Художественный меценат Юлия II
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
Папа Юлий II серию весьма влиятельных проектов в области искусства и архитектуры (годы правления 1503–1513) заказал в Ватикане . Роспись потолка Сикстинской капеллы Микеланджело Высокое и различных комнат Рафаэля считается в Апостольском дворце одним из шедевров, отмечающих Возрождение в Риме . Его решение восстановить собор Святого Петра привело к строительству нынешней базилики.
Юлий умер в 1513 году, и, за исключением потолка Сикстинской капеллы, который он дожил до завершения, самые крупные его работы были завершены уже после его смерти.
Папа Юлий II [ править ]
Термин «Высокое Возрождение» впервые использовал Джорджо Вазари . Такие художники, как Микеланджело, Рафаэль и Браманте, были в это время на пике своей карьеры. Хотя Папу Юлия II также помнят как «Папу-воина» за его макиавеллистскую тактику, ему также дали имя «Папа эпохи Возрождения». Он смоделировал свою практику патронажа по образцу своего дяди Папы Сикста IV (1471–1484 гг.) и начал собирать большие личные и общественные коллекции произведений искусства, а также сдавать в эксплуатацию многочисленные общественные и религиозные здания, когда он служил кардиналом и кардинальным архиепископом при Папе Николае V и Папе Римском. Иннокентий VIII соответственно. Его пополнение коллекции произведений искусства Ватикана, возможно, является самым впечатляющим предприятием Юлия II. Он заказал такие проекты, как роспись потолка Сикстинской капеллы , реконструкция базилики Святого Петра , а также фрески четырех больших залов Рафаэля , в том числе Станца делла Сеньятура с Афинской школой и другие фрески. Причины, по которым он заказал эти, как и другие произведения искусства, были разными. Они служили политическим, духовным и эстетическим целям.
Кроме того, во время его папства подготовка к протестантской Реформации привела к усилению напряженности в христианстве, в результате чего католическая церковь потеряла влияние и политическую власть в Европе. Некоторые из его предшественников были бедными, несправедливыми и нечестивыми правителями, которые заставляли людей сомневаться в папском престоле и монополии Ватикана на религию. По этим причинам, среди прочего, Юлий запросил великолепные и мощные изображения, которые до сих пор так узнаваемы. Когда Юлий умер, некоторые из его заказов на момент его смерти все еще находились в стадии реализации или были незавершены.
Комиссии Юлия [ править ]
- 1503–1512: Кортиле дель Бельведер в Ватикане.
- 1505–(1545): Могила Юлия II.
- 1505–(1570-е): Базилика Святого Петра .
- 1508–1512: Потолок Сикстинской капеллы.
- 1509–1520-е: Залы Рафаэля в Ватиканском дворце.
- 1511–1512: Портрет Юлия II работы Рафаэля после потери Болоньи.
Образы Юлия II [ править ]
Во время своего правления Юлий II использовал свой культовый статус в своих интересах, демонстрируя свой интерес к искусству, размещая себя на медалях, эмблемах и заказывая определенные произведения искусства, содержащие его изображение. Выбор заказа таких предметов, как медали или монеты , сильно отличается от создания портрета. Медаль или монета могут представлять собой «прообраз» или «современный аналог» типичных, читаемых типологий, которые обычно встречаются в искусстве. «Типы» могут служить кодом для расшифровки античности, Возрождения или даже искусства барокко .
Наиболее заметной тенденцией самореферентного изображения на монетах и произведениях искусства, заказанных Юлием II, был «дуб Делла Ровере». По-итальянски слово «rovere» означает дуб, происходящее от латинского robur , что означает силу или дуб. Медаль Спернадино Джулиано Делла Ровере (1488 г.) является ярким примером изображения «дуба Делла Ровере». Кроме того, гигантский дуб во дворе Бельведера был посажен Юлием в 1504 году и был включен в проект Браманте трехъярусной территории. На гербе Делла Ровере был изображен дуб, а семья упоминалась с помощью эмблемы желудя, которая имела мифологические, христианские и республиканские римские иконографические ассоциации.
