Национальная галерея
![]() | |
Фасад Трафальгарской площади | |
Учредил | 1824 год | , нынешнее местонахождение с 1838 г.
---|---|
Расположение | Трафальгарская площадь , Лондон, Англия, Великобритания |
Координаты | 51 ° 30'32 "N 0 ° 7'42" W / 51,50889 ° N 0,12833 ° W |
Тип | Художественный музей |
Посетители | 3,096,508 (2023) [1] |
Директор | Габриэле Финальди |
Доступ к общественному транспорту | ![]() ![]() Подробная информация ниже |
Веб-сайт | www |
Национальная галерея — художественный музей на Трафальгарской площади в Вестминстере , в центре Лондона , Англия. Основанный в 1824 году, он хранит коллекцию из более чем 2300 картин, датируемых серединой 13 века до 1900 года. [2] . [примечание 1] Нынешний директор Национальной галереи — Габриэле Финальди .
Национальная галерея является освобожденной благотворительной организацией и вневедомственным государственным органом Министерства культуры, СМИ и спорта . [3] Его коллекция принадлежит правительству от имени британской общественности, и вход в основную коллекцию бесплатный.
В отличие от аналогичных музеев континентальной Европы, Национальная галерея не была создана путем национализации существующей королевской или княжеской коллекции произведений искусства. Она возникла, когда британское правительство купило 38 картин у наследников Джона Юлиуса Ангерштейна в 1824 году. После этой первоначальной покупки галерея формировалась в основном за счет первых директоров, особенно Чарльза Локка Истлейка , и за счет частных пожертвований, которые сейчас составляют две трети коллекции. [4] Коллекция меньше, чем во многих европейских национальных галереях, но энциклопедична по размеру; наиболее важные события в западной живописи «от Джотто до Сезанна » [5] представлены важными произведениями. Раньше утверждалось, что это одна из немногих национальных галерей, все работы которой выставлены в постоянной экспозиции. [6] но это уже не так.
Нынешнее здание, третье место, где размещается Национальная галерея, было спроектировано Уильямом Уилкинсом . Строительство началось в 1832 году и открылось для публики в 1838 году. Только фасад на Трафальгарскую площадь с этого времени практически не изменился, поскольку на протяжении всей своей истории здание расширялось по частям. Здание Уилкинса часто критиковали за кажущиеся недостатки его конструкции и недостаток места; последняя проблема привела к созданию Галереи британского искусства Тейт в 1897 году. Крыло Сэйнсбери, пристройку к западу в 1991 году Робертом Вентури и Дениз Скотт Браун , является ярким примером постмодернистской архитектуры в Великобритании.
История
[ редактировать ]Призыв к созданию Национальной галереи
[ редактировать ]
В конце 18 века произошла национализация королевских или княжеских коллекций произведений искусства по всей континентальной Европе. Баварская королевская коллекция (сейчас находится в Старой пинакотеке в Мюнхене) открылась для публики в 1779 году, коллекция Медичи во Флоренции — около 1789 года (как Галерея Уффици ), а Французский музей в Лувре был сформирован на базе бывшего французского королевского собрания. Коллекция 1793 года. [7] Великобритания , однако, не последовала примеру других европейских стран, и Британская королевская коллекция до сих пор остается в распоряжении государя. В 1777 году у британского правительства появилась возможность купить коллекцию произведений искусства международного уровня, когда потомки сэра Роберта Уолпола выставили его коллекцию на продажу. Депутат Джон Уилкс выступал за то, чтобы правительство купило это «бесценное сокровище», и предлагал разместить его в «благородной галерее... которая будет построена в просторном саду Британского музея». [8] Из обращения Уилкса ничего не вышло, и 20 лет спустя коллекция была полностью куплена Екатериной Великой ; сейчас его можно найти в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге .
План приобретения 150 картин из Орлеанской коллекции , которые были привезены в Лондон для продажи в 1798 году, также провалился, несмотря на интерес как короля, так и премьер-министра Питта Младшего . [9] Двадцать пять картин из этой коллекции, которые сейчас находятся в галерее, включая «НГ1», прибыли позже разными путями. В 1799 году торговец Ноэль Дезенфанс предложил британскому правительству готовую национальную коллекцию; он и его партнер сэр Фрэнсис Буржуа собрали его для короля Польши до того, как Третий раздел в 1795 году отменил независимость Польши. [7] Это предложение было отклонено, и после своей смерти Буржуа завещал коллекцию своей старой школе, Далвич-колледжу . Коллекция открылась в 1814 году в первой специально построенной публичной галерее Великобритании — Далвичской картинной галерее . Шотландский дилер Уильям Бьюкенен и коллекционер Джозеф граф Тручсесс сформировали коллекции произведений искусства специально как основу для будущей национальной коллекции, но их соответствующие предложения (оба сделаны в 1803 году) также были отклонены. [7]
После продажи Уолпола многие художники, в том числе Джеймс Барри и Джон Флаксман , вновь выступили с призывами к созданию Национальной галереи, утверждая, что британская школа живописи сможет процветать только в том случае, если у нее будет доступ к канонам европейской живописи. Британский институт , основанный в 1805 году группой аристократических знатоков, попытался решить эту ситуацию. Участники предоставляли работы на выставки, которые менялись ежегодно, а в летние месяцы проводилась художественная школа. Однако, поскольку одолженные картины зачастую были посредственными, [10] некоторые художники возмущались этим Институтом и считали его вымогательством, направленным на то, чтобы дворяне увеличили продажные цены на свои картины старых мастеров . [11] Один из основателей Учреждения, сэр Джордж Бомонт, Bt , в конечном итоге сыграл важную роль в основании Национальной галереи, подарив в дар 16 картин.
В 1823 году на рынок поступила еще одна крупная коллекция произведений искусства, которую собрал недавно умерший Джон Юлиус Ангерштейн . Ангерштейн был банкиром-эмигрантом русского происхождения, жившим в Лондоне; его коллекция насчитывала 38 картин, включая работы Рафаэля и Хогарта серию « Брак в моде» . 1 июля 1823 года Джордж Агар Эллис , политик- виг , предложил Палате общин приобрести коллекцию. [12] Дополнительный импульс этому призыву придало предложение Бомонта, которое сопровождалось двумя условиями: правительство должно купить коллекцию Ангерштейна и найти подходящее здание. военного долга Неожиданное погашение Австрией , наконец, побудило правительство купить коллекцию Ангерштейна за 57 000 фунтов стерлингов.
Основание и ранняя история
[ редактировать ]
Национальная галерея открылась в 1824 году в бывшем таунхаусе Ангерштейна по адресу Пэлл-Мэлл, 100 . [примечание 2] К картинам Ангерштейна в 1826 году присоединились картины из коллекции Бомонта, а в 1831 году - преподобным Уильямом Холвеллом Карром . 35 картин, завещанные [13] Первоначально бремя управления галереей нес Хранитель картин Уильям Сегье , но в июле 1824 года часть этой ответственности перешла к недавно сформированному попечительскому совету.
