Сент-Винсент Панели
Панели Святого Винсента , или панели «Поклонение святому Винсенту» , представляют собой полиптих, состоящий из шести панелей, которые, возможно, были написаны в 1450-х годах. Они приписываются португальскому художнику Нуну Гонсалвесу , который работал с 1450 по 1471 год. Традиционно полиптих датируется 1450-ми годами из-за предполагаемого выдающегося положения принца Генриха Мореплавателя среди лиц, представленных на панелях (Генрих умер в 1460 году). . Споры относительно истинной природы присутствия Генриха на панелях (если таковые имеются) наряду с включением фигур, которые можно идентифицировать как его братьев, все из которых умерли до 1450 года, затрудняют определение какой-либо надежной даты создания панелей. кроме как во время расцвета художника Гонсалвеша.
Оригинальный ретабль, находившийся в Лиссабонском соборе, содержал «более двенадцати» панелей, согласно источнику из 1767 года. [ 1 ] Они выставлялись в соборе по крайней мере до 1690 года и хранились в соборе до 1742 года. Затем они были перенесены во дворец Митры, где избежали разрушительного землетрясения в Лиссабоне в 1755 году .
Панно сейчас хранятся в Museu Nacional de Arte Antiga (Национальный музей античного искусства) в Лиссабоне , Португалия .
Открытие
[ редактировать ]Панели , найденные в конце 1880-х годов в монастыре Святого Висенте де Фора в Лиссабоне, изображают сцены, связанные с почитанием святого Винсента Сарагосского . Этот полиптих состоит из шести отдельных панелей дуба , написанных маслом или темперой .
Единственное упоминание, которое искусствоведы могут использовать для подтверждения приписывания создания панно художнику Гонсалвешу, было написано в 16 веке Франсиско де Оландой . [ 2 ] В ссылке упоминается созданное им великое произведение искусства, которым, как предполагается, являются эти панели. Также высказывалось предположение, что отец Хуго ван дер Гуса участвовал в росписи панно, но убедительных доказательств, подтверждающих эту гипотезу, не существует. В любом случае, панели Сент-Винсента считаются величайшим достижением досовременного португальского искусства.
Интерпретации
[ редактировать ]С момента их открытия в конце 19 века продолжаются споры о личности художника и сюжетах, изображенных на панно. Вот некоторые основные вопросы, на которые до сих пор нет ответа:
- Какая сцена или сцены изображены на панно?
- Кто эти шестьдесят изображенных людей?
- Какая символика выражена в панно?
- Кто заказал роспись этих панно?
Большинство экспертов, изучавших этот полиптих, сходятся во мнении, что на панно изображены несколько социальных групп Португалии XV века. Они также согласны с тем, что на этих панелях представлены дети короля Иоанна I , но существуют разногласия по поводу их места и личности.
Панно принца: альтернативная гипотеза
[ редактировать ]Одним из наиболее спорных вопросов, касающихся панно, является изображение принца Генриха Мореплавателя . На первый взгляд внешний вид человека в черном на третьей панели вполне совместим с традиционными представлениями об образе принца Генриха: мужчина со светлыми усами и характерным черным круглым сопровождающим, какие сегодня можно встретить на многочисленных изображениях. Однако есть веские основания сомневаться, что это именно он. [ 3 ]
Самая основная проблема в идентификации сопровождающего на панелях Сент-Винсента связана с отсутствием подтвержденных портретов принца Генри, датированных его жизнью. Единственное другое изображение сопровождающего человека XV века находится на фронтисписе копии (в настоящее время хранящейся в Национальной библиотеке Франции ) книги Гомеша Эанеса де Зурары « Cronicas dos Feitos de Guiné» , написанной в 1453 году. . [ 3 ] Книга Зурары представляет собой отчет о первых португальских открытиях в Африке, а также житие принца Генриха, которому автор приписал исключительную заслугу в этих открытиях. В результате было предположено, что на фронтисписе изображен Генри, тем более что девиз под ним, похоже, принадлежал Генри. [ 4 ]
Одна альтернативная гипотеза предполагает, что сопровождающим в книге Зурары на самом деле может быть король Португалии Эдуард (годы правления 1431–1438), брат принца Генриха. [ 3 ] Было отмечено, что критические этапы открытий начались во время его правления, и нередко портрет короля украшал хронику событий, произошедших во время его правления.
