Дженнаро Греко

Дженнаро Греко, также известный как «Маскакотта» (1663–1714), был итальянским художником-архитектором , работавшим в Неаполе в период позднего барокко . Он известен своими архитектурными картинами , каприччи , композициями с руинами, а также ведуте . Его ведуте в основном относятся к категории так называемых ведуте-идеатов , которые представляют собой тщательно наблюдаемые виды совершенно воображаемых пейзажей. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Греко родился и работал в Неаполе . Его прозвали «иль Маскакотта» («Приготовленное лицо») из-за сильного ожога, деформировавшего его лицо. Первоначально он учился на художника-орнаменталист. [ 1 ] В этой роли он рисовал сцены религиозных торжеств и рамки перспективы в произведениях других художников. [ 3 ] На рисование ведуте он был вдохновлен изучением работ Андреа Поццо . Поццо написал трактат о перспективе для художников и архитекторов « Перспектива живописи и архитектуры» (1693–1700). [ 1 ] Поццо пропагандировал в трактате практику ведуте-идеаты , то есть реалистично выглядящих пейзажей, сочетающих иллюзионистские архитектурные детали с фантастическими элементами. [ 3 ]

Греко добился успеха и стал процветающим. Его биографы отмечают, что он трижды был женат на красивых молодых женах и имел много детей. [ 3 ] Его сын Винченцо (работавший в Неаполе в первые десятилетия 18 века - 1733 г.) также стал художником-архитектором. [ 4 ]
Греко умер после падения с строительных лесов во время работы над фреской на церковном своде в соседней Ноле . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Итальянский историк искусства XIX века Карло Тито Дальбоно описывает его как художника, рисовавшего виды изуродованных руин ( vedute di mutilato anticaglie ). [ 5 ] Большинство картин Греко представляют собой картины архитектуры: руины, идеальная архитектура или каприччи в пейзажной обстановке. Он был известен созданием так называемых ведуте-идеате , которые представляют собой подробные пейзажи, которые являются полностью воображаемыми. [ 1 ] [ 2 ]
Этот тип декоративной архитектурной живописи стал популярным в Риме середины 17 века. [ 6 ] Историки искусства интерпретируют растущую популярность архитектурного произведения в Италии 17 века как результат перехода патронажа от «committente» к «acquirente», то есть от живописи на заказ к живописи на открытом рынке. Архитектурные полотна особенно приветствовались в типичном декоративном ансамбле XVII века, где стены были сплошь покрыты картинами разных типов и размеров. Этот архитектурный объект внес разнообразие в такие ансамбли, представив четкие вертикали и горизонтали его сюжета. [ 7 ] Корни этого типа ведуте можно найти в живописи 16-го века, в частности в архитектурных декорациях, которые были нарисованы как каркас крупномасштабных фресок и потолочных украшений, известных как квадратура . Эти архитектурные элементы получили известность в живописи 17 века и стали самостоятельными сюжетами станковых картин.

Ряд художников практиковали этот жанр. Алессандро Салуччи , Вивиано Кодацци и Асканио Лучани были важными представителями этого жанра в 17 веке. [ 6 ] Кодацци работал в Неаполе с 1633 по 1647 год, а Лучани был современником Греко в Неаполе. [ 8 ] Архитектурные композиции Греко представляют собой связующее звено между Вивиано Кодацци и неаполитанскими прихотями Леонардо Коккоранте (работавшего в Неаполе в первой половине XVIII века). [ 9 ]
Зрелые работы Греко очень тщательно изображают воображаемые руины, часто окруженные бухтой с очень детализированными кораблями и другими сооружениями. Это ясно видно в «Каприччио» с фигурами среди классических руин и кораблями за их пределами . В этой композиции он создал иллюзию глубины, сделав руины светлее и менее контрастными по мере их удаления вдаль. Эффект подчеркивается расположенными вдалеке фортом и портовыми постройками, окрашенными в пурпурно-голубой цвет. [ 3 ] Он часто изображал древние руины в ночной загадочной сфере. Примером может служить «Каприччио» с фигурами среди классических руин и кораблями за их пределами (на аукционе Hampel от 10 декабря 2015 г., лот 297). На этой картине арка в середине картины, а также храмовый комплекс с ионическими колоннами освещены лунным светом. Источник света прикрыт выступающими верхушками деревьев. На переднем плане, сидя на каменных блоках, двое мужчин заняты рисованием руин — тема, отражающая зарождающийся в тот период интерес к античности. В центре - жанровая сцена, где женщина несет на голове корзину в сопровождении ребенка. Особого внимания заслуживают растения, ярко освещенные лунным светом в темных карнизах. [ 10 ] Его работы помещены в русло движения к аркадским пейзажам конца 17 века в Неаполе. [ 9 ]

Он также сотрудничал со специалистами-художниками-натюрмортами для создания совместных работ, сочетающих пейзаж и натюрморт. Примером может служить Цветочная гирлянда и морской пейзаж Гаэтского залива , созданная в сотрудничестве с фламандским художником-натюрмортом Авраамом Брейгелем . В центре изображена сцена в гавани с фигурами на переднем плане, окруженными цветочной гирляндой. Работа характерна для неаполитанской живописи конца 17 века, которая была нацелена почти исключительно на орнаментальный и декоративный эффект, а не на натурализм. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дженнаро Греко (Неаполь, 1663-1714, Нола), Фигуры среди классических руин; и Фигуры у бассейна с водой в окружении классических руин на аукционе Christie's.
- ^ Jump up to: а б Посмотреть в Британской энциклопедии
- ^ Jump up to: а б с д Все дороги ведут в Рим , Каталог выставки в международном терминале аэропорта Сан-Франциско, 21 января - 13 августа 2017 г.
- ^ Дж. Боррелли, Неаполитанское рококо в «Napoli Nobilissima» 18, 1979, стр. 201-219
- ↑ История живописи Неаполя и Сицилии с конца 1600 до начала 1800 года , Том 1, Карло Тито Дальбоно, 1859, Неаполь, стр. 178.
- ^ Jump up to: а б Алессандро Салуччи (Флоренция 1590–1655/60, Рим) и Ян Миэль (Беверен-Ваес, 1599–1664, Турин), Архитектурное каприччио с ионическим портиком, фонтаном, двухэтажной лоджией, готическим дворцом и фигурами на набережной Christie's.
- ^ Дэвид Р. Маршалл, Тема римских бань от Вивиано Кодацци до Г.П. Панини: передача и трансформация , в "Artibus et Historiae, Vol. 12, No. 23 (1991), стр. 129-159.
- ^ Джузеппе Скавицци, CODAZZI, Вивиано , в: Биографический словарь итальянцев - Том 26 (1982)
- ^ Jump up to: а б Дженнаро Греко (Неаполь 1663–1714), Архитектурное каприччио с фигурами в Galleria Antiquaria Castelbarco (на итальянском языке)
- ^ Дженнаро Греко, Античные руины с фигурками стаффажа в ночном свете на аукционе в Хампеле 10 декабря 2015 г., лот 297 (на немецком языке)
- ^ Авраам Брейгель и Дженнаро Греко, Цветочная гирлянда и морской пейзаж Гаэтского залива. Архивировано 25 января 2020 г. в Wayback Machine в галерее Лопес де Арагон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дженнаро Греко, на Викискладе?
- 1663 рождения
- 1714 смертей
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники эпохи барокко.
- Художники-пейзажисты
- Неаполитанцы 17 века
- Итальянские художники XVIII века.
- Художники из Неаполя
- Итальянские ведутисты
- Неаполитанцы XVIII века
- Итальянские художники-мужчины XVIII века