Капризы
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Ноябрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Los caprichos ( «Каприсы») представляет собой набор из 80 гравюр, выполненных акватинтой и офортом, созданных испанским художником Франсиско Гойей в 1797–1798 годах и изданных в виде альбома в 1799 году. Эти гравюры были художественным экспериментом: средством осуждения Гойей всеобщее безумие и глупость в испанском обществе, в котором он жил. Критика далеко идущая и едкая; изображения разоблачают преобладание суеверий , невежество и неспособность различных представителей правящего класса, педагогические недостатки, супружеские ошибки и упадок разумности . Некоторые гравюры имеют антиклерикальную тематику. Гойя описал этот сериал как изображение «бесчисленных слабостей и глупостей, которые можно найти в любом цивилизованном обществе, а также распространенных предрассудков и лживых практик, которые стали обычным явлением из-за обычаев, невежества или корысти». [ 2 ]
Гойя добавил краткие пояснения к каждому изображению в рукопись, которая сейчас находится в Музее Прадо , что помогает объяснить его зачастую загадочные намерения, как и названия, напечатанные под каждым изображением. Несмотря на относительно расплывчатый язык подписей Гойи в «Капричос» , а также публичное заявление Гойи о том, что его темы связаны с «экстравагантностью и безрассудством, свойственными всему обществу», они, вероятно, были интерпретированы как ссылки на известных правительственных и/или аристократических деятелей. . Как он пояснил в своем заявлении, Гойя выбирал сюжеты «из множества глупостей и ошибок, свойственных любому гражданскому обществу, а также из вульгарных предрассудков и лжи, разрешенных обычаями, невежеством или интересами, те, которые он считал наиболее подходящим материалом для изучения». насмешка». Тем не менее, Caprichos через короткое время сняли с продажи.
Работа представляла собой яркую критику Испании XVIII века и человечества в целом с точки зрения Просвещения . Неформальный стиль, а также изображение современного общества в «Капричос» делают их (и самого Гойю) предшественниками модернистского движения почти столетие спустя. В частности, фильм «Сон разума порождает монстров» приобрел культовый статус.
Серия Гойи и последняя группа гравюр из его серии «Бедствия войны », которую он назвал «caprichos enfáticos» («выразительные капризы»), далеки от того духа беззаботной фантазии, термин « каприз который обычно предполагает в искусстве ». .
История
[ редактировать ]В 1796 году Гойя посетил Андалусию и сделал серию зарисовок, некоторые из которых предвосхищают Лос-Капричос .
-
Рисунок из «Альбома А»: Женщина (возможно, герцогиня Альба ) поправляет прическу.
-
Рисунок из «Альбома А»: эскиз к капричо Bien tirada está (Хорошо растянуто).
Los caprichos были изъяты из публичной продажи вскоре после их выпуска в 1799 году, после того как было куплено всего 27 экземпляров набора. [ 3 ] В 1803 году Гойя предложил медные пластины Капричо и непроданные сервизы первого издания королю Карлу IV в обмен на пенсию для его сына. [ 4 ] Позже Гойя написал, что счел разумным изъять гравюры из обращения из-за инквизиции . [ 5 ]
Дальнейшие издания появились в 19 и 20 веках. Современные технологии означают, что для воспроизведения изображений больше нет необходимости печатать с металлических пластин. Сами медные пластины, над которыми непосредственно работал художник, были отреставрированы перед выставкой в 2024 году в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando . [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Набор оказал большое влияние не только на изобразительное искусство. Его влияние можно увидеть, например, в:
- Гранадоса Фортепианная сюита « Гойескас» — произведение, вошедшее в стандартный фортепианный репертуар с момента премьеры двух его частей в 1911 и 1914 годах соответственно. Он включает в себя номер под названием El amor y la muerte (название, разделяющее номер 10 в Caprichos ).
