Jump to content

Дирик Баутс

(Перенаправлено с Дирка Баутса )
Дирик Баутс
Портретная гравюра Баутса
Рожденный в. 1415
Умер 6 мая 1475 г.
Национальность фламандский
Образование Рогир ван дер Вейден (возможно)
Известный рисование
Движение Ранняя нидерландская живопись , Северное Возрождение.

Дирик Баутс [ примечание 1 ] (род . ок. 1415 - 6 мая 1475 г.) [ 2 ] был ранним нидерландским художником . Баутс, возможно, учился у Рогира ван дер Вейдена , а на его работы повлияли ван дер Вейден и Ян ван Эйк . Он работал в Левене с 1457 года (или, возможно, раньше) до своей смерти в 1475 году. [ 3 ]

Баутс был одним из первых северных художников, продемонстрировавших использование единственной точки схода (как показано в его «Тайной вечере »).

Работает

[ редактировать ]

Ранние работы (до 1464 г.)

[ редактировать ]

Самая ранняя работа Баутса - Триптих «Жизнь Богородицы» в Прадо (Мадрид), датированный примерно 1445 годом. Алтарь ниспослания в Гранаде (Capilla Real), вероятно, также относится к этому периоду, около 1450–1460 годов. [ 4 ] Расчлененный холщовый алтарь — сейчас находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии (Брюссель). [ 5 ] Музей Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес), [ 6 ] Национальная галерея (Лондон), [ 7 ] Музей Нортона Саймона (Пасадена), [ 8 ] и швейцарская частная коллекция — тех же размеров, что и Алтарь Святого Причастия, возможно, принадлежит этому периоду. Оплакивание Лувра (Пьета) [ 9 ] еще одна ранняя работа.

Документированные работы

[ редактировать ]

«Тайная вечеря» — это центральная панель Алтаря Святого Причастия , заказанная Баутсом Левенским Братством Святого Причастия в 1464 году. Все ортогонали центральной комнаты (линии, которые воображаются позади и перпендикулярны картинной плоскости, сходятся в точка схода) приводят к единственной точке схода в центре каминной полки над головой Христа. Однако у маленькой боковой комнаты есть своя точка схода, и ни она, ни точка схода главной комнаты не попадают на горизонт пейзажа, видимого через окна. « Тайная вечеря» — вторая датированная работа (после « во Франкфурте» Петруса Кристуса , Мадонны с младенцем на троне со святыми Иеронимом и святым Франциском датированная 1457 годом), демонстрирующая понимание итальянской линейной перспективы .

Тайная вечеря , 1464–1467 гг.

Ученые также отметили, что « Тайная вечеря » Баутса была первой фламандской панно, изображающей Тайную вечерю . На этой центральной панели Баутс не сосредоточился на самом библейском повествовании, а вместо этого представил Христа в роли священника, совершающего освящение евхаристического воинства католической мессы . Это сильно контрастирует с другими изображениями Тайной вечери, в которых часто основное внимание уделяется предательству Иуды или утешению Христом Иоанна. [ 10 ] Баутс также усложнил этот образ, включив в него четырех слуг (двое у окна и двое стоя), все одетые во фламандские наряды. Хотя когда-то эти слуги были идентифицированы как сам художник и двое его сыновей, но, скорее всего, это портреты членов братства, ответственных за заказ алтаря. Тайная вечеря была центральной частью алтаря в церкви Святого Петра в Левене .

Алтарь Святых Таинств имеет четыре дополнительных створки, по две с каждой стороны. Поскольку в 19 веке они были перевезены в музеи Берлина и Мюнхена, реконструкция оригинального алтаря была затруднена. Сегодня считается, что панель с Авраамом и Мелхиседеком находится над праздником Пасхи на левом крыле, а «Собирание манны» — над Илией и Ангелом на правом крыле. Все это типологические предшественники Тайной вечери на центральной панели.

Правосудие императора Оттона III, 1471–1475, Музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель.

Достигнув в 1468 году звания городского художника Левена, Баутс получил заказ написать еще две работы для ратуши . Первым был алтарный образ « Страшного суда» (1468–1470), сохранившийся сегодня только в двух крыльях с « Дорогой в рай» и «Падением проклятых» в Музее изящных искусств в Лилле (Франция), а также фрагментарный Бюст Христа [ 11 ] с центральной панели Национального музея в Стокгольме. После этого он обратился к более крупной комиссии по делам судей. [ 12 ] [ 13 ] (1470–1475), которые занимали его до самой смерти в 1475 году. Он завершил одну панель и начал вторую, обе изображали жизнь императора Священной Римской империи XI века Оттона III . [ 10 ] Эти произведения теперь можно увидеть в Брюссельском музее . Остальные две комиссии правосудия так и не были завершены. [ 10 ]

Религиозные панно и портреты

[ редактировать ]
Богородица с Младенцем ( ок. 1465 ), Национальная галерея , Лондон

Многие из подлинных работ Баутса представляют собой небольшие религиозные панно, обычно изображающие Богородицу с Младенцем. Ранним примером является Мадонна Дэвиса. [ 14 ] в Нью-Йорке ( Метрополитен-музей ), прекрасные копии которого существуют в Барджелло во Флоренции и Музеях изящных искусств Сан-Франциско . Эта композиция повторяет формулу чудотворной иконы Нотр-Дам-де-Грас, установленной в соборе Камбре (Франция) в 1454 году. Богоматерь с младенцем в Национальной галерее (Лондон) — самая крупная и масштабная из эти фотографии Мариан.