Национальная галерея на Пэлл-Мэлл часто была переполнена и душно, а ее миниатюрные размеры по сравнению с Лувром в Париже вызывали национальное смущение. Но Агар Эллис, к тому времени попечитель галереи, оценил это место как находящееся «в самом центре Лондона»; это было сочтено необходимым для того, чтобы галерея выполнила свою социальную задачу. [14] Проседание дома № 100 заставило галерею ненадолго переехать в дом № 105 Пэлл-Мэлл, который писатель Энтони Троллоп описал как «темный, унылый, узкий дом, плохо приспособленный для выставки хранящихся в нем сокровищ». [14] Его, в свою очередь, пришлось снести, чтобы открыть дорогу к террасе Carlton House . [15]
В 1832 году началось строительство нового здания Уильяма Уилкинса на северной половине места старых Королевских конюшен в Чаринг-Кросс , после преобразования его южной половины в Трафальгарскую площадь в конце 1820-х годов. Местоположение было важным: между богатым Вест-Эндом и более бедными районами на востоке. [16] Аргумент о том, что к коллекции могут получить доступ люди всех социальных классов, перспектива переезда в Южный Кенсингтон превзошел другие опасения, такие как загрязнение центра Лондона или провалы здания Уилкинса, когда в 1850-х годах обсуждалась . По мнению Парламентской комиссии 1857 года, « существование картин не является конечной целью коллекции, а лишь средством доставить людям облагораживающее удовольствие». [17]
Рост при Истлейке и его преемниках
[ редактировать ]15th- and 16th-century Italian paintings were at the core of the National Gallery and for the first 30 years of its existence the trustees' independent acquisitions were mainly limited to works by High Renaissance masters. Their conservative tastes resulted in several missed opportunities and the management of the gallery later fell into complete disarray, with no acquisitions being made between 1847 and 1850.[18] Критический отчет Палаты общин в 1851 году призывал к назначению директора, авторитет которого превосходил бы авторитет попечителей. Многие думали, что эта должность перейдет к немецкому историку искусства Густаву Фридриху Ваагену , с которым галерея ранее консультировалась по поводу освещения и экспонирования коллекций. Однако человеком, которого предпочитали на эту работу королева Виктория , принц Альберт и премьер-министр лорд Рассел , был хранитель картин в галерее сэр Чарльз Локк Истлейк . Истлейк, который был президентом Королевской академии, сыграл важную роль в основании Общества Арундела и знал большинство ведущих экспертов Лондона в области искусства.

The new director's taste was for the Northern and Early Italian Renaissance masters or "primitives", who had been neglected by the gallery's acquisitions policy but were slowly gaining recognition from connoisseurs. He made annual tours to the continent and to Italy in particular, seeking out appropriate paintings to buy for the gallery. In all, he bought 148 pictures abroad and 46 in Britain,[19] among the former such seminal works as Paolo Uccello's Battle of San Romano. Eastlake also amassed a private art collection during this period, consisting of paintings that he knew did not interest the trustees. His ultimate aim, however, was for them to enter the National Gallery; this was duly arranged upon his death by his friend and successor as director, William Boxall, and his widow Lady Eastlake.
One of the most persistent criticisms of the National Gallery, other than of the perceived inadequacies of the building, has been of its conservation policy. The gallery's detractors have accused it of having had an over-zealous approach to restoration. The first cleaning operation at the National Gallery began in 1844 after Eastlake's appointment as Keeper, and was the subject of attacks in the press after the first three paintings to receive the treatment – a Rubens, a Cuyp and a Velázquez – were unveiled to the public in 1846.[20] The gallery's most virulent critic was J. Morris Moore, who wrote a series of letters to The Times under the pseudonym "Verax" savaging the institution's cleanings. While an 1853 Parliamentary select committee set up to investigate the matter cleared the gallery of any wrongdoing, criticism of its methods has been erupting sporadically ever since from some in the art establishment.

The gallery's lack of space remained acute in this period. In 1845, a large bequest of British paintings was made by Robert Vernon; there was insufficient room in the Wilkins building so they were displayed first in Vernon's town house at No. 50 Pall Mall and then at Marlborough House.[21] The gallery was even less well equipped for its next major bequest, as J. M. W. Turner was to bequeath the entire contents of his studio, excepting unfinished works, to the nation upon his death in 1851. The first 20 of these were displayed off-site in Marlborough House in 1856.[22] Ralph Nicholson Wornum, the gallery's Keeper and Secretary, worked with John Ruskin to bring the bequest together. The stipulation in Turner's will that two of his paintings be displayed alongside works by Claude[23] is still honoured as of 2024, but his bequest has never been adequately displayed in its entirety; today the works are divided between Trafalgar Square and the Clore Gallery, a small purpose-built extension to Tate Britain completed in 1985.
The third director, Sir Frederic William Burton, laid the foundations of the collection of 18th-century art and made several outstanding purchases from English private collections. The acquisition in 1885 of two paintings from Blenheim Palace, Raphael's Ansidei Madonna and Van Dyck's Equestrian Portrait of Charles I, with a record-setting grant of £87,500 from the Treasury, brought the gallery's "golden age of collecting" to an end, as its annual purchase grant was suspended for several years thereafter.[24] When the gallery purchased Holbein's Ambassadors from the Earl of Radnor in 1890, it did so with the aid of private individuals for the first time in its history.[25] In 1897, the formation of the National Gallery of British Art, known unofficially from early in its history as the Tate Gallery, allowed some British works to be moved off-site, following the precedent set by the Vernon collection and the Turner Bequest. Works by artists born after 1790 were moved to the new gallery on Millbank, which allowed Hogarth, Turner and Constable to remain in Trafalgar Square.
Early 20th century
[edit]
The agricultural crisis at the turn of the 20th century caused many aristocratic families to sell their paintings, but the British national collections were priced out of the market by American plutocrats.[26] This prompted the foundation of the National Art-Collections Fund, a society of subscribers dedicated to stemming the flow of artworks to the United States. Their first acquisition for the National Gallery was Velázquez's Rokeby Venus in 1906, followed by Holbein's Portrait of Christina of Denmark in 1909. However, despite the crisis in aristocratic fortunes, the following decade was one of several great bequests from private collectors. In 1909, the industrialist Ludwig Mond gave 42 Italian Renaissance paintings, including the Mond Crucifixion by Raphael, to the gallery.[27] Other bequests of note were those of George Salting in 1910, Austen Henry Layard in 1916 and Sir Hugh Lane in 1917.
The initial reception of Impressionist art at the gallery was exceptionally controversial. In 1906, Sir Hugh Lane promised 39 paintings, including Renoir's Umbrellas, to the National Gallery on his death, unless a suitable building could be built in Dublin. Although eagerly accepted by the director Charles Holroyd, they were received with extreme hostility by the trustees; Lord Redesdale wrote that "I would as soon expect to hear of a Mormon service being conducted in St. Paul's Cathedral as to see the exhibition of the works of the modern French Art-rebels in the sacred precincts of Trafalgar Square".[28] Perhaps as a result of such attitudes, Lane amended his will with a codicil that the works should only go to Ireland, but crucially this was never witnessed.[29] Lane died on board the RMS Lusitania in 1915, and a dispute began which was not resolved until 1959. Part of the collection is now on permanent loan to Dublin City Gallery ("The Hugh Lane") and other works rotate between London and Dublin every few years.
A fund for the purchase of modern paintings established by Samuel Courtauld in 1923 bought Seurat's Bathers at Asnières and other modern works for the nation;[30] in 1934, many of these were transferred to the National Gallery from the Tate.
