Jump to content

Вильгельм Шуберт ван Эренберг

Интерьер церкви

Вильгельм Шуберт ван Эренберг или Виллем Шуберт ван Эренберг (также: Вильгельм Шуберт фон Эренберг или Вильгельм Шуберт ван Эренберг ( Антверпен , 1630 или 1637 – Антверпен , ок. 1676) был фламандским художником, в основном работавшим в Антверпене, который специализировался на архитектурных картинах, в том числе реальных. и воображаемые церковные интерьеры, дворцы эпохи Возрождения и картины галереи. [ 1 ] [ 2 ]

Скорее всего, он родился в Антверпене, где его крещение зарегистрировано 12 мая 1630 года (несмотря на то, что неназванный источник утверждает, что он родился в Германии). Он вступил в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1662 году. Большую часть своей жизни он прожил в Антверпене. [ 2 ] Возможно, он путешествовал по Италии , рисуя итальянские сюжеты. [ 3 ]

Дата его смерти точно не известна; считается, что она произошла между 1687 (последняя дата одной из его датированных работ) и 1707 годом. [ 2 ]

Он был учителем живописца архитектурных картин Якоба Фердинандуса Саея . [ 2 ]

Его сын Петер Шубарт фон Эренберг также был художником, сделавшим успешную карьеру живописца, гравера и сценографа в Вене .

Интерьер подземелья с элегантными фигурами , сотрудничество с Иеронимом Янссенсом.

Большинство картин ван Эренберга были написаны между 1660 и 1670 годами. Он часто сотрудничал с другими художниками, которые добавляли фигуры или животных. [ 3 ] Это была обычная практика в Антверпене 17 века. Среди его сотрудников были Хендрик ван Миндерхаут , Гаспар де Витте , Иероним Янссенс и Шарль Эммануэль Бизе .

Архитектурные работы

[ редактировать ]

Ван Эренберг написал множество архитектурных картин, обычно изображающих воображаемые церковные интерьеры, храмы, дворцы и художественные галереи. Картины, такие как Интерьер церкви Сен-Карол-Борромеус в Антверпене (1667; Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель ) [ 4 ] подчеркивают стиле барокко архитектуру изображенного пространства в , но они более искусственны, чем его современники голландского золотого века, такие как Питер Янс Саенредам или Эмануэль де Витте . [ 1 ] Его интерьер церкви Святого Петра в Риме соответствует традициям архитектурного искусства Антверпена первой половины 17 века. Однако пространственный эффект в творчестве ван Эренберга сильнее. Особое предпочтение он проявлял к фантастическому и патетическому, что еще больше подчеркивал контрастами света и тьмы и стаффом почти карликовых фигур (часто нарисованных другими художниками). [ 5 ]

Особый интерес представляет набор картин, изображающих семь чудес света, таких как Галикарнасский мавзолей и храм Дианы в Эфесе (обе находятся в музее Анри Дюпюи Сен-Омер), а также две картины с изображением разрушенных надгробий (обе в Оксфорде). Колледж Анон II, Оксфордский университет).

Интерьер кабинета коллекционера произведений искусства со множеством посетителей , сотрудничество с Иеронимом Янссенсом и Гаспаром де Витте.
[ редактировать ]

Вильгельм Шуберт ван Эренберг работал также в жанре «галерейной живописи». Жанр «галерейных картин» зародился в Антверпене, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и редкостных коллекций в 1620-х годах. [ 6 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Жанр сразу стал весьма популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший , Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс . Изображенные художественные галереи были либо реальными галереями, либо воображаемыми галереями, иногда с аллегорическими фигурами. [ 7 ]

Интерьер воображаемой картинной галереи

Примером работ ван Эренберга в этом жанре является Интерьер кабинета коллекционера произведений искусства с множеством посетителей (Музей Жироде, Монтаржи ). Это сотрудничество с Гаспаром де Витте и Иеронимом Янсенсом. Композиция изображает воображаемую художественную галерею, где множество посетителей оценивают и обсуждают некоторые произведения искусства в галерее. Эта галерейная картина представляет собой более позднее развитие жанра, начатого Давидом Тенирсом Младшим, который исключает из галереи нехудожественные объекты. Фигуры на картине галереи изображены как представители элиты, обладающей привилегированными познаниями в искусстве. Жанр галерейных картин к тому времени стал средством, подчеркивающим представление о том, что способность проницательности, связанная со знанием, в социальном отношении превосходит или более желательна, чем другие формы познания. [ 7 ]

Интерьер воображаемой картинной галереи ( Старая пинакотека , Мюнхен ) 1666 года относится к категории аллегорических картинных галерей, которую можно считать подкатегорией типа воображаемой картинной галереи. Эта композиция изображает большую воображаемую галерею, в которой присутствует множество людей, восхищающихся и рассматривающих произведения искусства, а с правой стороны - фигуры, изображающие богов и аллегорические фигуры. Картина является результатом сотрудничества каждого из художников, чьи работы изображены на картине и которые подписали свои собственные работы: Теодор Бойерманс (Дочери Кекропса и Эрихтония), Питер Боэль (Часть животного), Ян Коссьерс (Диана и Актеон), Корнелис де Хем (Натюрморт с фруктами), Роберт ван ден Хёке (Зимний пейзаж), Филипс Августин Имменрат (Итальянский пейзаж), Якоб Йорданс («Гиг и Кандаулес и Аллегория живописи»), Питер Тайс («Поклонение пастухов»), Лукас ван Уден («Пейзаж») и монограммисты пропустили PB («Рыбный натюрморт») и PVI или PVH («Сатир и нимфа»). Ван Эренберг расписал архитектуру, а также потолок (который состоит из копий работ Рубенса для Каролус Борромейскерк в Антверпене) (позже уничтожен пожаром). Рисунки, вероятно, принадлежат Шарлю Эммануэлю Бизе . [ 8 ] Записано и другое подобное сотрудничество между несколькими художниками Антверпена над картинами картинной галереи. Другой пример — Якоба де Форментру ( «Кабинет картин» также известный как « Любители искусства в кабинете живописи »), входящий в коллекцию Королевской коллекции . [ 9 ] Подобные картины можно рассматривать как отсылку к знатоку, и в частности к деятельности знатока по оценке авторства картин на основе стилистических особенностей. [ 10 ] Его также можно рассматривать как тщательно продуманную рекламу нынешнего таланта и прошлого наследия антверпенской школы живописи. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 201. ИСБН  0-300-07038-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Вильгельм Шуберт ван Эренберг в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Jump up to: а б Биографические данные на сайте музея Дж. Пола Гетти.
  4. ^ Интерьер церкви Сен-Карол-Борромей в Антверпене.
  5. ^ Интерьер церкви Святого Петра в Риме в vlaamsekunstcollectie (на голландском языке)
  6. ^ Сьюзен Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
  8. ^ Интерьер воображаемой картинной галереи в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  9. ^ Джейкоб де Форментру (эт. 164059), Кабинет с картинками , в Королевской коллекции.
  10. ^ Ханнелора Магнус, «Художники, знатоки и их (Соломона) суждения, Картинный кабинет (1659) Якоба де Форментру и Эразма II Квеллина» (на голландском языке)
  11. ^ Надя Сера Баадж, Чудовищные существа и разнообразные странные вещи »: Любопытное искусство Яна ван Кесселя Старшего (1626–1679) , Диссертация, представленная в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии (истории искусства) в Университете. Мичиган, 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bec73325d670d8c71032699d758e1e4b__1709881560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/4b/bec73325d670d8c71032699d758e1e4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Schubert van Ehrenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)