Jump to content

Адриан Манглард

Адриан Манглард
морской пейзаж гавани с рыбаками, вытаскивающими сети из воды, и двумя пришвартованными кораблями
Рожденный
Адриан Манглард

10 марта 1695 г.
Умер ( 1760-08-01 ) 1 августа 1760 г.
Национальность Французский
Образование Адриан ван дер Кабель ; Королевская академия живописи и скульптуры ; Академия Святого Луки ; Академия изящных искусств Виртуозов в Пантеоне
Известный Пейзажная живопись
Покровитель(и) Пьер Ле Гро Младший (1666–1719)
Виктор Амадей II Сардинский (1666–1732)
Филипп, герцог Пармский (1720–1765)
Семья Киджи
Семья Колонна
Семья Орсини
Семья Рондани
Семья Роспильози

Адриан Манглард (англ. Французское произношение: [adʁijɛ̃ mɑ̃ɡlaʁ] ; 10 марта 1695 — 1 августа 1760) — французский художник, рисовальщик и гравер . Он был опытным художником-маринистом, который смог быстро продвинуться по карьерной лестнице в Риме благодаря своим композиционным способностям. [ 1 ] продажа картин таким клиентам, как семья Роспильози , Виктор Амадей II , король Сардинии , и Филипп , герцог Пармский . Только последний заказал Мангларду более 140 картин. [ 1 ] [ 2 ]

Сын скромного художника, Манглард обучался в Лионе у своего крестника Адриана ван дер Кабеля , голландского пейзажиста Золотого века . В 1734 году Манглар был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры , в которую он вступил в качестве полноправного члена в 1736 году. В юности он отправился в Рим, где провел большую часть своей жизни. Говорят, что он обучался у Бернардино Ферджиони (1674–1738) в Италии. Манглар также познакомился с художниками из круга скульптора Пьера Ле Гро Младшего (1666–1719), который до 1719 года заказал ему две картины. [ 1 ] [ 3 ]

Самым известным учеником Манглара, возможно, является Клод-Жозеф Верне , которого по прибытии в Рим Манглар принял в свою студию. [ 4 ] и начал заниматься морской пейзажной живописью им и Ферджиони. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Когда-то его работы были сосредоточены в Риме, сегодня его работы разбросаны по частным и институциональным коллекциям по всему миру. Манглард также известен своей настенной живописью . Он расписал фрески двух комнат Палаццо Киджи в Риме , в том числе Зала морской пехоты . [ 8 ] [ 9 ] [ 3 ]

Первый хозяин Мангларда, Адриан ван дер Кабель.
Пример фигурной росписи Мангларда

Адриен Манглар родился 10 марта 1695 года в городе Лион , Королевство Франция , в семье Эдмона (по имени Эме) Манглара и Катрин Роз дю Перье (или Дюперье). Он был крещен в церкви Сен-Винсента 12 марта того же года. [ 10 ]

Отец Манглара был скромным художником родом из Парижа, сыном Жана Манглара, парижского буржуа , и леди Анны Аллио. Мать Манглара была дочерью Антуана Дюперье, книготорговца и торговца. [ 11 ] и Эспрайт де Тасси. Оба родителя Мангларда потеряли отцов в молодом возрасте. Мать Дюперье позже снова вышла замуж за местного художника Пьера Савурнен, которому Жан Манглар попросил ее руки. [ 11 ]

Его родители поженились 21 мая 1693 года в базилике Сен-Мартен д'Эне . [ 10 ] [ 12 ] Помимо Адриана, у них было еще двое детей, Пьер, 1700 года рождения, и Дэниел, 1702 года рождения. Его семья пострадала от экономических последствий голода, вызванного чрезвычайно холодной погодой Малого ледникового периода , которая привела к семи тяжелым годам в Шотландии. и удивительно холодный Ле-Гран-Ивер во Франции, с последующим голодом, по оценкам, к концу 1710 года во Франции погибло 600 000 человек. [ 13 ] [ 14 ] В 1707 году два брата Манглара, Пьер и Даниэль, были оставлены в Hôpital de la Charité , приюте в Лионе, куда они были приняты как délaisses (заброшенные). [ 12 ] [ 15 ]

Манглард учился у Адриана ван дер Кабеля в Лионе. Ван дер Кабель был голландским пейзажистом Золотого века и учеником Яна ван Гойена, который, как и Манглард, в юности путешествовал в Рим, где прожил с 1656 по 1674 год - его голландский стиль находился под влиянием романо-болонской пейзажной живописи. . [ 16 ] Будучи учеником ван дер Кабеля, Манглард находился под влиянием голландской пейзажной живописи Золотого века, а также итальянизированного голландского стиля живописи, типичного для семнадцатого века. [ 17 ] [ 18 ]

Позже Манглар переехал из Лиона в Марсель или Авиньон , где учился у картезианского художника Жозефа Габриэля Имберта (1666–1749). [ 15 ] [ 1 ] относительно неизвестный мастер, о котором сегодня сохранилось лишь несколько биографических анекдотов и две картины (копия Гвидо Рени » « Благовещения и большой пейзаж, изображающий Бегство в Египет ). [ 15 ] Манглар учился рисованию фигур у Имберта. [ 1 ]

