Жозефа де Обидуш
Жозефа де Обидуш | |
---|---|
![]() «Рождение Иисуса» , Жозефа де Обидуш, 1669 год, Национальный музей античного искусства , Лиссабон. | |
Рожденный | Жозефа де Айала Фигейра в. 1630 г. |
Умер | 22 июля 1684 г. | (54 года)
Жозефа де Обидуш (англ. Португальский: [ʒuzɛfɐ ð(j) ˈɔβiðuʃ] ; в. 1630 – 22 июля 1684 г. [ 1 ] ) — португальский художник испанского происхождения. Ее имя при рождении было Жозефа де Айала Фигейра , но свои работы она подписывала как «Жозефа эм Обидуш» или «Жозефа де Айялла». Все ее работы были выполнены в Португалии, родине ее отца, где она жила с четырех лет. Жозефе де Обидуш приписывают около 150 произведений искусства, что делает ее одним из самых плодовитых художников эпохи барокко в Португалии. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Хосефа де Обидуш крестилась в Севилье , Испания, 20 февраля 1630 года; [ 3 ] ее крестным отцом был известный севильский художник Франсиско де Эррера Старший. [ 2 ] Ее отец, Бальтазар Гомеш Фигейра , был португальским художником из деревни Обидуш . Он отправился в Севилью в 1620-х годах, чтобы улучшить свою технику живописи, и там женился на Катарине де Айала-и-Кабрера, уроженке Андалузии , которая стала матерью Хосефы. К 3 мая 1634 года зарегистрировано, что семья жила в родном Обидуше Фигейры по случаю крещения их первого сына Франсиско. [ 2 ]
В 1644 году Жозефа зарегистрирована как пансионерка августинского монастыря Санта-Ана в Коимбре , в то время как ее отец находился в соседнем Санта-Крусе , работая над алтарем для церкви Носа-Сеньора-да-Граса . [ 2 ] Проживая в этом монастыре в 1646 году, Йозефа сделала гравюры с изображением Святых Екатерины и Святого Петра, ее самых ранних подписанных дошедших до нас работ. [ 2 ] [ 3 ] Первая подписанная картина Жозефы датируется 1647 годом, небольшая «Мистическая свадьба Святой Екатерины» на меди (Национальный музей античного искусства, Лиссабон), выполненная для августинского монастыря Санта-Крус в Коимбре. [ 2 ] [ 4 ] В том же году она завершила другие небольшие картины на меди, в том числе « Вертеп со святым Франциском и святой Кларой, поклоняющимися новорожденному Христу» (частное собрание). [ нужна ссылка ]
ее семья покинули Коимбру и поселились в Обидуше, где она внесла аллегорию Мудрости Где-то до 1653 года она и в Novos estatutos da Universidade de Coimbra, книгу правил Университета Коимбры , фронтиспис которой украшал ее отец. [ нужна ссылка ]

В последующие десятилетия Жозефа выполнил несколько религиозных алтарей для церквей и монастырей в центральной Португалии, а также портреты и натюрморты для частных заказчиков. [ нужна ссылка ]
Завещание Хосефы датировано 13 июня 1684 года. В этом документе художница описывается как «эмансипированная с согласия своих родителей» и «девственница, никогда не выходившая замуж». [ 2 ] Она умерла 22 июля 1684 года в возрасте пятидесяти четырех лет, у нее остались мать и две племянницы (отец умер 27 декабря 1674 года). Она была похоронена в церкви Святого Петра Обидушского. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]За свою карьеру Жозефа де Обидуш получила множество важных общественных заказов на алтари и другие картины, которые будут выставлены в церквях и монастырях по всей центральной Португалии. Примеры включают шесть полотен для алтаря Святой Екатерины для церкви Санта-Мария-де-Обидуш в 1661 году, шесть картин, изображающих Святую Терезу Авильскую (1672–1673) для кармелитского монастыря Кашкайш , Поклонение пастухов для монастыря Санта-Клауса. Мадалена в Алькобасе (1669 г.) и четыре картины для Дома Мизерикордия в Пенише. (1679). [ нужна ссылка ]

Многие из ее натюрмортов, считающихся ее специальностью, сейчас хранятся в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне. Среди ее самых известных натюрмортов - серия картин с изображением месяцев года, написанная в сотрудничестве с ее отцом и теперь разбросанная по различным частным коллекциям; каждая из этих картин состоит из пейзажного фона с натюрмортом на переднем плане, состоящим из животных, фруктов и овощей, потребляемых в этом месяце. Хотя эти картины на первый взгляд кажутся светскими натюрмортами, они также имеют религиозное значение и могут быть связаны с францисканской религиозностью. Примером одной из ее религиозных картин может быть «Агнец Паскаль» , передающий идеи благочестия и жертвенности. [ 5 ] В целом эти картины символизируют течение времени, неизбежность смерти и возможность возрождения. [ 2 ]

