Jump to content

Шарль Эммануэль Бизе

Портрет семьи в интерьере

Шарль Эммануэль Бизе или Карел Эммануэль Бизе [ 1 ] (1633 в Мехелене - между 28 сентября 1693 и 1713) был фламандским художником, который сделал странствующую карьеру, работая в различных городах и странах, включая его родной город Мехелен, Париж, Анноне , Брюссель , Антверпен и Бреду . Работал во многих жанрах, включая жанровые сцены интерьеров с весёлыми компаниями и галерейные картины, историческую живопись , натюрморты и портреты . [ 2 ]

Шарль Эммануэль Бизе родился 26 декабря 1633 года в Мехелене как Карел Эммануэль Бизе. Он был сыном художника-декоратора Жориса Бизе, который обучался у Мишеля Кокси III, внука великого эпохи Возрождения художника Мишеля Кокси . Шарль Эммануэль Бизе, вероятно, тренировался под руководством своего отца.

Портрет музыканта

Он работал в Мехелене примерно с 1640 года до начала или середины 1650-х годов. Впоследствии он действовал в Париже, где предположительно работал в суде. После этого его некоторое время записывают в Брюссель, а затем переезжают в Антверпен. Здесь он действовал с 1661 по 1687 год. [ 2 ]

Он стал магистром Антверпенской гильдии Святого Луки в 1662 году и был ее деканом в 1674 году. Он также был назначен директором Антверпенской академии. [ 3 ]

В 1662 году он женился на художнице Марии ван Уден, дочери пейзажиста Лукаса ван Удена . После ее смерти в 1665 году у него завязались отношения с ее сестрой Анной. В 1670 году он женился на Анне Клейманс. Их детьми были художники Ян Андреас (также известный как Ян Баптист) и Ян Карел Бисет. [ 2 ] Он пользовался покровительством Хуана Доминго де Суньига-и-Фонсека , графа Монтеррея, а затем губернатора Габсбургских Нидерландов, на которого он, возможно, какое-то время работал на квазиэксклюзивной основе. [ 3 ]

В 1687 году он записан в Бреде. Возможно, он оставался там до конца своей жизни, время от времени посещая Антверпен. Последняя запись о его жизни датируется 28 сентября 1693 года, когда он был в Антверпене.

Место и дата его смерти не ясны, но считается, что он умер между 28 сентября 1693 и 1713 годами. [ 2 ]

Он был хозяином своего племянника Яна Антони Кокси , который был сыном его сестры Джоанны и коллеги-художника из Мехелена Яна Кокси . [ 2 ] [ 4 ]

В свое время Бизе высоко ценился как художник, о чем свидетельствует тот факт, что и ранний фламандский биограф Корнелис де Би , и голландский биограф Якоб Кампо Вейерман включили его в свои биографии художников. [ 3 ]

Легенда о Вильгельме Телле, показанная антверпенскому Шутерию Святого Себастьяна

Бизе был очень разносторонним художником и диапазон его творчества весьма разнообразен: он писал жанровые сцены с веселыми компаниями, галерейные картины, портреты, исторические картины и натюрморты . [ 2 ] Из-за этого разнообразия, а также конкретных жанров и тем, в которых он работал, считается, что он, возможно, получил некоторое обучение у Гонсалеса Кокеса , который также рисовал в таких разнообразных областях. [ 3 ]

Некоторые историки искусства считают Бизе последователем Кока. [ 5 ] Фактически, некоторые работы, приписываемые сейчас Бизе, раньше приписывались Коку. Так обстоит дело, например, с композицией «Семья, сидящая за столом в элегантном саду снаружи» (Sotheby's, 6 декабря 2006 г., Нью-Йорк, лот 7), которая первоначально рассматривалась как результат сотрудничества Гонсалеса Кокеса и некоторых художников-специалистов, таких как Пеэтером Гийселсом и Вильгельмом Шубертом ван Эренбергом считают, , но специалисты РКД что они полностью созданы Бисетом. [ 6 ]

По традиции в Антверпене 17 века Бизе регулярно сотрудничал с другими художниками, специалистами в том или ином жанре. сотрудничество с художниками-пейзажистами Филипсом Августейном Имменратом и Корнелисом Гюисмансом , а также художником-архитектором Вильгельмом Шубертом ван Эренбергом . Зафиксировано [ 3 ]

Портреты

[ редактировать ]

Бизе писал как индивидуальные, так и семейные и групповые портреты, в том числе веселыми компаниями. В собрании Эрмитажа хранится прекрасный Портрет музыканта . На нем изображен музыкант, стоящий рядом с колонной, с нотами, а также теорба и виола да гамба, прислоненные к колонне. Фигура в черном выделяется на фоне бархатной занавески позади него. Табурет, поставленный рядом с музыкантом, указывает на то, что он только что закончил или собирается начать музыкальное исполнение. [ 7 ]

Семья, сидящая за столом в элегантном саду

Известно, что руководители антверпенского schutterij De Oude Voetboog заказали у Бизе групповой портрет. [ 8 ] Вполне вероятно, что эта работа представляет собой большую композицию под названием «Легенда о Вильгельме Телле», показанную в антверпенском монастыре святого Себастьяна . Эта работа, которая сейчас находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии , была сделана для зала Антверпенской шутерии в соответствии с контрактом, заключенным перед нотариусом 28 апреля 1672 года. Работа представляет собой сотрудничество с Филипсом Августином Имменратом и Вильгельмом Шубертом. ван Эренберг . [ 9 ] Архитектура написана Вильгельмом Шубертом ван Эренбергом, пейзаж — Филипсом Августейном Имменратом, а остальное — Шарлем Эммануэлем Бизе. Композиция использует сказку о Вильгельме Телле для создания группового портрета ведущих членов шуттерий. [ 10 ]

«Портрет семьи в интерьере» (продан на аукционе Christie's 19 апреля 2007 года в Нью-Йорке, лот 31) первоначально приписывался Жерару Питерсу ван Зейлу, но теперь приписывается Бизе. [ 11 ] Эта композиция соответствует модели веселых компаний с неформальной обстановкой, в которой участвуют дети и музыканты. Менее неформальное изображение того же предмета находится в Музее изящных искусств Нанта . [ 12 ]

Жанровые сцены

[ редактировать ]

Жанровые сюжеты, включающие сцены играющих людей в помещении, были довольно популярны во фламандской и голландской живописи 17 века, в частности среди так называемых караваджистов . Бизе писал схожие жанровые сцены, примером которых является его композиция « трик-трака» Игроки ( Statens Museum for Kunst ).

Игроки трик-трака

Композиция представляет собой интерьер с двумя стоящими мужчинами, играющими в трик-трак, и тремя зрителями. Один из зрителей оживленно беседует с горничной, которая подает ему бокал вина. Молодой слуга разливает напитки компании за столом, на котором также стоит еда, в том числе устрицы, некоторые из которых упали на пол. Общая обстановка, похоже, указывает на компанию, которая активно развлекается, но может оказаться на грани потери контроля.

[ редактировать ]

Бизе работал также в жанре «галерейной живописи». Жанр «галерейных картин» зародился в Антверпене, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и редкостных коллекций в 1620-х годах. [ 13 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Жанр сразу стал весьма популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший , Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс . Изображенные художественные галереи были либо реальными галереями, либо воображаемыми галереями, иногда с аллегорическими фигурами. [ 14 ]

Интерьер воображаемой картинной галереи

Примером работы Бизе в этом жанре является « Интерьер воображаемой картинной галереи» ( Alte Pinakothek , Мюнхен ) 1666 года. Эта композиция попадает в категорию аллегорических картинных галерей, которую можно считать подкатегорией воображаемой картинной галереи. тип. Эта композиция изображает большую воображаемую галерею, в которой присутствует множество людей, восхищающихся и рассматривающих произведения искусства, а с правой стороны - фигуры, изображающие богов и аллегорические фигуры. Вильгельм Шуберт ван Эренберг расписал архитектуру, а также потолок (который состоит из копий работ Рубенса для Каролуса Борромейскерк в Антверпене) (позже уничтоженный в результате пожара). Считается, что эти фигуры принадлежат Шарлю Эммануэлю Бизе. Картина представляет собой сотрудничество с каждым из художников, чьи работы изображены на картине и которые подписали свои собственные работы: Теодор Бойерманс (Дочери Кекропса и Эрихтония), Питер Боэль (Часть животного), Ян Коссьерс (Диана и Актеон), Корнелис де Хем (Натюрморт с фруктами), Роберт ван ден Хек (Зимний пейзаж), Филипс Августин Имменрат (Итальянский пейзаж), Якоб Йорданс (Гигес и Кандаулес и аллегория живописи), Питер Тийс (Поклонение пастухов), Лукас ван Уден (Пейзаж), а монограммисты пропускали ПБ (Рыбный натюрморт) и ПВИ или ПВХ (Сатир и Нимфа). [ 15 ] Этот тип живописи можно рассматривать как тщательно продуманную рекламу нынешнего таланта и прошлого наследия антверпенской школы живописи. [ 16 ]

Натюрморты

[ редактировать ]
Натюрморт с книгами и черепом

Бизе приписывают ряд натюрмортов с книгами. Эти натюрморты соответствуют традиции натюрмортов vanitas с книгами, которая была популярна во фламандской и голландской живописи натюрмортов 17 века. Примером может служить « Натюрморт с книгами и черепом» (продан у Алена Труонга, 18 декабря 2008 г., Париж). Композиция изображает стол, на котором лежит множество письменных принадлежностей, несколько запечатанных писем и старинные книги. На вершине одной открытой книги, похоже, написанной от руки, лежит человеческий череп. Послание работы, по-видимому, заключается в том, что человеческие усилия, выраженные в личных трудах, тщетны, поскольку конечным результатом является смерть.

Книжные иллюстрации

[ редактировать ]

Бизе предоставил несколько эскизов иллюстраций для ряда публикаций в Антверпене. Сюда входит книга о грибах священника Франциско ван Стербека под названием Theatrum fungorum oft hettoneel der Campernoelien...pergaedert ende, описанная Франциском ван Стербеком , которая была опубликована Джозефом Джейкобсом в Антверпене в 1675 году тем же автором и издателем Citricultura. Правительства Выдающиеся деревья, чтобы узнать апельсины, лимоны, лимоны, гранаты, лавры и другие о выращивании чужеродных деревьев, опубликованные в 1682 году в Антверпене. [ 17 ] [ 18 ]

  1. ^ Другие варианты имени: Шарль Эммануэль Бизе, Карол Эмануэль Буст.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарль Эммануэль Бисет в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Объявление. Сире, БИСЕТ, Шарль-Эммануэль в: Национальная биография Бельгии, Том 2, стр. 439–440 (на французском языке)
  4. ^ Ян Энтони Кокси из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Питер С. Саттон, Эпоха Рубенса , Музей изящных искусств, 1993, с. 391
  6. ^ Шарль Эммануэль Бизе, Портрет семьи на террасе перед портиком с колоннадой , 1670-1675 , Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
  7. ^ Шарль Эммануэль Бизе, Портрет музыканта из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Берт Тиммерманс, Модели патронажа в Антверпене семнадцатого века: элита как актер в мире искусства , Amsterdam University Press, 2008, стр. 245
  9. ^ Легенда о Вильгельме Телле, показанная Антверпенской гильдии Святого Себастьяна в Королевских музеях изящных искусств Бельгии (на голландском языке)
  10. Легенда о Вильгельме Телле, показанная антверпенскому Шутерию Святого Себастьяна в Балате
  11. ^ Шарль Эммануэль Бизе, Портрет семьи в интерьере Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  12. ^ Шарль Эммануэль Бисет (Австр.), Портрет семьи в интерьере Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  13. ^ Сьюзен Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  14. ^ Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
  15. ^ Интерьер воображаемой картинной галереи в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  16. ^ Надя Сера Баадж, Чудовищные существа и разнообразные странные вещи »: Любопытное искусство Яна ван Кесселя Старшего (1626–1679) , Диссертация, представленная в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии (истории искусства) в Университете. Мичиган, 2012 г.
  17. ^ Theatrum fungorum часто het Theater der Campernoelien ... собран и описан Франциском ван Стербеком на Flandrica.be (на голландском языке)
  18. ^ Citricultura правительства местных деревьев, а именно апельсинов, лимонов, лаймов, гранатов, лавров и других, на Flandrica.be (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d37b4db37a9a90766437e2797a45f50c__1689103620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/0c/d37b4db37a9a90766437e2797a45f50c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Emmanuel Biset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)