Jump to content

Дженнаро Греко

Классические руины с морским пейзажем вдалеке

Дженнаро Греко, также известный как «Маскакотта» (1663–1714), был итальянским художником-архитектором , работавшим в Неаполе в период позднего барокко . Он известен своими архитектурными картинами , каприччи , композициями с руинами, а также ведуте . Его ведуте в основном относятся к категории так называемых ведуте-идеатов , которые представляют собой тщательно наблюдаемые виды совершенно воображаемых пейзажей. [ 1 ] [ 2 ]

Греко родился и работал в Неаполе . Его прозвали «иль Маскакотта» («Приготовленное лицо») из-за сильного ожога, деформировавшего его лицо. Первоначально он учился на художника-орнаменталист. [ 1 ] В этой роли он рисовал сцены религиозных торжеств и рамки перспективы в произведениях других художников. [ 3 ] На рисование ведуте он был вдохновлен изучением работ Андреа Поццо . Поццо написал трактат о перспективе для художников и архитекторов « Перспектива живописи и архитектуры» (1693–1700). [ 1 ] Поццо пропагандировал в трактате практику ведуте-идеаты , то есть реалистично выглядящих пейзажей, сочетающих иллюзионистские архитектурные детали с фантастическими элементами. [ 3 ]

Античные руины с фигурным стаффом в ночном свете

Греко добился успеха и стал процветающим. Его биографы отмечают, что он трижды был женат на красивых молодых женах и имел много детей. [ 3 ] Его сын Винченцо (работавший в Неаполе в первые десятилетия 18 века - 1733 г.) также стал художником-архитектором. [ 4 ]

Греко умер после падения с строительных лесов во время работы над фреской на церковном своде в соседней Ноле . [ 1 ]

Итальянский историк искусства XIX века Карло Тито Дальбоно описывает его как художника, рисовавшего виды изуродованных руин ( vedute di mutilato anticaglie ). [ 5 ] Большинство картин Греко представляют собой картины архитектуры: руины, идеальная архитектура или каприччи в пейзажной обстановке. Он был известен созданием так называемых ведуте-идеате , которые представляют собой подробные пейзажи, которые являются полностью воображаемыми. [ 1 ] [ 2 ]

Этот тип декоративной архитектурной живописи стал популярным в Риме середины 17 века. [ 6 ] Историки искусства интерпретируют растущую популярность архитектурного произведения в Италии 17 века как результат перехода патронажа от «committente» к «acquirente», то есть от живописи на заказ к живописи на открытом рынке. Архитектурные полотна особенно приветствовались в типичном декоративном ансамбле XVII века, где стены были сплошь покрыты картинами разных типов и размеров. Этот архитектурный объект внес разнообразие в такие ансамбли, представив четкие вертикали и горизонтали его сюжета. [ 7 ] Корни этого типа ведуте можно найти в живописи 16-го века, в частности в архитектурных декорациях, которые были нарисованы как каркас крупномасштабных фресок и потолочных украшений, известных как квадратура . Эти архитектурные элементы получили известность в живописи 17 века и стали самостоятельными сюжетами станковых картин.

Цветочная гирлянда и морской пейзаж Гаэтского залива с Авраамом Брейгелем

Ряд художников практиковали этот жанр. Алессандро Салуччи , Вивиано Кодацци и Асканио Лучани были важными представителями этого жанра в 17 веке. [ 6 ] Кодацци работал в Неаполе с 1633 по 1647 год, а Лучани был современником Греко в Неаполе. [ 8 ] Архитектурные композиции Греко представляют собой связующее звено между Вивиано Кодацци и неаполитанскими прихотями Леонардо Коккоранте (работавшего в Неаполе в первой половине XVIII века). [ 9 ]

