Адриан Манглард
Адриан Манглард | |
---|---|
![]() Морской пейзаж , Музей истории искусств | |
Рожденный | Адриан Манглард 10 марта 1695 г. |
Умер | |
Национальность | Французский |
Образование | Адриан ван дер Кабель ; Королевская академия живописи и скульптуры ; Академия Святого Луки ; Академия изящных искусств Виртуозов в Пантеоне |
Известный | Пейзажная живопись |
Покровитель(и) | Пьер Ле Гро Младший (1666–1719) Виктор Амадей II Сардинский (1666–1732) Филипп, герцог Пармский (1720–1765) Семья Киджи Семья Колонна Семья Орсини Семья Рондани Семья Роспильози |
Адриан Манглард (англ. Французское произношение: [adʁijɛ̃ mɑ̃ɡlaʁ] ; 10 марта 1695 — 1 августа 1760) — французский художник, рисовальщик и гравер . Он был опытным художником-маринистом, который смог быстро продвинуться по карьерной лестнице в Риме благодаря своим композиционным способностям. [ 1 ] продажа картин таким клиентам, как семья Роспильози , Виктор Амадей II , король Сардинии , и Филипп , герцог Пармский . Только последний заказал Мангларду более 140 картин. [ 1 ] [ 2 ]
Сын скромного художника, Манглард обучался в Лионе у своего крестника Адриана ван дер Кабеля , голландского пейзажиста Золотого века . В 1734 году Манглар был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры , в которую он вступил в качестве полноправного члена в 1736 году. В юности он отправился в Рим, где провел большую часть своей жизни. Говорят, что он обучался у Бернардино Ферджиони (1674–1738) в Италии. Манглар также познакомился с художниками из круга скульптора Пьера Ле Гро Младшего (1666–1719), который до 1719 года заказал ему две картины. [ 1 ] [ 3 ]
Самым известным учеником Манглара, возможно, является Клод-Жозеф Верне , которого по прибытии в Рим Манглар принял в свою студию. [ 4 ] и начал заниматься морской пейзажной живописью им и Ферджиони. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Когда-то его работы были сосредоточены в Риме, сегодня его работы разбросаны по частным и институциональным коллекциям по всему миру. Манглард также известен своей настенной живописью . Он расписал фрески двух комнат Палаццо Киджи в Риме , в том числе Зала морской пехоты . [ 8 ] [ 9 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]

Адриен Манглар родился 10 марта 1695 года в городе Лион , Королевство Франция , в семье Эдмона (по имени Эме) Манглара и Катрин Роз дю Перье (или Дюперье). Он был крещен в церкви Сен-Винсента 12 марта того же года. [ 10 ]
Отец Манглара был скромным художником родом из Парижа, сыном Жана Манглара, парижского буржуа , и леди Анны Аллио. Мать Манглара была дочерью Антуана Дюперье, книготорговца и торговца. [ 11 ] и Эспрайт де Тасси. Оба родителя Мангларда потеряли отцов в молодом возрасте. Мать Дюперье позже снова вышла замуж за местного художника Пьера Савурнен, которому Жан Манглар попросил ее руки. [ 11 ]
Его родители поженились 21 мая 1693 года в базилике Сен-Мартен д'Эне . [ 10 ] [ 12 ] Помимо Адриана, у них было еще двое детей, Пьер, 1700 года рождения, и Дэниел, 1702 года рождения. Его семья пострадала от экономических последствий голода, вызванного чрезвычайно холодной погодой Малого ледникового периода , которая привела к семи тяжелым годам в Шотландии. и удивительно холодный Ле-Гран-Ивер во Франции, с последующим голодом, по оценкам, к концу 1710 года во Франции погибло 600 000 человек. [ 13 ] [ 14 ] В 1707 году два брата Манглара, Пьер и Даниэль, были оставлены в Hôpital de la Charité , приюте в Лионе, куда они были приняты как délaisses (заброшенные). [ 12 ] [ 15 ]
