Серена Стоун
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Ноябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Pietra serena — сине-серый песчаник , широко используемый во эпохи Возрождения Флоренции для изготовления архитектурных деталей. [ 1 ] Он также известен как камень Мачиньо. [ 2 ] Материал, полученный во Фьезоле, считается лучшим, а также добывается в Ареццо , Кортоне и Вольтерре . [ 2 ] хотя его активная добыча больше не ведется, и он был помещен под статус консервации из-за истощения ресурсов. [ 3 ]
Примеры его использования во Флоренции включают внутренние пилястры , антаблементы и другие декоративные элементы Брунеллески Пацци капеллы и Микеланджело Медичи капеллы . Самым известным из карьеров во Флоренции является карьер Трассиная. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Пьетра Серена была впервые обнаружена этрусками в архаический период, которые занимали средневековую итальянскую область Фьезоле. Он использовался при строительстве многих известных итальянских архитектурных памятников во время «Золотого века Рима», в том числе таких художников, как Микеланджело, Донателло , Брунеллески и Вазари . [ 5 ] Его также использовали при строительстве таких сооружений, как амфитеатры, колонны и скульптуры, «чтобы усилить власть правящей династии». [ 4 ] Использование pietra serena такими известными итальянскими деятелями в мире искусства затем продвинуло ее на более широкий рынок. [ 5 ] и он стал более популярным материалом для эстетических и архитектурных целей, а также приобрел «социальное и экономическое значение». [ 5 ]
Этруски способствовали использованию и популярности pietra serena в архитектуре, и большая часть этого произошла до того, как возникла более современная Италия. До того, как эта правящая династия в Риме получила значительный доступ к использованию pietra serena в декоративных и эстетических целях, эструски, как говорили, «на какое-то время [затмили] Рим». [ 6 ] и это было частично связано с их успехом в использовании pietra serena , а также с тем фактом, что они, как говорили, развивались независимо от империи и общества Рима в предренессансные времена. Таким образом, Рим «извлек выгоду из контактов с этрусками: архитектурные инновации, религиозные обряды, обычаи, включая триумф и тогу, и даже некоторые из римских царей, как полагают, прибыли из Этрурии». [ 6 ] Благодаря этому pietra serena приобрела более широкое распространение и стала более востребованной в качестве строительного материала.
Хотя и pietra serena , и ее двоюродный брат pietraforte пользовались предпочтением как в эстетическом, так и в гражданском строительстве в Италии эпохи Возрождения, [ 4 ] pietra serena считалась более подходящей для обработки и, следовательно, более пригодной для использования в качестве песчаника. Несмотря на то, что во Флоренции пьетрафорте пользуется предпочтением в качестве строительного материала, пьетра-серена в основном использовалась при строительстве колонн, дорожных покрытий, конструктивных особенностях домашних хозяйств и эстетических аспектах зданий. [ 4 ] и способствовал известности Флоренции как выдающегося места архитектурных инноваций эпохи Возрождения.
Карьеры
[ редактировать ]Пьетра Серена была очень популярна в итальянской архитектуре эпохи Возрождения , поэтому карьеры, где был найден камень, эксплуатировались. Многочисленные карьеры, окружающие флорентийский регион Италии, были обнаружены как под землей, так и над землей, и каждый карьер отличался разнообразием pietra serena, образовавшегося там из-за разного стиля горных пород. Такие различия были вызваны рядом причин, в том числе тектонических плит. сдвигами [ 4 ] и сток воды , поскольку «город Флоренция расположен в [юго-восточном] углу бассейна Флоренция-Прато-Пистойя, одного из тектонических бассейнов , образовавшихся в неогене на тирренской стороне Апеннинского надвига и сложить пояс». [ 4 ]
недорогой и легкодоступной в Карьеры расположены в самом городе Флоренции, что делает добычу pietra serena разгар ее добычи в период Возрождения. новые карьеры были расширены за пределами города В 15 веке из-за растущего спроса на pietra serena .
