Портрет герцога Веллингтона (Гойя)
Портрет герцога Веллингтона | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | 1812–14 |
Середина | Масло на панели красного дерева |
Размеры | 64,3 см × 52,4 см (25,3 × 20,6 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
« Портрет герцога Веллингтона» — картина испанского художника Франсиско де Гойи, изображающая британского генерала Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона , во время службы последнего в Пиренейской войне . [ 1 ] Один из трех портретов Веллингтона, написанных Гойей. Он был начат в августе 1812 года после прибытия субъекта в Мадрид , изображая его графом в полностью красной форме и с Полуостровной медалью . Затем художник изменил его в 1814 году, чтобы изобразить его в парадной форме с лацканами, оплетенными черным золотом , и добавить Орден Золотого руна и Военный золотой крест с тремя застежками (оба из которых Веллингтон был награжден тем временем). [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Картина, вероятно, была написана с натуры на сеансах в Мадриде и написана маслом на из красного дерева панели . Несмотря на то, что Веллингтон, изображенный Гойей, был успешным генералом, он устал от длительной кампании: он одержал победу в битве при Саламанке 22 июля 1812 года, а затем триумфально вошел в Мадрид 12 августа 1812 года. На поясном портрете изображен объект в трех ракурсах. четверть профиля , лицом вправо, голова слегка повернута влево, к зрителю. Он стоит прямо, с высоко поднятой головой, возможно, чтобы скрыть свой относительно скромный рост.
Лицо прописано тщательно, но большая часть картины написана быстро, с большой энергией, военные приказы обрисованы несколькими мазками. В некоторых областях, таких как глаза и рот, коричневая грунтовка остается видимой, чтобы создать более сильный контраст между светлыми и темными участками краски.
На его форме изображены знаки нескольких военных орденов. На его левой груди изображены три звезды: британский орден Бани (вверху, вручен в 1804 году), португальский орден Башни и меча (внизу слева, вручен в 1811 году) и испанский орден Сан-Фернандо (внизу справа, вручен в 1811 году). 1812). Он носит два широких пояса через правое плечо: розовый пояс Ордена Бата поверх синего пояса Ордена Башни и Меча. На шее у него висит орден Золотого руна (вручен в августе 1812 г.) на красной ленте, ниже лежит Военный золотой крест на более длинных розовых и синих лентах. Веллингтон имел право на все девять золотых застежек к Военному золотому кресту, но показаны только три, что, возможно, означает сражения, которые произошли до того, как картина была начата летом 1812 года.
В 1812 году Гойя также завершил рисунок Веллингтона мелом, который сейчас хранится в Британском музее , и большой конный портрет герцога Веллингтона, , который был выставлен в Real Academia de Bellas Artes de San. Фернандо в Мадриде в сентябре 1812 года и сейчас находится в Эпсли-Хаусе . Рентгеновский анализ 1960 года показал, что на конном портрете к нарисованному ранее телу добавлена голова Веллингтона, возможно, Мануэля Годоя или Жозефа Бонапарта .
Провенанс
[ редактировать ]Картина была приобретена герцогом Веллингтоном и перешла во владение Луизы Кэтрин Катон — жены Фрэнсиса Д'Арси-Осборна, 7-го герцога Лидса и невестки старшего брата Веллингтона Ричарда Уэлсли, 1-го маркиза Уэлсли. . Ее первый муж, Фелтон Херви-Батерст , воевал вместе с Веллингтоном на Пиренейском полуострове, командуя 14-м полком легких драгун с 1811 по 1814 год, а затем входил в состав штаба Веллингтона в кампании Ватерлоо и представлял Веллингтона при подписании Конвенции Сен-Клу на 3 июля 1815 г.
