Jump to content

Жозефа де Обидуш

Жозефа де Обидуш
«Рождение Иисуса» , Жозефа де Обидуш, 1669 год, Национальный музей античного искусства , Лиссабон.
Рожденный
Жозефа де Айала Фигейра

в. 1630 г.
Умер 22 июля 1684 г. ( 1684-07-22 ) (54 года)

Жозефа де Обидуш (англ. Португальский: [ʒuzɛfɐ ð(j) ˈɔβiðuʃ] ; в. 1630 – 22 июля 1684 г. [ 1 ] ) — португальский художник испанского происхождения. Ее имя при рождении было Жозефа де Айала Фигейра , но свои работы она подписывала как «Жозефа эм Обидуш» или «Жозефа де Айялла». Все ее работы были выполнены в Португалии, родине ее отца, где она жила с четырех лет. Жозефе де Обидуш приписывают около 150 произведений искусства, что делает ее одним из самых плодовитых художников эпохи барокко в Португалии. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Хосефа де Обидуш крестилась в Севилье , Испания, 20 февраля 1630 года; [ 3 ] ее крестным отцом был известный севильский художник Франсиско де Эррера Старший. [ 2 ] Ее отец, Бальтазар Гомеш Фигейра [ pt ] , был португальским художником из деревни Обидуш . Он отправился в Севилью в 1620-х годах, чтобы улучшить свою технику живописи, и там женился на Катарине де Айала-и-Кабрера, уроженке Андалузии , которая стала матерью Хосефы. К 3 мая 1634 года зарегистрировано, что семья жила в родном Обидуше Фигейры по случаю крещения их первого сына Франсиско. [ 2 ]

В 1644 году Жозефа зарегистрирована как пансионерка августинского монастыря Санта-Ана в Коимбре , в то время как ее отец находился в соседнем Санта-Крусе , работая над алтарем для церкви Носа-Сеньора-да-Граса . [ 2 ] Проживая в этом монастыре в 1646 году, Йозефа сделала гравюры с изображением Святых Екатерины и Святого Петра, ее самых ранних подписанных дошедших до нас работ. [ 2 ] [ 3 ] Первая подписанная картина Жозефы датируется 1647 годом, небольшая «Мистическая свадьба Святой Екатерины» на меди (Национальный музей античного искусства, Лиссабон), выполненная для августинского монастыря Санта-Крус в Коимбре. [ 2 ] [ 4 ] В том же году она завершила другие небольшие картины на меди, в том числе « Вертеп со святым Франциском и святой Кларой, поклоняющимися новорожденному Христу» (частное собрание). [ нужна ссылка ]

ее семья покинули Коимбру и поселились в Обидуше, где она внесла аллегорию Мудрости Где-то до 1653 года она и в Novos estatutos da Universidade de Coimbra, книгу правил Университета Коимбры , фронтиспис которой украшал ее отец. [ нужна ссылка ]

Натюрморт со сладостями (ок. 1679). Сантарен , Муниципальная библиотека

В последующие десятилетия Жозефа выполнил несколько религиозных алтарей для церквей и монастырей в центральной Португалии, а также портреты и натюрморты для частных заказчиков. [ нужна ссылка ]

Завещание Хосефы датировано 13 июня 1684 года. В этом документе художница описывается как «эмансипированная с согласия своих родителей» и «девственница, никогда не выходившая замуж». [ 2 ] Она умерла 22 июля 1684 года в возрасте пятидесяти четырех лет, у нее остались мать и две племянницы (отец умер 27 декабря 1674 года). Она была похоронена в церкви Святого Петра Обидушского. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

За свою карьеру Жозефа де Обидуш получила множество важных общественных заказов на алтари и другие картины, которые будут выставлены в церквях и монастырях по всей центральной Португалии. Примеры включают шесть полотен для алтаря Святой Екатерины для церкви Санта-Мария-де-Обидуш в 1661 году, шесть картин, изображающих Святую Терезу Авильскую (1672–1673) для кармелитского монастыря Кашкайш , Поклонение пастухов для монастыря Санта-Клауса. Мадалена в Алькобасе (1669 г.) и четыре картины для Дома Мизерикордия в Пенише. (1679). [ нужна ссылка ]

Натюрморт с цветами и сладостями , 1676 год. Муниципальный музей Сантарена.

Многие из ее натюрмортов, считающихся ее специальностью, сейчас хранятся в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне. Среди ее самых известных натюрмортов - серия картин с изображением месяцев года, написанная в сотрудничестве с ее отцом и теперь разбросанная по различным частным коллекциям; каждая из этих картин состоит из пейзажного фона с натюрмортом на переднем плане, состоящим из животных, фруктов и овощей, потребляемых в этом месяце. Хотя эти картины на первый взгляд кажутся светскими натюрмортами, они также имеют религиозное значение и могут быть связаны с францисканской религиозностью. Примером одной из ее религиозных картин может быть «Агнец Паскаль» , передающий идеи благочестия и жертвенности. [ 5 ] В целом эти картины символизируют течение времени, неизбежность смерти и возможность возрождения. [ 2 ]

Младенец Иисус предсказывал судьбу, сидя на коленях Мадонны , 1667 год.

