Размер клея

Клеевой клей — это техника рисования, при которой ( проклеивается пигмент прикрепляется ) к ткани ( обычно льняной ) с помощью клея для шкур , и обычно ткань без лака затем прикрепляется к раме с помощью того же клея. Клеевой размер также известен как темпер , хотя термин « темпер » по-разному применяется к различным техникам. Клеевой клей использовался потому, что шкурный клей был популярным связующим средством в 15 веке, особенно среди художников раннего нидерландского периода, которые использовали его как недорогую альтернативу маслу . Хотя было создано большое количество работ с использованием этого материала, немногие из них сохранились до наших дней, в основном из-за высокой порчи льняной ткани и растворимости кожного клея. Хорошо известные и относительно хорошо сохранившиеся, хотя и существенно поврежденные, наиболее примечательными примерами являются Богоматерь с младенцем и младенцем Квентина Матсиса « со святыми Варварой и Екатериной» (ок. 1515–1525). [ 1 ] и Дирка Баутса « Погребение » (ок. 1440–1455). [ 2 ] На немецком языке эта техника известна как Tüchleinfarben , что означает «маленькие тканевые цвета», или Tüchlein , происходящее от немецкого слова «носовой платок» (то есть «маленькая ткань»).
Техника
[ редактировать ]Связующее вещество для пигмента изготавливалось путем кипячения кожи животных, смешанной с другими органическими тканями и наносимой на белье, предварительно приготовленное с тонким слоем клея. [ 3 ] Лен шлифовался, а иногда и обрабатывался как клеем, так и белым мелом, что позволяло получить поверхность, пригодную для рисования, и основу, которая не впитывала бы пигмент последнего слоя. [ 4 ]
Преимущество использования клея в качестве связующего заключается в том, что цвета воспроизводятся как матовые и непрозрачные текстуры, подходящие для строгих или скорбных изображений, в отличие от полупрозрачного вида, свойственного маслу. Многие красные и синие цвета, связанные клеем, проявились бы с блеском и интенсивностью, которых трудно достичь с помощью масла. К сожалению, сохранившиеся экземпляры со временем сильно ухудшились из-за изменения цвета под воздействием света. Кроме того, растворимость клея, полученного из продуктов животного происхождения, означает, что скопившиеся слои грязи невозможно удалить, не повредив белье и не растворив пигмент. [ 3 ]
Хотя она допускала мелкие линейные детали, тонкие тональные переходы и временами яркую окраску, к концу 15 века эта техника, как и яичная темпера , вышла из моды. Масляная живопись стала преобладающей среди художников раннего Северного Возрождения, главным образом благодаря нововведениям Яна ван Эйка в области масла. [ 5 ] и Рогир ван дер Вейден . [ 3 ] Его можно рассматривать как переходный метод между работами темперой или маслом на деревянных панелях и картинами маслом на холсте, хотя тюхляйн сосуществовал с панно, пока к концу 16 века оба не были вытеснены маслом на холсте. Эта техника соответствует испанской сарге тонкая левкасная , где для создания гладкой рабочей поверхности использовалась земля.
Примеры
[ редактировать ]несколько экземпляров голландского художника середины XVI века Питера Брейгеля Старшего Сохранилось . На картине Брейгеля «Поклонение волхвов» на обратной стороне холста есть следы цвета, что свидетельствует о том, что перед покраской полотно не подвергалось традиционной грунтовке; другие примеры, такие как «Положение» Баутса, были просто проклеены клеем, чтобы краска не протекла. Другие нидерландские примеры, датированные примерно веком ранее, включают « Богоматерь с младенцем со святыми Варварой и Екатериной» работы Квентина Матсиса ок. 1515–25 , и «Положение во гроб» Дирика Баутса около 1440–1455 годов, а также связанные с ним работы Баутса, включая его «Благовещение» (сейчас находится в музее Дж. Пола Гетти, Калифорния), «Поклонение королей» (сейчас в частной коллекции в Германии) и Презентация (или Воскрешение ; сейчас находится в Музее Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния), которая, возможно, составляла часть одного полиптиха.
-
Брейгель, Поклонение волхвов , около 1564, Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
-
Брейгель: Вино дня Святого Мартина , 1565-1568, Прадо
-
Брейгель, «Слепой, ведущий слепого» , 1568, Музей Каподимонте , Неаполь.
-
Брейгель, Мизантроп , 1568, Музей Каподимонте , Неаполь.
-
Диерик Баутс , Воскресение , Музей Нортона Саймона , Пасадена
Менее популярный в Германии термин tüchlein используется немцем Альбрехтом Дюрером в своем путевом дневнике по Нидерландам, когда он записывает, что в 1520 году в Антверпене продал изображение Девы Марии «tüchlein» трактирщику за два флорина. для одного из его портретов императора Максимилиана I (ныне находится в Германском национальном музее , Нюрнберг). Среди сохранившихся работ Андреа Мантенья есть некоторые tüchlein, некоторые с подготовленной почвой, а некоторые без нее. Образ Богоматери Гваделупской , возможно, был написан в Мексике в аналогичной технике в 1550-х годах.
-
Альбрехт Дюрер , Портрет императора Максимилиана I , 1519, Германский национальный музей , Нюрнберг
-
Богоматерь Гваделупская , 1531 год, Мексика.
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Богоматерь с Младенцем со святыми Варварой и Екатериной. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ « Погребение ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс 2011 , с. 10.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 29.
- ^ Ван Эйку часто ошибочно приписывают изобретение масляной живописи, хотя на самом деле традиция в Северной Европе восходит как минимум к 12 веку.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн (1998). Нидерландская живопись пятнадцатого века . Национальная галерея. ISBN 1-85709-171-Х .
- Джонс, Сьюзен Фрэнсис (2011). Ван Эйк — Госсарту . Национальная галерея. ISBN 978-1-85709-504-3 .
- « Благовещение» Дирика Баутса. Материалы и методы: Краткое изложение », Марк Леонард, Франк Пройссер, Андреа Роте и Майкл Шиллинг, The Burlington Magazine , Vol. 130, № 1024 (июль 1988 г.), стр. 517–522.
- Техника «Tüchlein» Квинтена Массиса , Ашока Роя, Технический бюллетень Национальной галереи, том 12, 1988.
- Вино дня Святого Мартина . Питер Брейгель Старший, IV. Техника и сохранность , Музей Прадо.
- Благовещение , Музей Дж. Пола Гетти, Калифорния.
- Консервация станковых картин под редакцией Джойс Хилл Стоунер, Ребекки Рашфилд, с. 207–8.
- LACMA представляет редкую, крупную картину , Los Angeles Times , 29 марта 1991 г.