Богородица с младенцем и святыми Варварой и Екатериной

«Мадонна с младенцем и святыми Варварой и Екатериной» — это наклеенная на льняную картину фламандского художника Квентина Матсиса , написанная, вероятно, ок. 1515 –1525. Дева Мария изображена на троне с Младенцем Иисусом между Варварой и Екатериной Александрийской , двумя святыми, популярными в начале 16 века и считающимися самыми важными из Четырнадцати почитаемых Святых Помощников . Иисус наклоняется вперед, чтобы надеть кольцо на палец Екатерины, что является отсылкой к ее видению, в котором Мария должна была дать Иисусу Иисусу в мистическом браке . Другие признаки личности святых включают сломанное колесо, которое относится к пыткам Екатерины, и башню, намек на заключение Барбары в тюрьму и возможное обезглавливание ее отцом. [ 1 ]
Из-за высокой скоропортимости льняной ткани и растворимости шкурного клея, используемого в качестве связующего, эта работа, наряду с Дирка Баутса » «Погребением ( ок. 1440–1455 ), является редким сохранившимся примером этой техники. [ 2 ] Он сильно поврежден и потемнел от воздействия света. [ 1 ] и накопившиеся слои поверхностной грязи. Грязь реставраторы не могут очистить, опасаясь существенного удаления пигмента. [ 3 ]
Некоторые эффекты текстуры и света все еще различимы, в том числе контраст резких бликов головного убора Екатерины с более тусклыми бликами ее ожерелья. Картина создавалась в два этапа: слои более темных пигментов, поверх которых постепенно добавлялись более светлые тона. [ 4 ] Например, платье Кэтрин начиналось с подложки темно-синего цвета, поверх которой были добавлены линии более яркого синего цвета, чтобы создать иллюзию вертикальных складок ткани. Эта техника перехода от темного к светлому противоположна общему подходу с маслом, где более темные цвета накладываются на более светлые пигменты. [ 1 ] Инфракрасная фотография показывает подрисовку и черный слой подмалевка. [ 5 ]
Картина была подарена Национальной галерее в Лондоне в 1922 году Чарльзом Бриджером Ормом Кларком. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонс, 104 года
- ^ « Погребение ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Богоматерь с Младенцем со святыми Варварой и Екатериной . Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Джонс, 11 лет.
- ^ « Аннотация ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 31 марта 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ашок, Рой. Техника «Тюхляйна» Квинтена Массиса . Технический бюллетень Национальной галереи , том 12, 36–43.
- Джонс, Сьюзен Фрэнсис. Ван Эйк — Госсарту . Национальная галерея, 2011. ISBN 978-1-85709-504-3