В действительности, однако, Юлий не принадлежал к клану Делла Ровере, который обосновался в Виново близ Турина. Его дядя Сикст IV происходил из купеческой семьи, а отец Юлия II был рыбаком. Сикст IV сфабриковал родословную, связанную с графами Делла Ровере, когда он был кардиналом и увидел возможность взойти на папский престол.
Портрет Рафаэля [ править ]
В 1511 году Юлий заказал мастеру Рафаэлю два его портрета . Одна находится в галерее Уффици во Флоренции , а другая — в Национальной галерее (Лондон) , причем последняя из двух более известна. Через несколько лет после завершения Вазари прокомментировал, что она была «правдивой и реалистичной во всех отношениях», и композиция стала влиятельной, что можно увидеть на более поздних портретах, таких как была «Папа Павел III» Тициана 1543 года. Длинная борода Юлия государство знак того, что он недавно потерял Болонское , и помогает датировать картину, поскольку записано, что борода была сбрита в марте 1512 года.
Юлий II и его художники [ править ]
Юлий впервые оценил работы Микеланджело, увидев его Пьету , которая сейчас находится в базилике Святого Петра, и поручил ему несколько ключевых проектов:
Могила [ править ]
Гробница Юлия II была первоначально сдана в эксплуатацию в 1505 году, но была завершена только в 1545 году в гораздо уменьшенном масштабе:
- 1505 г. - по заказу Юлия; Микеланджело провел 9 месяцев, выбирая мрамор в Карраре
- 1506 г. – Микеланджело возвращается в Рим из-за нехватки средств на проект. Браманте и Рафаэль , очевидно завидуя заказу Микеланджело, убеждают Папу, что было бы неудачей построить его гробницу при его жизни, и Юлий увольняет их. Микеланджело, разгневанный и ожесточенный, возвращается во Флоренцию. Юлий, который теперь со своей армией осаждает Болонью, угрожает начать войну государству, если Микеланджело не явится и не извинится, что он и делает. Юлий поручил Микеланджело создать огромную бронзовую скульптуру Папы. Это требует двух лет невероятно тяжелой работы. Затем он возвращается в Рим, надеясь, что Папа возобновит его интерес к проекту гробницы.
- 1508 – Браманте и Рафаэль убеждают Папу, что время Микеланджело лучше потратить на потолок Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце (при условии, что Микеланджело, прежде всего скульптор, с большим трудом сможет завершить картину такого масштаба).
- 1512 – Микеланджело завершает проект потолка Сикстинской капеллы и возвращается в гробницу.
- 1513 – Микеланджело начинает работу над тремя скульптурами для проекта: « Умирающий раб» и « Мятежный раб» (сейчас находится в Лувре , Париж) и «Моисей» , которые теперь являются частью окончательного проекта. Когда Юлий умирает, новый Папа Лев X отказывается от проекта.
- 1516 г. - Между Микеланджело и наследниками Юлия заключен новый контракт, который требует завершения проекта.
- 1520-е годы - вырезает «Гения победы» и четырех незавершенных рабов, которые сейчас находятся в Галерее Академии во Флоренции вместе с Давидом.
- 1532 г. – Микеланджело подписывает второй новый контракт, включающий строительство настенной гробницы.
- 1542 г. - Микеланджело начинает строительство настенной гробницы после согласования окончательных деталей с внуком Юлия.
- 1545 г. – последняя гробница завершена и установлена в Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме; он включает в себя оригинальную скульптуру Моисея вместе с Лией и Рахелью на нижнем уровне и несколько других скульптур (определенно не Микеланджело) на верхнем уровне.