The director Kenneth Clark's decision in 1939 to label a group of Venetian paintings, Scenes from Tebaldeo's Eclogues, as works by Giorgione was controversial at the time, and the panels were soon identified as works by Andrea Previtali by a junior curator Clark had appointed.[31]
Second World War
[edit]
Shortly before the outbreak of the Second World War the paintings were evacuated to locations in Wales, including Penrhyn Castle and the university colleges of Bangor and Aberystwyth.[32] In 1940, during the Battle of France, a more secure home was sought, and there were discussions about moving the paintings to Canada. This idea was firmly rejected by Winston Churchill, who wrote in a telegram to Kenneth Clark, "bury them in caves or in cellars, but not a picture shall leave these islands".[33] Instead a slate quarry at Manod, near Blaenau Ffestiniog in North Wales, was requisitioned for the gallery's use.[34] In the seclusion afforded by the paintings' new location, the Keeper (and future director) Martin Davies began to compile scholarly catalogues on the collection, with assistance of the gallery's library which was also stored in the quarry. The move to Manod confirmed the importance of storing paintings at a constant temperature and humidity, something the gallery's conservators had long suspected but had hitherto been unable to prove.[35] This eventually resulted in the first air-conditioned gallery opening in 1949.[21]
For the course of the war Myra Hess and other musicians, such as Moura Lympany, gave daily lunch-time recitals in the empty building in Trafalgar Square, to raise public morale as every concert hall in London was closed.[36][37] Art exhibitions were held at the gallery as a complement to the recitals. The first of these was British Painting since Whistler in 1940, organised by Lillian Browse,[38] who also mounted the major joint retrospective Exhibition of Paintings by Sir William Nicholson and Jack B. Yeats held from 1 January to 15 March 1942, which was seen by 10,518 visitors.[39][40] Exhibitions of work by war artists, including Paul Nash, Henry Moore and Stanley Spencer, were also held; the War Artists' Advisory Committee had been set up by Clark in order "to keep artists at work on any pretext".[41] In 1941, a request from an artist to see Rembrandt's Portrait of Margaretha de Geer (a new acquisition) resulted in the "Picture of the Month" scheme, in which a single painting was removed from Manod and exhibited to the general public in the National Gallery each month. The art critic Herbert Read, writing that year, called the National Gallery "a defiant outpost of culture right in the middle of a bombed and shattered metropolis".[42] The paintings returned to Trafalgar Square in 1945.
Post-war developments
[edit]The last major outcry against the use of radical conservation techniques at the National Gallery was in the immediate post-war years, following a restoration campaign by the gallery's chief restorer Helmut Ruhemann while the paintings were in Manod Quarry. When the cleaned pictures were exhibited to the public in 1946 there followed a furore with parallels to that of a century earlier. The principal criticism was that the extensive removal of varnish, which was used in the 19th century to protect the surface of paintings but which darkened and discoloured over time, may have resulted in the loss of "harmonising" glazes added to the paintings by the artists themselves. The opposition to Ruhemann's techniques was led by Ernst Gombrich, a professor at the Warburg Institute who in later correspondence with a restorer described being treated with "offensive superciliousness" by the National Gallery.[43] A 1947 commission concluded that no damage had been done in the recent cleanings.

В послевоенные годы приобретения становились все более трудными для Национальной галереи, поскольку цены на произведения старых мастеров – и тем более на импрессионистов и постимпрессионистов – выросли выше ее возможностей. Некоторые из наиболее значительных покупок галереи в этот период были бы невозможны без поддержки крупных общественных призывов, включая Леонардо да Винчи карикатуру « Мадонна с младенцем, святой Анной и святым Иоанном Крестителем» (куплена в 1962 году) и «Тициан ». s Смерть Актеона (куплен в 1972 году). Грант на покупку галереи от правительства был заморожен в 1985 году, но позже в том же году она получила пожертвование в размере 50 миллионов фунтов стерлингов от сэра Пола Гетти , что позволило совершить множество крупных покупок. [21] В апреле 1985 года лорд Сейнсбери из Престона Кандовера и его братья, достопочтенные. Саймон Сэйнсбери и сэр Тимоти Сейнсбери сделали пожертвование, которое позволило построить крыло Сейнсбери. [44]
Под руководством Нила МакГрегора в галерее произошли серьезные изменения, отказавшись от классификации картин по национальным школам, введенной Истлейком. Новый хронологический подход был направлен на то, чтобы подчеркнуть взаимодействие между культурами, а не фиксированные национальные особенности, отражая изменение историко-художественных ценностей с XIX века. [45] Однако в остальном викторианские вкусы были реабилитированы: интерьеры здания больше не считались позором и были отреставрированы, а в 1999 году галерея приняла по завещанию 26 картин итальянского барокко от сэра Дени Маона . В начале ХХ века многие считали барокко выходящим за рамки приличия: в 1945 году попечители галереи отказались купить « Гверчино» из коллекции Маона за 200 фунтов стерлингов. В 2003 году эта же картина была оценена в 4 миллиона фунтов стерлингов. [46] Завещание Махона было оформлено при условии, что галерея никогда не откажется от своих картин и не будет взимать плату за вход. [47]
Ассоциированные художники | |
---|---|
Паула Рего | 1989–1990 |
Кен Кифф | 1991–1993 |
Питер Блейк | 1994–1996 |
Ана Мария Пачеко | 1997–1999 |
Рон Мюек | 2000–2002 |
Джон Виртью | 2003–2005 |
Элисон Уотт | 2006–2008 |
Майкл Лэнди | 2009–2013 |
Джордж Шоу | 2014–2016 |
Джок Макфадьен был первым художником, проживающим в резиденции в 1981 году. [48] С 1989 года в галерее действует программа Associate Artist, которая предоставляет современным художникам студию для создания работ на основе постоянной коллекции. Обычно они занимают должность младшего художника в течение двух лет, а по окончании срока их полномочий получают выставку в Национальной галерее.
