Jump to content

Капризы

№ 43, «Сон разума порождает монстров» , отпечаток из первого издания, хранящийся в музее Прадо . Работа представляет собой офорт акватинтой и другими методами глубокой печати на верженой бумаге . [ 1 ]

Los caprichos ( «Каприсы») представляет собой набор из 80 гравюр, выполненных акватинтой и офортом, созданных испанским художником Франсиско Гойей в 1797–1798 годах и изданных в виде альбома в 1799 году. Эти гравюры были художественным экспериментом: средством осуждения Гойей всеобщее безумие и глупость в испанском обществе, в котором он жил. Критика далеко идущая и едкая; изображения разоблачают преобладание суеверий , невежество и неспособность различных представителей правящего класса, педагогические недостатки, супружеские ошибки и упадок разумности . Некоторые гравюры имеют антиклерикальную тематику. Гойя описал этот сериал как изображение «бесчисленных слабостей и глупостей, которые можно найти в любом цивилизованном обществе, а также распространенных предрассудков и лживых практик, которые стали обычным явлением из-за обычаев, невежества или корысти». [ 2 ]

Гойя добавил краткие пояснения к каждому изображению в рукопись, которая сейчас находится в Музее Прадо , что помогает объяснить его зачастую загадочные намерения, как и названия, напечатанные под каждым изображением. Несмотря на относительно расплывчатый язык подписей Гойи в «Капричос» , а также публичное заявление Гойи о том, что его темы связаны с «экстравагантностью и безрассудством, свойственными всему обществу», они, вероятно, были интерпретированы как ссылки на известных правительственных и/или аристократических деятелей. . Как он пояснил в своем заявлении, Гойя выбирал сюжеты «из множества глупостей и ошибок, свойственных любому гражданскому обществу, а также из вульгарных предрассудков и лжи, разрешенных обычаями, невежеством или интересами, те, которые он считал наиболее подходящим материалом для изучения». насмешка». Тем не менее, Caprichos через короткое время сняли с продажи.

Работа представляла собой яркую критику Испании XVIII века и человечества в целом с точки зрения Просвещения . Неформальный стиль, а также изображение современного общества в «Капричос» делают их (и самого Гойю) предшественниками модернистского движения почти столетие спустя. В частности, фильм «Сон разума порождает монстров» приобрел культовый статус.

Серия Гойи и последняя группа гравюр из его серии «Бедствия войны », которую он назвал «caprichos enfáticos» («выразительные капризы»), далеки от того духа беззаботной фантазии, термин « каприз который обычно предполагает в искусстве ». .

В 1796 году Гойя посетил Андалусию и сделал серию зарисовок, некоторые из которых предвосхищают Лос-Капричос .

Los caprichos были изъяты из публичной продажи вскоре после их выпуска в 1799 году, после того как было куплено всего 27 экземпляров набора. [ 3 ] В 1803 году Гойя предложил медные пластины Капричо и непроданные сервизы первого издания королю Карлу IV в обмен на пенсию для его сына. [ 4 ] Позже Гойя написал, что счел разумным изъять гравюры из обращения из-за инквизиции . [ 5 ]

Дальнейшие издания появились в 19 и 20 веках. Современные технологии означают, что для воспроизведения изображений больше нет необходимости печатать с металлических пластин. Сами медные пластины, над которыми непосредственно работал художник, были отреставрированы перед выставкой в ​​2024 году в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando . [ 6 ]

Набор оказал большое влияние не только на изобразительное искусство. Его влияние можно увидеть, например, в:

  • Гранадоса Фортепианная сюита « Гойескас» — произведение, вошедшее в стандартный фортепианный репертуар с момента премьеры двух его частей в 1911 и 1914 годах соответственно. Он включает в себя номер под названием El amor y la muerte (название, разделяющее номер 10 в Caprichos ).
  • Марио Кастельнуово-Тедеско Гитарное произведение «24 Козерога» Гойи , соч. 195 (1961)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сон разума» .
  2. ^ Саймон, Линда, «Сон разума» , «Мир и я».
  3. ^ Гойя, 3
  4. ^ Мюллер, Присцилла Э. (2003). «Гойя (и Лусентес), Франсиско (Хосе) де» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T033882 . Проверено 23 ноября 2020 г. (требуется подписка)
  5. ^ Бойме, 264.
  6. ^ «Капричос» , «Катастрофы», «Диспараты» и «Тавромакия»: все гравюры Гойи впервые собраны на одной выставке» . Март 2024.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5365906018cb5ccb66aca66e4a306425__1715063820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/25/5365906018cb5ccb66aca66e4a306425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los caprichos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)