Национальный музей древнего искусства
Учредил | 1884 год |
---|---|
Расположение | Лиссабон , Португалия |
Тип | Художественный музей |
Посетители | 423,054 (2018) [ 1 ] |
Директор | Хоаким Оливейра Каэтано |
Веб-сайт | museudearteantiga.pt |
Национальный музей древнего искусства (г. Португальское произношение: [muˈzew nɐsiuˈnal dɨ ˈaɾtɐ̃ˈtiɣɐ] ; MNAA ), также известный на английском языке как Национальный музей древнего искусства , — португальский национальный художественный музей, расположенный в Лиссабоне . MNAA — один из самых посещаемых музеев Португалии, насчитывающий более 40 000 экспонатов, включая обширную коллекцию живописи, скульптуры, золотых изделий, мебели, текстиля, керамики и гравюр. [ 2 ]
MNAA была основана в 1884 году для демонстрации коллекций португальской королевской семьи и Национальной академии изящных искусств . Он расположен в Паласио Алвор-Помбал , бывшей резиденции 1-го маркиза Помбала , которая была расширена, когда была превращена в музей. Коллекция музея охватывает более чем тысячелетие произведений искусства из Европы , Азии , Африки и Америки и включает в себя известные произведения Иеронима Босха , Рафаэля , Ганса Гольбейна Старшего , Франсиско де Сурбарана , Альбрехта Дюрера , Домингуша Секейры и Джамбаттисты Тьеполо , среди множество других.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]История музея уходит корнями в отмену религиозных орденов и конфискацию монастырей в Португалии в 1833 году, в результате чего в общественную сферу попала сокровищница религиозного искусства и украшений. [ 3 ] По инициативе либерального политика Пассоса Мануэля в 1836 году была основана Академия изящных искусств («Академия изящных искусств»), штаб-квартира которой располагалась в бывшем монастыре Сан-Франсиско-да-Сидаде (недалеко от Шиаду ) . Хотя Академия в первую очередь занималась воспитанием новых художников, в том же году Академия основала Galeria Nacional de Pintura («Национальная галерея живописи») на нижних уровнях того же здания в качестве вспомогательного подразделения для отбора, ухода и демонстрации некоторых произведений искусства. лучшие образцы экспроприированного монастырского искусства находились на государственном хранении. Академическая комиссия отобрала для галереи около 540 картин. Как и следовало ожидать, большинство из них были религиозными произведениями португальского происхождения. [ 3 ]
В хаосе и последствиях португальских либеральных войн некоторые частные коллекции произведений искусства разорившихся дворянских семей были экспроприированы или попали на рынок. Особое значение имела коллекция картин опальной бывшей королевы, покойной Карлоты Хоакины , которая была приобретена португальским правительством и передана Академии в 1859 году. [ 3 ] Бывший король Португалии Фердинанд II , знаток изящных искусств, проявил интерес к многообещающей организации, заручился ее королевским спонсорством (в 1862 году она была переименована в Academia Real de Belas Artes), а в 1865–67 Фердинанд II создал серию значительных денежных пожертвований, что дало Галерее независимый бюджет на приобретение, что позволило ей приобретать произведения искусства на арт-рынке. [ 3 ]
По инициативе Франсиско де Соузы Гольштейна (сына 1-го герцога Пальмелы , вице-инспектора Реальной Академии), в 1868 году залы Галерии были переоборудованы в лучшее выставочное пространство для расширяющейся коллекции и открыты для широкой публики. [ 3 ] Тем не менее, условия оставались неудовлетворительными: там было ужасно влажно, тесно, и посторонние посетители Академии (которая к тому времени стала чем-то вроде пристанища для растрепанных богемных художников и студентов) все еще посещались посторонними посетителями. В 1875 году комиссия, возглавляемая Соузой Гольштейном, рекомендовала основать более крупный и постоянный музей вдали от здания Академии Шиаду.