Соответствующие полномочия Национальной галереи и галереи Тейт, которые долгое время оспаривались этими двумя учреждениями, были более четко определены в 1996 году. 1900 год был установлен как точка отсечения картин в Национальной галерее, а в 1997 году более 60 постов -1900 картин из коллекции были переданы Тейт в долгосрочную аренду в обмен на произведения Гогена и других. Однако будущее расширение Национальной галереи, возможно, еще приведет к возвращению картин 20-го века в ее стены. [49]
21 век
[ редактировать ]В 21 веке в галерее было проведено три крупных кампании по сбору средств: в 2004 году на покупку «Розовой Мадонны» Рафаэля ; Тициана в 2008 году — «Диана и Актеон» ; Тициана а в 2012 году — «Диана и Каллисто» . Оба Тициана были куплены совместно с Национальной галереей Шотландии за 95 миллионов фунтов стерлингов. Обе эти крупные работы были проданы из коллекции герцога Сазерленда . Национальная галерея в настоящее время в значительной степени исключена из рынка картин старых мастеров и может совершать такие приобретения только при поддержке крупных общественных призывов; уходящий директор Чарльз Сумарес Смит выразил разочарование по поводу этой ситуации в 2007 году. [50]
В период с октября 2011 по октябрь 2012 года Национальная галерея спонсировалась итальянским производителем оружия Finmeccanica. Спонсорское соглашение позволило компании использовать помещения галереи для собраний, а галерея использовалась для размещения делегатов во время ярмарки оружия DSEI и авиашоу в Фарнборо . Спонсорское соглашение было расторгнуто на год раньше после протестов. [51]
В феврале 2014 года галерея приобрела «Люди доков» картину американского художника Джорджа Беллоуза за 25,5 миллиона долларов (15,6 миллиона фунтов стерлингов). Это была первая крупная американская картина, приобретенная галереей. Режиссер Николас Пенни назвал картину новым направлением для галереи, неевропейской картиной в европейском стиле. Его продажа вызвала споры в Соединенных Штатах. [52]
В 2018 году Национальная галерея была одной из первых публичных галерей в Лондоне, которая взимала более 20 фунтов стерлингов за вход на специальную выставку, речь идет о выставке работ Клода Моне . [53]
В феврале 2019 года суд по трудовым спорам постановил, что галерея ошибочно отнесла свою команду преподавателей к самозанятым подрядчикам. [54] Педагогам был присвоен статус «работников» после судебных исков, возбужденных 27 истцами. Дело получило широкое освещение в прессе и СМИ. [55] [56] [57]
В 2024 году Национальная галерея отпраздновала свое 200-летие множеством программ, мероприятий и сотрудничества. [58]
Архитектура
[ редактировать ]Здание Уильяма Уилкинса
[ редактировать ]Национальная галерея | |
---|---|
Здание Уилкинса с церковью Святого Мартина в полях справа. | |
Построен | 1832–1838 |
Архитектор | Уильям Уилкинс |
Архитектурный стиль (ы) | неоклассический |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Национальная галерея |
Назначен | 5 февраля 1970 г. |
Справочный номер. | 1066236 [59] |
Первое предложение о создании Национальной галереи на Трафальгарской площади исходило от Джона Нэша , который предполагал, что она будет расположена на месте Королевских конюшен , а Парфенон . , похожее на здание Королевской академии центр площади будет занимать [60] Экономический спад не позволил реализовать эту схему, но в 1831 году в конечном итоге был проведен конкурс на участок Мьюс, для которого Нэш представил проект вместе с Ч. Р. Кокереллом в качестве его соархитектора. Однако к этому времени популярность Нэша пошла на убыль, и комиссия была присуждена Уильяму Уилкинсу , который участвовал в выборе места и в последний момент представил несколько рисунков. [61] Уилкинс надеялся построить «Храм искусств, развивающий современное искусство на исторических примерах». [62] но комиссия была омрачена скупостью и компромиссом, и возникшее в результате здание, открывшееся для публики 9 апреля 1838 года, [63] был признан провальным практически по всем пунктам.
На участке предполагалось, что здание будет иметь глубину только в одну комнату, так как сразу за ним располагались работный дом и казармы. [примечание 3] Ситуация усугублялась тем, что к этим зданиям существовала общественная полоса прохода через территорию, что составляет входные портики на восточной и западной сторонах фасада. Они должны были включать в себя колонны снесенного Карлтон-Хауса , и их относительная короткость привела к тому, что высота была сочтена чрезмерно низкой, что не позволило Трафальгарской площади стать желаемым центром внимания на севере. Также переработаны скульптуры на фасаде, первоначально предназначавшиеся для Мраморной арки Нэша , но заброшенные из-за его финансовых проблем. [примечание 4] В восточной половине здания до 1868 года размещалась Королевская академия, что еще больше уменьшило пространство, отведенное Национальной галерее.
Здание стало объектом публичных насмешек еще до того, как оно было завершено, поскольку версия проекта просочилась в « Литературную газету» в 1833 году. [64] За два года до завершения его печально известный фасад в виде «перчинки» появился на фронтисписе « Контрасты» (1836 г.), влиятельного трактата готика А. В. Н. Пугина , как пример вырождения классического стиля. [65] Даже Вильгельм IV (в своем последнем записанном высказывании) считал это здание «отвратительной маленькой дырой». [66] в то время как Уильям Мейкпис Теккерей назвал это «маленьким джин-баром в здании». [66] Историк архитектуры двадцатого века сэр Джон Саммерсон повторил эту раннюю критику, сравнив расположение купола и двух миниатюрных башенок на линии крыши с «часами и вазами на каминной полке, только менее полезными». [61] [примечание 5] Ландшафтный дизайн Трафальгарской площади, выполненный сэром Чарльзом Барри в 1840 году, включал северную террасу, чтобы здание казалось приподнятым, что устраняет один из пунктов жалобы. [15] Мнение о здании значительно смягчилось к 1984 году, когда принц Чарльз назвал фасад Уилкинса «любимым и элегантным другом», в отличие от предложенной пристройки. ( См. ниже )
- Возвышение на Трафальгарскую площадь в 2013 году.
- Фортепианный дворик и первый этаж здания Уилкинса до расширения. Обратите внимание на проходы за восточным и западным портиками. Области, заштрихованные розовым цветом, использовались Королевской академией до 1868 года.
- План первого этажа Национальной галереи в 2013 году.
Изменение и расширение (Пеннеторн, Барри и Тейлор)
[ редактировать ]Первым значительным изменением, внесенным в здание, стала единственная длинная галерея, добавленная сэром Джеймсом Пеннеторном в 1860–1861 годах. Богато украшенная по сравнению с комнатами Уилкинса, она, тем не менее, усугубляла тесноту внутри здания, поскольку оно было построено над первоначальным вестибюлем. [67] Неудивительно, что было предпринято несколько попыток либо полностью перестроить Национальную галерею (как предложил сэр Чарльз Барри в 1853 году), либо переместить ее в более просторное помещение в Кенсингтоне , где воздух к тому же был чище. В 1867 году сын Барри Эдвард Миддлтон Барри предложил заменить здание Уилкинса массивным классическим зданием с четырьмя куполами. Схема провалилась, и современные критики назвали внешний вид «сильным плагиатом собора Святого Павла». [68]
Однако после сноса работного дома Барри смог построить первую в галерее серию величественных архитектурных пространств с 1872 по 1876 год. Построенные в полихромном стиле неоренессанса , комнаты Барри были расположены по плану греческого креста вокруг огромного центральный восьмиугольник. Хотя оно компенсировало не впечатляющую архитектуру здания Уилкинса, новое крыло Барри не понравилось сотрудникам галереи, которые считали, что его монументальный аспект противоречит его функции как выставочного пространства. Также декоративная программа комнат не учитывала их предполагаемого содержания; например, на потолке итальянской галереи XV и XVI веков были написаны имена британских художников XIX века. [69] Однако, несмотря на эти неудачи, «Барри-румы» обеспечили галерее прочный осевой план; за этим должны были последовать все последующие пристройки к галерее в течение столетия, в результате чего получилось здание четкой симметрии.
Галерея Пеннеторна была снесена для следующего этапа строительства по проекту сэра Джона Тейлора, простирающегося к северу от главного входа. Входной вестибюль со стеклянным куполом был украшен росписью на потолке, выполненной семейной фирмой Крейс , которая также работала над «Барри-румс». Фреска, предназначенная для южной стены, так и не была реализована. [70]
- Комнаты Барри (1872–1876), спроектированные Э. М. Барри.
- Купол комнаты 34, центрального восьмиугольника комнат Барри.
- Лестничный зал (1884–1887), спроектированный сэром Джоном Тейлором, на фотографии 2007 года. Слева находится «Знаменитая Мадонна» Чимабуэ работы Фредерика, лорда Лейтона (взятая из Королевской коллекции с 1990-х годов). [70]
- Центральный зал, часть пристроек сэра Джона Тейлора.
