Jump to content

Ян де Бир (художник)

«Рождество» (приписывается) с типичным драматическим освещением де Бира.

Ян де Бир , ранее известный как Мастер Миланского поклонения (ок. 1475–1528), был фламандским художником , рисовальщиком и дизайнером стекла, работавшим в Антверпене в начале 16 века. Он считается одним из самых важных членов свободной группы художников, действовавших в Антверпене и его окрестностях в начале 16 века, называемых антверпенскими маньеристами . Пользуясь большим уважением в свое время, он управлял большой мастерской, выпускавшей важные религиозные произведения. [1]

Ян де Бир родился около 1475 года в семье художника Класа де Беера. [2] Его место рождения находилось в Антверпене или недалеко от него . Известно, что Клаас де Бир и его семья владели имуществом в Экерене недалеко от Антверпена. Ян де Бир завершил свое обучение у Гиллиса ван Эверена, художника с большой мастерской в ​​Антверпене. Затем он, вероятно, несколько лет проработал помощником ван Эверена.

Джозеф и женихи

Ян де Бир стал магистром Антверпенской гильдии Святого Луки в 1504 году. Он был олдерменом гильдии в 1509 году, а в 1515 году он был избран ее деканом и занимал эту должность по крайней мере до 1519 года. [1] В какой-то момент он вступил в конфликт с Гильдией и даже подал иск в 1519 году относительно управления Гильдией. [3]

Ян де Бир был связан с другими выдающимися художниками антверпенской школы, такими как Квентин Матсис . Ян де Бир и Матсис были приглашены судить в споре о качестве расписанного и резного алтаря, заказанного для города Дюнкерк в 1509 году. Де Бир и Метсис были коллегами-олдерменами Антверпенской гильдии Святого Луки. Еще одним художником, с которым он был связан, был ведущий художник-пейзажист Иоахим Патинир , и эти два художника, возможно, сотрудничали по заказам. [4]

В 1508 году Ян де Бир женился на дочери пивовара Кэтлин Вейгерс. Пара поселилась в Кипдорпе в Антверпене, и примерно в 1509 году у них родился сын по имени Аэрт или Арнульд. Аэрт, как и его отец, был художником и дизайнером стекла, но умер в молодом возрасте в 1540 году.

Мученичество апостола Матфея

Ян де Бир управлял большой мастерской и с 1510 года нанимал себе в помощь учеников. Он участвовал во временном украшении Радостного въезда эрцгерцога Карла V , впоследствии императора Священной Римской империи. Он также работал над украшением платформы, которая представляла Антверпенскую риторическую палату Де Виольерен на параде во время «landjuweel» («Жемчужина земли», соревнования между различными риторическими палатами) в Мехелене. [1]

С 1519 по 1528 год имя Яна де Бира больше не фигурирует в архивах. В документе от 10 ноября 1528 года художник упоминается как умерший. [1] Вероятно, он умер в своем родном городе Антверпене. [2]

Объем и стиль

[ редактировать ]

Творчество Яна де Бира насчитывает около 20 картин и 12 рисунков. Известны только две работы с подписью: картина с частичной подписью и этюдный лист с головами ( Британский музей ), впоследствии подписанный де Биром и датированный 1520 годом. [1] Его картины включают отдельные панно, триптихи и панно из алтарных образов. [3]

Рождение Богородицы

Ян де Бир был представителем антверпенского маньеризма и единственным представителем этого движения, который все еще пользовался славой после своей смерти. Итальянский биограф Лодовико Гвиччардини включил де Бира в свой список знаменитых нидерландских художников 1567 года. [1] Несмотря на свою современную репутацию, имя художника в конце XVI века кануло в полную безвестность и было вновь открыто лишь в начале XX века. Историки искусства Жорж Юлен де Лоо и Макс Фридлендер сыграли ключевую роль в новом открытии художника. В 1902 году Хулин де Лоо обнаружил подпись художника на эскизе « Девять мужских голов» ( Британский музей ), который он опубликовал в 1913 году. Два года спустя Фридлендер в своем исследовании антверпенского маньеризма сгруппировал различные работы под неназванием «Мастер миланского поклонения». , название выбрано в связи с центральным произведением творчества «Поклонение волхвов» в Пинакотеке Брера (Милан). В 1933 году Фридлендер отождествил этого Мастера с де Биром. Фридлендер считал де Бира одной из ключевых фигур антверпенского маньеризма. [3]

Точный объем творчества художника до сих пор до конца не установлен, поскольку историки искусства не пришли к единому мнению, какие произведения следует отнести к автору. Брера» « Поклонение волхвов и подписанный эскиз « Девяти мужских голов » ( Британский музей ) являются основой, на которой основаны все атрибуции. Также нет единого мнения об уровне участия его мастерской в ​​каждой из работ, связанных с художником. Из-за неодинакового уровня приписываемых художнику произведений были предложены различные теории о роли его помощников по мастерской в ​​отдельных произведениях. [4]