В 1881 году образовательное подразделение Академии было выделено и преобразовано в Escola Real de Belas-Artes («Королевская школа изящных искусств», ныне часть Лиссабонского университета ), при этом собственно Реальная академия изящных искусств ограничивалась культурными занятия. [ 4 ]
В 1881 году офицер академии Дельфим Гуэдес арендовал построенный в 17 веке дворец Джанелас Вердес («Зеленые окна»), бывшую лиссабонскую резиденцию графов Алвор , которая была захвачена маркизом Помбалом после 1759 года и продана его собственному брату. кардинала-инквизитора Паулу Антониу де Карвалью и Мендонса (поэтому он также известен как Дворец Помбал-Алвор). Позже проданный соседнему кармелитов монастырю Санто-Альберто, дворец вернулся в частные руки после роспуска 1833 года. Гедес намеревался использовать его как временное пространство для международной выставки иберийского декоративного искусства («Ретроспективная выставка португальского и испанского декоративного искусства»), организованной Музеем Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) в Лондоне, который должен был посетить Лиссабон в 1882 году.
Фундамент
[ редактировать ]Правительство официально приобрело дворец Джанелас Вердес в июне 1884 года и преобразовало его в Национальный музей изящных искусств и археологии («Национальный музей изящных искусств и археологии»), официально основанный 11 мая 1884 года, для размещения того, что где тогда. известный как «Центральный музей» штата, и передал его под управление Реальной академии. [ 4 ]
После республиканской революции 1910 года порядок был пересмотрен, и управление музеем перестало зависеть от Реальной Академии (теперь переименованной в Национальную Академию изящных искусств). Указом от 26 мая 1911 года коллекции были разделены и созданы два отдельных и независимых музея - Museu Nacional de Arte Antiga («Национальный музей античного искусства») во дворце Жанелас Вердес и Национальный музей искусства. Contemporânea» («Национальный музей современного искусства») на старом месте Академической галереи в Сан-Франциско-да-Сидаде (с тех пор переименованной в Музей Шиаду ). Последняя Крайней датой создания коллекции был примерно 1850 год, все, что было до этого, было отнесено к Arte Antiga.
Первым директором музея MNAA был энергичный Хосе де Фигейредо, который сразу же начал реформировать музей на основе новейших принципов планирования и выставок и решительно переориентировать его на живопись. Фигейредо был первым, кто изучил и определил авторство и значение Панелей Святого Винсента , полиптиха 15-го века, обнаруженного ок. 1882 год и приписывается Фигейредо Нуну Гонсалвешу . [ 5 ] Панно Сент-Винсента были установлены в музее к 1916 году и остаются, пожалуй, самым известным его экспонатом.
В 1940 году MNAA расширило свои объекты, приобретя соседний старый монастырь Санто-Альберто и превратив его в пристройку, соединенную пешеходным мостом. монастырская часовня, прекрасный образец искусства и архитектуры португальского барокко В состав экспонатов включена XVIII века.
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция включает в себя живопись , скульптуру , изделия из металла , текстиль , мебель , рисунки и другие декоративного искусства виды от средневековья до начала 19 века. Коллекции, особенно XV и XVI веков, особенно важны для истории португальской живописи, скульптуры и изделий из металла.
Рисование
[ редактировать ]- Европейский
Раздел европейской живописи музея значителен и представлен работами Якоба Адрианса Бэкера , Бартоломе Бермеджо , Триптиха «Искушение св. Антоний Иероним Босх , Питер Брейгель Младший , Давид Герард , Святой Иероним в своем кабинете Альбрехта Дюрера , Лукас Кранах , Пьеро делла Франческа , Ян Госсарт , Ганс Гольбейн Старший , Питер де Хох , Адриан Изенбрандт , Квентин Метс , Ганс Месс , Меслинг Антонис Мор , Иоахим Патинир , Ян Провост , Рафаэль , Хосе Рибера , Андреа дель Сарто , Давид Тенирс Младший , Тинторетто , Энтони ван Дейк , Диего Веласкес , Давид Винкебунс , Хендрик Корнелис Врум , Франсис де Сурбар , Франсис Пуше , Нико Боссен и другие.