В какой-то момент 1710-х годов (вероятно, около 1715 года) Манглард переехал в Рим, где ему предстояло провести большую часть своей жизни и карьеры. Хотя точная дата прибытия Мангларда в Рим неизвестна, это определенно произошло до 1722 года. [ 15 ] Картина Манглара, датированная 1722 годом (рисунок морского пейзажа, «тронутый мазками пера и акварели, шириной в одно плечо и 1/6, высотой 15 сольди , изображающий и корабли, и фигуры») когда-то находилась в галерее Габбурри во Флоренции . [ 19 ] [ 15 ] [ 20 ] Картина сейчас утеряна. [ 15 ] Римский скульптор Пьер Ле Гро приобрел шесть морских видов работы Манглара. Ле Гро умер в 1719 году, что делает эти шесть морских пейзажей самыми ранними задокументированными картинами Манглара. [ 21 ]

Пример ранних работ Мангларда в Риме.

Манглард приехал в Рим просто как «турист»; он не находился под защитой Французской академии , которая приветствовала его в качестве полноправного члена в 1736 году. [ 22 ] [ 3 ] В 1722 году он, вероятно, уже пользовался некоторой известностью в Риме. [ 20 ] Манглард начал пользоваться покровительством известных комиссаров, по крайней мере, с середины 1720-х годов. В 1720-х годах он начал работать на Корте Сабауда , куда в 1726 году отправил из Рима две картины. [ 23 ] Талант Манглара как художника-мариниста «был таков, что его карьера быстро продвигалась вперед: среди престижных клиентов были Виктор Амадей II, герцог Савойский и король Пьемонта, который купил у него две одинаковые работы в 1726 году (Турин, Галерея Сабауда ), и Филипп, герцог из Пармы». [ 1 ] Один только Филипп заказал Мангларду более 140 картин для украшения своих дворцов . [ 2 ] [ 1 ] Манглард также пользовался покровительством самых важных римских семей, включая Колонну , Орсини , Рондани , Роспильози и Киджи . Для Киджи он расписал фресками две комнаты в фортепианном дворце Палаццо Киджи, сегодня официальной резиденции премьер -министра Италии . [ 24 ] [ 9 ]

умерла Катрин Роз дю Перье, мать Манглара 8 июня 1728 года в Авиньоне . [ 12 ] По этому случаю Манглар, по-видимому, вернулся в Авиньон. [ 12 ] В том же году его брат Даниэль уехал на Мартинику . Три года спустя отец Манглара Эдмон навсегда покинул Францию. [ 12 ]

После более чем сорокалетней карьеры в Италии Манглард умер в Риме 1 августа 1760 года. [ 1 ] [ 3 ]

Помимо того, что Манглард был художником, он также был коллекционером произведений искусства. [ 25 ] В январе 1761 г. римский нотариус Ж. Л. Ванной составил опись коллекции Мангларда. Универсальным преемником Манглара стал его брат Пьер, проживавший тогда в Париже. [ 26 ]

Исследование верблюдов
Этюд верблюдов, Париж, Школа изящных искусств.
Исследование экзотических фигур
Этюд фигур, Париж, Школа изящных искусств.

После непродолжительного периода работы во Франции, где он посвятил себя обучению у ван дер Кабеля и брата Имберта, Манглар переехал в Рим.

Одна из его самых ранних известных римских работ (по крайней мере, 1722 год является конечной точкой его прибытия в итальянскую столицу; [ 20 ] хотя известно, что Ле Гро приобрел шесть картин у Манглара перед своей кончиной в 1719 году. [ 21 ] ) — рисунок, когда-то хранившийся в Галерее Габбурри во Флоренции, ныне утерянный. Рисунок мелом, пером и акварелью был выполнен по заказу самого Никколо Габбурри и изображал морской пейзаж с фигурами и кораблями ( Disegno d'una marina, тронутый пером и акварелью; в длину одна и 1/6 длины, высота 15 песо). с множеством кораблей и фигур. Рукой Монсу Адриано Манглара из Лиона во Франции, сделана в Риме специально для этого исследования в 1722 году ). [ 19 ]

Сообщается, что в Риме Манглард учился у Бернардино Ферджиони, прежде чем быстро прославиться как художник-пейзажист. [ 27 ] [ 1 ] До 1722 года он уже был относительно известен в Риме. [ 20 ]

Манглард обучался у голландского пейзажиста Золотого века, который сам путешествовал по Италии. Там стиль его мастера находился под влиянием местной романо-болонской школы. Таким образом, Манглард сначала соприкоснулся со стилем пейзажной живописи Золотого века Голландии с достаточным итальянским влиянием Кабеля, а затем, когда ему было чуть больше двадцати, сам переехал в Италию и испытал там влияние выдающихся римских художников того времени. в том числе художники из круга скульптора Пьера Легро, [ 1 ] такие как Себастьяно Конка и Каспар ван Виттель . [ 21 ] Морские картины Манглара сочетают в себе «идеализированные классические пейзажи Клода Лоррена с острым реализмом северных моделей». [ 27 ]

