Jump to content

Джеймс Фердинанд Сай

Классический портик с элегантной компанией, собравшейся у фонтана

Якобус Фердинандус Сай или Якоб Фердинанд Сайс [ 1 ] (1658 – после 1726) был фламандским художником , специализировавшимся на архитектурных картинах, изображающих галантные компании среди воображаемых дворцов и зданий эпохи Возрождения и Барокко. Начав карьеру во Фландрии, он переехал в Вену, где проработал до конца своей жизни. [ 2 ]

Якобус Фердинандус Сай родился в Антверпене. Возможно, он приходился двоюродным братом торговцу произведениями искусства Яну Саи. [ 2 ] В 1672–73 годах он стал учеником архитектора и художника-перспективиста Вильгельма Шуберта ван Эренберга . [ 3 ] Некоторые источники утверждают, что ван Эренберг был его дядей. [ 4 ] Он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1679–80 годах гильдии. Он все еще был записан в записях Антверпенской гильдии в 1681 году. [ 3 ] Последнее упоминание о нем во Фландрии указывает на то, что он жил в Мехелене в 1684 году. [ 2 ]

Архитектурное каприччио с прудом

Следующая запись о художнике относится к его браку с Марией фон Рисман в Вене в 1694 году. Известно, что он работал в Вене в течение нескольких лет до своей свадьбы. Он жил в районе Леопольдштадт в Вене. Судя по всему, он поддерживал связь с членами фламандской общины в Вене. художник Петер Шубарт фон Эренберг Свидетелями на его свадьбе были , сын мастера Саэя Вильгельма Шуберта ван Эренберга, и художник Иоганнес Эразм де Креффт. Фламандский художник Антони Шунджанс был одним из крестных отцов при крещении его дочери Антонии Катарины. [ 5 ]

Он еще был записан в Вене в 1726 году. Дата и место его смерти неизвестны. [ 2 ]

Якобус Фердинандус Сай в своем предмете находился под влиянием своего учителя Вильгельма Шуберта ван Эренберга, который в основном рисовал архитектурные сцены реальных и воображаемых церквей, дворцов эпохи Возрождения и картинных галерей. [ 6 ] [ 7 ] В отличие от своего мастера, который время от времени рисовал интерьеры реальных существующих зданий, Саэй в основном концентрировался на воображаемых структурах и обстановке на открытом воздухе, где элегантные компании собирались в неформальной обстановке.

Каприччио двора с колоннадой

Саэй был особенно искусен в использовании перспективы и реалистичной визуализации различных материалов, в частности мрамора колонн. Характерными чертами его работ являются повторяющиеся клетчатые полы и драматическое использование света. Он регулярно сотрудничал с другими художниками, в том числе с Иеронимом Янсенсом, который рисовал кадры в своих работах. [ 8 ]

Поскольку Саэй редко, фактически почти никогда, подписывал свои картины, его художественные произведения трудно отличить от произведений двух других, еще более редких фламандских художников, работавших почти в том же стиле: его современника Якоба Бальтазара Петерса и ученика Петерса имя Яна Баптиста ван дер Стратена . [ 4 ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Работы Саэя, кажется, черпают вдохновение в работах итальянского художника-архитектора Вивиано Кодацци , на которого повлияли работы фламандских и голландских художников-жанристов, действовавших в Риме, известных как Бамбоччанти , которые также рисовали архитектурные сцены с фигурами. Есть некоторые важные различия с работами этих художников. В отличие от них, Саэй обычно изображал воображаемые здания, а не более реалистичные архитектурные или городские виды Кодацци и Бамбоччанти. Фигуры Саэя - это не простые римляне, занимающиеся своими повседневными делами, которых предпочитают Бамбоччанти, а скорее элегантные люди, часто одетые в экзотические одежды, которые участвуют в какой-то придворной или художественной деятельности. [ 4 ] [ 9 ]

Дворец в стиле барокко с Гермесом, передающим послание

Некоторые из архитектурных сцен Саи, кажется, представляют собой сюжеты из мифологии или Библии, в то время как другие могут просто представлять собой какое-то развлечение или историю с участием фантастических фигур, придуманных художником. [ 10 ] Например, его дворец в стиле барокко с Гермесом, передающим послание (торговля Доротеума 12 декабря 2011 года, Вена, лот 25), изображает мифологическую сцену, а его Соломон и царица Савская (продажа Лемпертца 20 мая 2017 года, Кельн, лот 1103) изображена библейская сцена. [ 11 ] [ 12 ] Некоторые произведения кажутся связанными с необычайными событиями из жизни Клеопатры. Так могло быть и в случае с « Пикником во дворе дворца» (У Жана Муста в 2018 году), где, возможно, изображен пикник Клеопатры и Марка Антония . [ 4 ] Другие работы, такие как « Перспективный вид итальянского дворца, оживленный фигурами и галантными торжествами» (вероятно, 1690 год, Музей изящных искусств Валансьена), похоже, не отражают конкретную историю. На снимке изображены элегантные фигуры на террасе перед дворцовым зданием, наблюдающие за танцевальным представлением чернокожего танцора, держащего на руке красного ара с распростертыми крыльями. Он держит на поводке двух собак, которые, кажется, бегут в ногу. На террасе справа два музыканта играют на струнных инструментах, а справа под балюстрадой сидят зрители. [ 13 ]

