Скрипки
Виольрен | |
![]() Поэма в виде ребуса на щите, 1681 год, Королевский музей изящных искусств Антверпена . Написано для Виолерена художниками Хендриком ван Баленом , Яном Брейгелем Старшим , Франсом Франкеном II и Себастьяном Вранксом. | |
Объединено в | Олифтак (1660) |
---|---|
Формирование | около 1480 г. |
Растворенный | 1762 |
Тип | Палата риторики |
Официальный язык | Голландский |
Почетный президент | Хофтман |
Председатель | Принц |
Исполнительный директор | Одеяло |
Исполнительные помощники | Оудерманс |
Ключевые люди | Акушерментместер (мастер свойств) Бреукмистерс (отвечает за сбор членских взносов) Бусместер (отвечает за сбор милостыни для больных или «разложившихся» членов) Принцы персонажей (кастинг-директора) |
Персонал | персонажи , собратья |
Волонтёры | любовники |
Violieren Гильдией (желток или левкой) был риторической палатой , возникшей в 15 веке в Антверпене , когда это было общество социальной драмы, имевшее тесные связи с Святого Луки . [ 1 ] Это была одна из трех драматических гильдий в городе, две другие — Гудблум и Олифтак . В 1660 году Виолирен объединились с бывшим соперником Олифтаком, а в 1762 году общество было полностью распущено.
История
[ редактировать ]Большая часть того, что сегодня известно о риторических палатах Антверпена, взято из городских архивов и архивов гильдий. Согласно примечанию, сделанному в 1480 году в ранних записях Гильдии Святого Луки, первая победа палаты была на « Landjuweel » (соревновании риториков, открытом для претендентов со всего герцогства Брабант) в Левене , которое состоялось в 1480 году. год. Их девизом было «Wt ionsten versaemt» (объединились в дружбе). С 1490 года палата получала ежегодный грант от города Антверпен. [ 2 ] В 1493 году они участвовали в крупном состязании в Мехелене , а в 1496 году устроили свой собственный «Ландьювель» в Антверпене. [ 2 ]
Общество было популярно на протяжении всего 16 века, и его членами были многие известные художники. Французская Arc.Ask3.Ru включает список деканов.
Деревенская драгоценность 1561 года
[ редактировать ]В 1561 году Де Виольерен в Антверпене организовал большой конкурс риторики из 13 палат в герцогстве Брабант. Соревнование под названием «landjuweel» по-голландски («жемчужина земли») проводилось с семилетними интервалами между 1515 и 1541 годами. Но из-за общественных волнений в Нидерландах перед Де Виольереном был перерыв на 20 лет. выиграв последний Landjuweel, организовал еще одно соревнование. Landjuweel включал в себя драматические представления, шествия, живые картины и декламацию стихов. [ 3 ] Около 5000 участников из двенадцати разных городов приехали в Антверпен на мероприятие 1561 года. [ 4 ]

Виллен ван Хехт , который в то время был руководителем (поэтом) Де Виольерена, написал приглашения и вступительный материал для ланджувеля 1561 года. [ 5 ] Этот материал был задуман как своего рода формулировка миссии мероприятия и придал ему политическую, литературную и экономическую основу. В соревновании 1561 года участвующие палаты должны были найти решение вопросов мира, знаний и сообщества на каждом этапе соревнования. [ 4 ] Приглашение и мораль конкурса, а также другие поэтические произведения были опубликованы в 1562 году под названием Spelen van sinne, vol scoonemoralisacien, vvtleggingen ende bediedenissen on ale loeflijcke consten с предисловием ван Хехта. [ 6 ] Caerte схема или письмо-приглашение для Landjuweel было написано ван Хехтом в форме стихотворения из 13 строф по 11 строк ( рифм AABAABBCBBC), которое начиналось и заканчивалось девизом De Violieren, который был Vvt ionsten versaemt (собранным в духе). доброй воли).
