Jump to content

Вивиано Кодацци

Арки в руинах и месть Гекубы Полиместору

Вивиано Кодацци (ок. 1604 – 5 ноября 1670) был итальянским художником-архитектором , работавшим в период барокко . Он известен своими архитектурными картинами , каприччи , композициями с руинами и некоторыми ведуте . Работал в Неаполе и Риме . В старых источниках он известен как Вивиано Кодагора или Иль Кодагора.

Вивиано Кодацци родился в Вальсассине недалеко от Бергамо около 1604 года. [1] Его семья переехала в Рим к 1605 году.

Вид на арку Тита с отдыхающими всадниками , фигуры Яна Миеля.

Вивиано, скорее всего, тренировался в Риме. В 1633 году он переехал в Неаполь, где работал над заказами в Чертоза-ди-Сан-Мартино благодаря своим связям со своим товарищем-бергамасцем Козимо Фанцаго . Основным заказом в Неаполе была серия из четырех больших полотен, изображающих древнеримские сцены (в том числе одно, изображающее гладиаторские бои в Колизее) для Буэн Ретиро в Мадриде, с фигурами Доменико Гарджуло . Кодацци был архитектурным художником, и фигуры в его композициях всегда рисовались профессиональными художниками-фигуристами. В Неаполе его главным соавтором рисунков был Гарджуло. Художник женился 3 мая 1636 года на Кандиде Миранде из Неаполя. У пары было семеро детей, из которых Никколо и Антонио стали художниками. [2]

После переезда в Рим после восстания Масаньелло в 1647 году он сотрудничал с художниками из круга преимущественно голландских и фламандских художников, действовавших в Риме и известных как Бамбоччанти . Его наиболее частыми соавторами были Микеланджело Серкоцци и Ян Миэль . Далее он сотрудничал с Филиппо Лаури , Адрианом ван дер Кабелем и Висенте Гинером в 1660-х годах. Артемизия Джентилески доверяла Вивиано Кодацци рисовать архитектурные фоны в ряде своих картин. Примером такого сотрудничества является Вирсавия в Художественном музее Колумбуса . [3]

У Кодацци было несколько близких последователей, в том числе Асканио Лучано и Андреа ди Микеле в Неаполе, его сын Никколо Кодацци (1642–1693), Висенте Гинер (уроженец Испании) и Доменико Роберти . В Северной Европе такие художники, как Вильгельм Шуберт ван Эренберг , Якобус Фердинандус Сай , Якоб Бальтазар Петерс , Антон Геринг и Ян Баптист ван дер Стретен, также находились под влиянием или вдохновением его работ. [4]

Сын Вивиано, Николо (Неаполь, 1642 г. - Генуя, 1693 г.), как и его отец, был художником архитектурных картин и каприччи. [5] Другой сын по имени Антонио также был художником, но его работы малоизвестны. [2]

Несмотря на свою интенсивную творческую деятельность, Вивиано Кодацци был зарегистрирован как бедняк в 1657 году. Он проживал в Риме, за исключением кратких отсутствий (около 1653 года и, возможно, между 1659 и 1666 годами), до своей смерти в Риме 5 ноября 1670 года. [2]

Рождество в древних руинах

Большинство картин Кодацци представляют собой архитектурные картины среднего размера: руины, идеальная архитектура или каприччи в пейзажной обстановке. Тип декоративных архитектурных картин, созданных Салуччи, представляет собой форму, которая стала популярной в Риме середины 17 века. [6] Историки искусства интерпретируют растущую популярность архитектурного произведения в Италии 17 века как результат перехода патронажа от «committente» к «acquirente», то есть от живописи на заказ к живописи на открытом рынке. Архитектурные полотна особенно приветствовались в типичном декоративном ансамбле XVII века, где стены были сплошь покрыты картинами разных типов и размеров. Этот архитектурный объект внес разнообразие в такие ансамбли, представив четкие вертикали и горизонтали его сюжета. [7]

Корни этого типа ведуте можно найти в живописи 16-го века, в частности в архитектурных декорациях, которые были нарисованы как каркас крупномасштабных фресок и потолочных украшений, известных как квадратура . Эти архитектурные элементы получили известность в живописи 17 века и стали самостоятельными сюжетами станковых картин.

