Положение во гроб (Микеланджело)
Погребение | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | в. 15:00–15:01 |
Каталог | НГ790 |
Середина | масло на панели |
Размеры | 161,7 см × 149,9 см (63,7 × 59,0 дюйма) |
Состояние | Незаконченный |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Предшественник | Ронданини Пьета |
С последующим | Дони Тондо |
«Положение во гроб» — это незаконченная картина, написанная маслом на панели, изображающая погребение Иисуса , которую сейчас обычно приписывают итальянскому мастеру эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти и датируют примерно 1500 или 1501 годом. Она находится в Национальной галерее в Лондоне , которая приобрела эту работу в 1868 году. от Роберта Макферсона , шотландского фотографа, проживающего в Риме , который, согласно различным противоречивым сведениям, [1] приобрел там картину примерно 20 лет назад. Это одна из немногих картин, приписываемых Микеланджело, наряду с Манчестерской Мадонной , Дони Тондо и, возможно, Мучениями Святого Антония .
История
[ редактировать ]Хронологическое положение этой работы было источником некоторых споров, хотя обычно ее считают ранней работой. [2] Некоторые авторитеты полагают, что она могла быть выполнена одним из учеников Микеланджело по рисунку мастера или являлась прямой имитацией его работы. [3]
Согласно документам, обнаруженным в 1981 году, [4] В 1500 году Микеланджело было поручено написать панно для погребальной капеллы церкви Сант-Агостино в Риме , но в конце концов он вернул полученную сумму. Вероятно, этой работой было «Положение во гроб », оставшееся незавершенным по возвращении Микеланджело во Флоренцию в 1501 году. Сюжет подошел бы для часовни, посвященной пьете , и в своем положении он был бы освещен слева, как изображенная сцена. в картине. Описание картины в каталоге Национальной галереи предполагает, что Микеланджело отправился за большим куском мрамора, который впоследствии стал его скульптурой Давида , которую он взялся вылепить в 1501 году. [5]
Описание
[ редактировать ]В центре панели изображено обнаженное тело мертвого Христа, которое поднимают по лестнице к гробнице, которую предполагалось нарисовать на пустом месте в скалах в правом верхнем углу работы. [5]
Типичное андрогинное изображение Микеланджело других фигур затрудняет их надежную идентификацию. Бородатый пожилой мужчина позади Иисуса — это, возможно, Иосиф из Аримафеи , который отдал свою гробницу для использования в качестве гроба Христа, или, возможно, Никодим , который помогал подготовить тело Христа к погребению. Длинноволосая фигура слева в длинном оранжево-красном платье — это, вероятно, святой Иоанн Богослов . Женщина, стоящая на коленях у его ног, возможно, одна из Трех Марий , возможно, Мария Магдалина : предварительное исследование коленопреклоненной женщины в Лувре изображает ее обнаженной, с терновым венцом и тремя гвоздями. В Лувре также хранится рисунок стоящего обнаженного мужчины, который может быть этюдом святого Иоанна. [5]
Личность двух фигур справа неизвестна. Предложения относительно фигуры, стоящей справа от тела Иисуса и поддерживающей его вместе со святым Иоанном, варьируются от Никодима до другой Марии, возможно, Марии Клеофы . [6] а фигура справа может быть Марией Саломеей . Большая незавершенная площадка справа внизу предназначалась для коленопреклонённой фигуры Девы Марии . [5]
Парящий вид некоторых фигур можно частично объяснить тем фактом, что картина предназначена для просмотра снизу. [7] и к тому, что оно недоделано. Однако кажущееся несоответствие позиции носителя справа остается проблематичным. [8]
Многие из незавершенных частей картины, такие как плащ пропавшей Богородицы, потребовали бы большого количества дорогого синего пигмента ультрамарина, изготовленного из порошкообразного лазурита . Если бы этого было мало, возможно, это задержало бы завершение картины, что могло бы объяснить, почему она осталась незавершенной. [9] Однако даже если бы это было так, это не объяснило бы, почему художник не смог завершить многие другие части картины, не требующие синего цвета. [10]
Композиция является новой: на картинах « Положение во гроб» тело Иисуса обычно держат горизонтально , хотя более ранние примеры с Иисусом, удерживаемым вертикально, которые, возможно, повлияли на Микеланджело, включают пределлу 1438-1440 годов к алтарю Сан-Марко работы Фра Анджелико и Доменико. Гирландайо . Прямое положение Иисуса может указывать на его скорое телесное воскресение и вознесение причастного хлеба во время совершения Евхаристии. Незавершенный характер работы раскрывает технику живописи Микеланджело, который по очереди завершает области в манере фрески или темперы , а не делает набросок всей работы и добавляет детали, как это , например, Рафаэль или Леонардо сделали бы . На нем также показаны участки краски, которые Микеланджело соцарапал, например, камни. [5]
К 1650-м годам работа находилась в коллекции Фарнезе . Пройдя через другие коллекции в Риме, ее приобрел Роберт Тернбулл Макферсон . Его приписали Микеланджело немецкие художники Петер фон Корнелиус и Фридрих Овербек в 1864 году. Первоначально атрибуция была отвергнута и была присвоена так называемому «Мастеру Манчестерской Мадонны», которая позже была приписана Микеланджело. [5]
- Микеланджело, эскиз коленопреклоненной женщины, Лувр.
- Микеланджело, эскиз стоящего человека, Лувр.
- Фра Анджелико , Пределла погребения , 1438–1440, Старая пинакотека.
- Мастерская Доменико Гирландайо , Мертвый Христос перед гробом , около 1485 года, Бадия-а-Сеттимо
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 131, сноска 11.
- ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 60.
- ^ «Погребение Христа: неоконченное полотно Микеланджело» . Buonarroti.eu (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ Херст, Майкл (октябрь 1981 г.). «Микеланджело в Риме: алтарь и «Вакх» ». Журнал Берлингтон . 581 и далее.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Положение во гроб (или Христа, несущего в могилу): Описание» . Национальная галерея . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 67.
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (25 октября 1994 г.). «Анатомия гения» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 69.
- ^ Херст и Данкертон 1994 , стр. 70, 123.
- ^ Маккуат, Филип. Микеланджело «Спорное погребение » . Журнал «Искусство в обществе» . Проверено 2 апреля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Херст, Майкл; Данкертон, Джилл (1994). Создание и значение: Молодой Микеланджело . Лондон: Публикации Национальной галереи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с погребением (Микеланджело) на Викискладе?