Дирик Баутс
Дирик Баутс | |
---|---|
![]() Портретная гравюра Баутса | |
Рожденный | в. 1415 |
Умер | 6 мая 1475 г. |
Национальность | фламандский |
Образование | Рогир ван дер Вейден (возможно) |
Известный | рисование |
Движение | Ранняя нидерландская живопись , Северное Возрождение. |
Дирик Баутс [ примечание 1 ] (род . ок. 1415 - 6 мая 1475 г.) [ 2 ] был ранним нидерландским художником . Баутс, возможно, учился у Рогира ван дер Вейдена , а на его работы повлияли ван дер Вейден и Ян ван Эйк . Он работал в Левене с 1457 года (или, возможно, раньше) до своей смерти в 1475 году. [ 3 ]
Баутс был одним из первых северных художников, продемонстрировавших использование единственной точки схода (как показано в его «Тайной вечере »).
Работает
[ редактировать ]Ранние работы (до 1464 г.)
[ редактировать ]Самая ранняя работа Баутса - Триптих «Жизнь Богородицы» в Прадо (Мадрид), датированный примерно 1445 годом. Алтарь ниспослания в Гранаде (Capilla Real), вероятно, также относится к этому периоду, около 1450–1460 годов. [ 4 ] Расчлененный холщовый алтарь — сейчас находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии (Брюссель). [ 5 ] Музей Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес), [ 6 ] Национальная галерея (Лондон), [ 7 ] Музей Нортона Саймона (Пасадена), [ 8 ] и швейцарская частная коллекция — тех же размеров, что и Алтарь Святого Причастия, возможно, принадлежит этому периоду. Оплакивание Лувра (Пьета) [ 9 ] еще одна ранняя работа.
Документированные работы
[ редактировать ]«Тайная вечеря» — это центральная панель Алтаря Святого Причастия , заказанная Баутсом Левенским Братством Святого Причастия в 1464 году. Все ортогонали центральной комнаты (линии, которые воображаются позади и перпендикулярны картинной плоскости, сходятся в точка схода) приводят к единственной точке схода в центре каминной полки над головой Христа. Однако у маленькой боковой комнаты есть своя точка схода, и ни она, ни точка схода главной комнаты не попадают на горизонт пейзажа, видимого через окна. « Тайная вечеря» — вторая датированная работа (после « во Франкфурте» Петруса Кристуса , Мадонны с младенцем на троне со святыми Иеронимом и святым Франциском датированная 1457 годом), демонстрирующая понимание итальянской линейной перспективы .

Ученые также отметили, что « Тайная вечеря » Баутса была первой фламандской панно, изображающей Тайную вечерю . На этой центральной панели Баутс не сосредоточился на самом библейском повествовании, а вместо этого представил Христа в роли священника, совершающего освящение евхаристического воинства католической мессы . Это сильно контрастирует с другими изображениями Тайной вечери, в которых часто основное внимание уделяется предательству Иуды или утешению Христом Иоанна. [ 10 ] Баутс также усложнил этот образ, включив в него четырех слуг (двое у окна и двое стоя), все одетые во фламандские наряды. Хотя когда-то эти слуги были идентифицированы как сам художник и двое его сыновей, но, скорее всего, это портреты членов братства, ответственных за заказ алтаря. Тайная вечеря была центральной частью алтаря в церкви Святого Петра в Левене .
Алтарь Святых Таинств имеет четыре дополнительных створки, по две с каждой стороны. Поскольку в 19 веке они были перевезены в музеи Берлина и Мюнхена, реконструкция оригинального алтаря была затруднена. Сегодня считается, что панель с Авраамом и Мелхиседеком находится над праздником Пасхи на левом крыле, а «Собирание манны» — над Илией и Ангелом на правом крыле. Все это типологические предшественники Тайной вечери на центральной панели.

Достигнув в 1468 году звания городского художника Левена, Баутс получил заказ написать еще две работы для ратуши . Первым был алтарный образ « Страшного суда» (1468–1470), сохранившийся сегодня только в двух крыльях с « Дорогой в рай» и «Падением проклятых» в Музее изящных искусств в Лилле (Франция), а также фрагментарный Бюст Христа [ 11 ] с центральной панели Национального музея в Стокгольме. После этого он обратился к более крупной комиссии по делам судей. [ 12 ] [ 13 ] (1470–1475), которые занимали его до самой смерти в 1475 году. Он завершил одну панель и начал вторую, обе изображали жизнь императора Священной Римской империи XI века Оттона III . [ 10 ] Эти произведения теперь можно увидеть в Брюссельском музее . Остальные две комиссии правосудия так и не были завершены. [ 10 ]
Религиозные панно и портреты
[ редактировать ]
Многие из подлинных работ Баутса представляют собой небольшие религиозные панно, обычно изображающие Богородицу с Младенцем. Ранним примером является Мадонна Дэвиса. [ 14 ] в Нью-Йорке ( Метрополитен-музей ), прекрасные копии которого существуют в Барджелло во Флоренции и Музеях изящных искусств Сан-Франциско . Эта композиция повторяет формулу чудотворной иконы Нотр-Дам-де-Грас, установленной в соборе Камбре (Франция) в 1454 году. Богоматерь с младенцем в Национальной галерее (Лондон) — самая крупная и масштабная из эти фотографии Мариан.