Одним из крупнейших и наиболее известных заказов Папы Юлия II была реконструкция базилики Святого Петра , начавшаяся в 1506 году. Когда Юлий занял папскую должность, состояние церкви было крайне плохим, и он воспользовался возможностью расширить ее, модернизировать. это и навсегда оставит свое впечатление в Ватикане. Юлиус нанял Донато Браманте для проектирования базилики, выдающегося архитектора и художника того времени. В то время это было воспринято как неожиданный шаг: многие думали, что Джулиано да Сангалло был фаворитом в комиссии. Делла Ровере хотел, чтобы великолепие новой базилики вызвало трепет в массах, вызвало поддержку католицизма и доказало его врагам, что он был набожным и преданным человеком. Браманте не только оправдал эти ожидания своим дизайном, но и своим характером, что может объяснить, почему делла Ровере предпочел его Сангалло. «Браманте хотел построить базилику, которая «превосходила бы по красоте, изобретательности, искусству и дизайну, а также по величию, богатству и украшению все здания, возведенные в этом городе»» (Скотти, 47).
Рафаэль пришел работать на Папу из-за дружбы с Браманте. Браманте работал в Риме на Папу, когда отправил Рафаэлю письмо, в котором сообщил ему, что убедил Юлия позволить Рафаэлю написать Stanza della Segnatura . Рафаэль, который работал над другими заказами во Флоренции, немедленно отказался от своих проектов и переехал в Рим, чтобы работать на Папу, но по прибытии он обнаружил, что многие великие художники рисуют в Станце делла Сеньятура. Закончив Ватиканскую библиотеку, он настолько поразил Юлия II, что, по словам Вазари, решил «уничтожить все сцены, написанные другими мастерами прошлого и настоящего, чтобы один только Рафаэль был прославлен выше всех тех, кто трудился над красками». что и делалось до того времени» ( Вазари , 314).
II покровительства Мотивация Юлия
В целом ученые придерживаются одной из двух сторон относительно многочисленных великолепных поручений Юлия II. Первая, более широко распространенная точка зрения состоит в том, что Юлий был экстравагантным покровителем. Ученые знали, что он был покровителем исключительно из корыстных побуждений, навязчивых стремлений и грандиозного представления о себе. (Госман, 43 года). Ученые признают, что вероятной и главной причиной было то, что это был способ навсегда оставить свой след в католической церкви.
Многие утверждают, что Юлий использовал искусство для дальнейшего расширения своего папства, а также роли будущих Пап. Папство Юлия II часто подвергают критике, поскольку распространено мнение, что он жаждал славы, что отражено в его прозвище «Папа-воин» (Госман, 50 лет). Папа был чрезвычайно горд и стремился, чтобы его помнили как одного из величайших пап в истории. Папы Строительство базилики Святого Петра, самой большой церкви в мире, безусловно, дополнило резюме .
Многие также критикуют Юлия II за то, что он неоднократно отождествлял себя с Юлием Цезарем . Его желание подражать Цезарю и его экстравагантное покровительство еще больше усиливают негативный оттенок. Ученые сделали этот вывод на основе медали, которую Юлий сделал для собора Святого Петра, с изображением себя на спине, а также на его собственном имени Юлий. (Госман, 44 года). Вторая, менее распространенная позиция заключается в том, что основным мотивом покровительства Юлиуса было его личное эстетическое удовольствие (Госман, 45 лет). Один ученый защищает покровительство Юлия II, заявляя:
Не следует забывать, что не все сообщения, переданные в произведениях, заказанных меценатом, не говоря уже о тех, которые просто адресованы ему, могут быть прочитаны меценатом как сообщение его мыслей, притязаний и стремлений. Сказать это не значит отрицать, что в них могут быть прочитаны сообщения, но не следует предполагать, что покровители обязательно заботились о них, понимали их или были мотивированы теориями и утверждениями об их силе и авторитете, которые могут быть закодированы в произведениях искусство, за которое они заплатили. (Госман, 61 год)
Некоторые ученые утверждают, что эти труды нельзя воспринимать буквально как руководство к идеям самого Папы. Эти ученые отмечают, что за этими впечатляющими произведениями искусства стоял не только покровитель, но и группа людей, действовавших вместе. Например, Юлий появляется на нескольких фресках Рафаэля, и известно, что он одобрил свое размещение в них. Однако многие современные ученые интерпретируют этот факт как означающий, что Юлий просто хотел, чтобы его изобразили на фресках. (Госман, 55 лет) По мнению некоторых ученых, Юлиус был человеком, который ценил искусство, получал удовольствие от строительства и просто хотел создать величественные места для жизни, и эта мотивация была гораздо важнее, чем желание проецировать политические идеи и образы его власти. (Госман, 55 лет)
Библиография [ править ]
- «Капелла Систина». Любилаеум . 8 декабря 1994 г. 5 февраля 2007 г. < https://web.archive.org/web/19970124121504/http://www.christusrex.org/www1/sistine/0-Tour.html >.