Манглард учился у Адриана ван дер Кабеля в Лионе. Ван дер Кабель был голландским пейзажистом Золотого века и учеником Яна ван Гойена, который, как и Манглард, в юности путешествовал в Рим, где прожил с 1656 по 1674 год - его голландский стиль находился под влиянием романо-болонской пейзажной живописи. . [ 16 ] Будучи учеником ван дер Кабеля, Манглард находился под влиянием голландской пейзажной живописи Золотого века, а также итальянизированного голландского стиля живописи, типичного для семнадцатого века. [ 17 ] [ 18 ]
Позже Манглар переехал из Лиона в Марсель или Авиньон , где учился у картезианского художника Жозефа Габриэля Имберта (1666–1749). [ 15 ] [ 1 ] относительно неизвестный мастер, о котором сегодня сохранилось лишь несколько биографических анекдотов и две картины (копия Гвидо Рени » « Благовещения и большой пейзаж, изображающий Бегство в Египет ). [ 15 ] Манглар учился рисованию фигур у Имберта. [ 1 ]
В какой-то момент 1710-х годов (вероятно, около 1715 года) Манглард переехал в Рим, где ему предстояло провести большую часть своей жизни и карьеры. Хотя точная дата прибытия Мангларда в Рим неизвестна, это определенно произошло до 1722 года. [ 15 ] Картина Манглара, датированная 1722 годом (рисунок морского пейзажа, «тронутый мазками пера и акварели, шириной в одно плечо и 1/6, высотой 15 сольди , изображающий и корабли, и фигуры») когда-то находилась в галерее Габбурри во Флоренции . [ 19 ] [ 15 ] [ 20 ] Картина сейчас утеряна. [ 15 ] Римский скульптор Пьер Ле Гро приобрел шесть морских видов работы Манглара. Ле Гро умер в 1719 году, что делает эти шесть морских пейзажей самыми ранними задокументированными картинами Манглара. [ 21 ]

Манглард приехал в Рим просто как «турист»; он не находился под защитой Французской академии , которая приветствовала его в качестве полноправного члена в 1736 году. [ 22 ] [ 3 ] В 1722 году он, вероятно, уже пользовался некоторой известностью в Риме. [ 20 ] Манглард начал пользоваться покровительством известных комиссаров, по крайней мере, с середины 1720-х годов. В 1720-х годах он начал работать на Корте Сабауда , куда в 1726 году отправил из Рима две картины. [ 23 ] Талант Манглара как художника-мариниста «был таков, что его карьера быстро продвигалась вперед: среди престижных клиентов были Виктор Амадей II, герцог Савойский и король Пьемонта, который купил у него две одинаковые работы в 1726 году (Турин, Галерея Сабауда ), и Филипп, герцог из Пармы». [ 1 ] Один только Филипп заказал Мангларду более 140 картин для украшения своих дворцов . [ 2 ] [ 1 ] Манглард также пользовался покровительством самых важных римских семей, включая Колонну , Орсини , Рондани , Роспильози и Киджи . Для Киджи он расписал фресками две комнаты в фортепианном дворце Палаццо Киджи, сегодня официальной резиденции премьер -министра Италии . [ 24 ] [ 9 ]
умерла Катрин Роз дю Перье, мать Манглара 8 июня 1728 года в Авиньоне . [ 12 ] По этому случаю Манглар, по-видимому, вернулся в Авиньон. [ 12 ] В том же году его брат Даниэль уехал на Мартинику . Три года спустя отец Манглара Эдмон навсегда покинул Францию. [ 12 ]
После более чем сорокалетней карьеры в Италии Манглард умер в Риме 1 августа 1760 года. [ 1 ] [ 3 ]
Помимо того, что Манглард был художником, он также был коллекционером произведений искусства. [ 25 ] В январе 1761 г. римский нотариус Ж. Л. Ванной составил опись коллекции Мангларда. Универсальным преемником Манглара стал его брат Пьер, проживавший тогда в Париже. [ 26 ]
Работа
[ редактировать ]После непродолжительного периода работы во Франции, где он посвятил себя обучению у ван дер Кабеля и брата Имберта, Манглар переехал в Рим.
