Зайлерн Триптих

Зайлернский триптих (также известный как «Погребение» ), датированный по-разному ок. 1410-15 или ок. 1420–25, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] представляет собой большой с неподвижными крыльями, маслом и сусальным золотом на панели, алтарь- триптих который обычно приписывают раннему нидерландскому художнику Роберту Кампену . [ 4 ] Это самый ранний из двух известных приписываемых ему триптихов, хотя картины на внешних панелях крыла утеряны. В произведении подробно описаны события страстей Христовых; с иконографией, связанной с литургией Страстной недели . Панели, которые следует читать слева направо, подробно описывают три этапа цикла Страстей Иисуса ; распятие , погребение и воскресение . [ 5 ]
Кампен был одним из самых ранних основателей Северного Возрождения . [ 4 ] и прославился и добился успеха при жизни благодаря своему революционному использованию масляных красок, но был в значительной степени забыт в период раннего и раннего Нового времени. Он был заново открыт в конце 19 века и с тех пор считается одним из самых значительных религиозных художников 15 века. Хотя жизнь Кампена для того времени относительно хорошо задокументирована, записей об этой комиссии не сохранилось, а размеры 60 х 48,9 см слишком малы, чтобы служить церковным алтарем - возможно, он предназначался для частного поклонения. Триптих представляет собой одну из самых ранних дошедших до нас фламандских картин. Его иконография связана с литургическими церемониями Depositio и Elevatio .
Влияние Зайлернского триптиха заметно в работах крупных художников, в том числе Рогира ван дер Вейдена , [ 6 ] Дирик Баутс , Квентин Массис и Питер Пауль Рубенс . Он назван в честь своего бывшего владельца, графа Зайлерна , который завещал его Институту Курто после своей смерти в 1978 году. Сегодня триптих находится в Институте Курто в Лондоне.
Описание
[ редактировать ]Триптих, возможно, служил погребальным алтарем в церкви или, учитывая его относительно компактный размер, для частного поклонения. [ 7 ] Снаружи нет росписей, хотя изначально они могли быть. Если бы работа использовалась в церкви, створки были бы закрыты, за исключением особых случаев, таких как похороны и церковные праздники. [ 8 ]
На каждом из позолоченных фонов изображены оберточные лозы, символы Христа и нарисованная красная смородина , оба символа Христа, лозы вина Евхаристии . [ 9 ] Центральная панель двуарочная. [ 7 ] [ 10 ] Его следует читать повествовательно слева направо, на панелях показаны распятие, погребение и воскресение Христа. [ 4 ] Каждая из панелей подчеркивала отдельную часть живописного пространства; левая панель сосредоточена на переднем и дальнем плане, центральная панель — на переднем плане, а правая панель — на среднем плане. [ 8 ] На панелях есть ряд объединяющих элементов, в том числе интенсивное использование темно-красного цвета и присутствие собаки в каждом из крыльев. [ 8 ]
Левая панель
[ редактировать ]На левой панели изображена сцена распятия, но после «Снятия с креста» , о чем свидетельствует лестница, опирающаяся на центральный пустой крест. [ 5 ] Особенно подробно изображены мучимые воры, висящие на левой панели, еще живые, привязанные веревкой к своим крестам и оставленные там даже после того, как Христос был снесен и положен в гробницу. [ 11 ] Пейзаж очерчивает холм Голгофа . Он не особенно детализирован и лишен перспективы.
Даритель в благоговении преклоняет колени на переднем плане, свиток Речи из его губ слетает или бандероль. Он представлен в сцене без перехватчика, обычно в то время это был святой покровитель. Его размещение перед пустым крестом весьма необычно, но может отражать преданность дарителя Истинному Кресту . [ 7 ] Через плечо он носит красную одежду, цвет которой ассоциируется с торжествующим воскресшим Христом .
