Jump to content

Поклонение волхвов (Секейра)

Поклонение волхвов
Художник Домингуш Секейра
Год 1828  ( 1828 )
Середина Холст, масло
Предмет Поклонение волхвов
Размеры 100 см × 140 см (39 × 55 дюймов)
Расположение Национальный музей древнего искусства , Лиссабон

«Поклонение волхвов» — это картина художника португальского , датированная 1828 годом . Домингуша Секейры На ней показан общий для рождественского искусства сюжет визита Трех королей к младенцу Иисусу , которому здесь дана грандиозная театральная обработка, включая их зрелищные и экзотические свиты.

« Поклонение» — часть четырехчастной серии «Палмела», купленной в 1845 году Педро де Соуза Гольштейном, 1-м герцогом Палмелы у дочери Секейры, вместе с «Снятием с креста» , «Вознесением» и незаконченным « Страшным судом» . назвал эту серию Искусствовед Хосе-Аугусто Франса «эстетическим и духовным завещанием» Секейры. [1]

Он находится в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне с 2016 года, когда его приобретение стало объектом успешной и широко разрекламированной краудфандинговой кампании, первой в своем роде в стране.

Описание

[ редактировать ]

Поклонение . эфирно и драматично освещено Вифлеемской звездой , напоминающей стиль Рембрандта (сравнение уже сделано графом Рачинским в 1847 году) [2] ), а также Тьеполо и, вероятно, Тёрнер , по мнению Хосе-Аугусто Франсы . [1] Звезда изображается в виде светящегося белого круга света на небе, из которого просачивается слабое свечение, освещающее персонажей; более отчетливый диагональный луч света падает прямо на Иисуса и Марию в центре композиции. [3] Святой Иосиф , не такой ярко освещенный, как Богородица, стоит рядом с ней и держит ее синюю мантию.

Волхвы ; пред Святым Семейством двое, Мельхиор и Бальтазар , преклоняют колени, держа дары золота и мирры в богато украшенных драгоценностями коробках, другой, Каспар , лежит ниц, а позади него стоит паж, держащий дар ладана . [4] Рядом стоит мужчина и размахивает кадилом .

Не только волхвы, но и окружающая их толпа из примерно 150 фигур одеты в сложные экзотические одежды, тюрбаны и шапки, напоминающие фески . Некоторые из них несут выдающиеся символы статуса, такие как богато украшенные плащи и головные уборы, процессионные балдахины , лошади с замысловатыми поводьями и упряжью, а одного везут в сложной повозке на спине слона . Сразу за волхвами идут группы молодых пажей, которые держат в руках свои плащи и головные уборы. Небольшая группа высокопоставленных лиц слева, кажется, обсуждает природу света наверху (возможно, астрономы ); измученный солдат отталкивает с дороги группу молодых людей; пастух на переднем плане словно готовится принести в жертву овцу. [4] Кажется, также есть тонкие визуальные отсылки к пророчеству Исайи : [3] развалины разрушенного Иерусалима из Ис. 60:1 , женщины, несущие на коленях детей из Ис. 60:4 (альтернативно ссылка на резню невинных [4] ), верблюды из Ис. 60:6 .

Сцену обрамляет толпа, романтический смутный намек на руины и туманное бледное небо с драматическим горизонтом, нарисованным в виде открытой буквы V. [3] направляя взгляд к фокусу композиции: Иисусу на руках Марии.

Этюд к Поклонению волхвов . Национальный музей древнего искусства , Лиссабон

Картина была завершена в Кастель-Гандольфо , недалеко от Рима , летом 1828 года. [5] в особый период жизни автора. Домингуш Секейра был изгнан из своей страны с 1823 года после восстания Вилафранкады и падения винтистского движения, с которым он сотрудничал. Секейра недавно вернулся в Италию , где учился и работал до 1795 года. Он снова присоединился к Академии Сан-Лука и в 1829 году стал одним из основателей Società degli Amatori e Cultori dei Belle Arti . Когда Общество провело свою первую выставку в залах Кампидольо в 1830 году, Секейра посылает свое «Поклонение волхвов» вместе с « Снятием с креста» , предшествовавшим этому на год, получившие большое признание критиков. [5] По словам зятя Секейры Жуана Педру де Карвалью э Бриту в письме, адресованном в 1846 году маркизу Ларадио , Секейра «не писал [серию Пальмелы] по заказу, но делал это motu proprio , чтобы показать художникам о Риме, его старых друзьях, манере писать». По этой причине ученый Секейры Александра Маркл назвала « Поклонение волхвов » «настоящим проявлением мыслей Секейры о пути, которым должно следовать искусство живописи в его время». [6]

Этюд к фигуре Бальтазара , приносящего миро.