-
Куртизанка Якоба Адриенса Бэкера , 1640 год.
-
«Веселая компания» Питера де Хоха ; 1662.
-
«Святой Иероним в своем кабинете » Альбрехта Дюрера ; 1521.
-
Триптих «Искушение святого Антония» Иеронима Босха ; в. 1501.
-
Бегство в Египет Тьеполо Джамбаттиста ; в. 1764-70.
-
«Филистимляне» Пуссена Николя ; в. 1631.
-
«Мадонна с Младенцем» Ганса Гольбейна Старшего ; 1519.
-
«Саломея» Лукаса Кранаха Старшего ; в. 1510-е годы.
- португальский
Возможно, самая известная работа в музее — это « Панели Святого Винсента» , датированные 1470 годом и приписываемые Нуну Гонсалвешу , придворному художнику короля Афонсу V. Хотя история полиптиха остается окутанной тайной, утверждается, что на шести больших панелях изображены люди всех слоев португальского общества позднего средневековья, почитающие Святого Винсента, что станет одним из первых групповых портретов в европейском искусстве. На панелях размещено 60 фигур.
В музее также представлены важные работы первых художников 16-го века, работавших в Португалии, таких как Хорхе Афонсу , Васко Фернандеш , Гарсиа Фернандес , Франсиско де Оланда , Кристован Лопес , Грегорио Лопес , Кристован де Фигейреду , Франсиско Энрикеш и другие.
Живопись 17-го - начала 19-го веков хорошо представлена работами, среди которых работы Жозефы де Обидуша , Виейры Портуэнсе и Домингуша Секейры .
-
Триптих инфантов Португалии работы мастера Лориньяна ; ш. 1510-25.
-
«Поклонение волхвов» Секейры Домингуша ; 1828.
-
Панели Сент-Винсент работы Нуно Гонсалвеса ; в. 1450-е годы.
-
Портрет Д. Лоуренсу де Ленкастра работы Виейры Лузитано ; 1745-50.
-
Благовещение Фрея Карлоса ; в. 1520.
-
Мадонна с Младенцем и ангелами Грегорио Лопеса ; 1523.
Скульптура
[ редактировать ]Коллекция скульптур MNAA охватывает тысячелетия статуй, фигурок и других предметов, происходящих из Древнего Рима , Португалии , Италии , Древнего Египта , Испании , Франции , Бразилии и Англии , а также других мест.
-
Двуглавый фонтан ; 1501-1515.
-
Алтарь Страстей Христовых ; в. 1550-75.
-
Святой Архангел Михаил ; 17 век.
-
Торс Аполлона ; 1 век.
-
Мадонна с Младенцем ; 1525-50.
-
Санта-Тереза посещает Иисуса в колыбели ; 1701-25.
-
Торс Потоса ; 1 век.
-
Птолемеев лев ; 325-30 гг. до н.э.
-
Святой Иаков Матаморос Жоао де Руан ; ш. 1550.
Золотое шитье
[ редактировать ]Португальские изделия из металла – еще одна достопримечательность музея. В его коллекции представлены произведения XII-XVIII веков. наиболее ярких примеров является знаменитая чудовище Белен Одним из . Возможно, его написал драматург , актер и поэт Висенте Хиль . Согласно надписи на дароносице, она была создана из золота, привезенного в Португалию из Килвы (Восточная Африка) в 1504-05 годах адмиралом Васко да Гамой .
-
португальская монстранция ; 16 век.
-
Португальская тарелка ; 19 век.
-
Камея Диого де Пайва де Андраде ; ш. 1575.
-
Беленская тюрьма ; 1506.