Центральная панель
[ редактировать ]
Фигуры на центральной панели значительно крупнее и объемнее или цельнее, чем фигуры на крыльях. [ 8 ] Хотя панель соединена с крыльями непрерывной линией горизонта, масштаб и временная установка центральной панели сильно отличаются от таковых у крыльев. Масштаб значительно уменьшен, а фигуры гораздо плотнее уплотнены, что приближает их к зрителю, создавая сцену с гораздо более мелким и менее реализованным пространством, чем крылья. [ 12 ] Их выдающееся положение в живописном пространстве иногда сравнивали с одновременными тенденциями в скульптуре, особенно Клауса Слютера . [ 13 ]
Тело Христа поднято, возможно, неуклюже, на плащанице над верхней плитой саркофага. Таким образом, гробница расположена, по описанию искусствоведа Ширли Блюм, «алтарем, поддерживающим Тело и Кровь мертвого Христа». [ 12 ] По словам Барбары Лейн, он становится «одновременно служителем и жертвой постоянно повторяющейся мессы». [ 9 ] Скорбящие собираются вокруг гроба полукругом, печально глядя на Иисуса, завернутого в погребальный саван. К ним относятся Мария, Иосиф Аримафейский (С коричневой бородой, одетый в бледную (теперь) желтоватую одежду и поддерживающий голову Христа) и Никодим . Перед гробницей, на среднем переднем плане, изображены Святой Иоанн , поддерживающий Богородицу, женщина, одетая в синее и держащая покрывало с ликом Христа, который, вероятно, является Вероникой , и в символе ритуального акта помазания Святой Мария Магдалина натирает маслом. у ног Христа. [ 5 ]
Изображения Иосифа и Никодима аналогичны изображениям в Мельхиора Бродерлама » «Представлении . Особое внимание уделяется плащанице, покрывающей тело Христа, - мотиву, позже увиденному в работах Жана Мишеля и Жоржа де ла Сонетта ; оба ученики Слютера.

Два парящих ангела несут орудия Страстей , в том числе губку , гвозди и терновый венец . [ 5 ] представляют Распятие. [ 11 ] Два ангела, стоящие по обе стороны гроба, скорбят. Тот, что справа, от горя вытирает слезу с лица. [ 11 ] Этот ангел носит литургическое облачение священника, в том числе алб и палантин , что указывает на то, что он собирается отслужить мессу. Ангел справа держит копье, намекая на распятие, и смотрит вниз на дарителя на левой панели, связывая повествование и панели вместе. [ 2 ]
Центральную панель иногда сравнивают с итальянскими эквивалентами, особенно с картиной Симоне Мартини », написанной около 1334 года « Положение во гроб , которую Кампен, возможно, видел воочию, поскольку она была доставлена в Дижон. [ 14 ]
Правая панель
[ редактировать ]Правая панель показывает воскресение Иисуса . Он стоит на гробнице после того, как ее открыл ангел, посланный Богом, и держит символ Святого Креста, поднимая руки в благословении. На переднем плане, у подножия гроба, двое воинов, посланных Пилатом охранять гробницу и не допустить кражи тела.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ван Гелдер, 15 лет
- ^ Jump up to: а б Закон, 253
- ^ Лейн, 21
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, 48 лет
- ^ Jump up to: а б с д Блюм, 8
- ↑ Рожье, вероятно, учился у Кампена в качестве члена его мастерской.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, 45 лет
- ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, 46 лет
- ^ Jump up to: а б Переулок, 26
- ^ « Триптих Зайлерн - Погребение. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ». Галерея Курто . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с МакНэми, 75 лет
- ^ Jump up to: а б Блюм, 9
- ^ Лейн, 24
- ^ Лейн, 23
Ссылки
[ редактировать ]- Блюм, Ширли Нильсен. Ранние нидерландские триптихи: исследование патронажа . Беркли: Калифорнийские исследования истории искусства, 1969. ISBN 0-520-01444-8
- Джейкобс, Линн Ф. Открывая двери: новая интерпретация раннего нидерландского триптиха . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2012. ISBN 978-0-271-04840-6
- Лейн, Барбара . «Ниложение и возвышение: символизм Зейлернского триптиха». Художественный бюллетень , том 57, выпуск 1, 1975 г.
- МакНэми, Морис. Евхаристические аллюзии облаченных ангелов в ранних нидерландских картинах . Питерс, 1998. ISBN 978-9-0429-0007-3
- Рехт, Роланд. Верить и видеть: искусство готических соборов . Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 2008. ISBN 978-0-2267-0606-1
- ван Гелдер, Дж. Г. «Мэтр де Флемаль, Триптих: Погребение с дарителем и воскресение». Лондон: Дополнения к каталогу картин и рисунков, 1971, № I.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В галерее Курто. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.