Jump to content

Квентин Матчи

(Перенаправлено с Квентина Массиса )
Квентин Матчи
Квентин Матсис, гравюра Йоханнеса Вирикса со стихотворением Доминика Лампсониуса о том, как подруга Матсиса предпочла тихую кисть тяжелому шуму молотка.
Рожденный 1466  ( 1466 )
Левен , Бельгия
Умер 1530 г. (63–64 лет)
Антверпен , Бельгия
Национальность фламандский
Известный Религиозные и сатирические портреты
Заметная работа Уродливая герцогиня
Движение Антверпенская школа

Квентин Матчи [1] ( Голландский : Квинтен Матсийс ) (1466–1530) был фламандским художником ранней нидерландской традиции. Он родился в Левене . Существует традиция, согласно которой он учился на кузнеца, прежде чем стать художником. Матсис работал в Антверпене более 20 лет, создав множество произведений с религиозными корнями и сатирическими тенденциями. Его считают основателем антверпенской школы живописи, которая стала ведущей школой живописи Фландрии в 16 веке. Он представил новые техники и мотивы, а также морализаторские сюжеты, не нарушая при этом полностью традицию. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Большинство ранних рассказов о жизни Матсиса состоят в основном из легенд, и существует очень мало современных рассказов о характере его деятельности или характере. Согласно « Historiae Lovaniensium » Дж. Молана , Мацис, как известно, был уроженцем Левена и начинал скромно как кузнец по металлу. Один из четырех детей, Массис родился у Йоста Матсиса (ум. 1483) и Кэтрин ван Кинкен где-то между 4 апреля и 10 сентября 1466 года. Легенда гласит, что Матсис отказался от карьеры кузнеца, чтобы добиться расположения своей жены, которая нашла живопись более романтическая профессия, хотя Карел ван Мандер утверждал, что это ложь, а настоящей причиной была болезнь, во время которой он был слишком слаб, чтобы работать в кузнице, и вместо этого украшал гравюры для карнавальных торжеств. [3]

Глава старика

Документально подтвержденные пожертвования и имущество Йоста Матсиса указывают на то, что семья имела приличный доход и что финансовая нужда, скорее всего, не была причиной, по которой Матсис обратился к живописи. За тот период, когда Матсис работал в Антверпене, он взял всего четырех учеников: некоего Ариэна, которого некоторые историки искусства считают Адрианом ван Овербеке (учителем в 1508 году), [2] Виллем Мюленброк (зарегистрирован в 1501 г.), Эдуарт Португалуа (зарегистрирован в 1504 г., магистр в 1506 г.) и Хеннен Бёкмакере (зарегистрирован в 1510 г.). Широко распространено мнение, что Иоахим Патинир учился у Матсиса в какой-то момент своей карьеры и внес свой вклад в несколько его пейзажей (например, «Искушение святого Антония» в музее Прадо в Мадриде). [4] Отсутствие записей гильдии в это время оставляет под вопросом поездки Матсиса в Италию и другие части Нидерландов в рамках его обучения. По большей части иностранное влияние на Матсиса прослеживается на его картинах и считается значительной частью обучения художника в 16 веке.

Работа в Левене

[ редактировать ]
Деталь c. 1500 года Циферблат календаря , на котором изображен художник со своими «братьями» часовщиком Йостом и Яном.

В течение большей части 15 века центрами, в которых художники Нидерландов, больше всего собирались были Турне , Брюгге , Гент и Брюссель . К концу этого периода Левен приобрел известность, нанимая рабочих всех ремесел, включая Матсиса. Лишь в начале 16 века Антверпен вырвался вперед, которое впоследствии удерживал против Брюгге, Гента, Брюсселя, Мехелена и Левена. [5] Поскольку до 1494 года в Левене не велось никаких записей гильдий, нет конкретных доказательств того, что Матсис достиг там статуса своего хозяина; однако историки обычно считают, что это место его раннего обучения, поскольку ранее он не был зарегистрирован в Антверпене в качестве ученика. Будучи членом Гильдии Святого Луки в Антверпене , Матсис считается одним из ее первых известных художников. Существующие записи законов и постановлений гильдий XVI века указывают на то, что маловероятно, что Матсис был самоучкой, несмотря на сообщения в » Карела ван Мандера ( « Шильдербоке 1604 г.), в которых говорится, что Матсис не учился ни у одного художника. [6]

Хотя корни обучения Матсиса неизвестны, его стиль отражает художественные качества Дирка Баутса , который привнес в Левен влияние Ганса Мемлинга и Рогира Ван дер Вейдена . Когда Матсис поселился в Антверпене в возрасте двадцати пяти лет, его собственный стиль внес важный вклад в возрождение фламандского искусства в духе Ван Эйка и Ван дер Вейдена. [5] Матсис уехал из Левена в 1491 году, когда стал мастером гильдии художников в Антверпене. Его наиболее известные сатирические произведения включают «Портрет пожилого мужчины» (1513 г.) и «Менальщик и его жена» (1514 г.), все из которых содержат комментарии о человеческих чувствах и обществе в целом. Он также писал религиозные алтари и триптихи, самое известное из которых было построено для церкви Святого Петра в Левене.