-
Жермен Сервис ; в. 1750-60-е гг.
-
«Танцующие придворные» Амбруаза -Николя Кузине ; 1757-8.
-
Реликварий Тернового Венца ; в. 1515-25.
-
Португальское королевское сервисное программное обеспечение от Франсуа-Тома Жермена ; в. 1770-90.
Текстиль
[ редактировать ]Коллекция текстиля MNAA включает в себя изделия из Франции , Древнего Египта , Португалии , Индии и Италии , а также из других мест.
-
португальское кружево ; 1615.
-
Прибытие португальцев в Индию из Турне ; 1504-30.
-
Гобелен Обюссона ; 1661.
-
Коптско-египетский текстиль ; 5 век.
-
Индийский гобелен ; 1600-10.
Императорская коллекция
[ редактировать ]MNAA Coleção de Arte da Expansão — это обширная коллекция произведений искусства бывшей Португальской империи , собранная в Америке , Азии и Африке .
-
Великих Моголов Сцена ; 1610.
-
экран Нанбан ; в. 1593.
-
казна Шри-Ланки ; 17 век.
-
Китайский шкаф ; 18 век.
-
Афро-португальская статуэтка из слоновой кости ; 16 век.
-
Индо-португальский сундук ; 17 век.
-
Персидский портрет португальского дворянина ; 16 век.
-
династии Цин Ваза ; 1723-35.
Мебель
[ редактировать ]Коллекция предметов мебели MNAA охватывает несколько столетий и происходит в основном из Франции , Италии , Португалии и Португальской Индии . Наиболее примечательными коллекциями являются коллекции португальских королевских резиденций и коллекции предметов бывшей Португальской империи .
-
Индо-португальский кабинет ; 16-17 век.
-
Секретарь Жан Анри Ризенер ; в. 1776.
-
Португальская вера ; в. 1650-1700
-
Португальский стул ; в. 1750.
-
Португальская кровать ; в. 1750.
-
Пюпитр ; в. 1650.
-
Французский комод Пьера Бернара ; 1750-60.
-
португальское ораторское искусство ; 1730-60.
-
Индо-португальский кабинет ; 17 век.
-
Французские часы и ящики Клода -Шарля Сонье ; в. 1775.
Керамика
[ редактировать ]MNAA Коллекция керамики и фарфора охватывает несколько столетий и включает изделия, происходящие в основном из Португалии , Франции , Италии , Испании и Китая . Известные коллекции включают фарфор династии Цин , испано-мавританскую посуду и керамику Калдас-да-Раинья .
-
Рельеф Девы Марии работы Андреа делла Роббиа ; 15 век.
-
Португальская ваза; 18 век.
-
Скиния Евхаристии Андреа делла Роббиа ; 1501-25.
-
Севрский фарфор ; 1775.
-
Мейсенский фарфор ; в. 1860-80.
-
Пьяница на бочке ; 19 век.
-
Испано-мавританская посуда ; в. 1425-50.
-
Курильница ; 18 век.
-
Флорентийская ваза ; 16 век.
См. также
[ редактировать ]- Список музеев Португалии
- Список крупнейших художественных музеев
- Список наиболее посещаемых художественных музеев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MNAA 2020» (PDF) (на португальском языке). 2018.
- ^ Национальный музей древнего искусства - Об истории МНАА
- ^ Jump up to: а б с д и Каталог Национальной галереи 1868 года.
- ^ Jump up to: а б запись. Архивировано 13 июля 2012 г. в Wayback Machine в Arquivo Nacional da Torre do Tombo.
- ^ * Хосе де Фигейредо (1910) Художник Нуну Гонсалвес . Лиссабон: Совет. Ежегодная реклама.
Внешние ссылки
[ редактировать ]38 ° 42'15,90 дюйма с.ш. 9 ° 09'42,49 дюйма з.д. / 38,7044167 ° с.ш. 9,1618028 ° з.д.