В прологе к пьесам, написанным ван Хехтом, описывается, как Риторика спала на защитных коленях Антверпена, где ее обнаружили три нимфы. Первые две пьесы, исполненные до фактического начала ландджювела, были поставлены ван Хехтом. Первая пьеса под названием « Oordeel van Tmolus tusschen Apollo en Pan» посвящена мифологической теме суда Мидаса. Мидас вынес решение в пользу Пана в музыкальном конкурсе между Аполлоном и Паном. В наказание Аполлон превратил уши Мидаса в ослиные. Мидас пытался скрыть свои уши от бога, но ему это не удалось. Судя по всему, автор хотел создать произведение эпохи Возрождения, черпая при этом материал из классической мифологии. Однако во второй части пьесы она превращается в средневековый сотерний (фарс). Ван Хехт также написал вторую предварительную пьесу под названием « Пролог», в которой он превозносил добродетель единства. Ван Хехт также написал прощальную пьесу « Урлофф часто прощай» . и заключительная часть другого театрального конкурса, проводимого в то же время, что и ландджювел, называемый хаагспел . В прощальной статье он выдвигает тезис о том, что упадок Рима и других древних империй следует объяснять не неверием или неприятием Бога, а упадком искусств. [ 7 ]

В Королевской библиотеке Бельгии хранится комплект документов, именуемый Landjuweel van Antwerpen, 1561 г. (каталожный номер II 13.368 E (RP)). [ 8 ] Он состоит из всевозможных листов бумаги разных размеров без фолио, некоторые из которых напечатаны, а другие написаны от руки. Дата 1561 г. неверна, поскольку включен хор, датированный 1578 г. Это разнородное собрание документов, многие из которых связаны с ланджувелем 1561 года, вероятно, было собрано Виллемом ван Хехтом. Он добавил следующие произведения, написанные им самим: припев на тему «Om datmen vianden moest voor vrienden houwen » («Потому что к врагам нужно относиться как к друзьям») (1576), припев на тему « Godt slaet en Geneest, den droeuen hy blijde maeckt» («Бог бьет и исцеляет и делает грустных счастливыми) и припев на песню De rijcke weet qualijck hoe daerme te мой есть (Богатые не понимают, насколько устали бедные). На последней странице пачки бумаг около 20 куплетов, вероятно, из припева на тему Бетраута в «Godt», Hy en sal v niet verlaten («Доверься богу, и он не оставит тебя»). [ 9 ]
После 1585 г.
[ редактировать ]Время от времени проводились крупные постановки, обычно в честь определенных событий. В 1585 году Виолирены участвовали в триумфальном въезде в Антверпен Александра Фарнезе, герцога Пармского . В 1590-х годах не было регулярных публичных выступлений, и на протяжении большей части десятилетия собрания были запрещены указом, но после 1600 года члены и сочувствующие гильдии снова начали встречаться еженедельно для драматических и риторических упражнений. 16 июня 1610 года они разыграли спектакль на главной рыночной площади в честь ратификации Двенадцатилетнего перемирия . [ 1 ] Во время перемирия представитель Виолирен посетил rederijkersfeest ( фестиваль риторики), состоявшийся в Амстердаме 7 июля 1613 года и организованный амстердамской палатой Wit Lavendel (Белая лаванда), а в 1617 году палата провела собственное соревнование в Антверпене. Устав палаты, датируемый 1480 годом, был пересмотрен в 1619 году.
устроил конкурс риторики, в котором приняли участие участники со всех концов Нидерландов. Peoene (Пион) 3 мая 1620 года в Мехелене Члены Violieren получили первый приз за лучший рифмованный ребус, первый приз за лучший нарисованный ребус, второй приз за самую сильную реплику. и первый приз за лучшее исполнение песни. [ 10 ]
В 1624 году палата поставила новую пьесу Виллема ван Ньювеландта « Египтика» . [ 1 ] и они выступили снова в том же году, когда Владислав, принц польский, был торжественно принят в городе, когда он направлялся осмотреть осадные сооружения в Бреде . [ 1 ] В 1625 году город отпраздновал успех осады, и на торжествах выступили Виольеры. На радостном приеме в Антверпене у кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского в 1635 году Виолирен представил два спектакля « Персей в Андромиде» : один на сцене на главной рыночной площади, а другой только для свиты принца в аббатстве Святого Михаила. Антверпен .