Меняла и его жена (1514)
Масло, панель, 71 × 68 см.
Лувр Абу-Даби

Считается, что работы Матси содержат сильное религиозное чувство, характерное для традиционных фламандских произведений, и сопровождаются реализмом, который часто отдает предпочтение гротеску. Твердость контуров Матсиса, четкое моделирование и тщательная проработка деталей проистекают из влияния Ван дер Вейдена; от Ван Эйков и Мемлингов через Дирка Баутса, сияющее богатство прозрачных пигментов. Работы Матсиса обычно отражают серьезность выражения, мельчайшую детализацию и приглушенные эффекты света и тени. Как и большинство фламандских художников того времени, он уделял большое внимание ювелирным украшениям, окантовке одежды и орнаменту в целом. [5]

Богородица с Младенцем на троне и четырьмя ангелами (1513 г.)
Масло, панель, 62,2 × 43,2 см.
Национальная галерея , Лондон

Основной акцент в его произведениях делается не на атмосферу, которой на самом деле уделяется очень мало внимания, а на буквальность карикатуры: подчеркивание меланхолической утонченности святых, жестоких жестов и гримас тюремщиков и палачей. Прилагаются напряженные усилия для выражения индивидуального характера. Сатирическую направленность можно увидеть в картинах торговых банкиров ( Лувр и Виндзор ), раскрывающих их жадность и скупость. Другой его импульс, сосредоточенный на чувстве нежности, можно отметить в двух репликах Богородицы с Младенцем в Берлине и Амстердаме , где экстатический поцелуй матери кажется довольно неловким. Выражение острого отчаяния можно увидеть в Лукреции музее в венском . Однако замечательное сияние цвета в этих работах делает маньеристские преувеличения приемлемыми. [5]

Матсис обладал значительными навыками художника-портретиста. Его «Эгидий» (Питер Жиль), позаимствовавший у Томаса Мора хвалебную речь в латинских стихах, является лишь одним из многих, к которым можно добавить портрет Максимилиана Австрийского в галерее Амстердама. В этой отрасли своей практики Матсис находился под большим влиянием своего земляка Яна Мабузе . [5] Портретная живопись Матсиса демонстрирует сугубо личные и индивидуальные эмоциональные характеристики, отражающие его приверженность реализму как технике.

Искушение святого Антония , Иоахим Патинир и Квентин Матсис, 1520-1524. Музей Прадо , Мадрид

По сравнению с другими художниками Северного Возрождения, такими как Гольбейн и Дюрер , Матсис избегает изысканных и тонких деталей. Однако, поскольку между ним и этими мастерами существуют многочисленные связи, можно сделать вывод, что его уход в технике был преднамеренным, а не актом невежества. Скорее всего, он не раз встречал Гольбейна по пути в Англию, а Дюрер, как полагают, посетил его дом в Антверпене в 1520 году. [5] Матсис также стал опекуном детей Иоахима Патинира после смерти этого художника.

Его «Богоматерь и Христос» , «Ecce Homo» и «Mater Dolorosa» (Лондон и Антверпен) известны своим безмятежным и достойным мастерством, приобретающим деликатность и нюансировку в произведениях его зрелости. Считается, что он был знаком с творчеством Леонардо да Винчи по гравюрам, сделанным и распространенным среди северных художников (его «Мадонна с Младенцем с Агнцем» , вдохновленная « Мадонной с Младенцем и Святой Анной» , отражает влияние да Винчи). [7] Во многом это рассматривается как доказательство того, что Матсис находился под сильным влиянием итальянских художников эпохи Возрождения и что он, скорее всего, путешествовал по Италии хотя бы на короткое время.

Мемориал на соборе Антверпена . Художник Люк Тюйманс создал современную мозаику в Музее ан-де-Струм на основе этой мемориальной доски из черепа.

Матсис умер в Антверпене в 1530 году. Он был религиозным приверженцем, несмотря на то, что несколько его родственников умерли из-за своей веры. Его сестра Екатерина и ее муж пострадали в Левене в 1543 году за то, что в то время считалось смертной казнью за чтение Библии : его обезглавили, а ее якобы заживо похоронили на площади перед церковью. В 1629 году первое столетие со дня смерти Матсиса было отмечено церемонией и установкой рельефной доски с сопроводительной надписью на фасаде Антверпенского собора . Говорят, что за эту формулировку ответственен благотворитель Корнелиус ван дер Геест , заявивший: «в свое время кузнец, а затем известный художник», что соответствует легендам, окружающим скромное начало Матсиса.