Чтобы подготовить работу, Секейра сделал основной подготовительный этюд углем и белым мелом в том же масштабе, что и окончательная картина. Затем он сделал отдельные подробные наброски некоторых фигур, чтобы отточить позы, жесты и мимику: таких набросков более двадцати пяти. [4] Все они являются частью коллекций Национального музея древнего искусства ; они были приобретены для Королевской академии изящных искусств , институционального предшественника музея, в 1878 году, после смерти маркиза Соузы Гольштейна . [7] Хосе-Аугусто Франса сравнивает мастерство Секейры как рисовальщика с мастерством Тинторетто . [1]

Работа оставалась у потомков Педро де Соуза Гольштейн, 1-го герцога Пальмелы , которые купили ее в 1845 году у дочери Секейры Марианы Бенедиты вместе с четырьмя другими картинами, входящими в серию «Палмела», до 2016 года. Публичная кампания по сбору средств под названием «Вамос» pôr o Sequeira no Lugar Certo» (« Давайте поместим Sequeira в правильное место »), запущенный в октябре 2015 года, рассчитанный на небольшие вклады тысяч частных лиц, учреждений, компаний, школ, местных органов власти и даже президента Ребелу де Соуза ; [8] Самый крупный вклад — 200 тысяч евро — сделал Фонд Ага Хана в лице принца Амина Ага Хана . [9] Кампания собрала более 745 тысяч евро, превысив 600 тысяч, которые просили владельцы — оставшиеся доходы были отложены на покупку еще одной картины в 2018 году: « Благовещения» 15-го века Альваро Пиреса де Эворы , проданного на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. Йорк. [10]

Затем картина в течение двух месяцев подвергалась реставрации в Отделе консервации и реставрации музея: хотя она была в очень хорошей сохранности, реставраторы удалили наложения старого оксидированного лака , который придавал картине желтоватый оттенок, а также скрывал некоторые детали. как мелкая перекраска . Реставрационные работы открыли новую информацию о картине, а именно, что Секейра использовал свои отпечатки пальцев, чтобы придать текстуру мантиям волхвов, и что художник внес очень мало изменений в композиции, видимые на рисунке . [11]

Картина была открыта 14 июля 2016 года, в тот же день, что и недавно отреставрированная галерея португальской живописи и скульптуры XII–XIX веков. [12]

  1. ^ Jump up to: а б с Франса, Хосе-Аугусто (1992). Португальское искусство века ( девятнадцатого на португальском языке) (3-е изд.). Лиссабон: Институт культуры и португальского языка Министерства образования. п. 25. ISBN  972-566-084-6 .
  2. ^ Рачинский, Атаназы (1847). Историко-художественный словарь Португалии [ Историко-художественный словарь Португалии ] (на французском языке) (1-е изд.). Париж: Жюль Ренуар и Сье, Книготорговцы-издатели. п. 263.
  3. ^ Jump up to: а б с Дуарте, Марко Даниэль (2006). «Lux perpetua»: жизни PDF закате последние работы Домингуша Антониу де Секейры, возвращение к священному ) на . IV Исторический конгресс Гимарайнша: «От абсолютизма к либерализму» (на португальском языке). Гимарайнш. стр. 183–217 . Проверено 8 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Маркл, Александра (2015). «Кто есть кто в этом Поклонении» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Маркл, Александра (2013). Графические работы Домингуша Антониу де Секейры в контексте европейского производства его времени (PDF) (докторская диссертация) (на португальском языке). Факультет изящных искусств Лиссабонского университета.
  6. ^ Маркл, Александра (27 октября 2015 г.). «Свет — настоящий герой «Поклонения волхвов » . Общественный . Проверено 9 января 2020 г.
  7. ^ Канелас, Люсинда (27 октября 2015 г.). «Этот шедевр стоит шесть центов (за каждого португальца)» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
  8. ^ «Марселу Ребелу де Соуза способствует покупке Домингуша Секейры» . Новостной дневник . 6 апреля 2016 г. Проверено 8 января 2020 г.
  9. ^ Салема, Изабель (14 марта 2016 г.). «Фонд Ага Хана спонсирует кампанию Секейры, выделив 200 тысяч евро» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
  10. ^ Канелас, Люсинда (2 февраля 2018 г.). «Государство покупает португальскую картину почти 600-летней давности за 350 тысяч евро» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
  11. ^ Канелас, Люсинда (14 июля 2016 г.). «Новая галерея Музея античного искусства создана, чтобы соблазнять» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
  12. ^ Белу, Инес (14 июля 2016 г.). «Национальный музей древнего искусства открывает новую галерею и вечеринки до субботы» . Зрение . Проверено 8 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae645b85735b71ca1b13d8d766ddec0__1714604100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c0/2ae645b85735b71ca1b13d8d766ddec0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adoration of the Magi (Sequeira) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)