Франциск Голландский
Франциск Голландский | |
---|---|
![]() Автопортрет (ок. 1573 г.), художник представляет свою книгу. | |
Рожденный | в. 1517 Лиссабон, Королевство Португалия |
Умер | 19 июня 1585 г. Лиссабон, Королевство Португалия | (67 лет)
Национальность | португальский |
Род занятий | Архитектор, скульптор, художник, эссеист и историк. |
Франциск Голландский [а] (ок. 1517 – 19 июня 1585) был португальским художником, архитектором и публицистом. Он служил придворным художником у королей Португалии Жуана III и Португальского Себастьяна . Он был влиятельной фигурой португальского Возрождения. После пребывания в Италии он вернулся в Португалию и способствовал распространению итальянского стиля главным образом своими произведениями. В 1548 году он завершил рукопись под названием Da pintura antigua («Древняя живопись»), которая стала первым трактатом о живописи, написанным на Пиренейском полуострове.
Биография
[ редактировать ]
Франсиско де Оланда родился в Лиссабоне, Португалия, в 1517 году и начал свою карьеру иллюминатора в возрасте 20 лет. Его отец, Антониу де Оланда, также был королевским иллюминатором. Франсиско учился в Италии между 1538 и 1547 годами, где он часто посещал кружок Виттории Колонны , одной из выдающихся личностей итальянского Возрождения. Колонна предоставил ему доступ к некоторым из величайших художников того периода, таким как Пармиджанино , Джамболонья и, самое главное, Микеланджело , который познакомил его с классицизмом .
В возрасте 30 лет он вернулся в Португалию и получил различные поручения от правящего короля Португалии, кардинала-архиепископа Эворы , а затем от короля Иоанна III (1521–1557) и короля Себастьяна (1568–78). Франсиско умер в Лиссабоне, Португалия, 19 июня 1585 года в возрасте 68 лет.
Эстетические ценности
[ редактировать ]
Франсиско де Оланда воспринял эстетические ценности Возрождения. Его картины ярко выражали стремление стимулировать личную оригинальность и обеспечивать связь между природой (чистым зеркалом Творца ) и древними – бессмертными мастерами величия, симметрии, совершенства и благопристойности. Большую часть этих задач можно увидеть в его трёхчастном трактате о природе искусства «О древней живописи» ( Da Pintura Antiga ), 1548. Вторая часть этого трактата содержит четыре диалога, предположительно с Микеланджело. [2] Здесь на первый план вышла его страсть к классицизму, поскольку он передал суть творчества Микеланджело и современного художественного движения в Риме.
Франциско отличился серией рисунков по приказу португальского короля Жуана III . Эти рисунки были посвящены древностям Италии и были зарисованы между 1540 и 1547 годами. [3] через его исследования возрождения археологического наследия Рима и итальянского искусства первой половины 16 века.
Франциско был создателем фасада церкви Богоматери Благодати ( Igreja de Nossa Senhora da Graça ) в Эворе. Он также написал несколько портретов, не все из которых сохранились. [4] [5]
Франциско написал первое эссе об урбанизме на Пиренейском полуострове «О строительстве, отсутствующем в городе Лиссабоне» ( Da fábrica que falece à cidade de Lisboa ), а также создал структуры De aetatibus mundi Imagines и Antigualhas .
Он представлял понятную реальность Святой Троицы через «гипотетический» синтаксис геометрических фигур. [6] Он настаивал на контрасте между идеальным планом, бестелесной формой и «несовершенной копией в земной зоне». Его визуальный язык демонстрировал смесь неоплатонизма , христианской каббалы и, наконец, луллизма . [7] В образовании Франсиско де Оланда делал упор на математику и геометрию, впоследствии предвосхитив реформы Клавиуса конца 16 века. [8] Сильви Десварте сказала, что «Франсиско де Оланда отводит привилегированное место космографии и астрологии в образовании художника. Он рекомендовал их наравне с геометрией, математикой и перспективой… чтобы достичь небес в надежде однажды достичь их». Эмпиреи и совершая небесные дела » . [9]
Работы Франциско
[ редактировать ]Франсиско де Оланда был автором
- Картины эпох мира (1543–1573 гг.)
- Da pintura antiga (Лиссабон, 1548 г., в котором он приписывает панели Сент-Винсента )
- Часть II: Диалоги Рима
- От игры в натуральное поло (1549 г.)
- От погибающей фабрики в город Лиссабон (Лиссабон, 1571 г.)
- Насколько полезна наука рисования и понимание искусства живописи в Христианской республике, в мир и на войне (Лиссабон, 1571 г.)
- Древний Рим
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бери, 1986.
- ^ Рональд В. Соуза (1978), «Взгляд художника в диалогах Франсиско де Оланды », Luso-Brazilian Review 15, стр. 44.
- ^ Хиллгарт Дж. Н. (2000). Зеркало Испании, 1500–1700: формирование мифа . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 242–43.
- ^ Аннемари Джордан, 1994, Придворный портрет в Португалии. Наследие Антониу Моро (1552–1572) , Лиссабон: Quetzal Editores, стр. 50.
- ^ Богоматерь Благодати, Массачусетс
- ^ Кастильо и Нельсон 2012 , с. 81.
- ^ Десварте-Роза 2018 , с. 22.
- ^ Кастильо и Нельсон 2012 , с. 88.
- ^ Десварте-Роза 2018 , с. 24.
Библиография
[ редактировать ]Английский
- Бери, Дж. Б. (1986). «Франциско де Оланда и его иллюстрации творения» . Португальские исследования . 2 : 15–48. ISSN 0267-5315 .
- Кастильо, Дэвид Р.; Нельсон, Брэдли Дж. (2012). Зрелище и топофилия: чтение латиноамериканских культур раннего Нового времени и постмодерна . Издательство Университета Вандербильта. ISBN 978-0-8265-1816-3 . Проверено 29 августа 2015 г.
- Чилверс, Ян, изд. (2004). «Оланда (Голланда), Франсиско де» . Оксфордский словарь искусств (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-172762-7 .
- Соуза, Рональд В., «Взгляд художника в диалогах Франсиско де Оланды : столкновение феодальных моделей», Luso-Brazilian Review 15 (1978), 43–58.
португальский
- Алвес, Хосе да Фелисидаде, Введение в изучение творчества Франсиско де Оланды (Лиссабон, 1986 г.)
- Десварт, Сильви, изд. Образы эпох мира Франсиско де Оланды . Лиссабон: Imprensa Nacional-Casa de Moeda, 1987.
- Десварте-Роза, Сильви (2018), «Do Tirar Polo Natura (1549) де Франсиско де Оланда», в Франко, Анисио (редактор), Tirar polo Natural. португальского портрета Исследование , Национальный музей искусства Антиги, стр. 18, HAL Идентификатор: halshs-01993392 .
- Сантос, Мариана Амелия Мачадо, Эстетика Франсиско де Оланды , I Конгресс португальского мира (Лиссабон, 1940)
- Сегурадо, Хорхе, Франсиско д'Олланда (Лиссабон, 1970)
- Вилела, Хосе Стикини, Франсиско де Оланда, Жизнь, мысль и работа (Лиссабон, 1982).
- Работы Франсиско де Оланды в Project Gutenberg
- Работы Франсиско де Оланды или о нем в Internet Archive
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1517 рождений
- 1585 смертей
- Португальские художники XVI века.
- Художники из Лиссабона
- Португальские историки искусства
- Португальцы голландского происхождения
- Португальские гуманисты эпохи Возрождения
- Португальские писатели эпохи Возрождения
- Португальские художники эпохи Возрождения.
- Португальские писатели XVI века.