Дворцовая архитектура с ночной подсветкой и многочисленными фигурами

То, что его работы в основном направлены на то, чтобы произвести впечатление на зрителя благодаря техническим достижениям архитектурной перспективы, драматическому освещению и таинственным сценам с фантастическими фигурами, очевидно на примере пары картин, изображающих дворцовую архитектуру с ночным освещением и многочисленными фигурами (проданы на аукционе в Хампеле 28 Сентябрь 2017, Кёльн, лот 739). Обе композиции большого формата (119 х 147 см) изображают монументальный портик, перед которым собирается элегантная компания. Они были разработаны как аналоги, которые можно отображать рядом. Чрезвычайно роскошная дворцовая архитектура расположена соответственно слева и справа в каждой композиции и исчезает вдали с ракурсом сзади. Круглые рифленые колонны из цветного мрамора с различными капителями, карнизами и балконами освещены искусственным светом, исходящим от факелов, которые держат каменные статуи и вазы, а также люди, держащие зажженные факелы. Сцена в композиции, которая будет висеть слева, может относиться к истории прибытия царицы Савской, которая стоит с короной на лестнице, в то время как слуги несут багаж и ящики с сокровищами. Смысл второй работы пока не понятен. [ 10 ]

Композиция Сайса из собрания Лувра под названием « Охотничья трапеза» отличается от других его работ тем, что изображает элегантную компанию на фоне пейзажа, а не перед воображаемым дворцом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Множество других вариантов имени: Якобус Фердинандус Саес, Якобус Фердинандус Саес, Якоб Фердинанд Сай, Якобус Фердинанд Сай, Жак Фердинанд Сай, Якоб Фердинанд Сай, Якобус Фердинанд Сай, Якобус Фердинандус Сайс, Якоб Фердинанд Сайес, Якобус Фердинандус Сасс, Якобус Фердинандус Сасс
  2. ^ Jump up to: а б с д Якобус Фердинандус Саэй в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, De liggeren en andere historische archiven der Antwerpsche sint Lucasgilde , Том 2, Антверпен, 1864, стр. 420, 423, 481 в книгах Google (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д Якоб Фердинанд Сайс, Элегантные фигуры, прогуливающиеся в дворцовом саду Жана Муста
  5. ^ А. Хайдецкий, «Голландцы в Вене» , в: Oud-Holland 23 (1905), стр. 1–26, 108–128, 25 (1907), стр. 9–26 (на немецком языке).
  6. ^ Якобус Фердинандус Саэй, Классический портик с элегантной компанией, собравшейся у фонтана. Архивировано 12 апреля 2018 года в Wayback Machine на Sotheby's.
  7. ^ Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 201. ИСБН  0-300-07038-1 .
  8. ^ Якобус Фердинандус Саэй, Дворцовое каприччио у фонтана с солдатом и элегантными фигурами на переднем плане на аукционе Sotheby's
  9. ^ Джейкоб Фердинанд Сайс, Классический портик с элегантной компанией, собранной у фонтана , Изящные искусства Лоуренса Стейграда представляют портреты и другие недавние приобретения, Изящные искусства Лоуренса Стейграда, 2007, с. 18
  10. ^ Jump up to: а б Якоб Фердинанд Сайс, дворцовая архитектура, освещенная ночью многочисленными фигурами на аукционе Hampel Fine Art Auctions в Мюнхене (на немецком языке)
  11. ^ Якоб Фердинанд Сайс, дворец в стиле барокко в широком парковом ландшафте, на переднем плане посланник богов, Гермес, доставляющий послание в Доротеум.
  12. ^ Приписывается Якобу Фердинандусу Саею, Соломону и царице Савской в ​​Лемпертце.
  13. ^ Джуния Феррейра Фуртадо, Звуки, формы, цвета и движения в атлантической современности: Европа, Америка и Африка , Annablume Editora, 2008, с. 265 (на португальском языке)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Якобусом Фердинандусом Саи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39a63a0526d6bc4c31adc4307eb9e016__1717869540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/16/39a63a0526d6bc4c31adc4307eb9e016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacobus Ferdinandus Saey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)