Ее самый известный портрет — портрет Фаустино да Невеша , датированный ок. 1670 г., который находится в Муниципальном музее Обидуша. [ нужна ссылка ]

В канун Рождества 2014 года работа «Саграда Фамилия» 1644 года, находившаяся в часовне монастыря Санта-Крус-ду-Бусаку , была уничтожена пожаром. [ 6 ] Последующее расследование оказалось безрезультатным, несмотря на то, что оно включало лабораторные исследования образцов, изъятых судебной полицией на месте происшествия, и пришло к выводу, что на самом деле были идентифицированы контекстуализированные живописные пигменты 17-го века, а именно свинцовые белила и охра . [ 7 ]

Историография

[ редактировать ]

Хосефа де Обидуш был включен в несколько трактатов и сборников биографий художников, написанных в семнадцатом-девятнадцатом веках. Витор Серрао отметил, что во многих из этих произведений «Жозефа де Айяла приобрела мифические масштабы из-за того, что авторы восхищались тем фактом, что художником была женщина». [ 2 ] В своем трактате о живописи 1696 года Феликс да Коста Меесен назвал Жозефу одним из самых важных португальских художников, написав, что она «получила широкое признание, особенно в соседних странах…». [ 8 ] В 1736 году Дамиан де Фроес Перим похвалил ее «талант, красоту и честность», а также ее «привлекательность». [ 2 ] [ 9 ] В неопубликованном тексте XIX века Memorias Historicalas e Diferentes apontamentos acerca das antiguidades de Óbidos анонимного автора « » Хосефа описывается как «хорошо известная в королевстве и за его пределами своими картинами, в которых она была уникальной в то время, когда она процветала». как человека, который практиковал совершенство искусства до заметных аплодисментов и честной похвалы, прожив всю свою жизнь в целомудренном целомудрии». [ 2 ] В этом тексте также описывается, как Жозефа имел тесные отношения с королевой Португалии Д. Марией Франциской Савойской . [ 2 ]

Святое Семейство со святыми Иоанном Крестителем , святой Елизаветой и ангелами , 1678 год.

Во многих из этих источников авторы приписывали Хозефе различные картины, написанные, как теперь известно, разными авторами. Начиная с 1949 года искусствоведы начали более критично оценивать ее творчество; На выставке, проходившей в Национальном музее античного искусства (Лиссабон), кураторы составили список из пятидесяти трёх работ, которые можно было бы с уверенностью объявить автографами. [ 10 ] В 1957 году Луис Рейс-Санто выпустил первую монографию о творчестве Хосефы, расширив ее известное творчество. [ 11 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Выставка картин Жозефы де Обидуша (Аяла) , Национальный музей античного искусства, Лиссабон, 1949 г. [ 10 ]
  • Хосефа де Обидуш и эпоха барокко, Галерея живописи короля Д. Луиса, Лиссабон, 1991 г. [ 12 ]
  • Священное и мирское: Жозефа де Обидуш де Португалия , Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, 1997 г. [ 2 ]
  • Жозефа де Обидуш и изобретение португальского барокко , Национальный музей античного искусства, Лиссабон, 2015 г. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Кендалл В. «де Айала, Хосефа (1630–1684)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Гейл Исследования . Проверено 20 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Обидос, Хосефа де; Национальный музей женщин в искусстве (США) (1 января 1997 г.). Священное и мирское: Жозефа де Обидуш из Португалии . [Лиссабон]; Вашингтон, округ Колумбия: Министерство культуры, Управление международных отношений; Национальный музей женщин в искусстве. ISBN  972758005X . OCLC   37437856 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Выставка Жозефы де Обидуша» . www.exposicaojosefadeobidos.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 .
  4. ^ Бастос, Изабель да Консейсан Рибейру Соарес (2011). Иконография мистических жен в португальской живописи: анализ случая (PDF) . Магистерская диссертация, Университет Порту.
  5. ^ Серран, Витор (2003), «Аяла [Айала] (и Кабрера), Хосефа де», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t005383 , ISBN  9781884446054
  6. ^ Салема, Изабель (13 января 2023 г.). «Огонь уничтожил ценную картину Жозефы де Обидуша» . Общественный . Проверено 16 декабря 2023 г.
  7. ^ «Безрезультатное расследование пожара, разрушившего работы в монастыре Бусако» . Канал Порту . 13 января 2015 г.
  8. ^ Коста, Феликс да; Кублер, Джордж (1 января 1967 г.). Древность искусства живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ОСЛК   307741 .
  9. ^ ФРОЕС ПЕРИМ, Дамиан де (1 января 1736 г.). Героический театр, исторический алфавит и каталог выдающихся женщин в оружии, литературе, героических действиях и освободительном искусстве . Западный Лиссабон. OCLC   560876733 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Обидос, Хосефа де; Национальный музей античного искусства (Португалия); Эстремадура (Португалия); Губернский совет (1 января 1949 г.). Выставка картин Жозефы де Обидуша (на португальском языке). [Португалия]: [издатель не указан]. ОСЛК   36131090 .
  11. ^ Рейс-Сантос, Луис (1 января 1957 г.). Жозефа д'Обидуш (на французском языке). [Лиссабон]: Артис. OCLC   253087655 .
  12. ^ СЕРРИО, Витор; Галерея живописи короля Д. Луиса (1 января 1992 г.). Жозефа де Обидуш и эпоха барокко (на португальском языке). [SL] OCLC   473171002 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Обидос, Хосефа де; Энрикеш, Ана де Кастро; Национальный музей древнего искусства (Португалия (1 января 2015 г.). Жозефа де Обидуш и изобретение португальского барокко (на португальском языке). Лиссабон: Imprensa Nacional-Casa da Moeda. ISBN  9789722723749 . OCLC   939390153 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dfdfdcdaed6a34ddb3e3e134823404d__1723179120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/4d/3dfdfdcdaed6a34ddb3e3e134823404d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josefa de Óbidos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)