Вильгельм Шуберт ван Эренберг

Вильгельм Шуберт ван Эренберг или Виллем Шуберт ван Эренберг (также: Вильгельм Шуберт фон Эренберг или Вильгельм Шуберт ван Эренберг ( Антверпен , 1630 или 1637 – Антверпен , ок. 1676) был фламандским художником, в основном работавшим в Антверпене, который специализировался на архитектурных картинах, в том числе реальных. и воображаемые церковные интерьеры, дворцы эпохи Возрождения и картины галереи. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Скорее всего, он родился в Антверпене, где его крещение зарегистрировано 12 мая 1630 года (несмотря на то, что неназванный источник утверждает, что он родился в Германии). Он вступил в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1662 году. Большую часть своей жизни он прожил в Антверпене. [ 2 ] Возможно, он путешествовал по Италии , рисуя итальянские сюжеты. [ 3 ]
Дата его смерти точно не известна; считается, что она произошла между 1687 (последняя дата одной из его датированных работ) и 1707 годом. [ 2 ]
Он был учителем живописца архитектурных картин Якоба Фердинандуса Саея . [ 2 ]
Его сын Петер Шубарт фон Эренберг также был художником, сделавшим успешную карьеру живописца, гравера и сценографа в Вене .
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Большинство картин ван Эренберга были написаны между 1660 и 1670 годами. Он часто сотрудничал с другими художниками, которые добавляли фигуры или животных. [ 3 ] Это была обычная практика в Антверпене 17 века. Среди его сотрудников были Хендрик ван Миндерхаут , Гаспар де Витте , Иероним Янссенс и Шарль Эммануэль Бизе .
Архитектурные работы
[ редактировать ]Ван Эренберг написал множество архитектурных картин, обычно изображающих воображаемые церковные интерьеры, храмы, дворцы и художественные галереи. Картины, такие как Интерьер церкви Сен-Карол-Борромеус в Антверпене (1667; Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель ) [ 4 ] подчеркивают стиле барокко архитектуру изображенного пространства в , но они более искусственны, чем его современники голландского золотого века, такие как Питер Янс Саенредам или Эмануэль де Витте . [ 1 ] Его интерьер церкви Святого Петра в Риме соответствует традициям архитектурного искусства Антверпена первой половины 17 века. Однако пространственный эффект в творчестве ван Эренберга сильнее. Особое предпочтение он проявлял к фантастическому и патетическому, что еще больше подчеркивал контрастами света и тьмы и стаффом почти карликовых фигур (часто нарисованных другими художниками). [ 5 ]
Особый интерес представляет набор картин, изображающих семь чудес света, таких как Галикарнасский мавзолей и храм Дианы в Эфесе (обе находятся в музее Анри Дюпюи Сен-Омер), а также две картины с изображением разрушенных надгробий (обе в Оксфорде). Колледж Анон II, Оксфордский университет).

Галерея картин
[ редактировать ]Вильгельм Шуберт ван Эренберг работал также в жанре «галерейной живописи». Жанр «галерейных картин» зародился в Антверпене, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и редкостных коллекций в 1620-х годах. [ 6 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Жанр сразу стал весьма популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший , Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс . Изображенные художественные галереи были либо реальными галереями, либо воображаемыми галереями, иногда с аллегорическими фигурами. [ 7 ]

Примером работ ван Эренберга в этом жанре является Интерьер кабинета коллекционера произведений искусства с множеством посетителей (Музей Жироде, Монтаржи ). Это сотрудничество с Гаспаром де Витте и Иеронимом Янсенсом. Композиция изображает воображаемую художественную галерею, где множество посетителей оценивают и обсуждают некоторые произведения искусства в галерее. Эта галерейная картина представляет собой более позднее развитие жанра, начатого Давидом Тенирсом Младшим, который исключает из галереи нехудожественные объекты. Фигуры на картине галереи изображены как представители элиты, обладающей привилегированными познаниями в искусстве. Жанр галерейных картин к тому времени стал средством, подчеркивающим представление о том, что способность проницательности, связанная со знанием, в социальном отношении превосходит или более желательна, чем другие формы познания. [ 7 ]
Интерьер воображаемой картинной галереи ( Старая пинакотека , Мюнхен ) 1666 года относится к категории аллегорических картинных галерей, которую можно считать подкатегорией типа воображаемой картинной галереи. Эта композиция изображает большую воображаемую галерею, в которой присутствует множество людей, восхищающихся и рассматривающих произведения искусства, а с правой стороны - фигуры, изображающие богов и аллегорические фигуры. Картина является результатом сотрудничества каждого из художников, чьи работы изображены на картине и которые подписали свои собственные работы: Теодор Бойерманс (Дочери Кекропса и Эрихтония), Питер Боэль (Часть животного), Ян Коссьерс (Диана и Актеон), Корнелис де Хем (Натюрморт с фруктами), Роберт ван ден Хёке (Зимний пейзаж), Филипс Августин Имменрат (Итальянский пейзаж), Якоб Йорданс («Гиг и Кандаулес и Аллегория живописи»), Питер Тайс («Поклонение пастухов»), Лукас ван Уден («Пейзаж») и монограммисты пропустили PB («Рыбный натюрморт») и PVI или PVH («Сатир и нимфа»). Ван Эренберг расписал архитектуру, а также потолок (который состоит из копий работ Рубенса для Каролус Борромейскерк в Антверпене) (позже уничтожен пожаром). Рисунки, вероятно, принадлежат Шарлю Эммануэлю Бизе . [ 8 ] Записано и другое подобное сотрудничество между несколькими художниками Антверпена над картинами картинной галереи. Другой пример — Якоба де Форментру ( «Кабинет картин» также известный как « Любители искусства в кабинете живописи »), входящий в коллекцию Королевской коллекции . [ 9 ] Подобные картины можно рассматривать как отсылку к знатоку, и в частности к деятельности знатока по оценке авторства картин на основе стилистических особенностей. [ 10 ] Его также можно рассматривать как тщательно продуманную рекламу нынешнего таланта и прошлого наследия антверпенской школы живописи. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 201. ИСБН 0-300-07038-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Вильгельм Шуберт ван Эренберг в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б Биографические данные на сайте музея Дж. Пола Гетти.
- ^ Интерьер церкви Сен-Карол-Борромей в Антверпене.
- ^ Интерьер церкви Святого Петра в Риме в vlaamsekunstcollectie (на голландском языке)
- ^ Сьюзен Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
- ^ Интерьер воображаемой картинной галереи в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Джейкоб де Форментру (эт. 164059), Кабинет с картинками , в Королевской коллекции.
- ^ Ханнелора Магнус, «Художники, знатоки и их (Соломона) суждения, Картинный кабинет (1659) Якоба де Форментру и Эразма II Квеллина» (на голландском языке)
- ^ Надя Сера Баадж, Чудовищные существа и разнообразные странные вещи »: Любопытное искусство Яна ван Кесселя Старшего (1626–1679) , Диссертация, представленная в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии (истории искусства) в Университете. Мичиган, 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Вильгельмом Шубертом ван Эренбергом, на Викискладе?