Каприччио (искусство)

В живописи каприз ( Итальянское произношение: [kaˈprittʃo] , множественное число: capricci [kaˈprittʃi] ; в старых английских произведениях, часто называемых «капризом»), представляет собой архитектурную фантазию, объединяющую здания, археологические руины и другие архитектурные элементы в вымышленных и часто фантастических комбинациях. Эти картины могут также включать в себя стаффажи (фигуры). Каприччио подпадает под более общий термин пейзажной живописи . Этот стиль живописи был представлен в эпоху Возрождения и продолжился в эпоху барокко .
К концу 18-го века этот термин расширился и стал обозначать любое изображение с эквивалентной степенью фантазии, например, используемое в названиях серий печатных изданий Джованни Баттисты Тьеполо и Гойи , оба из которых сосредоточены на фигурах, а не на архитектуре.
Термин также используется для других видов искусства с элементом фэнтези (как каприччио в музыке ).
стиль Каприччио
[ редактировать ]Есть несколько этимологий, которые были предложены для слова «каприччио» , одна из которых происходит от итальянского слова capretto , которое примерно переводится как непредсказуемое движение и поведение молодого козла . Эта этимология предполагает, что художественный стиль непредсказуем и настолько открыт, насколько это возможно воображению.



Филиппо Балдинуччи определил каприччио как сказочную интерпретацию предмета произведения, исходящую из свободного воображения. [ 1 ] Работы Каприччио часто окружают архитектуру, которая была изменена с учетом художественной свободы. Каприччио часто берет существующие структуры и помещает их в новую обстановку и характеристики. Картины могут быть чем угодно: от переосмысления здания в будущем в виде руин до размещения сооружения в совершенно иной обстановке, чем та, в которой оно существует в реальности. Сюжеты картин каприччио нельзя воспринимать как точное изображение из-за фантастичности жанра.
Архитектор Дэвид Майерник цитирует четыре темы, присутствующие в каприччи: [ 2 ]
- Сопоставление предмета незнакомыми способами
- Воображение различных состояний объекта, например, здания в будущем, которое было разрушено или изношено со временем.
- Изменение размера и масштаба объекта
- Допускайте вольность с грандиозными объектами, такими как города, фонтаны и т. д.
Когда художникам поручали нарисовать архитектурный объект, они не обязательно заботились о точном изображении здания. Скорее, они могли бы быть более свободными с точки зрения интерпретации и художественной лицензии. [ 3 ] Это позволяло художникам добавлять украшения или другие архитектурные особенности по своему усмотрению. Эта творческая свобода в каприччио позволяет постоянно преобразовывать здание. Этому способствовал тот факт, что архитектура обычно состоит из четких линий, как горизонтальных, так и вертикальных, которые могут быть аналогичны другим архитектурным произведениям, что позволяет брать части других архитектурных произведений и вписывать их в новый художественный облик конкретного здания. это воссоздавалось в форме каприччио. Некоторые художники брали элементы, которые не входили в первоначальный источник вдохновения, такие как люди, животные или растения, и включали их в свою работу. [ 1 ] В сфере каприччио картина с изображением здания — это не запись или история, а прежде всего произведение искусства. [ 3 ]
Поскольку картины каприччио воссоздавались разными художниками, первоначальная форма сюжета смогла отойти дальше от реальности. По словам искусствоведа Дэвида Р. Маршалла, воссозданные или вдохновленные картины, далекие от оригинала, не имеют очевидной связи. Это также позволило художникам позволить себе свободу в архитектурных интерпретациях. Каприччио считается формой искусства, которая апеллирует к эстетике зрителя, позволяя себе свободу и экстравагантность, что в конечном итоге превратилось в искусство, намеренно фантастическое по отношению к оригинальному архитектурному произведению. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Предшественника этого типа декоративной архитектурной росписи можно найти в итальянской живописи XVI века, в частности в архитектурных декорациях, которые были нарисованы как каркас крупномасштабных фресок и потолочных украшений, известных как «квадратура» . Эти архитектурные элементы получили известность в живописи 17 века и стали самостоятельными сюжетами станковых картин. [ 5 ]