- Толне, Чарльз. Микеланджело, Том. IV: Могила Юлия II . Принстон: Принстонский университет, 1945.
- Феликс, Гилберт. Папа, его банкир и Венеция . Президент и члены Гарвардского колледжа, 1980 год.
- Фрэнк, Изабель (1996). «Кардинал Джулиано делла Ровере и Мелоццо да Форли в церкви СС Апостоли». Журнал истории искусств . 59 (1). Немецкое художественное издательство : 97–122. дои : 10.2307/1482788 . ISSN 0044-2992 . JSTOR 1482788 .
- Голдуэйт, Ричард А. Богатство и спрос на искусство в Италии, 1300–1600 гг . Балтимор: Университет Джона Хопкинса, 1993.
- Госман, Мартин, изд. «Покровительство Папы Юлия II». Князья и княжеская культура 1450–1650 гг . Дэнверс, Массачусетс: Koniklijke Brill NV, 2005. 43–61.
- Холл, Марсия , изд. Афинская школа Рафаэля . Кембридж: Кембриджский университет, 1997.
- Херси, Джордж Л. Искусство Высокого Возрождения в соборе Святого Петра и Ватикане . Чикаго: Чикагский университет П.
- Гувер, Шэрон Р. «Папа Юлий II». Тур по Италии. Май 1999 г. 5 февраля 2007 г. < http://touritaly.org/magazine/people01/jul01.htm >.
- Йокинен, Аннина. «Юлий II». Люминариум . 15 марта 2003 г. 5 февраля 2007 г. < http://www.luminarium.org/encyclopedia/julius2.htm >.
- Кинг, Росс. Микеланджело и потолок Папы . Лондон: Чатто и Виндус, 2002.
- Минних, Нельсон Х. «Юлий II (1503–13)». Великие Папы в истории . Эд. Фрэнк Дж. Коппа. 1 том. Вестпорт: Гринвуд П., 2002.
- Партридж, Лорен и Рэндольф Старн. Сходство эпохи Возрождения . Лондон: Калифорнийский университет, 1980.
- Пастор Людвиг. История пап с конца средневековья, Vol. VI , 2-е изд. Сент-Луис: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко, Лтд., 1902.
- «Папа Юлий II». Кто 2? 5 февраля 2007 г. < http://www.who2.com/juliusii.html >.
- Рейнольдс, Кристофер. Папа; Покровительство и музыка собора Святого Петра, 1380–1513 гг . Беркли: Калифорнийский университет, 1995.
- Скотти, Базилика Ра, великолепие и скандал: строительство собора Святого Петра . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group, 2006.
- Шоу, Кристина. «Покровительство Папы Юлия II». Князья и княжеская культура 1450–1650 2 (2005): 43–61.
- Шоу, Кристина. Юлий II: Папа-воин . Кембридж, Массачусетс: Blackwell Publishers, 1993.
- Вазари, Джорджо. Жизнь художников . Пер. Джулия К. Бонданелла и Питер Бонданелла. Оксфорд: Оксфордский университет, 1991.
- Верстеген, Ян, изд. Покровительство и династия: Возвышение Делла Ровере в Италии эпохи Возрождения . Миссури: Государственный университет Трумэна, 2007.
- Вайс, Роберто (1965). «Медали Папы Юлия II (1503-1513)». Журнал институтов Варбурга и Курто . 28 . Институт Варбурга : 163–82. дои : 10.2307/750668 . ISSN 0075-4390 . JSTOR 750668 . S2CID 195039590 .
- Цукер, Марк Дж. (1977). «Рафаэль и борода папы Юлия II». Художественный вестник . 59 (4). Ассоциация искусств колледжа : 524–33. дои : 10.2307/3049707 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3049707 .