Портрет мужчины (Ян ван Винкеле?) (1462), Национальная галерея , Лондон

В области портретной живописи Баутс расширил традицию, заложенную Робертом Кампеном , Яном ван Эйком , Рогиром ван дер Вейденом и Петрусом Кристусом . Его мужской портрет 1462 года. [ 15 ] в Национальной галерее (Лондон) — это первый экземпляр натурщика, показанного в три четверти на фоне различимого фона с проблеском пейзажа за окном. Баутсу также широко приписывают « Портрет мужчины» в Метрополитен-музее (Нью-Йорк), который напоминает некоторые фигуры из поздних «Судебных коллегий» художника 1470–1475 годов. Другие портреты, связанные с Баутсом, например, в Вашингтоне ( Национальная галерея искусств ) и Антверпене ( Королевский музей изящных искусств ), являются более проблематичными.

Другие работы

[ редактировать ]
Плач , ок. 1455-1460. Лувр

« Тайная вечеря» и «Правосудие» — единственные известные произведения, определенно написанные Баутсом. Остальные панели Алтаря Страшного суда (1468–1470 гг.) и триптиха «Мученичество святого Эразма» (до 1466 г.) также являются довольно надежными атрибуциями. Помимо них, ему приписывают ряд других картин.

Это: «Христос в доме Симона» , «Христос в доме Симона» и фрагмент Рождества с Богородицей на молитве в Государственном музее . Триптих « Мученичество святого Ипполита» ( Groeningemuseum ), «Богоматерь на троне с четырьмя ангелами» ( Capilla Real, Гранада ) и « Благовещение». [ 16 ] ( Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон). В Национальной галерее хранятся «Положение во гроб» , « Богоматерь на троне со святыми Петром и Павлом» , [ 17 ] и Богородица с Младенцем . [ 18 ]

Другие - Святой Иаков Великий. [ 19 ] ( Музей сакрального искусства Фуншала , Мадейра, Португалия), Ecce Agnus Dei , [ 20 ] (Старая пинакотека), Моисей перед горящим кустом [ 21 ] ( Художественный музей Филадельфии ), Бюст Христа ( Музей Бойманса Ван Бёнингена ), Богородица с Младенцем [ 22 ] ( Национальная галерея искусств, Вашингтон ) и « Воскресение» в Художественном музее Нортона Саймона . Две из них находятся в Лувре фрагмент Рождества Христова со Св. Иосифом и Богородицей с Младенцем на троне в нише . [ 23 ]

Две работы Буциана в Старой пинакотеке в Мюнхене вызвали недоумение историков искусства. Один из них — так называемый триптих «Жемчужина Брабанта» . [ 24 ] которые писатели еще в 1902 году пытались отделить от подлинных произведений Баутса. Недавние исследования, похоже, опровергают эту попытку. Другой представляет собой пару панелей из алтарного образа, изображающих Страсти, показывающие соответственно Предательство Христа и Воскресение . Долгое время они считались одними из самых ранних работ Баутса, но теперь дендрохронологические данные относят их ко времени его смерти в 1475 году. Более подходящей атрибуцией является изобретение Шоне в 1938 году «Мастера мюнхенского предательства».

Баутс был дважды женат и имел четверых детей. Одна из его свадеб состоялась в Левене около 1447 года. Две его дочери ушли в монастыри, а два сына стали художниками, которые перенесли мастерскую Баута в середину 16 века. Мало что известно о старшем сыне, Дирике Младшем следовать стилю своего отца до своей ранней смерти в 1491 году. продолжал , хотя он, судя по всему, собственный. Его выдающиеся работы перенесли образы Бутсана в 16 век.