Благовещение

Ян де Бир был художником, причисленным к группе художников, называемых антверпенскими маньеристами. Термин, данный этим художникам, вводит в заблуждение, поскольку они и их работы не имеют отношения к итальянскому маньеризму 16 века. Это относится к группе преимущественно анонимных художников, действовавших в Южных Нидерландах и главным образом в Антверпене в первые два десятилетия 16 века. Они управляли крупными мастерскими, производившими значительную продукцию, большая часть которой шла на экспорт. Их искусство отдавало предпочтение элегантной искусственности. Антверпенские маньеристы обычно изображали религиозные темы, которые они интерпретировали в целом более поверхностно, чем фламандские художники предыдущего столетия, отдавая предпочтение плавной форме и обилию тщательно прорисованных деталей. [5] Они также отдают предпочтение меняющейся палитре. Их композиции, как правило, полны эпатажа с взволнованными фигурами в экзотических, экстравагантных одеждах. Композиции обычно включают архитектурные руины. Первоначально архитектура была готической, но позже стали доминировать мотивы Возрождения. [6] Многие панно или триптихи, созданные антверпенскими маньеристами, изображали сцены Рождества Иисуса , обычно происходящие ночью, Поклонения волхвов и Распятия. [5] «Поклонение волхвов» было им особенно дорого, поскольку позволяло художникам дать волю своим занятиям орнаментом, а также моделированию и имитации предметов роскоши. [7]

Кающийся святой Иероним в пейзаже

Работы Яна де Бира разделяют характеристики творчества других представителей антверпенского маньеризма. Как и они, Ян де Бир и его мастерская писали религиозные произведения и алтари. Большинство произведений посвящено сценам, связанным с Рождеством Иисуса ночью и Поклонением волхвов . [8] В то время как антверпенские маньеристы часто использовали в своих работах стандартизированные модели, Ян де Бир продемонстрировал, что внутри этих традиционализированных форм все же возможно достичь высокого уровня индивидуальности. Его работы отличаются изысканным колоритом, эмоциональной и психологической глубиной. [3] Фридлендер выделил несколько характеристик стиля де Бира, такие как готическая архитектура, драпированные шторы, вздымающиеся фигуры и мантии, которые спускаются до земли или заканчиваются точками. [4]

Поклонение волхвов

[ редактировать ]

« Поклонение волхвов в Пинакотеке» занимает центральное место в творчестве Яна де Бера. Работа была завершена в 1515 году при содействии его процветающей мастерской. Историк искусства предположил, что две панели крыла были переданы Яном де Биром так называемому «Амьенскому мастеру», одному из его лучших учеников. [9] Эта теория не является общепринятой. [4] На внешних сторонах панелей крыла изображено Благовещение в гризайле, пролог к ​​изображенным внутри сценам. Работа попала в Венецию, где, возможно, находилась в монастыре Санта-Мария-Маддалена-делле-Ковертите-алла-Джудекка или в церкви Санта-Мария-деи-Серви. Триптих ранее приписывался Альбрехту Дюреру , Лукасу ван Лейдену и Херри, встретившимся с де Блесом , прежде чем Фридлендер вернул его Яну де Биру.

Поклонение волхвов Триптих

Триптих оказал важное влияние на венецианскую живопись 1520-х годов, особенно на творчество Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо . Этих итальянских художников особенно восхищали эффекты сверхъестественного света, освещавшего ночные сцены де Бира.

Триптих был создан в соответствии с требованиями движения « современное благочестие », религиозного движения, призывающего к апостольскому обновлению через подлинные благочестивые практики, такие как смирение, послушание и простота жизни. Визуальная программа триптиха была призвана побудить верующих через созерцание важнейших эпизодов жизни Святого Семейства следовать христианскому образу жизни.

Три сцены триптиха связаны между собой лишь тематически: пейзаж, световые эффекты и пропорции фигур в трех сценах различны. Именно из-за этих различий внутри композиционного ансамбля сложилась гипотеза о тесном сотрудничестве Яна де Бера с другим мастером, которого называют Амьенским мастером, при исполнении двух боковых панелей. [9]

Аристотель и Филлис

Его рисунки представляют собой в основном подготовительные этюды к картинам, рисункам и карикатурам для оконных стекол, а также работ на холсте, которые могут служить примером временных украшений во время праздников. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Юдит Ниссен, Ян де Бир (Антверпен около 1475 г. - Антверпен 1528 г.) в музее Боймана ван Бёнингена, 27 ноября 2012 г. (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б Ян де Бир из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Дэн Юинг. «Пиво, Ян де». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 августа 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Памела Кокс, Открытое и закрытое дело? Исследование книги Яна де Бира « Джозеф и женихи и Рождество в ночи» , диссертация, представленная в рамках требования к степени магистра философии (B) в области истории искусства, 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Х. Бекс-Вершерен», «Мастер поклонения Антверпена », в: Public Art Property, 1965 (на голландском языке).
  6. ^ «Живопись Нидерландов: средние века и шестнадцатый век», Amsterdam University Press, 2006, стр. 172–175 (на голландском языке)
  7. Элизабет А.Х. Клеланд, Великий дизайн: Питер Коке ван Альст и гобелены эпохи Возрождения , Метрополитен-музей, 6 октября 2014 г.
  8. ^ Розалинд Муттер, Ранняя нидерландская живопись , Crescent Moon Publishing, 1 февраля 2008 г., стр. 135-136
  9. ^ Jump up to: а б де Бир, Триптих Поклонения волхвов в Cultura Italia (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 221c36c5aedc8a948a815b15a3627cb3__1712838420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/b3/221c36c5aedc8a948a815b15a3627cb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan de Beer (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)