Наследие

[ редактировать ]
Гротескная старуха
Дерево, масло, 64 × 45,5 см.
Национальная галерея , Лондон

Среди работ Матсиса — «Портрет пожилого мужчины» (1513 г.), «Христос, представленный народу» (1518–1520 гг.). [8] (Прадо) и «Гротескная старуха» (или «Уродливая герцогиня» ), пожалуй, самое известное из его произведений. Оно послужило основой для Джоном Тенниелом изображения герцогини в «Приключениях Алисы в стране чудес» . Вероятно, это изображение реального человека с болезнью Педжета . [9] хотя иногда говорят, что это метафорический портрет Маргариты , графини Тирольской , известной как Маулташ , что, хотя и буквально переводится как «рот ранца», использовалось для обозначения «уродливой женщины» или «шлюхи» (из-за ее семейные скандалы). два его больших алтарных образа-триптиха «Святое родство» или «Алтарь Святой Анны» (1507–1509) и «Положение во гроб Господень» Широко известны также (1508–1511). Созданные по заказу церкви Святого Петра в Левене, они отражают сильное религиозное чувство и точную детализацию, характерную для большинства его работ.

Портрет женщины , 1520 г.

Матсис также расписал часть алтаря монастыря Богоматери в Лиссабоне . Алтарь представляет собой примитивное обращение к Семи Печалям Марии , а доски до сих пор напоминают «Богоматерь Скорбящая» , «Иисус среди врачей» , «На пути к Голгофе» , «Голгофа» , «Плач» (все на Museu Nacional de Arte Antiga ) и «Бегство в Египет» ( Worcester Art Museum ). Поскольку монастырь был основан Д. Леонорой, вдовствующей королевой короля Португалии Иоанна II и сестрой короля Португалии Мануэля, в 1509 году, оказалось, что порядок этого набора был выполнен однажды, при этом некоторые авторы ( Фирдлендер ) указывают как дата изготовления рамок – годы до 1511 года. [10] Его Христос как Муж скорбей находится в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе. [11]

Сын Квентина, Ян Матсис , унаследовал искусство, но не стремился расширять наследие своего отца. Самая ранняя из его работ, « Святой Иероним» , датированная 1537 годом, в галерее Вены, а также самая последняя, ​​« Исцеление Товия» 1564 года, в музее Антверпена, свидетельствуют о его склонности заменять оригинальность имитацией. [5] Другой сын, Корнелис Матсис , также был художником. Сын Яна, Квентин Метсис Младший , был художником при дворе Тюдоров и написал « Ситовой портрет Елизаветы I Английской» .

Рядом с собором Богоматери в Антверпене находится кованый колодец, известный как «Колодец Матсиса», который, по традиции, был создан будущим художником.

Матсис был культовой фигурой 17 века в Антверпене. [ нужны разъяснения ] помимо того, что он был одним из основателей местной школы живописи (апогеем которой стала карьера Питера Пауля Рубенса ).

В 1839 году был опубликован пенни-сериал британского писателя Пирса Игана Младшего под названием «Квинтин Мэтсис» .

Алтарь гильдии плотников, Квинтен Массис (1511 г.), Королевский музей изящных искусств Антверпена, 245–248 гг.
Altarpiece of the carpenters guild, Quinten Massijs, (1511), Royal Museum of Fine Arts Antwerp, 245-248

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Его имя также записано как Квинтен или Квинтен , а его фамилия также записана как Массис или Метсис.
  2. ^ Jump up to: а б Няня Шрийверс, Квинтен Массис. Архивировано 27 августа 2019 г. в Wayback Machine во Flemish Primitives.
  3. ^ Квинтин Мессийс Карела ван Мандера в «Шильдербоке» .
  4. ^ «Искушения святого Антония — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 25 декабря 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Мэтсис, Квинтин» . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 890–891.
  6. ^ Сильвер, Ларри. «Картины Квинтена Массиса с каталогом Raisonne». Роуман и Алланхельд, 1984, с. 1-15.
  7. ^ (на английском языке) Лоуренс Гоуинг (1983). История искусства . Прентис-Холл. п. 672 . ISBN  0-13-276527-6 .
  8. ^ «Христос, подаренный народу – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 25 декабря 2020 г.
  9. ^ Браун, Марк (11 октября 2008 г.). «Разгадана: тайна «Уродливой герцогини» и связь с Да Винчи» . Хранитель . Лондон.
  10. ^ http://www.matriznet.imc-ip.pt/MatrizNet/Objectos/ObjectosConsultar.aspx?IdReg=250991&EntSep=3&Lang=EN#gotoPosition [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Покупки месяца: ноябрь 2018» . Журнал «Аполлон» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b176e71cef840bb84547f6f6159c7404__1721046420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/04/b176e71cef840bb84547f6f6159c7404.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quentin Matsys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)