Одна из его самых ранних известных римских работ (по крайней мере, 1722 год является конечной точкой его прибытия в итальянскую столицу; [ 20 ] хотя известно, что Ле Гро приобрел шесть картин у Манглара перед своей кончиной в 1719 году. [ 21 ] ) — рисунок, когда-то хранившийся в Галерее Габбурри во Флоренции, ныне утерянный. Рисунок мелом, пером и акварелью был выполнен по заказу самого Никколо Габбурри и изображал морской пейзаж с фигурами и кораблями ( Disegno d'una marina, тронутый пером и акварелью; в длину одна и 1/6 длины, высота 15 песо). с множеством кораблей и фигур. Рукой Монсу Адриано Манглара из Лиона во Франции, сделана в Риме специально для этого исследования в 1722 году ). [ 19 ]
Сообщается, что в Риме Манглард учился у Бернардино Ферджиони, прежде чем быстро прославиться как художник-пейзажист. [ 27 ] [ 1 ] До 1722 года он уже был относительно известен в Риме. [ 20 ]
Манглард обучался у голландского пейзажиста Золотого века, который сам путешествовал по Италии. Там стиль его мастера находился под влиянием местной романо-болонской школы. Таким образом, Манглард сначала соприкоснулся со стилем пейзажной живописи Золотого века Голландии с достаточным итальянским влиянием Кабеля, а затем, когда ему было чуть больше двадцати, сам переехал в Италию и испытал там влияние выдающихся римских художников того времени. в том числе художники из круга скульптора Пьера Легро, [ 1 ] такие как Себастьяно Конка и Каспар ван Виттель . [ 21 ] Морские картины Манглара сочетают в себе «идеализированные классические пейзажи Клода Лоррена с острым реализмом северных моделей». [ 27 ]

Манглард сосредоточился на том, что впоследствии стало областью его специализации в Риме, а именно на морских видах. Он изучал корабли, турок и даже верблюдов. [ 21 ] [ 1 ] Манглард часто изображал в своих морских пейзажах порты и гавани. Такие фигуры, как мавры и верблюды, которые часто появляются на его картинах, отражают экзотику великих итальянских гаваней. [ 28 ]
Гавань Венеции когда-то была воротами на Восток. Однако северный итальянский город почти не появляется в творчестве Мангларда. С другой стороны, Неаполь, который очень близок к Риму, часто фигурирует в Мангларде. [ 29 ] Манглард изображал Везувий как минимум трижды. [ 30 ]
Самым известным учеником Манглара в Риме был, пожалуй, Клод-Жозеф Верне, родом из Авиньона. [ 31 ] Манглар вместе с Бернардино Ферджиони посвятил его в живопись морских пейзажей. По мнению некоторых авторов, и Верне, и Манглар затмили своего хозяина Ферджиони. По мнению тех же авторов, Верне обладал, в свою очередь, более «тонкой грацией и духом», чем его хозяин, представлявший здравый, твердый, естественный и гармонизирующий вкус (« …Его имя [Бернардино Ферджиони] спустя не много лет было затмевано двумя французами, Адриано Манглардом, обладающим твердым, естественным, гармоничным вкусом, и его учеником Джузеппе Верне, обладающим неопределенностью и духом, превосходящим мастера ». [ 32 ]
Галерея
[ редактировать ]- Избранные картины
-
Морской порт , Музей истории искусств , Вена
-
Морской пехотинец , Музей изящных искусств , Лион
-
Средиземноморский порт , Дворец-музей короля Иоанна III , Варшава
-
Конец бури , Музей искусства и археологии Перигора , Перигё
-
Устье реки с гаванью , Музей изящных искусств , Будапешт.
-
Сцена в морском порту , Музей Фогга , Кембридж, Массачусетс
-
Прибрежный пейзаж с рыбаками , Частное собрание, Местонахождение неизвестно.
-
Эмбаркадеро , Круг Адриана Манглара, Музей изящных искусств , Валенсия
-
Сцена в Средиземноморской гавани , Частная коллекция, Местонахождение неизвестно.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мишель, Оливье (2003). «Манглард, Адриан» . Оксфордское искусство онлайн . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T053792 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Манглард, Адриан» . Интернет-галерея искусств . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Адриан Манглард» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Марина ди Анцио» . Академия Святого Луки . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Верне» . Треккани . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Жозеф Верне; Филип Конисби (1976). Клод-Жозеф Верне, 1714–1789: Каталог выставки . Совет Большого Лондона. стр. 1728, 1739, 1747. ISBN. 978-0-7168-0818-3 .
- ^ Сильвия Маддало (1982). Адриан Манглард (1695-1760) . Мультиграфика; Университет Вирджинии . стр. 100-1 20–28. ISBN 978-88-7597-090-1 .
- ^ Сильвия Маддало (1982). Адриан Манглард (1695-1760) . Мультиграфика; Университет Вирджинии . стр. 100-1 , 116, 173 51 978-88-7597-090-1 .
- ^ Jump up to: а б Итальянское правительство . «Зал лесных пейзажей и зал «Морской пехоты» » . Правительство Италии . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мишель 1981 , с. 827.
- ^ Jump up to: а б Мишель 1981 , с. 828.
- ^ Jump up to: а б с д и Маддало 1982 , с. 15.
- ^ Монахан, В. Грегори (1993), Год скорби: великий голод 1709 года в Лионе , Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, стр. 125–153, ISBN 978-0-8142-0608-9 .