Эту альтернативную гипотезу можно использовать, чтобы помочь прояснить личность фигур, окружающих Святого Винсента на панели принца. В частности, он предлагает объяснение симметричному расположению мужчин и женщин как пар королей и королев. В этой интерпретации стоящей парой будет король Эдуард (в черном сопровождающем), стоящий справа и уравновешенный слева его женой, королевой Элеонорой Арагонской . Ниже них будет их сын, король Португалии Афонсу V , стоящий на коленях справа и лицом к своей супруге, королеве Изабелле Коимбрской , стоящей на коленях слева. Тогда мальчик на панели станет наследником Эдварда, будущим королем Португалии Иоанном II . [ 3 ]
Эта альтернативная гипотеза кажется более логичной, чем первоначальная гипотеза, которая настаивает на идентификации человека в сопровождающем как принца Генриха. Поскольку Генри был холостяком, неясно, какая женщина подойдет ему в качестве стоящей фигуры слева. Его ближайшими родственницами женского пола были его мать Филиппа и сестра Изабелла , герцогиня Бургундская, которым было бы более уместно сочетаться со своими мужьями. Более того, Изабелла не жила в Португалии после 1430 года, поэтому ее отсутствие участия в португальском обществе в то время, когда было написано панно, вероятно, лишило бы ее права быть включенным. Если бы в состав комиссии был включен дядя короля, то правильнее было бы назвать Петра, герцога Коимбры , который когда-то был регентом Афонсу V и отцом его невесты.
Другая интерпретация фигур включает Генриха на панель, но предлагает Эдварда как коленопреклоненного короля, а Афонсу V - как мальчика. Тем не менее, все традиционные способы объяснения присутствия Генри на панели кажутся вынужденными, сформулированными просто для того, чтобы удовлетворить предвзятое представление о том, что Генри должен быть сопровождающим. Поскольку Эдвард был братом Генри, вполне возможно, что он имел достаточно близкое сходство с Генри, поэтому традиционная идентификация в книге Зурары совершенно правильна, и что внешний вид Эдварда на панели лишь случайно похож на то, что изображено для Генри. в книге Зурары.
Альтернативная гипотеза с королем Эдуардом в роли сопровождающего более логична; на панели изображены только пары королей и королев, без вмешательства других членов семьи, за исключением несовершеннолетнего сына одной из королевских пар. Другие родственники представлены на отдельной панели (см. Ниже). Принимая во внимание это, Коллегию принца, возможно, следует вместо этого называть Коллегией королей, при этом король должен был быть изображен наиболее заметно, очевидно, Афонсу V, который был правящим королем Португалии на протяжении всего периода правления Нуну Гонсалвиша, таким образом, наиболее вероятный кандидат в качестве покровителя подготовки панелей.
Группа рыцарей: альтернативная гипотеза
[ редактировать ]Гипотезы, утверждающие, что Генрих Мореплаватель не является сопровождающим, идентифицируют его на другой панели: пятой панели, известной как «Панель рыцарей». Эта альтернативная интерпретация утверждает, что четыре рыцаря, представленные на панели, являются четырьмя младшими братьями короля Португалии Эдуарда . [ 3 ] следующее:
- Справа — Петр, герцог Коимбры , который был принцем-регентом во времена несовершеннолетия Афонсу V; он носит пояс Ордена Подвязки .
- Слева — Иоанн Регенгуш , констебль Португалии, в красном цвете и с позе с клинком, типичной для Ордена Святого Иакова Меча , магистром которого он был.
