Кен Кифф
Кен Кифф | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 февраля 2001 г. | (65 лет)
Образование |
|
Известный | |
Избранный |
|
Веб-сайт | Кенкифф |
Кен Кифф , РА (29 мая 1935 — 15 февраля 2001) — английский художник-фигуратив, родившийся в Дагенхеме и обучавшийся в Школе искусств Хорнси в 1955–61. [ 1 ] Он приобрел известность в 1980-х годах благодаря чемпионату искусствоведа Норберта Линтона и культурному климату, стремящемуся к переоценке фигуративного искусства после выставки Королевской академии «Новый дух в живописи» в 1981 году. Он начал выставляться в галерее Николы Джейкоба, перешел в Fischer Fine Art в 1987 году и, наконец, в галерею Мальборо в 1990 году, когда он начал выставляться на международном уровне и имел работы в крупных государственных коллекциях. Он был избран членом Королевской академии художеств в 1991 году и стал младшим художником Национальной галереи в 1991–93 годах. Его 30-летняя преподавательская карьера в Школе искусств Челси и Королевском колледже оказала влияние на целое поколение студентов.
Несмотря на успех, положение Киффа никогда не было комфортным. Его приверженность изобразительным ценностям модернизма, его глубокое уважение к таким художникам, как Клее , Миро или Марк Шагал , а также его идеи о живописи часто противоречили преобладающим представлениям. В современных дебатах об абстракции и фигуративности он имел тенденцию преодолевать линии борьбы: «цветовое мышление» в противоположность «образному мышлению», изобразительная форма против репрезентативного значения, чтобы добраться до чего-то, что скрывается за их кажущимися различиями. Сами изображения возникли из живописи и тесной связи с техникой. Его глубокое личное знание поэзии и музыки повлияло на его понимание структуры картины. Он видел цвет с точки зрения образов, а образы с точки зрения цвета, который, по его мнению, составлял «естественную сложность живописи».
Цвет и цветовые отношения взаимодействовали в его картинах с целым рядом образов, от блаженно-сияющих и лирических до комических и тревожно-гротескных. «Фантазия», как он ее понимал, «была способом мышления о реальности». Повседневные образы улиц, домов, деревьев, животных и людей были наполнены сказочными встречами и событиями таким образом, что приглашали зрителя во внутренний мир, постоянно используя внешний мир в качестве своего предмета.
«Последовательность», начавшаяся в 1970-х годах и к моменту его смерти насчитывавшая около 200 работ, представляла собой поразительное формальное новшество. По мнению Киффа, это была серия картинок (акрилом на бумаге), образующих цепочку, повторяющих и развивающих образы и цвета и позволяющих их сетям ассоциаций двигаться и развиваться в поперечном направлении во многих форматах, с единой энергией. неся их с собой.
К концу 1980-х годов диапазон его работ расширился и включил гравюры на дереве, монотипии, литографию и офорт. Ему нравилось, как новые способы работы с материалами, например, с текстурой дерева или воском в энкаустике, могли расширить его визуальное мышление и заставить его быстрее принимать решения. Он получил большое удовольствие от сотрудничества с такими мастерами гравюры, как Доротея Уайт и Марк Балакджян в Великобритании, Эрик Холлгерссон в Швеции и Гарнер Таллис в США.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1979 Галерея Гарднер-центра , Университет Сассекса
- 1980 Галерея Николы Джейкобса, Лондон
- 1981 Центр искусств Талбота Райса, Эдинбург
- 1982 Галерея Эдварда Торпа, Нью-Йорк
- 1986 Картины Кена Киффа * 1965–85, Галерея Серпентайн, Лондон, Галерея Арнольфини, Бристоль.
- 1988 Fischer Fine Art, Лондон.
- 1991 Кен Кифф, Недавние работы, Marlborough Fine Art, Лондон.
- 1993–94 Кен Кифф в Национальной галерее, Лондон.
- 1996 Изобразительное искусство и графика Мальборо, Лондон.
- 2001 Ретроспектива картин, работ на бумаге, гравюр, Marlborough Fine Art , Лондон
- 2008 Картины и работы Кена Киффа на бумаге, Marlborough Fine Art, Лондон
- 2019 Кен Кифф: Последовательность, Центр визуальных искусств Сейнсбери
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- Выбор критиков 1970 года, выбранный Норбертом Линтоном, Arthur Tooth & Sons, Лондон.