ХХ век: модернизация против реставрации
[ редактировать ]
Более поздние пристройки на западе происходили более постепенно, но сохраняли целостность здания, отражая поперечный план Барри на востоке. Также было продолжено использование темного мрамора для дверных коробок, что придало пристройкам некоторую внутреннюю согласованность со старыми комнатами. Классический стиль все еще использовался в Национальной галерее в 1929 году, когда была построена галерея в стиле изящных искусств , финансируемая арт-дилером и попечителем лордом Дювином . Однако вскоре в галерее проявилась реакция XX века на викторианские взгляды. С 1928 по 1952 год лестничные этажи вестибюля Тейлора были переложены новой серией мозаик Бориса Анрепа , который дружил с Bloomsbury Group . Эти мозаики можно рассматривать как сатиру на принятые в XIX веке традиции украшения общественных зданий, типичным примером которых является « Альберта Мемориала Фриз Парнаса» . [71] Центральная мозаика, изображающая «Пробуждение муз», включает портреты Вирджинии Вульф и Греты Гарбо , подрывающие высокий моральный тон своих викторианских предков. Вместо семи добродетелей христианства Анреп предложил свой собственный набор современных добродетелей , включая «Юмор» и «Открытый разум»; аллегорические фигуры снова представляют собой портреты его современников, в том числе Уинстона Черчилля, Бертрана Рассела и Т.С. Элиота . [72]
В XX веке поздние викторианские интерьеры галереи вышли из моды. [73] Потолочные украшения Крейса в вестибюле не пришлись по вкусу режиссеру Чарльзу Холмсу и были затерты белой краской. [74] Северные галереи, открывшиеся для публики в 1975 году, ознаменовали появление модернистской архитектуры в Национальной галерее. В старых комнатах оригинальные классические детали были затерты перегородками, помостами и подвесными потолками с целью создать нейтральную обстановку, не отвлекающую от созерцания картин. Но приверженность галереи модернизму была недолгой: к 1980-м годам викторианский стиль больше не считался анафемой, и началась программа реставрации, возвращающая интерьерам 19-го и начала 20-го веков их предполагаемый первоначальный вид. Это началось с ремонта Barry Rooms в 1985–1986 годах. С 1996 по 1999 год даже Северные галереи, которые к тому времени считались «лишенными позитивного архитектурного характера», были реконструированы в классическом стиле, хотя и в упрощенном стиле. [47]
Крыло Сэйнсбери и более поздние дополнения
[ редактировать ]Сейнсбери Крыло | |
---|---|
![]() Вид на крыло Сэйнсбери в том виде, в каком оно построено, с Трафальгарской площади. | |
Построен | 1988–1991 |
Архитектор | Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун и партнеры |
Архитектурный стиль (ы) | Постмодернист |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Крыло Сейнсбери Национальной галереи |
Назначен | 9 мая 2018 г. |
Справочный номер. | 1451082 [75] |
Самым важным дополнением к зданию в конце 20-го века было крыло Сэйнсбери, спроектированное архитекторами-постмодернистами Робертом Вентури и Дениз Скотт Браун для размещения коллекции картин эпохи Возрождения и построенное в 1991 году. Здание занимает «место Хэмптона» рядом с стоял одноименный универмаг к западу от главного здания, где до его разрушения во время Блица . Галерея давно стремилась расшириться в это пространство. [ нужна ссылка ] а в 1982 году был проведен конкурс на подходящего архитектора; в шорт-лист вошли, среди прочего, радикальное в области высоких технологий предложение Ричарда Роджерса . Проект, получивший наибольшее количество голосов, был разработан фирмой Арендс, Бертон и Коралек , которая затем изменила свое предложение, включив в него башню, аналогичную конструкции Роджерса. Это предложение было отклонено после того, как принц Уэльский сравнил дизайн с «чудовищным карбункулом на лице любимого и элегантного друга». [76] Термин «чудовищный карбункул», обозначающий современное здание, контрастирующее с окружающей средой, с тех пор стал обычным явлением. [77] [78]
Одним из условий конкурса 1982 года было то, что новое крыло должно было включать в себя коммерческие офисы, а также помещения для общественных галерей. Однако в 1985 году стало возможным полностью посвятить пристройку использованию галереи благодаря пожертвованию в размере почти 50 миллионов фунтов стерлингов от лорда Сэйнсбери и его братьев Саймона и сэра Тима Сейнсбери . Конкурс проводился закрытый, и представленные схемы были заметно более сдержанными, чем на предыдущем конкурсе.
В отличие от богатого орнамента главного здания, галереи в крыле Сейнсбери упрощены и уютны, что соответствует меньшему масштабу многих картин. [ нужна ссылка ] Основными источниками вдохновения для этих комнат являются сэра Джона Соуна освещенные галереи для Далвичской картинной галереи и церковные интерьеры Филиппо Брунеллески . (Каменная отделка выполнена из pietra serena , серого камня, произрастающего во Флоренции.) [79] Самые северные галереи совпадают с центральной осью Барри, так что по всей длине галереи открывается единый вид. Эта ось преувеличена за счет использования ложной перспективы , поскольку колонны, обрамляющие каждое отверстие, постепенно уменьшаются в размерах, пока посетитель не достигает фокусной точки (по состоянию на 2009 год) — алтаря Чимы « Недоверчивость святого Фомы» . [ нужно обновить ] Постмодернистский подход Вентури к архитектуре в полной мере проявляется в крыле Сэйнсбери, где стилистические цитаты из столь разных зданий, как клубы на Пэлл-Мэлл, Королевская лестница в Ватикане, викторианские склады и древнеегипетские храмы.
