Джейкоб Адрианс Бэкер



Якоб Адрианс Бэкер (1608 – 27 августа 1651) был голландским художником Золотого века . За двадцать лет он создал около 140 картин, включая портреты, религиозные сюжеты и мифологические картины. В своем стиле он находился под влиянием Вибранда де Геста , Рубенса и Авраама Блумарта . Он также известен своими рисунками обнаженных мужчин и женщин.
Биография
[ редактировать ]Бэкер родился в Харлингене, Нидерланды , но его отец переехал в Амстердам в 1611 году после смерти жены. Семья жила на Ньювендейке недалеко от гавани. Между 1627 и 1633 годами он и Говерт Флинк , оба меннониты , были учениками Ламберта Якобса в Леувардене , учителя-меннонита, отца Авраама Ламберта ван ден Темпеля , художника религиозных работ, а после переезда в Амстердам, соседа. В 1633 году Бэкер вернулся в Амстердам и, вероятно, работал на Хендрика Эйленбурга . Бэкер никогда не был женат, никогда не покупал дом и, возможно, жил со своим братом или племянником Адрианом Бэкером , который также стал художником-портретистом. Он умер в Амстердаме , когда ему было чуть за сорок.
Работа
[ редактировать ]Особенно отмечена его чрезвычайная быстрота в написании портретов, и Иоахим фон Сандрарт писал в своей Немецкой академии , что женщина приехала из Харлема и в тот же день ушла домой, за этот короткий промежуток времени ее портрет, манжеты, мех, воротник вместе с остальная часть ее платья и обе руки были красиво завершены в пояс в натуральную величину. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это замечание относится как к успеху техники «мокрый по мокрому», практиковавшейся в то время в Нидерландах, так и к тому факту, что трекшуит , новое изобретение 1632 года, позволял осуществлять регулярные удобные перевозки между Харлемом и Амстердамом и позволял такие поездки к художникам-портретистам возможны.
Помимо того, что он был выдающимся художником-портретистом (ему с уверенностью можно приписать около 70 портретов), Бэкер был превосходным художником религиозных и мифологических картин. Его особенно интересовали пасторальные сюжеты, темы из современной истории, такие как Гранида и Дайфило , а также огромная Коронация Миртилло 1641 года в Национальном музее Брукенталя в Сибиу (250 х 250 см). Картина со шутерием « Компания Корнелиса де Греффа» , много лет висящая на одной стене с , » Рембрандта «Ночным дозором находится в Рейксмузеуме . Бэкер, который работал в студии Рембрандта между 1632 и 1634 годами. [ 4 ] был одним из самых независимых своих учеников [ 5 ] хотя и впитал в себя дух стиля Рембранда [ 6 ] что отражено в его «Портрете женщины» (Саския ван Эйленбург?) в Национальном музее в Варшаве (ок. 1633 г.). Художник преуспел в живописи рук и ног. Он никогда не писал города или пейзажа. Он был ведущим художником Амстердама до своей преждевременной смерти в 1651 году. Он был похоронен в Нордеркерке .
Крупная выставка работ Джейкоба Бэкера проходила в Рембрандтуи с 29 ноября 2008 года по 22 февраля 2009 года.
Избранные работы
[ редактировать ]- Портрет женщины (Саския ван Эйленбург?) , ок. 1633, Национальный музей , Варшава
- Гранида и Дайфило , ок. 1635, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
- Портрет молодой женщины , ок. 1638, Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес.
- Куртизанка , 1640 год, Национальный музей античного искусства , Лиссабон.
- Коронование Миртилло , 1641 год, Национальный музей Брукенталя , Сибиу , Румыния.
- Компания Корнелиса де Граффа , 1642, Рейксмузеум , Амстердам
- Диана с нимфами , 1649, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Портрет дамы , Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури
- Явление ангела сотнику Корнилию , ок. 1630, Художественный музей Университета Индианы , Блумингтон, Индиана.
- Портрет молодой женщины, Региональная галерея Либерца, Чехия

Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Цитата из биографии Бэкера в Немецкой академии.
- ↑ За один день он полностью закончил поясной портрет дамы в парадном платье, даже так рано, что она смогла в тот же день вернуться обратно в Харлем с картиной ; цитируется 50 лет спустя в (на голландском языке) биографии Якоба Баккера в De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen (1718) Арнольда Хубракена , любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ Роуз, Хью Джеймс (1857). «Беккер, Джеймс» . Новый общий биографический словарь . Том. 3 БАХ–БИ. Лондон: Б. Феллоуз и др. п. 45.
- ^ Галерея искусств Уильяма Рокхилла Нельсона и Музей изящных искусств Мэри Аткинс (1965). Рисунки: коллекция Милтона МакГриви . Публикации архетипов. п. 23.
С 1632 по 1634 год учился у Рембрандта.
- ^ Кристофер Райт (1992). Картины мировых мастеров . Рутледж. п. 298. ИСБН 9780415022408 .
Бакер был одним из самых независимых учеников Рембрандта.
- ^ Пол Хайс Янссен, Вернер Сумовски (1992). Выставка Хугстедера Академии Рембрандта . Хугстедер и Хугстедер. п. 89.
Бэкер оказался восприимчивым к стилю Рембрандта, поскольку, как ведущий художник, он был в моде.
- Питер ван ден Бринк и др. (2008) Джейкоб Бэкер (1608/9–1651).
- Вальтер Лидтке (2007) Голландские картины в Метрополитен-музее.