Базилика Святого Петра

Ряд художников практиковали этот жанр. Алессандро Салуччи был выдающимся современным практиком этого жанра, на творчество которого повлиял Вивиано Кодацци. [6] Веде Кодацци в целом были более реалистичными, чем ведуте Салуччи, который проявил несколько большую креативность и свободу, переставляя римские памятники так, чтобы они служили целям своих композиций. [8] Кодацци также не придерживался строго требований топографии и археологии. Его работы демонстрируют поиск архитектурных аранжировок, вызывающих эстетическую гармонию. Кодацци в свое время считался близким к античному архитектору Витрувию среди художников-архитекторов XVII века. Это признание современников свидетельствовало о его мастерстве линейной перспективы и понимании античного вкуса. [9]

Изображение Кодацци базилики Святого Петра, датированное 1636 годом, представляет собой скорее ведуту , то есть топографический вид, чем каприччио. [10] Он был написан в Неаполе и изображает старый вход в Ватиканский дворец, который был разрушен, когда были построены Королевская лестница и колоннада Бернини, а также башни с часами (campanili) на основе гравюры по так и не выполненному проекту Мартино Ферабоско.

Одна из его самых известных картин — изображение восстания Масаньелло на площади Пьяцца дель Меркато в Неаполе , фигуры на котором были написаны Серкоцци. Работа была выполнена в 1648 году по заказу кардинала Бернардино Спада и сейчас находится в Галерее Спада в Риме.

Двор гостиницы с классическими руинами , фигуры Доменико Гарджуло.
  1. ^ Людовика Треццани. «Кодацци, Вивиано». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет, 25 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джузеппе Скавицци, CODAZZI, Вивиано , в: Биографический словарь итальянцев - Том 26 (1982)
  3. ^ Кейт Кристиансен, Джудит Уокер Манн, Орацио и Артемизия Джентилески , Museo di Palazzo Venezia (Рим, Италия), Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Художественный музей Сент-Луиса, 2001, с. 416
  4. ^ Вивиано Кодацци из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Улицы художников: резиденции и мастерские в Риме в стиле барокко из реестров Сант'Андреа делле Фратте, 1650–1699 , автор Лаура Бартони, Рим: Edizioni Nuovacultural (2012), стр. 416.
  6. ^ Jump up to: а б Алессандро Салуччи (Флоренция 1590–1655/60, Рим) и Ян Миэль (Беверен-Ваес, 1599–1664, Турин), Архитектурное каприччио с ионическим портиком, фонтаном, двухэтажной лоджией, готическим дворцом и фигурами на набережной Christie's.
  7. ^ Дэвид Р. Маршалл, Тема римских бань от Вивиано Кодацци до Г.П. Панини: передача и трансформация , в «Artibus et Historiae», том 12, № 23 (1991), стр. 129-159.
  8. ^ Важная архитектура Алессандро Салуччи (Флоренция 1590 г. - Рим после 1650 г.) в Antiquares (на итальянском языке)
  9. ^ Вивиано Кодацци (Бергамо, 1604–1670, Рим) и Филиппо Лаури (Рим, 1623–1694), Арки в руинах и месть Гекубы Полиместо в Доротеуме
  10. ^ Базилика Святого Петра в музее Прадо , Мадрид.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Р. Маршалл, Вивиано и Никколо Кодацци и архитектурная фантазия в стиле барокко, Рим, Джанди Сапи, 1 993

Другие проекты

[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Вивиано Кодацци Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5ee0921c5644a6d84f85bd1bab2f03__1651362060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/03/bb5ee0921c5644a6d84f85bd1bab2f03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viviano Codazzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)