Мастер триптиха Моррисона

Мастер триптиха Моррисона — это имя, данное неизвестному раннему нидерландскому художнику, работавшему в Антверпене около 1500-1510 годов. Он назван в честь Триптиха Моррисона , который сейчас находится в Толедо, штат Огайо , США, который описан ниже.
Тому же мастеру приписывается « Поклонение волхвов» с портретом дарителя из Художественного музея Филадельфии , ок. 1504 г., вероятно, боковая створка другого триптиха. Его можно датировать по этапу строительства новой башни Антверпенского собора на заднем плане, типичного проявления гражданской гордости. [1] триптих в Национальной галерее в Лондоне (NG 1085). В качестве еще одной работы художника был предложен [2] В лиссабонском Национальном музее античного искусства есть еще один триптих, предположительно написанный этим мастером, с Богородицей с Младенцем и ангелами, а также со святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом на боковых панелях. В музее Catharijneconvent в Утрехте хранится небольшое панно с «Поклонением пастухов» (ABM s355), приписываемое мастеру.
Триптих Моррисона
[ редактировать ]Триптих Моррисона представляет собой алтарный образ в форме триптиха или трехпанельной формы, написанный мастером и, вероятно, написанный около 1500 года нашей эры. Работа названа в честь более раннего владельца, британского коллекционера Альфреда Моррисона , и сейчас находится в Художественном музее Толедо в Толедо. Огайо , США. Картину не следует путать с современной одноименной работой, посвященной Джиму Моррисону из The Doors .
Работа во многом повторяет композицию более раннего триптиха, находящегося сейчас в Вене ( Алтарь Святого Иоанна ) Ганса Мемлинга , с добавлением ангела, играющего на лютне. Новая композиция, в свою очередь, была скопирована Йосом ван Клеве в другом алтарном образе — подобные заимствования весьма распространены в раннем нидерландском искусстве. [3] Внешние панели украшены картинами, задуманными как скульптуры, изображающие Адама и Еву , персонажей Ветхого Завета . Эти «раскрашенные скульптуры» Адама и Евы отбрасывают тени справа от себя, а передняя панель окрашена так, что кажется, что она отражает свечу, которая будет помещена на алтарь перед этим алтарем. Пьедесталы, на которых стоят «скульптуры», выступают в сторону зрителя, кажутся трехмерными и включают зрителя в свое царство.
Панели открываются, открывая пейзаж на заднем плане, а на центральной панели - изображение Девы Марии , младенца Христа и ангелов, центральных фигур христианской религии. Объединяют три сцены внутреннего вида не только напольная плитка, голубое небо и непрерывный пейзаж, но и повторение мотива архитектурной арки и балюстрады с узором в верхней части изображения.
Хотя дизайн непрерывен, персонажи, изображенные на внутренней левой и правой панелях, находятся не совсем в том же пространстве изображения, что и центральная группа, хотя и разделяют архитектурную обстановку. Это связано с тем, что, что самое необычное, боковые панели не имеют рамок, а вокруг центральной панели имеется рамка. [4]
Иконография
[ редактировать ]Когда панели триптиха закрыты «Адам и Ева», сюжеты «Первородного греха» изображаются на внешних левой (Адам) и правой (Ева) панелях триптиха. Когда панели триптиха открыты, изображения, сразу узнаваемые каждым, кто смотрит на это в 16 веке, изображают восседающую на троне Деву Марию в сопровождении младенца Христа и двух ангелов. На внутренней левой панели Иоанн Креститель с атрибутом агнца и на внутренней правой панели Иоанн Евангелист с чашей . В колоннах на центральном изображении также изображены фигуры, нарисованные как скульптуры на капителях: слева человек с мечом, поднятым, чтобы обезглавить персонажа, и другой человек над капителью, в правой колонне персонаж, который только что обезглавил голову. персонажа. На этих изображениях изображено жертвоприношение: ангел останавливает Авраама перед принесением в жертву своего единственного сына Иакова слева и справа, Иеффай («глупец»), который принес в жертву свою дочь из-за обещания принести в жертву первого человека, которого он увидел, когда он вернулся в свой город, несмотря на то, что был опечален тем, что по возвращении его приветствовала собственная дочь. «Жертвоприношение и спасение» изображены открытой перспективой триптиха.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Филадельфия» . Филамузей.org . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ↑ Национальная галерея. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine , хотя авторство здесь не упоминается.
- ^ ДЖСТОР
- ^ «КОДАРТ» . Codart.nl. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Робинсон, Нэнси; Класс доцента Художественного музея Толедо 2007 года. Подробности из лекции Ларри Николса, куратора Художественного музея Толедо - январь 2008 г.