Адриан ван дер Кабель

Адриан ван дер Кабель или Ари ван дер Тау (1631 – 16 июня 1705) был Золотого века голландским художником-пейзажистом , работавшим во Франции и Италии.
Биография
[ редактировать ]
Он родился и вырос в небольшом городке Рейсвейк , недалеко от Гааги . Кэйбл был также известен как Ари . По словам Хубракена, он был учеником Яна ван Гойена , и его настоящее имя было ван дер Тау (англ. «Струнный»), но, по мнению Ван Гойена, это было недостаточно величественно, поэтому он изменил его на «из Кабель». [ 1 ] Хубракен писал, что его брат Энгель также был художником и что Адриан уже жил в Лионе, когда Йоханнес Глаубер совершил свое грандиозное турне . Кабель переехал в Лион В молодости и провел там остаток своей жизни.
По данным РКД, он жил в Лионе с 1655 по 1658 год, затем в Риме с 1659 по 1666 год и, наконец, снова в Лионе с 1668 года до своей смерти. [ 2 ] Его прозвище было Духовность . [ 2 ] Его работы иногда путают с работами его брата Энгеля ван дер Кабеля (1641-после 1695), также известного как Анж или Анджело. Энгель сопровождал своего брата в его путешествиях, и они оба поженились в один и тот же день. [ 2 ] Как и его брат, Энгель стал членом Бентвюгелей под прозвищем Коридон и переехал с ним в Лион, где в 1672 году стал тамошним «мэтром-гардом» Гильдии Святого Луки . [ 3 ]
Самым известным учеником Ван дер Кабеля был лионский художник-пейзажист Адриен Манглард , который также был его крестником. [ 4 ] Как и ван дер Кабель, Манглард переехал в Рим, где стал одним из самых известных пейзажистов своего времени. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ван дер Кабель познакомил молодого Мангларда с голландской традицией пейзажной живописи, а также с романо-болонским стилем пейзажной живописи, типичным для семнадцатого века, который оказал влияние на Кабеля во время его пребывания в Италии. [ 11 ] [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]- Избранные картины
-
Речной пейзаж с бастионом , ок. 1660-е гг., Частное собрание, Местонахождение неизвестно.
-
Пляж в Катвейке. , 1650–1670, Рейксмузеум , Амстердам.
-
Тропа Риччо возле Альбано , 1659–1666, Музей искусств Нант , Нант
-
Сцена в средиземноморской гавани с фигурами . Конец 17 века. Частный коллекционер. Местонахождение неизвестно.
-
Речной пейзаж с парусниками, пришвартованными у берега, дома поблизости, город за пределами , 1640-е годы, частное собрание, местонахождение неизвестно
-
Тележка фермера на дороге , неизвестное место.

Библиография
[ редактировать ]- Маддало, Сильвия (1982). Адриан Манглард (1695-1760) . Мультиграфика; Университет Вирджинии . ISBN 9788875970901 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биография Ари Вандера Кабеля в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы» (1718) книге Арнольда Хубракена « , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ Перейти обратно: а б с Адриан ван дер Кабель в РКД
- ^ Энгель ван дер Кабель в РКД
- ^ «Адриан Манглард» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Маддало 1982 , с. 16.
- ^ Маддало 1982 , с. 39.
- ^ Маддало 1982 , с. 40.
- ^ Маддало 1982 , с. пассим.
- ^ Мишель, Оливье (1981). «Адриан Манглард, художник и коллекционер (1695-1760)» . Смеси Французской Римской школы. Средневековье, Новое время . 93 (2). Смеси Французской Римской школы : passim. дои : 10.3406/mefr.1981.2626 .
- ^ Маддало 1982 , с. 15.
- ^ Маддало 1982 , с. 64.
- ^ Маддало 1982 , с. 30.
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Нутталь ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.