- Марио Кастельнуово-Тедеско Гитарное произведение «24 Козерога» Гойи , соч. 195 (1961)
Галерея
[ редактировать ]-
№ 1: Лусентес, художник Франсиско Гойя и Капричо
-
Капричо №2: Они говорят «да» и подают руку первому встречному ( Они говорят «да» и подают руку первому встречному )
-
Капричо №3: и вот пугало А
-
Капричо № 4: Тот, с Роллоной ( Мальчик няни )
-
Капричо №5: Такие для чего ( Двое одинаковых )
-
Капричо №6 знает самого себя Никто не :
-
Капричо № 7: Ni así la distingue ( Даже так он не может ее разглядеть )
-
Прихоть №8: Ее забрали! ( Так они ее увезли! )
-
Каприс №9: Тантал ( Тантал )
-
№10: Любовь смерть и Капричо
-
Капричо № 11: Мальчики на авио ( Парни готовятся )
-
№ 12: поисках В зубов Капричо
-
№ 13 горячие Они : Капричо
-
Прихоть № 14: Какая жертва! ( Какая жертва! )
-
№ 15 Хороший совет. : Капричо
-
Капричо №16: Да простит ее Бог: и это была ее мать ( Ради всего святого: и это была ее мать )
-
Капричо № 17: растянуто Оно . хорошо
-
№18: горит дом И Капричо
-
№19 упадут Все : Капричо
-
Капричо № 20: Ya van desplumados ( Вот они и ощипаны )
-
Прихоть №21: Кого уволят! ( Как они ее ощипывают! )
-
Прихоть №22: Бедняжки! ( Бедные девочки! )
-
Капричо № 23: Aquellos polvos ( Эти пылинки )
-
Капричо №24: Не было лекарства ( Не было никакой помощи )
-
Капричо №25: Если бы он разбил кувшин ( Он разбил кувшин )
-
№26: сидят Теперь хорошо Капричо
-
Прихоть №27: Кто больше сдался? ( Кто больше сдался? )
-
Каприс № 28: Хитон ( Тише )
-
Капричо №29: Это читает ( Вот это читает )
-
Прихоть №30: Зачем их прятать? ( Зачем их прятать? )
-
Капричо №31: Молитесь за нее ( Она молится за нее )
-
Капричо № 32: была восприимчива она Потому что
-
Капричо № 33: Al conde palatino ( Небному графу )
-
Капричо № 34 Сон их. одолевает :
-
Капричо № 35: Le descañona ( Она обдирает его )
-
Капричо №36: Плохая ночь ( Плохая ночь )
-
Прихоть № 37: Знает ли ученик больше? ( Может, ученик знает больше? )
-
Капричо № 38: Брависимо! ( Отличный! )
-
Капричо №39: Хаста су дедушка ( И таким же был его дедушка )
-
Прихоть № 40: От какого зла он умрет? ( От какой болезни он умрет? )
-
Капричо №41: Ни больше, ни меньше ( Ни больше, ни меньше )
-
№ 42: не может кто Ты, Капричо
-
Каприс № 43: разума монстров Сон порождает
-
Капричо № 44: Хилан дельгадо ( Они прекрасно крутятся )
-
Капричо № 45: Mucho hay que сосать ( Есть много чего сосать )
-
№ Исправление : 46 Каприс
-
Капричо № 47: Obsequio al maestro ( Подарок мастеру )
-
№ 48: Стукачи Каприс
-
№ Хобгоблины : Каприс 49
-
Капричо № 50: Los Chinchillas ( Шиншиллы )
-
Капричо № 51: Se repulen ( Они наряжаются )
-
Прихоть № 52: На что способен портной! ( На что способен портной! )
-
Прихоть №53: Какой золотой клюв! ( Какой золотой клюв! )
-
: Позорный № 54 Капричо
-
№ 55 самой смерти До : Капричо
-
Капричо № 56 Подниматься падать и :
-
№ Родство 57 : Капричо
-
№ 58: собака. Проглоти , Капричо
-
Прихоть №59: А они до сих пор не ушли! ( И все равно не идут! )
-
№ Испытания 60 : Капричо
-
Капричо №61: Волаверунт ( Они прилетели )
-
Прихоть №62: Кто бы мог поверить! ( Кто бы мог подумать! )
-
Капричо № 63: ¡Miren que могилы! ( Посмотрите, какие они торжественные! )
-
Капричо №64: Счастливого пути ( Счастливого пути )
-
Прихоть №65: Куда идет мама? ( Куда идет мама? )
-
Капричо № 66 Вот все. и :
-
Капричо № 67: Подожди , пока тебя не помазают
-
№ 68 учительница Симпатичная : Капричо
-
Капричо №69: Сопла ( Порыв ветра )
-
№ 70 профессия. Благочестивая : Капричо
-
Капричо № 71: Если рассветет, мы уйдем ( Когда рассветет, мы пойдем )
-
Капричо №72 не уйти Тебе :
-
Капричо №73: Mejor es holgar ( Лучше быть ленивым )
-
Капричо №74: Без грите, тонта ( Не кричи, дурак )
-
Прихоть №75: Неужели некому нас развязать? ( Неужели никто не может нас развязать? )
-
Каприс № 76: Ваша милость здесь... ну, как я сказал... эй! осторожный! если нет... ( Понимаете?... Ну, как я говорю... а! Берегитесь! А то... )
-
Капричо № 77: Unos a otros ( Что один делает с другим )
-
Капричо № 78: Despacha, que awake ( Поторопитесь, они просыпаются )
-
Капричо №79: Нас никто не видел ( Нас никто не видел )
-
Капричо № Пришло время : 80
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сон разума» .
- ^ Саймон, Линда, «Сон разума» , «Мир и я».
- ^ Гойя, 3
- ^ Мюллер, Присцилла Э. (2003). «Гойя (и Лусентес), Франсиско (Хосе) де» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T033882 . Проверено 23 ноября 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Бойме, 264.
- ^ «Капричос» , «Катастрофы», «Диспараты» и «Тавромакия»: все гравюры Гойи впервые собраны на одной выставке» . Март 2024.
Ссылки
[ редактировать ]- Альберт Бойме, Социальная история современного искусства . Издательство Чикагского университета , 1991. ISBN 0-226-06335-6 .
- Джон Дж. Чиофало, «Донкихотские мечты разума». Автопортреты Франсиско Гойи . Издательство Кембриджского университета , 2001.
- Франсиско Гойя, «Капризы» . Нью-Йорк: Dover Publications, 1969.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гойя в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1995. ISBN 9780870997525 .
- Стейтон, Кевин Л. (2014). Основные моменты Бруклинского музея . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей . п. 141. ИСБН 9780872731752 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Капричос (PDF в Справочной библиотеке Арно Шмидта )
- Перевод объявления о продаже серии 1799 г.
- Статусные тесты
СМИ, связанные с Los caprichos, на Викискладе?