После того, как Трафальгарскую площадь сделали пешеходной, галерея в настоящее время закрыта. [ когда? ] занимается разработкой генерального плана по преобразованию освободившихся офисных помещений на первом этаже в общественное пространство. План также предусматривает заполнение заброшенных дворов и использование земли, приобретенной у соседней Национальной портретной галереи на площади Святого Мартина, которую она передала Национальной галерее в обмен на землю для ее расширения в 2000 году. Первая фаза, проект Восточного крыла, разработанный Джереми Диксоном и Эдвардом Джонсом , открылась для публики в 2004 году. Это обеспечило новый вход на первом этаже с Трафальгарской площади, названный в честь сэра Пола Гетти . Главный вход также был отремонтирован и вновь открыт в сентябре 2005 года. Возможные будущие проекты включают «Проект западного крыла», примерно симметричный проекту восточного крыла, который обеспечит будущий вход на первом этаже, а также открытие для публики некоторых небольших комнат на первом этаже. дальневосточный конец здания приобретен в рамках обмена с Национальной портретной галереей. Это может включать новую общественную лестницу в носовой части восточного фасада. График реализации этих дополнительных проектов не объявлен. [ нужно обновить ]
Реконструкция крыла Сейнсбери
[ редактировать ]В апреле 2021 года жюри включило в шорт-лист шесть архитектурных фирм — Caruso St John , David Chipperfield Architects , Asif Kahn, David Kohn Architects , Selldorf Architects и Witherford Watson Mann Architects — на конкурс дизайнерских предложений по модернизации крыла Sainsbury. [80]
В 2024 году раскопки пристройки к крылу Сэйнсбери на Джубили-Уок обнаружили доказательства того, что англосаксонское поселение Лунденвик простиралось дальше на запад, чем предполагалось ранее. [81]
Инциденты
[ редактировать ]10 марта 1914 года в Национальной галерее картина Веласкеса « Венера Рокби» была повреждена Мэри Ричардсон , борцом за избирательное право женщин , в знак протеста против ареста Эммелин Панкхерст накануне. Позже в том же месяце другая суфражистка напала на пятерых Беллини , в результате чего галерея закрылась до начала Первой мировой войны , когда Женский социально-политический союз призвал положить конец насильственным действиям, привлекая внимание к их тяжелому положению. [82]

В августе 1961 года безработный водитель автобуса Кемптон Бантон украл Гойи работы «Портрет герцога Веллингтона» , что остается единственной успешной кражей из галереи. [83] Четыре года спустя Бантон добровольно вернул картину. После громкого судебного процесса он был признан невиновным в краже картины, но виновным в краже рамы. [84]
В июле 1987 года в галерею вошел мужчина, вооруженный дробовиком, спрятанным под пальто, и выстрелил в карикатуру Леонардо « Мадонна с младенцем, Святой Анной и Иоанном Крестителем» . Мужчина, Роберт Кембридж, сообщил полиции, что его намерением было выразить свое отвращение к «политическим, социальным и экономическим условиям в Британии». Хотя пули не проникли в мультфильм, ему пришлось пройти масштабную реставрацию. В следующем году его снова выставили на обозрение. [85]
Картина Винсента Ван Гога « Подсолнухи» подверглась нападению в галерее 14 октября 2022 года со стороны активистов-экологов кампании Just Stop Oil , которые забросали томатным супом . ее [86] По словам представителя галереи, благодаря защите оргстекла картина не пострадала, однако рама получила незначительные повреждения. [86]
6 ноября 2023 года судно Rokeby Venus снова подверглось нападению со стороны двух активистов Just Stop Oil, которые разбили молотками его защитное стекло. [87] [88]
Список директоров
[ редактировать ]Имя | Срок владения |
---|---|
сэр Чарльз Лок Истлейк | 1855–1865 |
сэр Уильям Боксалл | 1866–1874 |
сэр Фредерик Уильям Бертон | 1874–1894 |
сэр Эдвард Пойнтер | 1894–1904 |
сэр Чарльз Холройд | 1906–1916 |
сэр Чарльз Холмс | 1916–1928 |
сэр Огастес Дэниел | 1929–1933 |
сэр Кеннет Кларк | 1934–1945 |
сэр Филип Хенди | 1946–1967 |
сэр Мартин Дэвис | 1968–1973 |
сэр Майкл Леви | 1973–1986 |
Нил МакГрегор ОМ | 1987–2002 |
сэр Чарльз Сумарес Смит | 2002–2007 |
сэр Николас Пенни | 2008–2015 |
Габриэле Финальди | 2015 – настоящее время |
Основные моменты коллекции
[ редактировать ]- Чимабуэ : Богородица с Младенцем и двумя ангелами.
- Джотто : Пятидесятница.
- Английское или французское Средневековье: Диптих Уилтона
- Ян ван Эйк : Портрет Арнольфини , Портрет мужчины (Автопортрет?)
- Пизанелло : Видение святого Евстафия.
- Паоло Уччелло : Битва при Сан-Романо , Святой Георгий и дракон
- Рогир ван дер Вейден : Магдалиновское чтение
- Мазаччо : Мадонна с младенцем
- Диерик Баутс : Погребение
- Пьеро делла Франческа : Крещение Христа.
- Антонелло да Мессина : Портрет мужчины , святой Иероним в своем кабинете
- Джованни Беллини : Агония в саду , Мадонна дель Прато , Портрет дожа Леонардо Лоредан
- Антонио и Пьеро дель Поллайуоло : Мученичество святого Себастьяна
- Сандро Боттичелли : Мистическое Рождество , Венера и Марс
- Иероним Босх : Христос, увенчанный терновым венцом
- Леонардо да Винчи : Богородица с Младенцем, Святой Анной и Иоанном Крестителем , Богоматерь в скалах.
- Альбрехт Дюрер : Святой Иероним в пустыне.
- Микеланджело : Положение во гроб , Манчестерская Мадонна.
- Ян Госсарт : Поклонение королей
- Рафаэль : Мадонна Ансидеи , Мадонна Гарвага , Мадонна в розовых тонах , Портрет Папы Юлия II , Распятие в Монде , Видение рыцаря.
- Тициан : Мадонна Альдобрандини , Аллегория Благоразумия , Вакх и Ариадна , Диана и Актеон , Диана и Каллисто , Смерть Актеона , Человек со стеганным рукавом , Портрет семьи Вендрамин
- Ганс Гольбейн Младший : Послы , Портрет Кристины Датской
- Пармиджанино : Портрет коллекционера , Видение святого Иеронима.
- Аньоло Бронзино : Венера, Амур, Безумие и Время.
- Тинторетто : Происхождение Млечного Пути.
- Питер Брейгель Старший : Поклонение королей.
- Паоло Веронезе : Поклонение волхвов , Обращение Марии Магдалины , Семья Дария перед Александром.
- Эль Греко : Христос изгоняет менял из храма
- Караваджо : Мальчик, укушенный ящерицей , Саломея с головой Иоанна Крестителя , Ужин в Эммаусе.
- Питер Пауль Рубенс : Суд Париса
- Орацио Джентилески : Нахождение Моисея
- Артемизия Джентилески : Автопортрет в образе святой Екатерины Александрийской.
- Николя Пуссен : Поклонение золотому тельцу
- Диего Веласкес : Христос в доме Марфы и Марии , Филипп IV в коричневом и серебряном , Венера Рокби.
- Антонис ван Дейк : Конный портрет Карла I , лорда Джона Стюарта и его брата, лорда Бернарда Стюарта
- Клод Лоррен : Морской порт с посадкой царицы Савской
- Рембрандт : Пир Валтасара , Автопортрет в 34 года , Автопортрет в 63 года.
- Иоганнес Вермеер : Дама, сидящая у девственницы , Дама, стоящая у девственницы.
- Мейндерт Хоббема : Аллея в Мидделхарнисе
- Каналетто : Двор каменщика.
- Уильям Хогарт : Дети Грэм , Брак в моде
- Джордж Стаббс : Информатор
- Томас Гейнсборо : Мистер и миссис Эндрюс , Утренняя прогулка
- Джозеф Райт из Дерби : Эксперимент с птицей в воздушном насосе
- Франсиско Гойя : Портрет доньи Изабель де Порсель , Портрет герцога Веллингтона
- Элизабет Виже Лебрен : Автопортрет в соломенной шляпе
- Дж. М. У. Тернер : Борьба с температурой , дождем, паром и скоростью - Великая Западная железная дорога
- Джон Констебль : Кукурузное поле , Тележка с сеном
- Жан Огюст Доминик Энгр в роли мадам Муатсье
- Эжен Делакруа : Овидий среди скифов
- Эдгар Дега : Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо , Тренировка юных спартанцев
- Поль Сезанн : Великие купальщицы
- Клод Моне : Вокзал Сен-Лазар , Снег в Аржантее
- Пьер Огюст Ренуар : Нимфа у ручья , Зонтики
- Анри Руссо : Тигр во время тропического шторма (Удивлен!)
- Винсент Ван Гог : Подсолнухи , Пшеничное поле с кипарисами.