Ее самый известный портрет — портрет Фаустино да Невеша , датированный ок. 1670 г., который находится в Муниципальном музее Обидуша. [ нужна ссылка ]
В канун Рождества 2014 года работа «Саграда Фамилия» 1644 года, находившаяся в часовне монастыря Санта-Крус-ду-Бусаку , была уничтожена пожаром. [ 6 ] Последующее расследование оказалось безрезультатным, несмотря на то, что оно включало лабораторные исследования образцов, изъятых судебной полицией на месте происшествия, и пришло к выводу, что на самом деле были идентифицированы контекстуализированные живописные пигменты 17-го века, а именно свинцовые белила и охра . [ 7 ]
Историография
[ редактировать ]Хосефа де Обидуш был включен в несколько трактатов и сборников биографий художников, написанных в семнадцатом-девятнадцатом веках. Витор Серрао отметил, что во многих из этих произведений «Жозефа де Айяла приобрела мифические масштабы из-за того, что авторы восхищались тем фактом, что художником была женщина». [ 2 ] В своем трактате о живописи 1696 года Феликс да Коста Меесен назвал Жозефу одним из самых важных португальских художников, написав, что она «получила широкое признание, особенно в соседних странах…». [ 8 ] В 1736 году Дамиан де Фроес Перим похвалил ее «талант, красоту и честность», а также ее «привлекательность». [ 2 ] [ 9 ] В неопубликованном тексте XIX века Memorias Historicalas e Diferentes apontamentos acerca das antiguidades de Óbidos анонимного автора « » Хосефа описывается как «хорошо известная в королевстве и за его пределами своими картинами, в которых она была уникальной в то время, когда она процветала». как человека, который практиковал совершенство искусства до заметных аплодисментов и честной похвалы, прожив всю свою жизнь в целомудренном целомудрии». [ 2 ] В этом тексте также описывается, как Жозефа имел тесные отношения с королевой Португалии Д. Марией Франциской Савойской . [ 2 ]

Во многих из этих источников авторы приписывали Хозефе различные картины, написанные, как теперь известно, разными авторами. Начиная с 1949 года искусствоведы начали более критично оценивать ее творчество; На выставке, проходившей в Национальном музее античного искусства (Лиссабон), кураторы составили список из пятидесяти трёх работ, которые можно было бы с уверенностью объявить автографами. [ 10 ] В 1957 году Луис Рейс-Санто выпустил первую монографию о творчестве Хосефы, расширив ее известное творчество. [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]- Выставка картин Жозефы де Обидуша (Аяла) , Национальный музей античного искусства, Лиссабон, 1949 г. [ 10 ]
- Хосефа де Обидуш и эпоха барокко, Галерея живописи короля Д. Луиса, Лиссабон, 1991 г. [ 12 ]
- Священное и мирское: Жозефа де Обидуш де Португалия , Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, 1997 г. [ 2 ]
- Жозефа де Обидуш и изобретение португальского барокко , Национальный музей античного искусства, Лиссабон, 2015 г. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Богоматерь с Младенцем , 1657, медная миниатюра, масло.
-
Кающаяся Магдалина, утешаемая ангелами , 1679 год.
-
Натюрморт с пирожными
Примечания
[ редактировать ]- ^ Браун, Кендалл В. «де Айала, Хосефа (1630–1684)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Гейл Исследования . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Обидос, Хосефа де; Национальный музей женщин в искусстве (США) (1 января 1997 г.). Священное и мирское: Жозефа де Обидуш из Португалии . [Лиссабон]; Вашингтон, округ Колумбия: Министерство культуры, Управление международных отношений; Национальный музей женщин в искусстве. ISBN 972758005X . OCLC 37437856 .
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка Жозефы де Обидуша» . www.exposicaojosefadeobidos.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 .
- ^ Бастос, Изабель да Консейсан Рибейру Соарес (2011). Иконография мистических жен в португальской живописи: анализ случая (PDF) . Магистерская диссертация, Университет Порту.
- ^ Серран, Витор (2003), «Аяла [Айала] (и Кабрера), Хосефа де», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t005383 , ISBN 9781884446054
- ^ Салема, Изабель (13 января 2023 г.). «Огонь уничтожил ценную картину Жозефы де Обидуша» . Общественный . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Безрезультатное расследование пожара, разрушившего работы в монастыре Бусако» . Канал Порту . 13 января 2015 г.
- ^ Коста, Феликс да; Кублер, Джордж (1 января 1967 г.). Древность искусства живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ОСЛК 307741 .
- ^ ФРОЕС ПЕРИМ, Дамиан де (1 января 1736 г.). Героический театр, исторический алфавит и каталог выдающихся женщин в оружии, литературе, героических действиях и освободительном искусстве . Западный Лиссабон. OCLC 560876733 .
- ^ Перейти обратно: а б Обидос, Хосефа де; Национальный музей античного искусства (Португалия); Эстремадура (Португалия); Губернский совет (1 января 1949 г.). Выставка картин Жозефы де Обидуша (на португальском языке). [Португалия]: [издатель не указан]. ОСЛК 36131090 .
- ^ Рейс-Сантос, Луис (1 января 1957 г.). Жозефа д'Обидуш (на французском языке). [Лиссабон]: Артис. OCLC 253087655 .
- ^ СЕРРИО, Витор; Галерея живописи короля Д. Луиса (1 января 1992 г.). Жозефа де Обидуш и эпоха барокко (на португальском языке). [SL] OCLC 473171002 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Обидос, Хосефа де; Энрикеш, Ана де Кастро; Национальный музей древнего искусства (Португалия (1 января 2015 г.). Жозефа де Обидуш и изобретение португальского барокко (на португальском языке). Лиссабон: Imprensa Nacional-Casa da Moeda. ISBN 9789722723749 . OCLC 939390153 .
Ссылки
[ редактировать ]- Из Обидуша, Жозефа; Национальный музей женщин в искусстве (1997). Священное и мирское: Жозефа де Обидуш из Португалии . Министерство культуры, Секретариат международных отношений. ISBN 9789727580057 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1630 рождений
- 1684 смерти
- Художники из Севильи
- Испанские художники-натюрморты.
- Испанские женщины-художницы
- Португальские женщины 17 века
- Португальцы испанского происхождения
- Испанцы португальского происхождения
- Португальские женщины-художницы
- Португальские художники 17 века.
- Женщины-художницы 17 века
- Женщины-католические художницы