Основные карьеры pietra serena во флорентийском регионе включали: [ 4 ]
- Гонфолина
- Таварнуцце
- Болоньезе
- Фаэнтина
- Бончиани-Фьезоле
- Фоссато-Трассиная
- Сеттиньяно
- Ударять
Несколько карьеров также были внесены в список «Запрещенных карьеров». Это означало, что для посещения и добычи породы требовалось разрешение из-за более быстрого истощения ресурсов и уровня качества песчаника. [ 4 ]
При строительстве карьеров Пьетра-Серена также использовалась столбчатая система, поскольку многие использовали «камерно-столбовую систему добычи». [ 7 ] к восемнадцатому веку. Карьеры, особенно расположенные под землей, часто представляли собой выдолбленные помещения с крышами, поддерживаемыми колоннами. Эти столбы были созданы в процессе добычи полезных ископаемых, когда горняки копали глубже в карьерах, чтобы предотвратить обрушение крыши: «на потолке карьеристы оставили около 60 см самого лучшего карьерного пласта, чтобы обеспечить несущую способность крыши». [ 8 ]
Трассиная была основным карьером, использованным при строительстве капеллы Пацци Брунеллески. [ 3 ]
В 2002 году компания Apple Inc. начала широко использовать pietra serena из карьера Касоне для покрытия полов своих магазинов Apple Store после того, как соучредитель Стив Джобс ранее восхищался тротуарами во время поездки во Флоренцию. [ 9 ]
Подтипы
[ редактировать ]Существует несколько подкатегорий камня pietra serena . Различия в формировании горных пород и процессе добычи в каждом карьере вызывают небольшие различия в химическом и минеральном составе pietra serena и создают эти подтипы. Исследование карьеров во флорентийском регионе показало, что «несмотря на почти однородные характеристики, разные пласты имеют разные эксплуатационные характеристики из-за небольших различий в процентном содержании кальцита и глины, а также в зернистой структуре». [ 7 ] Это различие между эксплуатационными качествами различных подтипов pietra serena также повлияло на Микеланджело и Брунеллески в их работе и выборе песчаника для использования.
Эти подтипы основаны на различных карьерах, в которых они были найдены, и включают:
- Пьетра дель Фоссато , «мелкозернистая разновидность пьетра серена из долины Менсола». [ 4 ] Его использовал Микеланджело при создании Лаврентьевской библиотеки . [ 4 ]
- Pietra serena di firenzuola, которая имеет макроскопическое сходство с pietra serena и используется в основном для реставрации существующей архитектуры. Этот сорт расположен в формации Марносо-Аренацеа на северо-востоке Флоренции. [ 4 ]
- Sereno ordinario — мелкозернистый, но неоднородный по размеру. [ 4 ]
- Sereno gentile , который, в отличие от sereno ordinario, имел мелкозернистость одинакового размера и более высокий процент кальцитового цемента в своем составе. [ 4 ] Этот сорт в основном использовался в скульптуре из-за его более изысканного внешнего вида.
Эти подтипы были классифицированы на основе их различий в долговечности, пористости, химическом составе, а также «размере зерен, гранулометрическом составе, а также природе и количестве кальцитового цемента». [ 4 ] Каждому подтипу и карьеру, из которого они родом, были присвоены конкретные обозначения в соответствии с различиями в их составе. «В районе Фьезоле эти разрывы имеют традиционные наименования: пласты известны как фальда , называются моццатурой ... и рециза ". [ 3 ]
Наиболее заметная связь между этими различными качествами минералов была между уровнем кальцитового цемента и долговечностью. Было обнаружено, что pietra serena подтипы с содержанием кальцитового цемента до 15% способны лучше противостоять атмосферным воздействиям и обладают повышенной долговечностью по сравнению с типами pietra serena с содержанием кальцитового цемента от пяти до семи процентов. [ 4 ] Различные сорта pietra serena называются «разными сортами». [ 7 ] из которых лучшим считается sereno gentile из-за своей податливости и долговечности. [ 7 ]
Физические характеристики
[ редактировать ]Pietra serena добывается в карьерах и имеет сине-серый цвет, некоторые описывают его как «лазурный». [ 4 ] После добычи из-под земли глинистая основа камня подвергается окислению и придает материалу более красно-коричневый цвет, хотя частично сохраняет голубой оттенок. Камень как строительный материал описывается как гладкий и легко поддающийся обработке. [ 10 ] и это связано с его более низким уровнем долговечности.
Сохранение
[ редактировать ]По состоянию на двадцать первый век многие карьеры недоступны или их трудно найти из-за их неиспользования, что впоследствии привело к их зарастанию и, таким образом, к сокрытию. Опасения по поводу истощения природных ресурсов в карьерах привели к тому, что их оставили в покое, а в двадцатом веке усилились усилия по сохранению, в основном за счет лесовосстановления . [ 3 ] Было приложено много усилий для возрождения и поддержания этих усилий по сохранению окружающей среды, и карьер Трассиная, в частности, выиграл от этой тактики защиты и сокрытия: «Место карьера Трассиная широко заросло растительностью, и до него довольно трудно добраться». . [ 3 ] Отсутствие использования или добычи карьеров было связано с неустойчивым характером pietra serena как песчаника, и многие архитекторы обратились к другим вышеупомянутым разновидностям pietra serena или к песчаникам с аналогичными визуальными качествами, пытаясь сохранить оставшиеся источники pietra serena. Серена .
