Jump to content

Размер клея

Квентин Мэтсис : Богородица с младенцем и святыми Варварой и Екатериной , ок. 1515-25. Национальная галерея , Лондон. Этот почти разрушенный образец клеевой техники покрыт скопившимся слоем поверхностной грязи, которую реставраторы не могут стереть, опасаясь серьезного повреждения пигментов.

Клеевой клей — это техника рисования, при которой ( проклеивается пигмент прикрепляется ) к ткани ( обычно льняной ) с помощью клея для шкур , и обычно ткань без лака затем прикрепляется к раме с помощью того же клея. Клеевой размер также известен как темпер , хотя термин « темпер » по-разному применяется к различным техникам. Клеевой клей использовался потому, что шкурный клей был популярным связующим средством в 15 веке, особенно среди художников раннего нидерландского периода, которые использовали его как недорогую альтернативу маслу . Хотя было создано большое количество работ с использованием этого материала, немногие из них сохранились до наших дней, в основном из-за высокой порчи льняной ткани и растворимости кожного клея. Хорошо известные и относительно хорошо сохранившиеся, хотя и существенно поврежденные, наиболее примечательными примерами являются Богоматерь с младенцем и младенцем Квентина Матсиса « со святыми Варварой и Екатериной» (ок. 1515–1525). [ 1 ] и Дирка Баутса « Погребение » (ок. 1440–1455). [ 2 ] На немецком языке эта техника известна как Tüchleinfarben , что означает «маленькие тканевые цвета», или Tüchlein , происходящее от немецкого слова «носовой платок» (то есть «маленькая ткань»).

Связующее вещество для пигмента изготавливалось путем кипячения кожи животных, смешанной с другими органическими тканями и наносимой на белье, предварительно приготовленное с тонким слоем клея. [ 3 ] Лен шлифовался, а иногда и обрабатывался как клеем, так и белым мелом, что позволяло получить поверхность, пригодную для рисования, и основу, которая не впитывала бы пигмент последнего слоя. [ 4 ]

Преимущество использования клея в качестве связующего заключается в том, что цвета воспроизводятся как матовые и непрозрачные текстуры, подходящие для строгих или скорбных изображений, в отличие от полупрозрачного вида, свойственного маслу. Многие красные и синие цвета, связанные клеем, проявились бы с блеском и интенсивностью, которых трудно достичь с помощью масла. К сожалению, сохранившиеся экземпляры со временем сильно ухудшились из-за изменения цвета под воздействием света. Кроме того, растворимость клея, полученного из продуктов животного происхождения, означает, что скопившиеся слои грязи невозможно удалить, не повредив белье и не растворив пигмент. [ 3 ]

Хотя она допускала мелкие линейные детали, тонкие тональные переходы и временами яркую окраску, к концу 15 века эта техника, как и яичная темпера , вышла из моды. Масляная живопись стала преобладающей среди художников раннего Северного Возрождения, главным образом благодаря нововведениям Яна ван Эйка в области масла. [ 5 ] и Рогир ван дер Вейден . [ 3 ] Его можно рассматривать как переходный метод между работами темперой или маслом на деревянных панелях и картинами маслом на холсте, хотя тюхляйн сосуществовал с панно, пока к концу 16 века оба не были вытеснены маслом на холсте. Эта техника соответствует испанской сарге тонкая левкасная , где для создания гладкой рабочей поверхности использовалась земля.

несколько экземпляров голландского художника середины XVI века Питера Брейгеля Старшего Сохранилось . На картине Брейгеля «Поклонение волхвов» на обратной стороне холста есть следы цвета, что свидетельствует о том, что перед покраской полотно не подвергалось традиционной грунтовке; другие примеры, такие как «Положение» Баутса, были просто проклеены клеем, чтобы краска не протекла. Другие нидерландские примеры, датированные примерно веком ранее, включают « Богоматерь с младенцем со святыми Варварой и Екатериной» работы Квентина Матсиса ок. 1515–25 , и «Положение во гроб» Дирика Баутса около 1440–1455 годов, а также связанные с ним работы Баутса, включая его «Благовещение» (сейчас находится в музее Дж. Пола Гетти, Калифорния), «Поклонение королей» (сейчас в частной коллекции в Германии) и Презентация (или Воскрешение ; сейчас находится в Музее Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния), которая, возможно, составляла часть одного полиптиха.

Менее популярный в Германии термин tüchlein используется немцем Альбрехтом Дюрером в своем путевом дневнике по Нидерландам, когда он записывает, что в 1520 году в Антверпене продал изображение Девы Марии «tüchlein» трактирщику за два флорина. для одного из его портретов императора Максимилиана I (ныне находится в Германском национальном музее , Нюрнберг). Среди сохранившихся работ Андреа Мантенья есть некоторые tüchlein, некоторые с подготовленной почвой, а некоторые без нее. Образ Богоматери Гваделупской , возможно, был написан в Мексике в аналогичной технике в 1550-х годах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Богоматерь с Младенцем со святыми Варварой и Екатериной. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 7 ноября 2011 г.
  2. ^ « Погребение ». Национальная галерея, Лондон. Проверено 7 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джонс 2011 , с. 10.
  4. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 29.
  5. ^ Ван Эйку часто ошибочно приписывают изобретение масляной живописи, хотя на самом деле традиция в Северной Европе восходит как минимум к 12 веку.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Лорн (1998). Нидерландская живопись пятнадцатого века . Национальная галерея. ISBN  1-85709-171-Х .
  • Джонс, Сьюзен Фрэнсис (2011). Ван Эйк — Госсарту . Национальная галерея. ISBN  978-1-85709-504-3 .
  • « Благовещение» Дирика Баутса. Материалы и методы: Краткое изложение », Марк Леонард, Франк Пройссер, Андреа Роте и Майкл Шиллинг, The Burlington Magazine , Vol. 130, № 1024 (июль 1988 г.), стр. 517–522.
  • Техника «Tüchlein» Квинтена Массиса , Ашока Роя, Технический бюллетень Национальной галереи, том 12, 1988.
  • Вино дня Святого Мартина . Питер Брейгель Старший, IV. Техника и сохранность , Музей Прадо.
  • Благовещение , Музей Дж. Пола Гетти, Калифорния.
  • Консервация станковых картин под редакцией Джойс Хилл Стоунер, Ребекки Рашфилд, с. 207–8.
  • LACMA представляет редкую, крупную картину , Los Angeles Times , 29 марта 1991 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dafa54d8a1f4b667a58c71a03cbc8b1__1723681020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b1/5dafa54d8a1f4b667a58c71a03cbc8b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glue-size - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)