Среди первых практиков этого жанра, сделавших его популярным в Риме середины 17 века, были Алессандро Салуччи и Вивиано Кодацци . Эти художники представляют два разных подхода к жанру: каприччи Кодацци были более реалистичными, чем каприччи Салуччи, который проявил больше творчества и свободы в своем подходе, переставляя римские памятники в соответствии со своими композиционными целями. [ 6 ] «Квадратурные» фрески Агостино Тасси и городские виды Клода Лоррена и Германа ван Сваневельта , которые он увидел в Риме, возможно, побудили Вивиано Кодацци начать рисовать каприччи. [ 7 ]
Известным сторонником каприччио был художник Джованни Паоло Паннини (1691–1765). Этот стиль был расширен в 1740-х годах Каналетто в его запечатленных ведуте идеалах , а также работах Пиранези и его подражателей.
Более поздние примеры включают « Чарльза Роберта Кокерелла Дань сэру Кристоферу Рену и мечту профессора» , а также «Общественные и частные здания Джозефа Ганди 1818 года, построенные сэром Джоном Соаном» . Художник Карл Лаубин написал ряд современных каприччио в честь этих произведений. [ 8 ]

Дальнейшие фантастические расширения можно увидеть в «Каприччи» , влиятельной серии гравюр Джанбаттисты Тьеполо , который свел архитектурные элементы к кускам классических скульптур и руин, среди которых небольшие группы, состоящие из экзотических и элегантных фигур солдат, философов. и красивые молодые люди занимаются своим загадочным делом. Никакие отдельные названия не помогают объяснить эти произведения; настроение и стиль решают все. Более поздняя серия называлась Scherzi di fantasia – «Фантастические зарисовки». Его сын Доменико Тьеполо был среди тех, кто подражал этим гравюрам, часто используя этот термин в названиях.
Гойи Серия из восьмидесяти гравюр «Лос-Капричос» и последняя группа гравюр из его серии «Бедствия войны », которую он назвал «caprichos enfáticos» («выразительные капризы»), далеки от духа беззаботной фантазии, названного термином. обычно предполагает. [ нужна ссылка ] Они используют формат группы фигур Тьеполо, теперь взятый из современной испанской жизни, и представляют собой серию диких сатир и комментариев на ее абсурдность, многие из которых лишь частично объясняются короткими названиями. «Сон разума порождает монстров» Самый известный из них — .
Известные художники Каприччио
[ редактировать ]

- Пьетро Капелли
- Шарль-Луи Клериссо
- Леонардо Коккоранте
- Вивиано Кодацци
- Доменико Гарджуло
- Джованни Гисольфи
- Дженнаро Греко
- Франческо Гварди
- Асканио Лучано
- Пьетро Палтроньери
- Джованни Паоло Панини
- Джованни Баттиста Пиранези
- Юбер Роберт
- Марко Риччи
- Алессандро Салуччи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паршалл, Питер (сентябрь 2011 г.). «Джованни Доменико Тьеполо: Пастиш в роли каприччио». Печать ежеквартально . 28 (3): 327–330 – через JSTOR.
- ^ Майерник, Дэвид (2009). «От живописи на пленэре к изобретению каприччио» . Американский художник . 73 : 21–29.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Дэвид Р. (1991). «Тема римских бань от Вивиано Кодацци до Г. П. Панини: передача и трансформация». Искусство и история 12 (23): 129–159. дои : 10.2307/1483372 . JSTOR 1483372 .
- ^ Скальберт, Ирени (осень 1998 г.). «Революция Рокко». Школа архитектуры Архитектурной ассоциации : 10–20 – через JSTOR.
- ^ Алессандро Салуччи (Флоренция 1590–1655/60, Рим) и Ян Миэль (Беверен-Ваес, 1599–1664, Турин), Архитектурное каприччио с ионическим портиком, фонтаном, двухэтажной лоджией, готическим дворцом и фигурами на набережной. на Кристис
- ^ Важная архитектура Алессандро Салуччи (Флоренция, 1590 г. - Рим после 1650 г.). Архивировано 8 августа 2016 г. в Wayback Machine в Antiquares (на итальянском языке).
- ^ Людовика Треццани. «Кодацци, Вивиано». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет, 24 апреля 2016 г.
- ^ Классическая фантазия: Карл Лаубин воскресил все основные работы Ч.Р. Кокерелла в одной амбициозной, необычной картине , Дэвид Уоткин, Аполлон , март 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Каприччио, на Викискладе?