- Жорж Сёра : Купальщицы в Аньере
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Услуга | Станция/остановка | Обслуживаемые линии/маршруты | Расстояние из Национальной галереи |
---|---|---|---|
Лондонские автобусы ![]() | Трафальгарская площадь / вокзал Чаринг-Кросс ![]() | 24, 29, 176 | |
Трафальгарская площадь ![]() | 6, 9, 13, 15,139 | ||
Трафальгарская площадь / вокзал Чаринг-Кросс ![]() | 3, 12, 88, 159, 453 | ||
Трафальгарская площадь ![]() | 3, 6, 12, 13, 15, 23, 88, 139, 159, 453 | ||
Лондонское метро ![]() | Чаринг-Кросс | ![]() ![]() | |
Набережная | ![]() ![]() ![]() ![]() | 0,3-мильная прогулка [90] | |
Национальная железная дорога ![]() | Чаринг-Кросс ![]() | ![]() | 0,2 мили ходьбы [91] |
См. также
[ редактировать ]- Список наиболее посещаемых музеев Соединенного Королевства
- Список наиболее посещаемых художественных музеев
- Список крупнейших художественных музеев
- Микрогалерея , установленная в 1991 году.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Скульптуры и прикладное искусство находятся в Музее Виктории и Альберта , в Британском музее хранятся ранние произведения искусства, незападное искусство, гравюры и рисунки, а искусство более позднего времени находится в Тейт Модерн . Некоторое британское искусство находится в Национальной галерее, но Национальная коллекция британского искусства в основном находится в галерее Тейт Британия .
- ↑ Говорят, что датой открытия было 10 мая 1824 года, но есть запись о визите Агара Эллиса 5 мая, во время которого он встретился с хранителем Уильямом Сегайером, который заметил, что бесплатное открытие галереи для публики имело уже оказался успешным, «и что все люди очень аккуратные и хорошо себя ведут». ( Смит 2009 , стр. 27)
- ^ Работный дом Святого Мартина (на востоке) был освобожден для строительства пристройки Э. М. Барри, тогда как казармы Святого Георгия оставались до 1911 года, предположительно из-за необходимости присутствия войск для подавления беспорядков на Трафальгарской площади. ( Конлин 2006 , стр. 401) Уилкинс надеялся на больше земли на юге, но ему было отказано в этом, поскольку строительство там заслонило бы вид на Сен-Мартен-в-Полях .
- ^ Они следующие: над главным входом пустой медальон (первоначально с изображением лица герцога Веллингтона ), окруженный двумя женскими фигурами (олицетворениями Европы и Азии/Индии, места его кампаний) и высоко наверху. восточный фасад, Минерва Джона Флаксмана , первоначально Британия .
- ↑ Сравнение Саммерсона с «каминной полкой» вдохновило Конлина на название истории Национальной галереи 2006 года « Национальная каминная полка» (указ. соч.).
- ↑ Должность директора была учреждена в 1855 году, через 31 год после основания галереи.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Британский музей снова стал самой посещаемой достопримечательностью Великобритании» . Новости Би-би-си . 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Наша история | О нас | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Конституция» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года.
- ^ Джентили, Барчам и Уайтли 2000 , с. 7.
- ^ Чилверс, Ян (2003). Краткий Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета Оксфорда, с. 413. Формулу использовал Майкл Леви , впоследствии одиннадцатый директор галереи, для названия популярного обзора европейской живописи: Леви, Майкл (1972). От Джотто до Сезанна: Краткая история живописи . Лондон: Темза и Гудзон
- ^ Поттертон 1977 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1999 , стр. 29–30.
- ^ Мур, Эндрю (2 октября 1996 г.). «Картины сэра Роберта Уолпола в России» . Журнал Антиквариат . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Пенни 2008 , с. 466.
- ^ Фуллертон, Питер (1979). Некоторые аспекты первых лет существования Британского института развития изящных искусств в Соединенном Королевстве (1805–1825 гг.) . Магистерская диссертация, Институт искусств Курто, с. 37
- ^ Конлин 2006 , с. 45.
- ^ Конлин 2006 , с. 51.
- ^ Крукхэм 2009 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1999 , стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б «Трафальгарская площадь и Национальная галерея», Обзор Лондона: том 20: Церковь Святого Мартина в полях, часть III: Трафальгарская площадь и окрестности (1940), стр. 15–18. Дата обращения: 15 декабря 2009 г.
- ^ МакГрегор 2004 , с. 30.
- ^ Цитируется по Langmuir 2005 , с. 11
- ^ Робертсон, Дэвид (2004). «Истлейк, сэр Чарльз Лок (1793–1865)», Оксфордский национальный биографический словарь , Оксфорд: Oxford University Press.
- ^ Художественный словарь Гроува , Том. 9, с. 683
- ^ Бомфорд 1997 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, Кристофер и Генри, Том (2001). «Краткая история Национальной галереи» в Национальной галерее: Полный иллюстрированный каталог . Лондон: Компания Национальной галереи, стр. x–xix.
- ^ Крукхэм 2012 , с. 56.
- ^ Смит 2009 , стр. 72–73.
- ^ Конлин 2006 , стр. 87–89.
- ^ Смит 2009 , с. 93.
- ^ Конлин 2006 , с. 107.
- ^ «Мондовое завещание» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 года.
- ^ Цитируется по Conlin 2006 , с. 131
- ^ Конлин 2006 , с. 132.
- ^ Конлин 2006 , с. 131.
- ^ «Сцены из эклогов Тебальдео» . Национальная галерея . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Босман 2008 , с. 25.
- ^ МакГрегор 2004 , с. 43.
- ^ «Галерея в военное время» . Национальная галерея . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Босман 2008 , с. 79.
- ^ «Концерты Майры Хесс» . Национальная галерея истории . Национальная галерея . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Босман 2008 , с. 35.
- ^ Фарр, Деннис (2006). «Сочувствие искусству и художникам: Лилиан Брауз, 1906–2005» . Информационный бюллетень Института искусств Курто, выпуск 21: весна 2006 г. По состоянию на март 2012 г. Архивировано 7 октября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Кларк, сэр Кеннет (1942). Выставка картин сэра Уильяма Николсона и Джека Б. Йейтса , каталог выставки. Лондон: Национальная галерея.
- ^ Рид, Патрисия (2011). Уильям Николсон: Резюме каталога картин маслом . Лондон; Нью-Хейвен: Modern Art Press, издательство Йельского университета. ISBN 978 0 300 17054 2 . стр. 636–638
- ^ Босман 2008 , стр. 91–93.
- ^ Босман 2008 , с. 99.
- ^ Уолден 2004 , с. 176.
- ^ Конлин 2006 , с. 429.
- ^ Конлин 2006 , с. 435.
- ^ «Сэр Денис Махон» . Кронака. 23 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаскелл 2000 , стр. 179–182.
- ^ «О | Джоке Макфадьене» .
- ^ Бейли, Мартин (2 ноября 2005 г.). «Национальная галерея может начать приобретать искусство ХХ века» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Гейфорд, Мартин (23 апреля 2007 г.). «Разыскивается руководитель Национальной галереи для сбора денег» . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 21 марта 2009 г.
{{cite news}}
: Неизвестный параметр|=
игнорируется ( помогите ) - ^ Малик, Шив (10 октября 2012 г.). «Производитель оружия прекращает спонсирование Национальной галереи после протестов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Ящик, Скотт (12 февраля 2014 г.). «Продажа Рэндольфом произведений искусства Национальной галерее вызывает критику» . Внутри Высшего Эд. Архивировано 28 декабря 2014 года. Проверено 28 декабря 2014 года.
- ^ Хомами, Надя (6 апреля 2018 г.). «Билет в Национальную галерею стоимостью 22 фунта возобновил дебаты о ценах на выставки» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Г-жа А. Брейн и другие против Национальной галереи: 2201625/2018» . GOV.UK.