Выставка Дирик Баутс, создатель изображений

[ редактировать ]

В 2023 году музей Левена (Бельгия) организовал ретроспективную выставку. [ 1 ] о работе Баутса под названием «Дирик Баутс, создатель изображений » под руководством Питера Карпро . Основными темами выставки были религиозное творчество Баутса, его пейзажная живопись, использование перспективы и красота банального в его картинах. Особенностью этой выставки была связь между творчеством Баутса и современной визуальной культурой.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно Карелу ван Мандеру в его «Het Schilderboeck» 1604 года, Баутс родился в Харлеме и в основном работал в Левене (Лувен), где он был городским художником с 1468 года. [ 1 ] Ван Мандер запутал проблему, написав биографии как «Диерика из Харлема», так и «Диерика из Левена», хотя он имел в виду одного и того же художника. Сходство фамилий привело к тому, что Баутса перепутали с Хубрехтом Штербутом, видным скульптором Левена.
  1. ^ Перейти обратно: а б Карпро, Питер (2023). Диерик Баутс, создатель изображений . Антверпен: Книги Ганнибала. ISBN  978 94 6466 681 6 .
  2. ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1000–1900) с возможностью поиска» . Wga.hu. ​Проверено 29 октября 2014 г.
  3. ^ Энциклопедия «Современный мир»: с иллюстрациями . Домашняя развлекательная библиотека. 1935. OCLC   1091880941 .
  4. ^ Хендерикс, Валентин; Франсен, Барт (2023). «Кат. 1: Триптих Дирика Бута «Снятие с креста ». В Карпро, Питер (ред.). Дирик Баутс, скульптор (на голландском языке). Верн: Книги Ганнивала. стр. 64–73. ISBN  9789464666663 .
  5. ^ [1] Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  6. ^ «Благовещение (Музей Гетти)» . Gett.edu. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  7. ^ «Дирк Баутс – Погребение – NG664 – Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  8. ^ [2] Архивировано 3 октября 2006 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Официальный сайт Лувра» . Cartelen.louvre.fr . Проверено 29 октября 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Снайдер, Джеймс . «Буты». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. Проверено 2 ноября 2013 г.
  11. ^ [3] Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  12. ^ [4] Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  13. ^ [5] Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  14. ^ [6] Архивировано 9 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  15. ^ «Дирк Баутс – Мужской портрет (Ян ван Винкеле?) – NG943 – Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 г. Проверено 29 октября 2014 г.
  16. ^ «Страница не найдена» . Museu.gulbenkian.co. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2014 .
  17. ^ «Мастерская Дирка Баутса – Богородица с младенцем, святыми Петром и Павлом – NG774 – Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  18. ^ «Ключевые факты – Дирк Баутс – Богородица с Младенцем – NG2595 – Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  19. ^ «Святой Иаков Великий: Приписывается Дирику Баутсу: Вторая половина 15 века, Картина маслом на дубе, Из церкви Сокорро, Фуншал, 107 см (В) x 42 см (Ш), MASF28» . Museartesacrafunchal.org . Проверено 29 октября 2014 г.
  20. ^ "pinakothek.de – Förderer und Partner" . Пинакотека.de. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  21. ^ Художественный музей Филадельфии. «Художественный музей Филадельфии - Объект коллекции: Моисей и горящий куст, с Моисеем, снимающим обувь» . Филамузей.org . Проверено 29 октября 2014 г.
  22. ^ Баутс, Дирк (ок. 1465 г.), «Мадонна с младенцем» , Национальная галерея художественных коллекций , получено 12 февраля 2023 г.
  23. ^ «Богоматерь с Младенцем, сидящая в каменной нише» . Коллекции Лувра. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  24. ^ «Фердерер и партнер» . Пинакотека.de. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 29 октября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Пол Хейланд, Дирк Баутс и основные произведения его школы (Потсдам, 1902 г.).
  • Макс Дж. Фридлендер, Старая нидерландская живопись , т. 1, с. 3 (Берлин, 1925 г.); Внимательно. пер. как «Ранняя нидерландская живопись» , том. 3 (Лейден и Брюссель, 1968).
  • Людвиг фон Бальдасс , «Развитие Дирика Баутса», ежегодник историка искусства. Сборник Вена , ns, 6 (1932): 77–114.
  • Вольфганг Шёне, Дирик Баутс и его школа (Берлин и Лейпциг, 1938).
  • М. Дж. Шретлен, Дирк Баутс (Амстердам, 1946).
  • Дж. Франкотт, Дирик Баутс (Лёвен, 1951–52).
  • Эрвин Панофски, Ранняя нидерландская живопись (Кембридж, Массачусетс, 1953).
  • Валентин Дени, Тьерри Бутс (Брюссель и Амстердам, 1957).
  • Дирик Баутс , отл. кот. (Брюссель и Делфт, 1957–58).
  • Диерик Баутс и его время , отл. кот. (Лёвен, 1975).
  • Дирк Баутс (ок. 1410–1475): фламандский примитивист из Левена , бывш. кот. (Лёвен, 1998).
  • Мауриц Смейерс, Дирк Баутс, Художник молчания (Лёвен, 1998).
  • Анна Бергманс, редактор, Дирк Баутс: Тайная вечеря (Tielt, 1998).
  • Катлин Перье-Д'Итерен, Диерик Баутс: Полное собрание сочинений (Брюссель, 2006).
  • Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Бутс, Дирк» . Американская энциклопедия .
  • Питер Карпро, например, Дирик Баутс, создатель изображений, экс. кат., Левен, 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9704a30132c5f07fac47deca4b86dc32__1717755960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/32/9704a30132c5f07fac47deca4b86dc32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dieric Bouts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)