- Наверху, в черном шлеме и с бородой, изображен Святой принц Фердинанд , который умер, проведя много лет в качестве заложника в марокканской тюрьме. Его борода, длинные волосы и изможденное лицо могут отражать его долгое пребывание в плену. Вполне возможно, что отражение на его шлеме представляет собой окончание мавританского тюремного окна или (в сочетании с его бородой) крест-флери , знак Ордена Авиза , магистром которого он был.
- Внизу, на коленях в пурпуре, изображен принц Генрих Мореплаватель , магистр Ордена Христа , с чем-то вроде креста этого ордена на шее и свободным поясом Ордена Подвязки. Лицо этого седого Генриха сильно отличается от традиционных изображений.
Также было много дискуссий вокруг возможного политического значения этой группы. [ 3 ] Создается впечатление, в частности, что по позам эта панель имеет целью унизить Генриха Мореплавателя, возможно, за то, что он вступил в союз с Афонсу Брагансским против своего родного брата Петра, герцога Коимбрского, в битве при Альфарробейре в 1449 году. Эти особенности портрете были отмечены:
- Генри стоит на коленях, по-видимому, моля о прощении, в то время как Питер и Джон, кажется, «стоят на страже» его.
- Кулон-крест Ордена Христа на шее Генриха сломан.
- Подвязки Генри развязаны и растрепаны, тогда как пояс Питера надет правильно.
- Навершие меча Генриха изогнутое, тусклое и оплетено черной нитью, тогда как мечи Петра и Иоанна блестящие, пронизанные золотыми и серебряными нитями.
- Голова Генри покаянно непокрыта, тогда как Петр и Джон носят дворянские шапки.
- Питер и Джон носят белые перчатки, возможно, чтобы обозначить «чистые руки» без чувства вины, тогда как Генри без перчаток.
- Генри, кажется, смотрит прямо на другую панель, как будто он просит прощения у королевской династии, которую он «обидел», тогда как Питер и Иоанн смотрят на зрителей.
Стоит отметить, что цвета, выбранные для князей, по-видимому, соответствуют литургическим цветам — римского обряда черный (Фердинанд) для траура по умершим, зеленый (Петр) для рядовых, красный (Иоанн) для страсти и жертвоприношения и пурпурный ( Генри) для покаяния и умерщвления. [ 5 ]
Если эта интерпретация верна, то полиптих Святого Винсента вполне мог быть задуман Нуну Гонсалвешем как часть политической пропаганды против Брагансы, что является одной из возможных причин, по которой он мог оставаться скрытым в течение многих лет. [ 3 ] Будет также создана конечная точка для создания групп; они должны были быть написаны после 1449 года (дата битвы при Альфарробейре). Это, как правило, подтверждает традиционное мнение о том, что они датируются 1450-ми годами (когда страсти, оставшиеся от этого конфликта, еще были свежи), однако, если мальчика, изображенного на Панели принца, можно идентифицировать как будущего короля Иоанна II ( р. 1455 г.), его рост и внешний вид наверняка указывали на ребенка старше пяти лет, поэтому более вероятной была бы дата 1460-х гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адриано де Гужман, Нуну Гонсалвес; Журнал Burlington, том. 98, нет. 638 (май 1956 г.), стр. 166+169
- ^ Франсиско де Оланда, Из древней живописи (Лиссабон, 1548 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Антониу Сальвадор Маркес, 1998, Панели С. Висенте де Фора (по состоянию на 15 августа 2010 г.)
- ^ Ливермор, Гарольд (2007). «Панели Сент-Винсента» . Годовой отчет Британского исторического общества Португалии . 34 :32–38 . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Литургические цвета» в Католической энциклопедии онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панели в разрешении гигапикселей, снятые Google Art Camera.
- Антониу Сальвадор Маркес, 1998, Панели С. Висенте де Фора (по состоянию на 2010 г.)
- Описание веб-галереи
- Еще одна ссылка на веб-галерею
- Упоминание в путеводителе New York Times
- Панно памяти Инфанте Д. Педро
- Панели Сан-Висенте