- ^ Лашивер, Марсель (1991), Годы нищеты: голод во времена великого короля, 1680–1720 (на французском языке), Париж: Файард, стр. 361, 381–382, ISBN 978-2-213-02799-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маддало 1982 , с. 31.
- ^ Маддало 1982 , с. 30.
- ^ Маддало 1982 , с. 64.
- ^ Кабель (Kabel), Адриан (Адриен; Ари) ван дер (Коридон; Geestigheit) . Оксфорд АртОнлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T012856 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Габбурри» (PDF) . Национальная библиотека Флоренции . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маддало 1982 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Мишель 1981 , с. 834.
- ^ Маддало 1982 , с. 16.
- ^ Маддало 1982 , с. 39.
- ^ Маддало 1982 , с. 13.
- ^ Мишель 1981 , с. здесь и там
- ^ Маддало 1982 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б «Южный средиземноморский пейзаж с лодками и фигурами на закате» . Сотбис . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Мишель 1981 , с. 835.
- ^ Мишель 1981 , с. 836.
- ^ Мишель 1981 , с. 837.
- ^ «Жозеф Верне» . Британника . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Маддало 1982 , с. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Мишель, Оливье (1981). «Адриан Манглард, художник и коллекционер (1695-1760)» . Смеси Французской Римской школы. Средневековье, Новое время . 93 (2). Сборники Французской Римской школы : 823–926. дои : 10.3406/mefr.1981.2626 .
- Маддало, Сильвия (1982). Адриан Манглард (1695-1760) . Мультиграфика; Университет Вирджинии . ISBN 978-88-7597-090-1 .
- А. Негро (2000). Манглард, Локателли и другие. Картины Роспильози вновь появились на продажах 1931 и 1932 годов . Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - А. Ростан (1943). Адриан Манглар и морская живопись XVIII века . Газета изящных искусств . стр. 263–272.
- Тернер, Джейн; Акияма, Теруказу; Бригсток, Хью (1996). Словарь искусств, том. 20 . Нью-Йорк: Гроув . п. 270. ИСБН 1-884446-00-0 .
- Кавина Оттани, Анна; Калиби, Эмилия (2005). Пейзажная живопись в Италии: XVIII век . Милан: Мондадори Электа . стр. 247–250.
- Бейер, Андреас; Савой, Бенедикт; Тегетхофф, Вольф; Кениг, Эберхард (1992). Общий художественный лексикон: художники всех времен и народов . Мюнхен: Саур . п. 29.
- Контрольный список художников 1200–1976 годов, представленных в Библиотеке Витта Института искусств Курто, Лондон . Лондон: Мэнселл. 1978. с. 188. ИСБН 0-7201-0718-0 .
- Бенези, Эммануэль (1976). Критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов всех времен и всех стран . Грюнд . стр. 139–140.
- Дюкло, Лиза; Монье, Женевьева; Петье, Мари-Ноэль (1967). Французские рисунки XVIII века: друзья и современники П.-Ж. Мариетта . Париж: Лувр .
- Герсон, Хорст (1983). Распространение и последствия голландской живописи 17 века . Амстердам: BM Израиль. стр. 117–170. ISBN 90-6078-086-8 .
- Тиме, Ульрих; Беккер, Феликс (1950). Общий лексикон художников изобразительного искусства: от древности до современности . Лейпциг: Матрос . п. 14.
- Мандрелла, Дэвид; Музей Жакмара-Андре (2005 г.). От Калло до Греза: французские рисунки 17-18 веков . Г + Х.п. 144. ИСБН 978-3-931768-78-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2 произведения Адриана Манглара или после него на Art UK сайте
СМИ, связанные с Адрианом Манглардом, на Викискладе?
- Адриан Манглард в Интернет-галерее искусств
- Галерея Адриана Манглара в Интернет-галерее искусств
- Адриан Манглард в Oxford Art Online
- Адриен Манглард в Нидерландском институте истории искусств
- Адриан Манглард в Британском музее
- Адриан Манглард в Google Arts & Culture
- 1695 рождений
- 1760 смертей
- Художники из Лиона
- Художники рисования
- Эмигранты в Папской области
- Французские художники-пейзажисты
- Французские граверы
- Французские художники-мужчины
- Члены Королевской академии живописи и скульптуры
- Художники из Рима
- Папская академия изящных искусств и литературы Виртуозов Пантеона
- Французские гравёры XVIII века
- Французские художники XVIII века.
- Французские художники-мужчины XVIII века