Другая форма природоохранных усилий заключалась в использовании pietra serena ила или суспензии , а не использования самой породы. [ 11 ] Это позволяет перерабатывать отходы процессов добычи в карьерах в строительство, а не оставшиеся отходы, и, таким образом, обеспечивает более устойчивое использование породы. Исследование потенциала щелочных отходов и глины как полезных для строительства показало, что «использование этих отходов в качестве строительных материалов представляется жизнеспособным решением проблемы накопления отходов и снижения затрат при одновременном сокращении добычи сырья». материалы и сохранение природных ресурсов». [ 11 ] Осадок должен быть подвергнут соответствующей термической обработке, чтобы создать работоспособное вещество для использования в строительстве и архитектуре, и исследования показали, что, если это будет достигнуто, «шлам можно будет использовать в качестве вторичного сырья, тем самым уменьшая количество свалок и вывоз первичных материалов». ". [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фратини, Ф.; Печчиони, Э.; Кантисани, Э.; Решич, С.; Веттори, С. (2015). «Пьетра Серена: камень Возрождения» . Камень всемирного наследия: на пути к международному признанию строительных и поделочных камней . Том. 407. Лондонское геологическое общество . п. 173. Бибкод : 2015ГСЛСП.407..173Ф . дои : 10.1144/SP407.11 . S2CID 128422154 .
- ^ Jump up to: а б «С» . СИРЕНА КАМЕНЬ . Словарь архитектуры . Том. 7. Общество архитектурных публикаций. 1887. с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и Коли, Массимо; Танини, Кьяра; Хейнс, Маргрет; Пандели, Энрико; Пини, Габриэле; Бенчини, Федерика (29 мая 2008 г.). «Камни «Пьетра Серена» купола Брунеллески». Журнал культурного наследия . 9 (2): 214–221. дои : 10.1016/j.culher.2008.01.002 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фратини, Печчиони, Кантисани, Решич и Веттори, F, E, E, S & S (2015). «Пьетра Серена: камень Возрождения» . Специальное издание Геологического общества . 407 (1): 173–186. Бибкод : 2015GSLSP.407..173F . дои : 10.1144/SP407.11 . S2CID 128422154 - из коллекции Лайелла.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Коли М., Ливи Э. и Танини К. (2002). « Горное дело Пьетра Серена во Фьезоле. Часть I: Исторические, культурные и познавательные аспекты» . Журнал горного дела . 38 (3): 251–255. дои : 10.1023/A:1021947619193 . S2CID 107348083 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Поттс, ЧР; Смит, CJ (2021). «Этруски: устанавливая новые планы» . Журнал археологических исследований . 30 (4): 597–644. дои : 10.1007/s10814-021-09169-x . hdl : 10023/24245 . S2CID 239997879 .
- ^ Jump up to: а б с д Коли М., Ливи Э., Пандели Э. и Танини К. (2003). « Горное дело Пьетра Серена во Фьезоле. Часть II: Геологическая ситуация ». Журнал горного дела . 39 : 56–63. дои : 10.1023/A:1025761227284 . S2CID 128022353 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коли М., Ливи Э. и Танини К. (2006). « Горное дело Пьетра Серена во Фьезоле. Часть III: Структурно-механическая характеристика и добыча полезных ископаемых ». Журнал горного дела . 42 : 74–84. дои : 10.1007/s10913-006-0032-9 . S2CID 128603276 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Саймон и Шустер . п. 375. ИСБН 978-1-4516-4853-9 .
- ^ Печчиони, Елена; Веттори, Сильвия; Кантисани, Эмма; Фратини, Фабио; Риччи, Марилена; Гарзонио, Карло Альберто (1 мая 2016 г.). «Химические и минералогические исследования красных хроматических изменений флорентийского песчаника Пьетра Серена». Европейский журнал минералогии . 28 (2): 449–458. Бибкод : 2016EJMin..28..449P . дои : 10.1127/ejm/2015/0027-2504 .
- ^ Jump up to: а б с Окчипинти, Р., Фернандес-Хименес, А.М., Паломо, А., Тарантино, СК, и Зема, М. (2021). « Сульфатсодержащая глина и шлам Pietra Serena: сырье для разработки связующих, активированных щелочью» . Строительство и строительные материалы . 301 : 124030 doi : 10.1016/j.conbuildmat.2021.124030 . hdl : 10261/257697 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )