Шарль Эммануэль Бизе

Шарль Эммануэль Бизе или Карел Эммануэль Бизе [ 1 ] (1633 в Мехелене - между 28 сентября 1693 и 1713) был фламандским художником, который сделал странствующую карьеру, работая в различных городах и странах, включая его родной город Мехелен, Париж, Анноне , Брюссель , Антверпен и Бреду . Работал во многих жанрах, включая жанровые сцены интерьеров с весёлыми компаниями и галерейные картины, историческую живопись , натюрморты и портреты . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Шарль Эммануэль Бизе родился 26 декабря 1633 года в Мехелене как Карел Эммануэль Бизе. Он был сыном художника-декоратора Жориса Бизе, который обучался у Мишеля Кокси III, внука великого эпохи Возрождения художника Мишеля Кокси . Шарль Эммануэль Бизе, вероятно, тренировался под руководством своего отца.

Он работал в Мехелене примерно с 1640 года до начала или середины 1650-х годов. Впоследствии он действовал в Париже, где предположительно работал в суде. После этого его некоторое время записывают в Брюссель, а затем переезжают в Антверпен. Здесь он действовал с 1661 по 1687 год. [ 2 ]
Он стал магистром Антверпенской гильдии Святого Луки в 1662 году и был ее деканом в 1674 году. Он также был назначен директором Антверпенской академии. [ 3 ]
В 1662 году он женился на художнице Марии ван Уден, дочери пейзажиста Лукаса ван Удена . После ее смерти в 1665 году у него завязались отношения с ее сестрой Анной. В 1670 году он женился на Анне Клейманс. Их детьми были художники Ян Андреас (также известный как Ян Баптист) и Ян Карел Бисет. [ 2 ] Он пользовался покровительством Хуана Доминго де Суньига-и-Фонсека , графа Монтеррея, а затем губернатора Габсбургских Нидерландов, на которого он, возможно, какое-то время работал на квазиэксклюзивной основе. [ 3 ]
В 1687 году он записан в Бреде. Возможно, он оставался там до конца своей жизни, время от времени посещая Антверпен. Последняя запись о его жизни датируется 28 сентября 1693 года, когда он был в Антверпене.
Место и дата его смерти не ясны, но считается, что он умер между 28 сентября 1693 и 1713 годами. [ 2 ]
Он был хозяином своего племянника Яна Антони Кокси , который был сыном его сестры Джоанны и коллеги-художника из Мехелена Яна Кокси . [ 2 ] [ 4 ]
В свое время Бизе высоко ценился как художник, о чем свидетельствует тот факт, что и ранний фламандский биограф Корнелис де Би , и голландский биограф Якоб Кампо Вейерман включили его в свои биографии художников. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Бизе был очень разносторонним художником и диапазон его творчества весьма разнообразен: он писал жанровые сцены с веселыми компаниями, галерейные картины, портреты, исторические картины и натюрморты . [ 2 ] Из-за этого разнообразия, а также конкретных жанров и тем, в которых он работал, считается, что он, возможно, получил некоторое обучение у Гонсалеса Кокеса , который также рисовал в таких разнообразных областях. [ 3 ]
Некоторые историки искусства считают Бизе последователем Кока. [ 5 ] Фактически, некоторые работы, приписываемые сейчас Бизе, раньше приписывались Коку. Так обстоит дело, например, с композицией «Семья, сидящая за столом в элегантном саду снаружи» (Sotheby's, 6 декабря 2006 г., Нью-Йорк, лот 7), которая первоначально рассматривалась как результат сотрудничества Гонсалеса Кокеса и некоторых художников-специалистов, таких как Пеэтером Гийселсом и Вильгельмом Шубертом ван Эренбергом считают, , но специалисты РКД что они полностью созданы Бисетом. [ 6 ]
По традиции в Антверпене 17 века Бизе регулярно сотрудничал с другими художниками, специалистами в том или ином жанре. сотрудничество с художниками-пейзажистами Филипсом Августейном Имменратом и Корнелисом Гюисмансом , а также художником-архитектором Вильгельмом Шубертом ван Эренбергом . Зафиксировано [ 3 ]
Портреты
[ редактировать ]Бизе писал как индивидуальные, так и семейные и групповые портреты, в том числе веселыми компаниями. В собрании Эрмитажа хранится прекрасный Портрет музыканта . На нем изображен музыкант, стоящий рядом с колонной, с нотами, а также теорба и виола да гамба, прислоненные к колонне. Фигура в черном выделяется на фоне бархатной занавески позади него. Табурет, поставленный рядом с музыкантом, указывает на то, что он только что закончил или собирается начать музыкальное исполнение. [ 7 ]

Известно, что руководители антверпенского schutterij De Oude Voetboog заказали у Бизе групповой портрет. [ 8 ] Вполне вероятно, что эта работа представляет собой большую композицию под названием «Легенда о Вильгельме Телле», показанную в антверпенском монастыре святого Себастьяна . Эта работа, которая сейчас находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии , была сделана для зала Антверпенской шутерии в соответствии с контрактом, заключенным перед нотариусом 28 апреля 1672 года. Работа представляет собой сотрудничество с Филипсом Августином Имменратом и Вильгельмом Шубертом. ван Эренберг . [ 9 ] Архитектура написана Вильгельмом Шубертом ван Эренбергом, пейзаж — Филипсом Августейном Имменратом, а остальное — Шарлем Эммануэлем Бизе. Композиция использует сказку о Вильгельме Телле для создания группового портрета ведущих членов шуттерий. [ 10 ]
«Портрет семьи в интерьере» (продан на аукционе Christie's 19 апреля 2007 года в Нью-Йорке, лот 31) первоначально приписывался Жерару Питерсу ван Зейлу, но теперь приписывается Бизе. [ 11 ] Эта композиция соответствует модели веселых компаний с неформальной обстановкой, в которой участвуют дети и музыканты. Менее неформальное изображение того же предмета находится в Музее изящных искусств Нанта . [ 12 ]
Жанровые сцены
[ редактировать ]Жанровые сюжеты, включающие сцены играющих людей в помещении, были довольно популярны во фламандской и голландской живописи 17 века, в частности среди так называемых караваджистов . Бизе писал схожие жанровые сцены, примером которых является его композиция « трик-трака» Игроки ( Statens Museum for Kunst ).

Композиция представляет собой интерьер с двумя стоящими мужчинами, играющими в трик-трак, и тремя зрителями. Один из зрителей оживленно беседует с горничной, которая подает ему бокал вина. Молодой слуга разливает напитки компании за столом, на котором также стоит еда, в том числе устрицы, некоторые из которых упали на пол. Общая обстановка, похоже, указывает на компанию, которая активно развлекается, но может оказаться на грани потери контроля.
Галерея картин
[ редактировать ]Бизе работал также в жанре «галерейной живописи». Жанр «галерейных картин» зародился в Антверпене, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и редкостных коллекций в 1620-х годах. [ 13 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Жанр сразу стал весьма популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший , Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс . Изображенные художественные галереи были либо реальными галереями, либо воображаемыми галереями, иногда с аллегорическими фигурами. [ 14 ]

Примером работы Бизе в этом жанре является « Интерьер воображаемой картинной галереи» ( Alte Pinakothek , Мюнхен ) 1666 года. Эта композиция попадает в категорию аллегорических картинных галерей, которую можно считать подкатегорией воображаемой картинной галереи. тип. Эта композиция изображает большую воображаемую галерею, в которой присутствует множество людей, восхищающихся и рассматривающих произведения искусства, а с правой стороны - фигуры, изображающие богов и аллегорические фигуры. Вильгельм Шуберт ван Эренберг расписал архитектуру, а также потолок (который состоит из копий работ Рубенса для Каролуса Борромейскерк в Антверпене) (позже уничтоженный в результате пожара). Считается, что эти фигуры принадлежат Шарлю Эммануэлю Бизе. Картина представляет собой сотрудничество с каждым из художников, чьи работы изображены на картине и которые подписали свои собственные работы: Теодор Бойерманс (Дочери Кекропса и Эрихтония), Питер Боэль (Часть животного), Ян Коссьерс (Диана и Актеон), Корнелис де Хем (Натюрморт с фруктами), Роберт ван ден Хек (Зимний пейзаж), Филипс Августин Имменрат (Итальянский пейзаж), Якоб Йорданс (Гигес и Кандаулес и аллегория живописи), Питер Тийс (Поклонение пастухов), Лукас ван Уден (Пейзаж), а монограммисты пропускали ПБ (Рыбный натюрморт) и ПВИ или ПВХ (Сатир и Нимфа). [ 15 ] Этот тип живописи можно рассматривать как тщательно продуманную рекламу нынешнего таланта и прошлого наследия антверпенской школы живописи. [ 16 ]
Натюрморты
[ редактировать ]
Бизе приписывают ряд натюрмортов с книгами. Эти натюрморты соответствуют традиции натюрмортов vanitas с книгами, которая была популярна во фламандской и голландской живописи натюрмортов 17 века. Примером может служить « Натюрморт с книгами и черепом» (продан у Алена Труонга, 18 декабря 2008 г., Париж). Композиция изображает стол, на котором лежит множество письменных принадлежностей, несколько запечатанных писем и старинные книги. На вершине одной открытой книги, похоже, написанной от руки, лежит человеческий череп. Послание работы, по-видимому, заключается в том, что человеческие усилия, выраженные в личных трудах, тщетны, поскольку конечным результатом является смерть.
Книжные иллюстрации
[ редактировать ]Бизе предоставил несколько эскизов иллюстраций для ряда публикаций в Антверпене. Сюда входит книга о грибах священника Франциско ван Стербека под названием Theatrum fungorum oft hettoneel der Campernoelien...pergaedert ende, описанная Франциском ван Стербеком , которая была опубликована Джозефом Джейкобсом в Антверпене в 1675 году тем же автором и издателем Citricultura. Правительства Выдающиеся деревья, чтобы узнать апельсины, лимоны, лимоны, гранаты, лавры и другие о выращивании чужеродных деревьев, опубликованные в 1682 году в Антверпене. [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие варианты имени: Шарль Эммануэль Бизе, Карол Эмануэль Буст.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарль Эммануэль Бисет в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Объявление. Сире, БИСЕТ, Шарль-Эммануэль в: Национальная биография Бельгии, Том 2, стр. 439–440 (на французском языке)
- ^ Ян Энтони Кокси из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Питер С. Саттон, Эпоха Рубенса , Музей изящных искусств, 1993, с. 391
- ^ Шарль Эммануэль Бизе, Портрет семьи на террасе перед портиком с колоннадой , 1670-1675 , Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
- ^ Шарль Эммануэль Бизе, Портрет музыканта из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Берт Тиммерманс, Модели патронажа в Антверпене семнадцатого века: элита как актер в мире искусства , Amsterdam University Press, 2008, стр. 245
- ^ Легенда о Вильгельме Телле, показанная Антверпенской гильдии Святого Себастьяна в Королевских музеях изящных искусств Бельгии (на голландском языке)
- ↑ Легенда о Вильгельме Телле, показанная антверпенскому Шутерию Святого Себастьяна в Балате
- ^ Шарль Эммануэль Бизе, Портрет семьи в интерьере Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Шарль Эммануэль Бисет (Австр.), Портрет семьи в интерьере Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Сьюзен Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
- ^ Интерьер воображаемой картинной галереи в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Надя Сера Баадж, Чудовищные существа и разнообразные странные вещи »: Любопытное искусство Яна ван Кесселя Старшего (1626–1679) , Диссертация, представленная в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии (истории искусства) в Университете. Мичиган, 2012 г.
- ^ Theatrum fungorum часто het Theater der Campernoelien ... собран и описан Франциском ван Стербеком на Flandrica.be (на голландском языке)
- ^ Citricultura правительства местных деревьев, а именно апельсинов, лимонов, лаймов, гранатов, лавров и других, на Flandrica.be (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Шарлем Эммануэлем Бизе, на Викискладе?