- 1973 «Магия и сильная медицина», выбранная Норбертом Линтоном, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
- 1979 Повествовательная живопись, выбранная Тимоти Хайманом, Галерея Арнольфини, Бристоль.
- 1981 Новые работы на бумаге 1, куратор Джон Элдерфилд, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Выпуски 1982 года: Новая аллегория 1, куратор Элизабет Сассман, Институт современного искусства, Бостон.
- 1983 Живой для всего этого, Галерея Серпентайн, Лондон.
- 1984 Выставка британского искусства, Галерея Ikon и Музей городской галереи, Бирмингем.
- 1987 Текущие события, Британская живопись и скульптура 80-х, Музей современного искусства, Оксфорд и гастроли Британского совета.
- 1989 Древо жизни, Центр Саутбэнк, Лондон, Галерея Corner House, Манчестер
- 1990 Девять современных художников, личный выбор, выбранный Эндрю Ламборном, Бристольский музей и художественная галерея.
- 1994 Здесь и сейчас, Галерея Серпентайн, Лондон.
- 1997 Британское изобразительное искусство, живопись, человеческая фигура
- 2001 «Расскажи мне картину», выбранная Квентином Блейком, Национальная галерея, Лондон.
Избранная библиография
[ редактировать ]- 1979 Норберт Линтон, Кен Кифф, Галерея Центра Гарднера, Университет Сассекса, Введение в каталог
- 1979 Марта Капос, Кен Кифф, Галерея Центра Гарднера, Университет Сассекса, Введение в каталог.
- 1979 Тимоти Хайман, Кен Кифф, Artscribe no
- 1980 Питер Фуллер, Кен Кифф, Art Monthly, № 34; перепечатано в журнале «Голый художник, писатели и читатели», * 1983 г.
- 1980 Майкл Мейсон, В поисках визуальных рифм, TLS, 22 февраля.
- 1981 Стюарт Брэдшоу, Кен Кифф, Центр искусств Талбота Райса, Эдинбург, Введение в каталог
- 1981 Джон Элдерфилд, Новая работа на бумаге 1, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Введение в каталог.
- 1981 Джон Эшбери, Удовольствия от бумажной работы, Newsweek, 16 марта.
- 1981 Хилтон Крамер, Экспрессионизм возвращается в живопись, New York Times, 12 июля.
- 1983 Иэн Биггс, Использование и злоупотребление мифом, Artscribe no 38 января
- 1985 Тимоти Хайман, Встреча контрастных элементов, Картины Кена Киффа * 1965–85, каталог Совета по делам искусств
- 1985 Марта Капос, Illuminating Images, Картины Кена Киффа * 1965–85, каталог Совета по делам искусств
- 1985 Майкл Шеперд, Британская выставка, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Введение в каталог.
- 1988 Марина Уорнер, Древо жизни: новые образы древнего символа, Центр Саутбэнка, Весна.
- 1988 Марта Капос, Кен Кифф, Art Monthly, № 118, июль, август.
- 1989 Малкольм Майлз, Тени и радуги, Кен Кифф, Альба, апрель
- 1991 Эндрю Ламборн, В разговоре с художником Кеном Киффом, Журнал художников и иллюстраторов, № 54, март.
- 1993 Кен Кифф, «Мысли о пребывании в Национальной галерее», и Норберт Линтон, «Введение в каталог», октябрь.
- 1993 Ричард Корк, Неоконченное дело на мольберте, The Times, 7 декабря.
- 1997 Малкольм Майлз, Что-то неизвестное должно быть съедено или выпито, Point – Art + Design Research Journal, № 5 весна/лето
- 1998 Норберт Линтон: Последовательность Кена Киффа, Эд. Иэн Биггс, издательство MakingSpace, Бристоль
- 1999 Эндрю Ламборн, Кен Кифф и погода в душе, Marlborough Fine Art, Лондон, введение в каталог.
- 2001 Эндрю Ламборн, Кен Кифф, Темза и Гудзон, Лондон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кен Кифф, 65 лет, художник, преданный фэнтези» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 2001 г. с. А 19 . Проверено 2 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламборн, Эндрю (2001). Кен Кифф . Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-09300-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 5 работ Кена Киффа или после него на Art UK сайте
- Кен Кифф , Artnet
- Кен Кифф , Studio International , Великобритания