Поклонение волхвов (Секейра)
Поклонение волхвов | |
---|---|
Художник | Домингуш Секейра |
Год | 1828 |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Поклонение волхвов |
Размеры | 100 см × 140 см (39 × 55 дюймов) |
Расположение | Национальный музей древнего искусства , Лиссабон |
«Поклонение волхвов» — это картина художника португальского , датированная 1828 годом . Домингуша Секейры На ней показан общий для рождественского искусства сюжет визита Трех королей к младенцу Иисусу , которому здесь дана грандиозная театральная обработка, включая их зрелищные и экзотические свиты.
« Поклонение» — часть четырехчастной серии «Палмела», купленной в 1845 году Педро де Соуза Гольштейном, 1-м герцогом Палмелы у дочери Секейры, вместе с «Снятием с креста» , «Вознесением» и незаконченным « Страшным судом» . назвал эту серию Искусствовед Хосе-Аугусто Франса «эстетическим и духовным завещанием» Секейры. [1]
Он находится в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне с 2016 года, когда его приобретение стало объектом успешной и широко разрекламированной краудфандинговой кампании, первой в своем роде в стране.
Описание
[ редактировать ]Поклонение . эфирно и драматично освещено Вифлеемской звездой , напоминающей стиль Рембрандта (сравнение уже сделано графом Рачинским в 1847 году) [2] ), а также Тьеполо и, вероятно, Тёрнер , по мнению Хосе-Аугусто Франсы . [1] Звезда изображается в виде светящегося белого круга света на небе, из которого просачивается слабое свечение, освещающее персонажей; более отчетливый диагональный луч света падает прямо на Иисуса и Марию в центре композиции. [3] Святой Иосиф , не такой ярко освещенный, как Богородица, стоит рядом с ней и держит ее синюю мантию.
Волхвы ; пред Святым Семейством двое, Мельхиор и Бальтазар , преклоняют колени, держа дары золота и мирры в богато украшенных драгоценностями коробках, другой, Каспар , лежит ниц, а позади него стоит паж, держащий дар ладана . [4] Рядом стоит мужчина и размахивает кадилом .
Не только волхвы, но и окружающая их толпа из примерно 150 фигур одеты в сложные экзотические одежды, тюрбаны и шапки, напоминающие фески . Некоторые из них несут выдающиеся символы статуса, такие как богато украшенные плащи и головные уборы, процессионные балдахины , лошади с замысловатыми поводьями и упряжью, а одного везут в сложной повозке на спине слона . Сразу за волхвами идут группы молодых пажей, которые держат в руках свои плащи и головные уборы. Небольшая группа высокопоставленных лиц слева, кажется, обсуждает природу света наверху (возможно, астрономы ); измученный солдат отталкивает с дороги группу молодых людей; пастух на переднем плане словно готовится принести в жертву овцу. [4] Кажется, также есть тонкие визуальные отсылки к пророчеству Исайи : [3] развалины разрушенного Иерусалима из Ис. 60:1 , женщины, несущие на коленях детей из Ис. 60:4 (альтернативно ссылка на резню невинных [4] ), верблюды из Ис. 60:6 .
Сцену обрамляет толпа, романтический смутный намек на руины и туманное бледное небо с драматическим горизонтом, нарисованным в виде открытой буквы V. [3] направляя взгляд к фокусу композиции: Иисусу на руках Марии.