Зрелые работы Греко очень тщательно изображают воображаемые руины, часто окруженные бухтой с очень детализированными кораблями и другими сооружениями. Это ясно видно в «Каприччио» с фигурами среди классических руин и кораблями за их пределами . В этой композиции он создал иллюзию глубины, сделав руины светлее и менее контрастными по мере их удаления вдаль. Эффект подчеркивается расположенными вдалеке фортом и портовыми постройками, окрашенными в пурпурно-голубой цвет. [ 3 ] Он часто изображал древние руины в ночной загадочной сфере. Примером может служить «Каприччио» с фигурами среди классических руин и кораблями за их пределами (на аукционе Hampel от 10 декабря 2015 г., лот 297). На этой картине арка в середине картины, а также храмовый комплекс с ионическими колоннами освещены лунным светом. Источник света прикрыт выступающими верхушками деревьев. На переднем плане, сидя на каменных блоках, двое мужчин заняты рисованием руин — тема, отражающая зарождающийся в тот период интерес к античности. В центре - жанровая сцена, где женщина несет на голове корзину в сопровождении ребенка. Особого внимания заслуживают растения, ярко освещенные лунным светом в темных карнизах. [ 10 ] Его работы помещены в русло движения к аркадским пейзажам конца 17 века в Неаполе. [ 9 ]

Каприччио древних руин в средиземноморском порту с лодками и прохожими

Он также сотрудничал со специалистами-художниками-натюрмортами для создания совместных работ, сочетающих пейзаж и натюрморт. Примером может служить Цветочная гирлянда и морской пейзаж Гаэтского залива , созданная в сотрудничестве с фламандским художником-натюрмортом Авраамом Брейгелем . В центре изображена сцена в гавани с фигурами на переднем плане, окруженными цветочной гирляндой. Работа характерна для неаполитанской живописи конца 17 века, которая была нацелена почти исключительно на орнаментальный и декоративный эффект, а не на натурализм. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Дженнаро Греко (Неаполь, 1663-1714, Нола), Фигуры среди классических руин; и Фигуры у бассейна с водой в окружении классических руин на аукционе Christie's.
  2. ^ Jump up to: а б Посмотреть в Британской энциклопедии
  3. ^ Jump up to: а б с д Все дороги ведут в Рим , Каталог выставки в международном терминале аэропорта Сан-Франциско, 21 января - 13 августа 2017 г.
  4. ^ Дж. Боррелли, Неаполитанское рококо в «Napoli Nobilissima» 18, 1979, стр. 201-219
  5. История живописи Неаполя и Сицилии с конца 1600 до начала 1800 года , Том 1, Карло Тито Дальбоно, 1859, Неаполь, стр. 178.
  6. ^ Jump up to: а б Алессандро Салуччи (Флоренция 1590–1655/60, Рим) и Ян Миэль (Беверен-Ваес, 1599–1664, Турин), Архитектурное каприччио с ионическим портиком, фонтаном, двухэтажной лоджией, готическим дворцом и фигурами на набережной Christie's.
  7. ^ Дэвид Р. Маршалл, Тема римских бань от Вивиано Кодацци до Г.П. Панини: передача и трансформация , в "Artibus et Historiae, Vol. 12, No. 23 (1991), стр. 129-159.
  8. ^ Джузеппе Скавицци, CODAZZI, Вивиано , в: Биографический словарь итальянцев - Том 26 (1982)
  9. ^ Jump up to: а б Дженнаро Греко (Неаполь 1663–1714), Архитектурное каприччио с фигурами в Galleria Antiquaria Castelbarco (на итальянском языке)
  10. ^ Дженнаро Греко, Античные руины с фигурками стаффажа в ночном свете на аукционе в Хампеле 10 декабря 2015 г., лот 297 (на немецком языке)
  11. ^ Авраам Брейгель и Дженнаро Греко, Цветочная гирлянда и морской пейзаж Гаэтского залива. Архивировано 25 января 2020 г. в Wayback Machine в галерее Лопес де Арагон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d76d71278b5a015c1b4c5902fdc4459__1716644220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/59/4d76d71278b5a015c1b4c5902fdc4459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gennaro Greco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)