Вид на Неаполь , замок Рорау

Манглард сосредоточился на том, что впоследствии стало областью его специализации в Риме, а именно на морских видах. Он изучал корабли, турок и даже верблюдов. [ 21 ] [ 1 ] Манглард часто изображал в своих морских пейзажах порты и гавани. Такие фигуры, как мавры и верблюды, которые часто появляются на его картинах, отражают экзотику великих итальянских гаваней. [ 28 ]

Гавань Венеции когда-то была воротами на Восток. Однако северный итальянский город почти не появляется в творчестве Мангларда. С другой стороны, Неаполь, который очень близок к Риму, часто фигурирует в Мангларде. [ 29 ] Манглард изображал Везувий как минимум трижды. [ 30 ]

Самым известным учеником Манглара в Риме был, пожалуй, Клод-Жозеф Верне, родом из Авиньона. [ 31 ] Манглар вместе с Бернардино Ферджиони посвятил его в живопись морских пейзажей. По мнению некоторых авторов, и Верне, и Манглар затмили своего хозяина Ферджиони. По мнению тех же авторов, Верне обладал, в свою очередь, более «тонкой грацией и духом», чем его хозяин, представлявший здравый, твердый, естественный и гармонизирующий вкус (« …Его имя [Бернардино Ферджиони] спустя не много лет было затмевано двумя французами, Адриано Манглардом, обладающим твердым, естественным, гармоничным вкусом, и его учеником Джузеппе Верне, обладающим неопределенностью и духом, превосходящим мастера ». [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мишель, Оливье (2003). «Манглард, Адриан» . Оксфордское искусство онлайн . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T053792 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 9 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Манглард, Адриан» . Интернет-галерея искусств . Проверено 9 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Адриан Манглард» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 9 октября 2020 г.
  4. ^ «Марина ди Анцио» . Академия Святого Луки . Проверено 9 октября 2020 г.
  5. ^ «Верне» . Треккани . Проверено 9 октября 2020 г.
  6. ^ Жозеф Верне; Филип Конисби (1976). Клод-Жозеф Верне, 1714–1789: Каталог выставки . Совет Большого Лондона. стр. 1728, 1739, 1747. ISBN.  978-0-7168-0818-3 .
  7. ^ Сильвия Маддало (1982). Адриан Манглард (1695-1760) . Мультиграфика; Университет Вирджинии . стр. 100-1 20–28. ISBN  978-88-7597-090-1 .
  8. ^ Сильвия Маддало (1982). Адриан Манглард (1695-1760) . Мультиграфика; Университет Вирджинии . стр. 100-1 , 116, 173 51  978-88-7597-090-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Итальянское правительство . «Зал лесных пейзажей и зал «Морской пехоты» » . Правительство Италии . Проверено 9 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Мишель 1981 , с. 827.
  11. ^ Jump up to: а б Мишель 1981 , с. 828.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Маддало 1982 , с. 15.
  13. ^ Монахан, В. Грегори (1993), Год скорби: великий голод 1709 года в Лионе , Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, стр. 125–153, ISBN  978-0-8142-0608-9 .
  14. ^ Лашивер, Марсель (1991), Годы нищеты: голод во времена великого короля, 1680–1720 (на французском языке), Париж: Файард, стр. 361, 381–382, ISBN  978-2-213-02799-9 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Маддало 1982 , с. 31.
  16. ^ Маддало 1982 , с. 30.
  17. ^ Маддало 1982 , с. 64.
  18. ^ Кабель (Kabel), Адриан (Адриен; Ари) ван дер (Коридон; Geestigheit) . Оксфорд АртОнлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T012856 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 9 октября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Коллекция Габбурри» (PDF) . Национальная библиотека Флоренции . Проверено 9 октября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Маддало 1982 , с. 34.
  21. ^ Jump up to: а б с д Мишель 1981 , с. 834.
  22. ^ Маддало 1982 , с. 16.
  23. ^ Маддало 1982 , с. 39.
  24. ^ Маддало 1982 , с. 13.
  25. ^ Мишель 1981 , с. здесь и там
  26. ^ Маддало 1982 , с. 19.
  27. ^ Jump up to: а б «Южный средиземноморский пейзаж с лодками и фигурами на закате» . Сотбис . Проверено 9 октября 2020 г.
  28. ^ Мишель 1981 , с. 835.
  29. ^ Мишель 1981 , с. 836.
  30. ^ Мишель 1981 , с. 837.
  31. ^ «Жозеф Верне» . Британника . Проверено 11 октября 2020 г.
  32. ^ Маддало 1982 , с. 23.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c4cd013b9b25c87a5fa33b9a7d76e84__1724596320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/84/9c4cd013b9b25c87a5fa33b9a7d76e84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrien Manglard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)