в 1961 году , он перешел к Джону Осборну, 11-му герцогу Лидсу К тому времени, когда он был выставлен на аукцион Sotheby's . Нью-йоркский коллекционер Чарльз Райтсман предложил 140 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 936 285 фунтам стерлингов в 2023 году), но Фонд Вольфсона предложил фунты стерлингов. 100 000 фунтов стерлингов, а правительство добавило специальный грант Казначейства в размере 40 000 фунтов стерлингов, соответствующий Заявка Райтсмана и получение картины для Национальной галереи в Лондоне, где она впервые была выставлена 2 августа 1961 года.
Кража
[ редактировать ]21 августа 1961 года, через девятнадцать дней после того, как он был выставлен на обозрение в Национальной галерее, портрет был украден водителем автобуса по имени Кемптон Бантон . [ 3 ] Через четыре года после кражи Бантон связался с газетой и через камеру хранения на железнодорожной станции Бирмингема Нью-Стрит добровольно вернул картину. В июле 1965 года Бантон признался, что забрал картину и ее рамку. [ 4 ] После громкого судебного процесса, на котором его защищал Джереми Хатчинсон, королевский адвокат , Бантон был признан невиновным в краже картины, но виновным в краже рамы. [ 5 ]
Кража вошла в массовую культуру, поскольку о ней упоминается в о Джеймсе Бонде фильме 1962 года «Доктор Ноу» . В фильме картина выставлялась в логове доктора Джулиуса Но , что позволяет предположить, что у первого злодея Бонда эта работа была украдена. [ 4 ] [ 6 ] Реквизит, нарисованный Кеном Адамом, использовался в рекламе фильма, а затем был украден. [ 7 ]
Кража оригинала стала темой BBC Radio 4 драмы «Кемптон и герцог» в октябре 2015 года . [ 8 ]
История кражи и последующего суда над Бантоном была драматизирована в фильме «Герцог » режиссера Роджера Мичелла с Джимом Бродбентом и Хелен Миррен в главных ролях , который вышел в прокат в Великобритании 25 февраля 2022 года. [ 9 ]
-
Картина в рамке
-
Рисунок мелом Гойи, 1812 год, Британский музей.
-
Гойи Конный портрет 1-го герцога Веллингтона работы , 1812 год, Эпсли-хаус
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Запись в каталоге Национальной галереи.
- ^ Кауфманн, Дженкинс и Виземан, 2009 , стр. 125–127.
- ^ Икбал, Ношин; Джонз, Тим (22 января 2020 г.). «В картинках: Величайшие ограбления произведений искусства в истории» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нэрн 2011
- ^ Серпелл, Ник (14 ноября 2017 г.). «Королевский адвокат, леди Чаттерлей и обнаженные римляне» . Новости Би-би-си .
- ^ Журнал Форбс, 2006 г.
- ^ Ди, Джонни (17 сентября 2005 г.). «Лицензия на бурение» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Сценарист: Дэвид Спайсер ; Кемптон Бантон: Кевин Уэйтли ; Продюсер: Лиз Ансти (6 октября 2015 г.). «Кемптон и герцог» . Драма Радио 4 . Би-би-си. Радио Би-би-си 4 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Герцог | Классика Sony Pictures» .
- Источники
- «Величайшие в мире ограбления произведений искусства» . Форбс . 1 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г.
- Кауфманн, CM; Дженкинс, Сьюзен; Виземан, Марджори Э. (2009) [1982]. Каталог картин в Веллингтонском музее, Эпсли-Хаус (PDF) (пересмотренная ред.). Английское наследие совместно с издательством Paul Holberton Publishing. ISBN 978-1-903470-78-7 .
- Нэрн, Сэнди (6 августа 2011 г.). «От Национальной галереи к логову доктора Но» . Хранитель .
- Конный портрет 1-го герцога Веллингтона , Франсиско де Гойя , ArtUK
- Рисунок Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона, Франсиско де Гойя , Британский музей
- Коллекция домов Апсли , Английское наследие
- «Веллингтон Гойи: Герцог исчезает» , History Today , том 61, выпуск 8, август 2011 г.
- «Работы Гойи среди утраченных жемчужин искусства Испании будут показаны в Британском музее» , The Guardian , 18 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с портретом герцога Веллингтона, на Викискладе?