробницу. [ 11 ] Пейзаж очерчивает холм Голгофа . Он не особенно детализирован и лишен перспективы.

Даритель в благоговении преклоняет колени на переднем плане, свиток Речи из его губ слетает или бандероль. Он представлен в сцене без перехватчика, обычно в то время это был святой покровитель. Его размещение перед пустым крестом весьма необычно, но может отражать преданность дарителя Истинному Кресту . [ 7 ] Через плечо он носит красную одежду, цвет которой ассоциируется с торжествующим воскресшим Христом .

Центральная панель

[ редактировать ]
Ангелы держат инструменты Страстей

Фигуры на центральной панели значительно крупнее и объемнее или цельнее, чем фигуры на крыльях. [ 8 ] Хотя панель соединена с крыльями непрерывной линией горизонта, масштаб и временная установка центральной панели сильно отличаются от таковых у крыльев. Масштаб значительно уменьшен, а фигуры гораздо плотнее уплотнены, что приближает их к зрителю, создавая сцену с гораздо более мелким и менее реализованным пространством, чем крылья. [ 12 ] Их выдающееся положение в живописном пространстве иногда сравнивали с одновременными тенденциями в скульптуре, особенно Клауса Слютера . [ 13 ]

Скорбящие

Тело Христа поднято, возможно, неуклюже, на плащанице над верхней плитой саркофага. Таким образом, гробница расположена, по описанию искусствоведа Ширли Блюм, «алтарем, поддерживающим Тело и Кровь мертвого Христа». [ 12 ] По словам Барбары Лейн, он становится «одновременно служителем и жертвой постоянно повторяющейся мессы». [ 9 ] Скорбящие собираются вокруг гроба полукругом, печально глядя на Иисуса, завернутого в погребальный саван. К ним относятся Мария, Иосиф Аримафейский (С коричневой бородой, одетый в бледную (теперь) желтоватую одежду и поддерживающий голову Христа) и Никодим . Перед гробницей, на среднем переднем плане, изображены Святой Иоанн , поддерживающий Богородицу, женщина, одетая в синее и держащая покрывало с ликом Христа, который, вероятно, является Вероникой , и в символе ритуального акта помазания Святой Мария Магдалина натирает маслом. у ног Христа. [ 5 ]

Изображения Иосифа и Никодима аналогичны изображениям в Мельхиора Бродерлама » «Представлении . Особое внимание уделяется плащанице, покрывающей тело Христа, - мотиву, позже увиденному в работах Жана Мишеля и Жоржа де ла Сонетта ; оба ученики Слютера.

Симоне Мартини, Погребение , около 1334 г.

Два парящих ангела несут орудия Страстей , в том числе губку , гвозди и терновый венец . [ 5 ] представляют Распятие. [ 11 ] Два ангела, стоящие по обе стороны гроба, скорбят. Тот, что справа, от горя вытирает слезу с лица. [ 11 ] Этот ангел носит литургическое облачение священника, в том числе алб и палантин , что указывает на то, что он собирается отслужить мессу. Ангел справа держит копье, намекая на распятие, и смотрит вниз на дарителя на левой панели, связывая повествование и панели вместе. [ 2 ]

Центральную панель иногда сравнивают с итальянскими эквивалентами, особенно с картиной Симоне Мартини », написанной около 1334 года « Положение во гроб , которую Кампен, возможно, видел воочию, поскольку она была доставлена ​​в Дижон. [ 14 ]

Правая панель

[ редактировать ]

Правая панель показывает воскресение Иисуса . Он стоит на гробнице после того, как ее открыл ангел, посланный Богом, и держит символ Святого Креста, поднимая руки в благословении. На переднем плане, у подножия гроба, двое воинов, посланных Пилатом охранять гробницу и не допустить кражи тела.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ван Гелдер, 15 лет
  2. ^ Jump up to: а б Закон, 253
  3. ^ Лейн, 21
  4. ^ Jump up to: а б с Джейкобс, 48 лет
  5. ^ Jump up to: а б с д Блюм, 8
  6. Рожье, вероятно, учился у Кампена в качестве члена его мастерской.
  7. ^ Jump up to: а б с Джейкобс, 45 лет
  8. ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, 46 лет
  9. ^ Jump up to: а б Переулок, 26
  10. ^ « Триптих Зайлерн - Погребение. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ». Галерея Курто . Проверено 9 октября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с МакНэми, 75 лет
  12. ^ Jump up to: а б Блюм, 9
  13. ^ Лейн, 24
  14. ^ Лейн, 23
  • Блюм, Ширли Нильсен. Ранние нидерландские триптихи: исследование патронажа . Беркли: Калифорнийские исследования истории искусства, 1969. ISBN   0-520-01444-8
  • Джейкобс, Линн Ф. Открывая двери: новая интерпретация раннего нидерландского триптиха . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2012. ISBN   978-0-271-04840-6
  • Лейн, Барбара . «Ниложение и возвышение: символизм Зейлернского триптиха». Художественный бюллетень , том 57, выпуск 1, 1975 г.
  • МакНэми, Морис. Евхаристические аллюзии облаченных ангелов в ранних нидерландских картинах . Питерс, 1998. ISBN   978-9-0429-0007-3
  • Рехт, Роланд. Верить и видеть: искусство готических соборов . Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 2008. ISBN   978-0-2267-0606-1
  • ван Гелдер, Дж. Г. «Мэтр де Флемаль, Триптих: Погребение с дарителем и воскресение». Лондон: Дополнения к каталогу картин и рисунков, 1971, № I.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018247a628b28d5d396ad7b6e625bd1e__1718291580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/1e/018247a628b28d5d396ad7b6e625bd1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seilern Triptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)