Хозяин блудного сына

Хозяин блудного сына [1] [2] ( около 1530 – 1560 гг.) — это неимя , данное фламандскому художнику и дизайнеру гобеленов и витражей. Он работал в Антверпене, где между 1530 и 1560 годами управлял большой мастерской. [3] Писал религиозные сюжеты, пейзажи, жанровые сцены и аллегории. Его считают ведущим мастером фламандского маньеризма шестнадцатого века. [4]
Жизнь
[ редактировать ]дал свое псевдоним Об этом художнике мало что известно, которому в 1909 году бельгийский историк искусства Жорж Юлен де Лоо после одной из его самых известных работ, изображающих «Возвращение блудного сына» (коллекция Художественно-исторического музея в Вене). На одной из его картин была обнаружена монограмма «ЛК». Были высказаны некоторые сомнения относительно подлинности монограммы, и не существует других доказательств, позволяющих заключить, что художника следует отождествлять с Леонартом Кросом, упомянутым как учитель Гиллиса ван Конинкслоо в книге фламандского искусствоведа XVI века Карела ван Мандера « Шильдер». -бёк 1604 года. Стилистические характеристики его работ позволяют предположить, что он, возможно, проводил время в Италии, но независимых свидетельств его зарубежной поездки нет. [2]
Судя по размеру его продукции, считается, что он управлял большой мастерской с несколькими учениками в Антверпене. [2]

Работа
[ редактировать ]Он известен пейзажами, религиозными произведениями и жанровыми сценами, а также несколькими аллегорическими композициями. [2] [5] Его единственная датированная картина — полотно «Возвращение Товита», находившееся ранее в Берлине . В его религиозных композициях важную роль часто играют пейзажи, а также включают элементы натюрморта. [2] Его картина «Лот и его дочери» включает в себя небольшой прозрачный пейзаж с горящим городом Содомом и натюрморт с фруктами на тарелке, которые являются предшественниками жанров пейзажа и натюрморта, возникших в XVI веке. [4]

В его работах видно влияние ведущих художников, работавших в Антверпене в середине 16 века, таких как Питер Коке ван Альст , Питер Аэрсен , Ян Мандейн и Франс Флорис . [3] [2] Резко подчеркнутый реализм некоторых фигур его творчества тесно связан с Питером Артсеном. Определенный маньеризм в его творчестве приближает его творчество к работам Яна Мандейна и Франса Флориса, а также школы Фонтенбло . [2] Этот аспект наиболее очевиден в его композициях с большими фигурами, таких как « Лот и его дочери » ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ), в которых фигуры имеют скульптурный характер. Цвет кожи чистый, а у женских фигур также имеет блеск мрамора, а бородатые фигуры ближе к работам Франса Флориса и Питера Коке ван Альста. [2]
Характерная для Мастера «Блудного сына» манера росписи фигур отражена в триптихе «Поклонение волхвов» (торги Christie’s 9 декабря 2016 года, Лондон, лот 101). Маленькие лица, заостренные подбородки и близко посаженные глаза, большие руки с четко очерченными ногтями и фигуры, идущие словно «на цыпочках», — черты, типичные для его стиля. [3]
Мастер также был дизайнером гобеленов. Он разработал серию из 10 гобеленов под названием « Жизнь Тобиаса» , которые были сотканны в различных изданиях и вариациях. Сериал часто использовался в качестве свадебного подарка, поскольку в нем рассказывается история о том, как Сара была освобождена от дьявола ее дядей Тобиасом в ночь ее свадьбы. Мастер использовал в своих эскизах серии архитектуру эпохи Возрождения, людей на лошадях, стада и деревья, которые также присутствуют в гобеленах, созданных его современником Бернаром ван Орлеем . Однако из-за неудобного расположения фигур в пространстве дизайн не впечатляет. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также известен как Монограммист Л.К. , Псевдо-Ломбард или Мастер Тобиаса.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Национальная биография Нидерландов о Хозяине блудного сына (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Мастер «Блудного сына», «Поклонение волхвов» на Christie’s
- ^ Jump up to: а б Хозяин блудного сына Лот и его дочери в галерее Lowet de Wotrenge
- ^ Магистр «Блудного сына» Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Гай Дельмарсель, Фламандский гобелен с 15 по 18 век , Ланну Уитгеверий, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хозяином блудного сына, на Викискладе?