В области портретной живописи Баутс расширил традицию, заложенную Робертом Кампеном , Яном ван Эйком , Рогиром ван дер Вейденом и Петрусом Кристусом . Его мужской портрет 1462 года. [ 15 ] в Национальной галерее (Лондон) — это первый экземпляр натурщика, показанного в три четверти на фоне различимого фона с проблеском пейзажа за окном. Баутсу также широко приписывают « Портрет мужчины» в Метрополитен-музее (Нью-Йорк), который напоминает некоторые фигуры из поздних «Судебных коллегий» художника 1470–1475 годов. Другие портреты, связанные с Баутсом, например, в Вашингтоне ( Национальная галерея искусств ) и Антверпене ( Королевский музей изящных искусств ), являются более проблематичными.
Другие работы
[ редактировать ]« Тайная вечеря» и «Правосудие» — единственные известные произведения, определенно написанные Баутсом. Остальные панели Алтаря Страшного суда (1468–1470 гг.) и триптиха «Мученичество святого Эразма» (до 1466 г.) также являются довольно надежными атрибуциями. Помимо них, ему приписывают ряд других картин.
Это: «Христос в доме Симона» , «Христос в доме Симона» и фрагмент Рождества с Богородицей на молитве в Государственном музее . Триптих « Мученичество святого Ипполита» ( Groeningemuseum ), «Богоматерь на троне с четырьмя ангелами» ( Capilla Real, Гранада ) и « Благовещение». [ 16 ] ( Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон). В Национальной галерее хранятся «Положение во гроб» , « Богоматерь на троне со святыми Петром и Павлом» , [ 17 ] и Богородица с Младенцем . [ 18 ]
Другие - Святой Иаков Великий. [ 19 ] ( Музей сакрального искусства Фуншала , Мадейра, Португалия), Ecce Agnus Dei , [ 20 ] (Старая пинакотека), Моисей перед горящим кустом [ 21 ] ( Художественный музей Филадельфии ), Бюст Христа ( Музей Бойманса Ван Бёнингена ), Богородица с Младенцем [ 22 ] ( Национальная галерея искусств, Вашингтон ) и « Воскресение» в Художественном музее Нортона Саймона . Две из них находятся в Лувре – фрагмент Рождества Христова со Св. Иосифом и Богородицей с Младенцем на троне в нише . [ 23 ]
Две работы Буциана в Старой пинакотеке в Мюнхене вызвали недоумение историков искусства. Один из них — так называемый триптих «Жемчужина Брабанта» . [ 24 ] которые писатели еще в 1902 году пытались отделить от подлинных произведений Баутса. Недавние исследования, похоже, опровергают эту попытку. Другой представляет собой пару панелей из алтарного образа, изображающих Страсти, показывающие соответственно Предательство Христа и Воскресение . Долгое время они считались одними из самых ранних работ Баутса, но теперь дендрохронологические данные относят их ко времени его смерти в 1475 году. Более подходящей атрибуцией является изобретение Шоне в 1938 году «Мастера мюнхенского предательства».
Семья
[ редактировать ]Баутс был дважды женат и имел четверых детей. Одна из его свадеб состоялась в Левене около 1447 года. Две его дочери ушли в монастыри, а два сына стали художниками, которые перенесли мастерскую Баута в середину 16 века. Мало что известно о старшем сыне, Дирике Младшем следовать стилю своего отца до своей ранней смерти в 1491 году. продолжал , хотя он, судя по всему, собственный. Его выдающиеся работы перенесли образы Бутсана в 16 век.