История
[ редактировать ]Картина была завершена в Кастель-Гандольфо , недалеко от Рима , летом 1828 года. [5] в особый период жизни автора. Домингуш Секейра был изгнан из своей страны с 1823 года после восстания Вилафранкады и падения винтистского движения, с которым он сотрудничал. Секейра недавно вернулся в Италию , где учился и работал до 1795 года. Он снова присоединился к Академии Сан-Лука и в 1829 году стал одним из основателей Società degli Amatori e Cultori dei Belle Arti . Когда Общество провело свою первую выставку в залах Кампидольо в 1830 году, Секейра посылает свое «Поклонение волхвов» вместе с « Снятием с креста» , предшествовавшим этому на год, получившие большое признание критиков. [5] По словам зятя Секейры Жуана Педру де Карвалью э Бриту в письме, адресованном в 1846 году маркизу Ларадио , Секейра «не писал [серию Пальмелы] по заказу, но делал это motu proprio , чтобы показать художникам о Риме, его старых друзьях, манере писать». По этой причине ученый Секейры Александра Маркл назвала « Поклонение волхвов » «настоящим проявлением мыслей Секейры о пути, которым должно следовать искусство живописи в его время». [6]
Чтобы подготовить работу, Секейра сделал основной подготовительный этюд углем и белым мелом в том же масштабе, что и окончательная картина. Затем он сделал отдельные подробные наброски некоторых фигур, чтобы отточить позы, жесты и мимику: таких набросков более двадцати пяти. [4] Все они являются частью коллекций Национального музея древнего искусства ; они были приобретены для Королевской академии изящных искусств , институционального предшественника музея, в 1878 году, после смерти маркиза Соузы Гольштейна . [7] Хосе-Аугусто Франса сравнивает мастерство Секейры как рисовальщика с мастерством Тинторетто . [1]
Работа оставалась у потомков Педро де Соуза Гольштейн, 1-го герцога Пальмелы , которые купили ее в 1845 году у дочери Секейры Марианы Бенедиты вместе с четырьмя другими картинами, входящими в серию «Палмела», до 2016 года. Публичная кампания по сбору средств под названием «Вамос» pôr o Sequeira no Lugar Certo» (« Давайте поместим Sequeira в правильное место »), запущенный в октябре 2015 года, рассчитанный на небольшие вклады тысяч частных лиц, учреждений, компаний, школ, местных органов власти и даже президента Ребелу де Соуза ; [8] Самый крупный вклад — 200 тысяч евро — сделал Фонд Ага Хана в лице принца Амина Ага Хана . [9] Кампания собрала более 745 тысяч евро, превысив 600 тысяч, которые просили владельцы — оставшиеся доходы были отложены на покупку еще одной картины в 2018 году: « Благовещения» 15-го века Альваро Пиреса де Эворы , проданного на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. Йорк. [10]
Затем картина в течение двух месяцев подвергалась реставрации в Отделе консервации и реставрации музея: хотя она была в очень хорошей сохранности, реставраторы удалили наложения старого оксидированного лака , который придавал картине желтоватый оттенок, а также скрывал некоторые детали. как мелкая перекраска . Реставрационные работы открыли новую информацию о картине, а именно, что Секейра использовал свои отпечатки пальцев, чтобы придать текстуру мантиям волхвов, и что художник внес очень мало изменений в композиции, видимые на рисунке . [11]
Картина была открыта 14 июля 2016 года, в тот же день, что и недавно отреставрированная галерея португальской живописи и скульптуры XII–XIX веков. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Франса, Хосе-Аугусто (1992). Португальское искусство века ( девятнадцатого на португальском языке) (3-е изд.). Лиссабон: Институт культуры и португальского языка Министерства образования. п. 25. ISBN 972-566-084-6 .
- ^ Рачинский, Атаназы (1847). Историко-художественный словарь Португалии [ Историко-художественный словарь Португалии ] (на французском языке) (1-е изд.). Париж: Жюль Ренуар и Сье, Книготорговцы-издатели. п. 263.
- ^ Jump up to: а б с Дуарте, Марко Даниэль (2006). «Lux perpetua»: жизни PDF закате последние работы Домингуша Антониу де Секейры, возвращение к священному ) на . IV Исторический конгресс Гимарайнша: «От абсолютизма к либерализму» (на португальском языке). Гимарайнш. стр. 183–217 . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маркл, Александра (2015). «Кто есть кто в этом Поклонении» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маркл, Александра (2013). Графические работы Домингуша Антониу де Секейры в контексте европейского производства его времени (PDF) (докторская диссертация) (на португальском языке). Факультет изящных искусств Лиссабонского университета.
- ^ Маркл, Александра (27 октября 2015 г.). «Свет — настоящий герой «Поклонения волхвов » . Общественный . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Канелас, Люсинда (27 октября 2015 г.). «Этот шедевр стоит шесть центов (за каждого португальца)» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Марселу Ребелу де Соуза способствует покупке Домингуша Секейры» . Новостной дневник . 6 апреля 2016 г. Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Салема, Изабель (14 марта 2016 г.). «Фонд Ага Хана спонсирует кампанию Секейры, выделив 200 тысяч евро» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Канелас, Люсинда (2 февраля 2018 г.). «Государство покупает португальскую картину почти 600-летней давности за 350 тысяч евро» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Канелас, Люсинда (14 июля 2016 г.). «Новая галерея Музея античного искусства создана, чтобы соблазнять» . Общественный . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Белу, Инес (14 июля 2016 г.). «Национальный музей древнего искусства открывает новую галерею и вечеринки до субботы» . Зрение . Проверено 8 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с «Поклонением волхвов» Домингуша Секейры (Национальный музей античного искусства) на Викискладе?