Организация
[ редактировать ]
Руководящими должностными лицами палаты были хофтман , князь , декан и 2 удермана («старшие»). Хоофтман . (староста) был почетным президентом, неучаствующим покровителем, который проверял отчетность палаты и выступал посредником в спорах между ее членами Он был избран сроком на три года. Князь , который фактически руководил организацией, также избирался сроком на три года. Декан, который выполнял фактическую работу по управлению гильдией при помощи двух старших, избирался сроком на два года, как и старшие. [ 1 ]
Другими должностными лицами были директора по кастингу ( Princen van Personagiën ), хозяин недвижимости ( acoustrementmeester ), брукмейстеры , которые собирали членские взносы, и автобусные администраторы, которые организовывали сборы для больных или «разложившихся» членов. Социальные функции палаты, как и функции гильдии, включали посещение похорон умерших членов, предоставление свадебных подарков членам, вступившим в брак, и оказание поддержки больным или обедневшим членам. Гильдия нанимала факториста для передачи сообщений, сбора или доставки призов и передачи поздравлений, а также кнаапа для выполнения случайной работы, оповещения членов о похоронах или внеочередных собраниях, уборки зала и работы швейцаром во время представлений. [ 1 ]
К 17 веку палата пользовалась услугами полупрофессиональных актеров ( personagiën ), которые не платили членских взносов, обеспечивались бесплатной едой и питьем на репетициях и представлениях, получали 6 флоринов за посещение похорон членов гильдии и были освобождены от службы в милиции. Они работали под руководством принца ван персонагиена . Платные члены, или confreers , пользовались не только свободой от военной службы, но и всем спектром социальных услуг, предоставляемых гильдией. Также можно было платить вступительные взносы, а не членские взносы, как «сочувствующему» (или лифхебберу ), не пользуясь всеми правами членства в гильдии. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г А. А. Кеерсмакерс, История риторических палат Антверпена в 1585–1635 годах (Аалст, 1952).
- ^ Перейти обратно: а б Гэри Уэйт, Реформаторы на сцене: популярная драма и религиозная пропаганда в Нидерландах (University of Toronto Press, 2000) в книгах Google
- ^ Джон Картрайт, Политика риторики: Антверпенский ландджювел 1561 года , в: Сравнительная драма. Сравнительная драма. Том. 27, № 1, Континентальная средневековая драма (весна 1993 г.), стр. 54–63.
- ^ Перейти обратно: а б Йерун Вандоммеле, Как в зеркале: мир, знания и сообщество на Антверпенском Ландьювееле 1561 года: мир, знания и сообщество на Антверпенском Ландьювееле 1561 года (Средневековые исследования и источники, Группа 132), Hilversum Verloren, 2011 (на голландском языке)
- ^ Мак, Якобус Йоханнес и Дирк Куаньо, Голландские и фламандские авторы от средневековья до наших дней, включая фризских авторов (ред. Геррит Ян ван Борк и Питер Йозиас Веркруйссе), Weesp , De Haan, 1985, стр. 244–245 (на голландском языке)
- ^ Пьесы о грехах, полные чистой морализации, vvtleggingen ende bediedenissen on all похвальный consten , автор: М. Виллем Силуй, типограф der Con. Массачусетс, 1562 г., в архиве организации (на голландском языке).
- ^ GPM Knuvelder, Справочник по истории голландской литературы . Часть 1, Мальмберг, 1978, стр. 476–478 (на голландском языке)
- ^ Интернет-копия Landjuweel Антверпена, 1561 г., в Королевской библиотеке Бельгии (на голландском языке)
- ^ Г. Джо Стинберген, Реферейнен и другие небольшие стихи Виллема ван Хехта в: De Nieuwe Taalgids. Том 42 (1949), стр. 161–134 (на голландском языке)
- ^ Ян Тьёллье , изд., De schadt-kiste der philosophien ende poeten (Мехелен, Генри Джей , 1621), стр. ЛХХ
51 ° 13'13 ″ с.ш. 4 ° 24'21 ″ в.д. / 51,2203 ° с.ш. 4,4059 ° в.д.