Jump to content

Положение во гроб (Микеланджело)

Погребение
Художник Микеланджело
Год в. 15:00–15:01
Каталог НГ790
Середина масло на панели
Размеры 161,7 см × 149,9 см (63,7 × 59,0 дюйма)
Состояние Незаконченный
Расположение Национальная галерея , Лондон
Предшественник Ронданини Пьета
С последующим Дони Тондо

«Положение во гроб» — это незаконченная картина, написанная маслом на панели, изображающая погребение Иисуса , которую сейчас обычно приписывают итальянскому мастеру эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти и датируют примерно 1500 или 1501 годом. Она находится в Национальной галерее в Лондоне , которая приобрела эту работу в 1868 году. от Роберта Макферсона , шотландского фотографа, проживающего в Риме , который, согласно различным противоречивым сведениям, [1] приобрел там картину примерно 20 лет назад. Это одна из немногих картин, приписываемых Микеланджело, наряду с Манчестерской Мадонной , Дони Тондо и, возможно, Мучениями Святого Антония .

Хронологическое положение этой работы было источником некоторых споров, хотя обычно ее считают ранней работой. [2] Некоторые авторитеты полагают, что она могла быть выполнена одним из учеников Микеланджело по рисунку мастера или являлась прямой имитацией его работы. [3]

Согласно документам, обнаруженным в 1981 году, [4] В 1500 году Микеланджело было поручено написать панно для погребальной капеллы церкви Сант-Агостино в Риме , но в конце концов он вернул полученную сумму. Вероятно, этой работой было «Положение во гроб », оставшееся незавершенным по возвращении Микеланджело во Флоренцию в 1501 году. Сюжет подошел бы для часовни, посвященной пьете , и в своем положении он был бы освещен слева, как изображенная сцена. в картине. Описание картины в каталоге Национальной галереи предполагает, что Микеланджело отправился за большим куском мрамора, который впоследствии стал его скульптурой Давида , которую он взялся вылепить в 1501 году. [5]

Описание

[ редактировать ]

В центре панели изображено обнаженное тело мертвого Христа, которое поднимают по лестнице к гробнице, которую предполагалось нарисовать на пустом месте в скалах в правом верхнем углу работы. [5]

Типичное андрогинное изображение Микеланджело других фигур затрудняет их надежную идентификацию. Бородатый пожилой мужчина позади Иисуса — это, возможно, Иосиф из Аримафеи , который отдал свою гробницу для использования в качестве гроба Христа, или, возможно, Никодим , который помогал подготовить тело Христа к погребению. Длинноволосая фигура слева в длинном оранжево-красном платье — это, вероятно, святой Иоанн Богослов . Женщина, стоящая на коленях у его ног, возможно, одна из Трех Марий , возможно, Мария Магдалина : предварительное исследование коленопреклоненной женщины в Лувре изображает ее обнаженной, с терновым венцом и тремя гвоздями. В Лувре также хранится рисунок стоящего обнаженного мужчины, который может быть этюдом святого Иоанна. [5]

Личность двух фигур справа неизвестна. Предложения относительно фигуры, стоящей справа от тела Иисуса и поддерживающей его вместе со святым Иоанном, варьируются от Никодима до другой Марии, возможно, Марии Клеофы . [6] а фигура справа может быть Марией Саломеей . Большая незавершенная площадка справа внизу предназначалась для коленопреклонённой фигуры Девы Марии . [5]

Парящий вид некоторых фигур можно частично объяснить тем фактом, что картина предназначена для просмотра снизу. [7] и к тому, что оно недоделано. Однако кажущееся несоответствие позиции носителя справа остается проблематичным. [8]

Многие из незавершенных частей картины, такие как плащ пропавшей Богородицы, потребовали бы большого количества дорогого синего пигмента ультрамарина, изготовленного из порошкообразного лазурита . Если бы этого было мало, возможно, это задержало бы завершение картины, что могло бы объяснить, почему она осталась незавершенной. [9] Однако даже если бы это было так, это не объяснило бы, почему художник не смог завершить многие другие части картины, не требующие синего цвета. [10]

Композиция является новой: на картинах « Положение во гроб» тело Иисуса обычно держат горизонтально , хотя более ранние примеры с Иисусом, удерживаемым вертикально, которые, возможно, повлияли на Микеланджело, включают пределлу 1438-1440 годов к алтарю Сан-Марко работы Фра Анджелико и Доменико. Гирландайо . Прямое положение Иисуса может указывать на его скорое телесное воскресение и вознесение причастного хлеба во время совершения Евхаристии. Незавершенный характер работы раскрывает технику живописи Микеланджело, который по очереди завершает области в манере фрески или темперы , а не делает набросок всей работы и добавляет детали, как это , например, Рафаэль или Леонардо сделали бы . На нем также показаны участки краски, которые Микеланджело соцарапал, например, камни. [5]

К 1650-м годам работа находилась в коллекции Фарнезе . Пройдя через другие коллекции в Риме, ее приобрел Роберт Тернбулл Макферсон . Его приписали Микеланджело немецкие художники Петер фон Корнелиус и Фридрих Овербек в 1864 году. Первоначально атрибуция была отвергнута и была присвоена так называемому «Мастеру Манчестерской Мадонны», которая позже была приписана Микеланджело. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 131, сноска 11.
  2. ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 60.
  3. ^ «Погребение Христа: неоконченное полотно Микеланджело» . Buonarroti.eu (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. Проверено 4 ноября 2006 г.
  4. ^ Херст, Майкл (октябрь 1981 г.). «Микеланджело в Риме: алтарь и «Вакх» ». Журнал Берлингтон . 581 и далее.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Положение во гроб (или Христа, несущего в могилу): Описание» . Национальная галерея . Проверено 13 марта 2021 г.
  6. ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 67.
  7. ^ Грэм-Диксон, Эндрю (25 октября 1994 г.). «Анатомия гения» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  8. ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 69.
  9. ^ Херст и Данкертон 1994 , стр. 70, 123.
  10. ^ Маккуат, Филип. Микеланджело «Спорное погребение » . Журнал «Искусство в обществе» . Проверено 2 апреля 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Херст, Майкл; Данкертон, Джилл (1994). Создание и значение: Молодой Микеланджело . Лондон: Публикации Национальной галереи.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с погребением (Микеланджело) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761a8a47762bb8fb89f712201fbb538d__1719300420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/8d/761a8a47762bb8fb89f712201fbb538d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Entombment (Michelangelo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)