Выставка Дирик Баутс, создатель изображений
[ редактировать ]В 2023 году музей Левена (Бельгия) организовал ретроспективную выставку. [ 1 ] о работе Баутса под названием «Дирик Баутс, создатель изображений » под руководством Питера Карпро . Основными темами выставки были религиозное творчество Баутса, его пейзажная живопись, использование перспективы и красота банального в его картинах. Особенностью этой выставки была связь между творчеством Баутса и современной визуальной культурой.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно Карелу ван Мандеру в его «Het Schilderboeck» 1604 года, Баутс родился в Харлеме и в основном работал в Левене (Лувен), где он был городским художником с 1468 года. [ 1 ] Ван Мандер запутал проблему, написав биографии как «Диерика из Харлема», так и «Диерика из Левена», хотя он имел в виду одного и того же художника. Сходство фамилий привело к тому, что Баутса перепутали с Хубрехтом Штербутом, видным скульптором Левена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карпро, Питер (2023). Диерик Баутс, создатель изображений . Антверпен: Книги Ганнибала. ISBN 978 94 6466 681 6 .
- ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1000–1900) с возможностью поиска» . Wga.hu. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Энциклопедия «Современный мир»: с иллюстрациями . Домашняя развлекательная библиотека. 1935. OCLC 1091880941 .
- ^ Хендерикс, Валентин; Франсен, Барт (2023). «Кат. 1: Триптих Дирика Бута «Снятие с креста ». В Карпро, Питер (ред.). Дирик Баутс, скульптор (на голландском языке). Верн: Книги Ганнивала. стр. 64–73. ISBN 9789464666663 .
- ^ [1] Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Благовещение (Музей Гетти)» . Gett.edu. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Дирк Баутс – Погребение – NG664 – Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ [2] Архивировано 3 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Официальный сайт Лувра» . Cartelen.louvre.fr . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Снайдер, Джеймс . «Буты». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ [3] Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [4] Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [5] Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [6] Архивировано 9 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Дирк Баутс – Мужской портрет (Ян ван Винкеле?) – NG943 – Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 г. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Страница не найдена» . Museu.gulbenkian.co. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2014 .
- ^ «Мастерская Дирка Баутса – Богородица с младенцем, святыми Петром и Павлом – NG774 – Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Ключевые факты – Дирк Баутс – Богородица с Младенцем – NG2595 – Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Святой Иаков Великий: Приписывается Дирику Баутсу: Вторая половина 15 века, Картина маслом на дубе, Из церкви Сокорро, Фуншал, 107 см (В) x 42 см (Ш), MASF28» . Museartesacrafunchal.org . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ "pinakothek.de – Förderer und Partner" . Пинакотека.de. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Художественный музей Филадельфии. «Художественный музей Филадельфии - Объект коллекции: Моисей и горящий куст, с Моисеем, снимающим обувь» . Филамузей.org . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Баутс, Дирк (ок. 1465 г.), «Мадонна с младенцем» , Национальная галерея художественных коллекций , получено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Богоматерь с Младенцем, сидящая в каменной нише» . Коллекции Лувра. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Фердерер и партнер» . Пинакотека.de. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 29 октября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Пол Хейланд, Дирк Баутс и основные произведения его школы (Потсдам, 1902 г.).
- Макс Дж. Фридлендер, Старая нидерландская живопись , т. 1, с. 3 (Берлин, 1925 г.); Внимательно. пер. как «Ранняя нидерландская живопись» , том. 3 (Лейден и Брюссель, 1968).
- Людвиг фон Бальдасс , «Развитие Дирика Баутса», ежегодник историка искусства. Сборник Вена , ns, 6 (1932): 77–114.
- Вольфганг Шёне, Дирик Баутс и его школа (Берлин и Лейпциг, 1938).
- М. Дж. Шретлен, Дирк Баутс (Амстердам, 1946).
- Дж. Франкотт, Дирик Баутс (Лёвен, 1951–52).
- Эрвин Панофски, Ранняя нидерландская живопись (Кембридж, Массачусетс, 1953).
- Валентин Дени, Тьерри Бутс (Брюссель и Амстердам, 1957).
- Дирик Баутс , отл. кот. (Брюссель и Делфт, 1957–58).
- Диерик Баутс и его время , отл. кот. (Лёвен, 1975).
- Дирк Баутс (ок. 1410–1475): фламандский примитивист из Левена , бывш. кот. (Лёвен, 1998).
- Мауриц Смейерс, Дирк Баутс, Художник молчания (Лёвен, 1998).
- Анна Бергманс, редактор, Дирк Баутс: Тайная вечеря (Tielt, 1998).
- Катлин Перье-Д'Итерен, Диерик Баутс: Полное собрание сочинений (Брюссель, 2006).
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- Питер Карпро, например, Дирик Баутс, создатель изображений, экс. кат., Левен, 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Диерик Баутс в церкви Святого Петра в Левене
- Дирк Баутс в Artcyclopedia
- Дирк Баутс в виртуальной художественной галерее Паноптикум
- Европейские картины пятнадцатого-восемнадцатого веков: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , каталог коллекции, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о Дирике Баутсе (кат. № 17).
- Джерард Дэвид: чистота видения в переходную эпоху , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Баутсе (см. Указатель)