- ^ «Группа Национальной галереи добивается прав рабочих» . Новости Би-би-си . 1 марта 2019 года.
- ^ Боукотт, Оуэн (1 марта 2019 г.). «Лекторы Национальной галереи получают право быть признанными работниками» . Хранитель .
- ^ «Никакой хитрой уловки Национальной галереи Великобритании в суде по делу о концертах» . globallegalpost.com .
- ^ «НГ200» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Национальная галерея (1066236)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Лискомб 1980 , стр. 180–182.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерсон 1962 , стр. 208–209.
- ^ Художественный словарь Гроува , Том. 33, с. 192.
- ^ Смит 2009 , с. 49.
- ^ Конлин 2006 , с. 60.
- ^ Конлин 2006 , с. 367.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2009 , с. 50.
- ^ Конлин 2006 , стр. 384–385.
- ^ Баркер и Хайд 1982 , стр. 116–117.
- ^ Конлин 2006 , с. 396.
- ^ Перейти обратно: а б Конлин 2006 , с. 399.
- ^ Конлин 2006 , стр. 404–405.
- ^ Оливер 2004 , с. 54.
- ^ См., например, Национальную галерею (корпоративный автор) (1974). Работа Национальной галереи . Лондон: Издательство Национальной галереи, с. 8: «Национальная галерея пострадала от визуальной претенциозности зданий XIX века». В следующем году открылись модернистские Северные галереи.
- ↑ Их восстановили только в 2005 году. Жюри, Луиза (14 июня 2004 г.). «Из-под побелки появляется викторианский шедевр» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Историческая Англия. «Крыло Сейнсбери Национальной галереи (1451082)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Выступление Его Королевского Высочества принца Уэльского на 150-летии Королевского института британских архитекторов (RIBA), Королевском гала-вечере во дворце Хэмптон-Корт» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «Взрыв новой архитектуры принца» . Новости Би-би-си . 21 февраля 2005 г. Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «Нет денег для «самых высоких трущоб» » . Новости Би-би-си . 9 февраля 2001 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «AD Classics: Sainsbury Wing, Национальная галерея Лондона / Вентури Скотт Браун» . АрчДэйли . 3 октября 2018 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Мэтт Хикман (8 апреля 2021 г.), Selldorf Architects среди шести фирм, вошедших в шорт-лист реконструкции Национальной галереи в Лондоне, The Architect's Newspaper .
- ^ «Раскопки обнаружили древний город под Национальной галереей Лондона» . Артнет . 18 февраля 2024 г. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Спалдинг 1998 , с. 39.
- ^ Икбал, Ношин; Джонз, Тим (22 января 2020 г.). «В фотографиях: Величайшие ограбления произведений искусства в истории» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Серпелл, Ник (14 ноября 2017 г.). «Королевский адвокат, леди Чаттерлей и обнаженные римляне» . Новости Би-би-си .
- ^ «Восстановление рисунка Леонардо, пострадавшего от выстрела из дробовика» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Гарет (14 октября 2022 г.). «Подсолнухи Ван Гога, покрытые томатным супом от экоактивистов» . Художественная газета . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Холл-Аллен, Женевьева (6 ноября 2023 г.). «Протестующие Just Stop Oil разбивают картину Национальной галереи» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Протестующие Just Stop Oil разбивают картину Национальной галереи» . Независимый . 6 ноября 2023 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Директора» . Национальная галерея . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Карты Google» . Карты Гугл .
- ^ «Карты Google» . Карты Гугл .
Общие источники
[ редактировать ]- Баркер, Феликс ; Хайд, Ральф (1982). Лондон, каким он мог бы быть . Лондон: Джон Мюррей.
- Бомфорд, Дэвид (1997). Консервация картин . Лондон: Компания Национальной галереи.
- Босман, Сюзанна (2008). Национальная галерея в военное время . Лондон: Компания Национальной галереи.
- Конлин, Джонатан (2006). Каминная доска нации: история Национальной галереи . Лондон: Афина Паллада.
- Крукхэм, Алан (2009). Национальная галерея. Иллюстрированная история . Лондон: Компания Национальной галереи.
- ——— (2012). «Завещание Тернера в Национальной галерее». В Уоррелле, Ян (ред.). Вдохновленный Тернером: В свете Клода . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 51–65.
- Гаскелл, Иван (2000). Ставка Вермеера: размышления об истории искусства, теории и художественных музеях . Лондон: Реакция.
- Джентили, Аугусто; Барчем, Уильям; Уайтли, Линда (2000). Картины в Национальной галерее . Лондон: Литтл, Браун и Ко.
- Дженкс, Чарльз (1991). Постмодернистские триумфы в Лондоне . Лондон и Нью-Йорк: Academy Editions, St. Martin's Press.
- Ленгмюр, Эрика (2005). Путеводитель по Национальной галерее . Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Лискомб, RW (1980). Уильям Уилкинс, 1778–1839 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- МакГрегор, Нил (2004). «Пятидесятница на Трафальгарской площади». В Куно, Джеймс (ред.). Чья Муза? Художественные музеи и Общественный фонд . Принстон и Кембридж: Издательство Принстонского университета и Художественные музеи Гарвардского университета. стр. 27–49.
- Оливер, Лоис (2004). Борис Анреп: Мозаика Национальной галереи . Лондон: Компания Национальной галереи.
- Пенни, Николас (2008). Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 гг . National Gallery Publications Ltd. Лондон: ISBN 978-1-85709-913-3 .
- Певснер, Николаус ; Брэдли, Саймон (2003). Здания Англии Лондон 6: Вестминстер . Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Поттертон, Хоман (1977). Национальная галерея, Лондон . Лондон: Темза и Гудзон.
- Шентон, Кэролайн (2021). Национальные сокровища: спасение национального искусства во Второй мировой войне (в твердом переплете). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-1-529-38743-8 .
- Смит, Чарльз Сумарес (2009). Национальная галерея: Краткая история . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед.
- Сполдинг, Фрэнсис (1998). Тейт: История . Лондон: Издательство галереи Тейт.
- Саммерсон, Джон (1962). Грузинский Лондон . Лондон: Пингвин.
- Тейлор, Брэндон (1999). Искусство для нации: выставки и лондонская публика, 1747–2001 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Уолден, Сара (2004). Восхищенное изображение: введение в искусство реставрации изображений и связанные с ним риски . Лондон: Гибсон-сквер.
- Уайтхед, Кристофер (2005). Публичный художественный музей в Британии девятнадцатого века . Фарнхэм: Издательство Ashgate.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальная галерея, Лондон
- 1824 заведения в Англии
- Художественные музеи и галереи Лондона
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1824 году.
- Здания и сооружения, построенные в 1838 году
- Благотворительные организации в Лондоне
- Советы
- Здания Эдварда Миддлтона в Барри
- Освобожденные благотворительные организации
- Георгианская архитектура в Вестминстере
- Государственные учреждения, основанные в 1824 году.
- Памятники I степени в Вестминстере.
- Музейные здания I степени
- Архитектура греческого возрождения в Соединенном Королевстве
- Музеи Вестминстера
- Музеи, спонсируемые Департаментом культуры, СМИ и спорта
- Неоклассическая архитектура в Лондоне
- Вневедомственные государственные органы правительства Соединенного Королевства
- Лауреаты Ордена искусств и литературы Испании