Jump to content

Питер Боэль

Питер Боэль по мотивам Эразма Квеллина

Питер Боэль или Питер Боэль [ 1 ] (крещен 10 октября 1622 г. - 3 сентября 1674 г.) был фламандским художником, гравёром и дизайнером гобеленов. Он специализировался на роскошных натюрмортах и ​​картинах с животными. Он переехал в Париж, где работал на фабрике гобеленов и стал художником короля. Питер Боэль произвел революцию в живописи животных, работая непосредственно с живыми животными в естественной обстановке. Таким образом, он пришел к изображениям животных в их естественных, характерных позах. У него было много последователей во Франции. [ 2 ]

Он был крещен в Антверпене 10 октября 1622 года как сын Яна Боэля и Анны ван дер Стратен. Он был членом семьи художников. Его дедушка Джерум был художником, который был зарегистрирован мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1620 году. Его отец был гравером , а его старший брат Квирейн де Янгер стал гравером. После изучения рисунка у своего отца он стал учеником Яна Фейта , известного художника натюрмортов и анималистов . [ 3 ] Ян Фейт учился у ведущего фламандского художника-анималиста и натюрморта Франса Снейдерса . [ 4 ]

Аллегория суеты мира , 1663 г.

Считается, что он путешествовал в Италию в 1640-х или в 1651 году. [ 5 ] Его поездка привела его в Геную и Рим . В Генуе он остановился у своего коллеги из Антверпена, художника и арт-дилера Корнелиса де Ваэля , который долгое время проживал в этом городе и сыграл ключевую роль в предоставлении возможности работать фламандским художникам, прибывшим в Геную. Позже Боэль женился на племяннице де Ваэля по возвращении в Антверпен. [ 5 ]

По возвращении в Антверпен, где он был зарегистрирован в местной Гильдии Святого Луки как вейнмейстер (винный мастер) (титул, закрепленный за детьми членов гильдии) в 1650–51. Он женился на Марии Бланкарт, дочери художника Яна Бланкарта. Мать его жены была сестрой художников и торговцев произведениями искусства Корнелиса де Ваэля (которого он знал по Генуе) и Лукаса де Ваэля . Двое сыновей пары Ян Баптист Боэль Младший и Бальтазар-Лукас Боэль стали художниками. [ 5 ]

Мавр с павлином, молодая женщина с виноградом и мертвая дичь.

К 1668–1669 годам он переехал в Париж , где стал частью группы фламандских художников, собравшихся вокруг Шарля Лебрена и проживавших в отеле Royal des Gobelins. [ 5 ] Придворный художник (Premier peintre du roi) Шарль Лебрен был назначен ответственным за мануфактуру гобеленов , королевские гобелены, созданные в 1663 году, а также за украшение различных новых зданий, построенных для короля. Для реализации этих проектов Ле Брюн окружил себя большой группой художников, включая ряд фламандских художников, таких как скульптор Жерар ван Опстал и художники Адам Франс ван дер Мейлен , Абрахам Генуэльс , Адриан Франс Будевейнс и Питер ван Букль . Будучи резидентом Hôtel Royal des Gobelins, Боэль мог заниматься своим искусством без необходимости регистрации в местной Гильдии Святого Луки или Королевской академии живописи и скульптуры . [ 6 ] Его имя трижды появляется в Comptes des Bâtiments du Roi (Отчеты о королевских зданиях), в том числе за эскизы гобеленов. [ 7 ] Боэль был тесно связан с двумя фламандскими художниками, также жившими в Гобеленах: Адамом Франсом ван дер Мёленом и Жераром Скотином , гравером. В 1671 году он был свидетелем свадьбы Скоттина. Жена Ван дер Мёлена была вторым свидетелем. Скотин выгравировал ряд изображений животных Боэля, а также, возможно, был издателем гравюр, сделанных самим Боэлем. [ 7 ]

Он был назначен peintre ordinaire (обычным художником) королем Людовиком XIV в 1674 году. Как рядовому художнику короля, Боэлю было поручено создавать «картины с изображением различных животных для использования в гобеленах Мануфактуры гобеленов». [ 8 ] Он умер 3 сентября 1674 года того же года. [ 5 ] Адам Франс ван дер Мейлен был свидетелем похорон. [ 7 ]

Он был учителем своих сыновей и Давида де Конинка . [ 5 ]

Оружие и инструменты войны

Боэль в основном писал натюрморты, включая цветочные натюрморты, охотничьи натюрморты, натюрморты с животными и рыбами, картины vanitas и натюрморты с оружием. Он также написал несколько пейзажей. [ 5 ] Поскольку большинство его работ не датированы, хронологию его работ установить сложно. Боэль добился очень высокого качества в своей работе. Считается, что на некоторых его произведениях подписи могли быть удалены, чтобы их можно было считать произведениями Франса Снайдерса или его мастера Яна Фейта. Лишь недавно ряд натюрмортов в музеях, которые ранее были переданы Фейту, были повторно приписаны Питеру Боэлю. [ 9 ]

Боэль во многом следует стилю своего учителя Яна Фейта, особенно в его небольших композициях с изображением зайца или нескольких птиц на открытом воздухе. Композиции Боэля отличаются от работ Фейта своей сдержанностью, более плавной и контролируемой подачей краски. Его палитра также отличается от палитры Фейта тем, что он предпочитает акценты синего, красного и розового цветов. [ 10 ]

Натюрморт с мертвой дичью и певчими птицами на снегу

Во время пребывания в Италии Боэль познакомился с творчеством генуэзского художника Джованни Бенедетто Кастильоне и художника-натюрморта Джузеппе Рекко . У этих итальянских мастеров он научился усиливать драматический эффект своих полотен, подчеркивая тени. Он также использовал красные драпировки на заднем плане, превосходный элемент барокко, чтобы усилить атмосферу своих композиций. [ 11 ]

Известно, что Боэль сотрудничал с другими художниками из Антверпена Эразмом Квеллином II и Якобом Йордансом, которые рисовали человеческие фигуры в своих композициях. [ 11 ] И наоборот, он также добавлял элементы натюрморта в работы других художников. Считается, что именно так обстоит дело с «Портретом семьи ван де Верве» (около 1661 г., аукцион Sotheby's 7 июля 2005 г., Лондон, лот 10), куда Боэль, как полагают, добавил натюрморт слева и попугая. на портрете, написанном антверпенским художником Питером Тийсом . [ 12 ]

Боэль реализовал масштабные картины vanitas, изображающие изобилие фруктов, цветов, дичи и драгоценных предметов. Его шедевром в этом жанре является « Натюрморт Ванитас во Дворце изящных искусств Лилля» . [ 10 ]

Исследование верблюдов

Питер Боэль произвел революцию в живописи животных. художники довольствовались статическим этюдом чучел животных, Боэль рисовал и раскрашивал своих животных с натуры в зверинце Версаля В то время как раньше . Таким образом, он изображал животных в их естественных позах и лишен каких-либо символических или подобных предвзятых представлений о животных. [ 2 ] Его способ изображения животных был описан как сочувственный к животным. Это не соответствовало преобладающему представлению о животных как о простых машинах или животных. [ 8 ] Его натурализм повлиял на целый ряд великих художников-анималистов, от художника Жана-Батиста Удри до скульптора Антуана-Луи Барье . [ 2 ] Боэль особенно хорошо умел рендерить различные текстуры, особенно перья. [ 10 ]

Его исследования на животных использовались в качестве моделей животных, появляющихся на краях и на переднем плане серии больших гобеленов, называемых «Месяцы» или «Королевские дома» (Maisons Royales), созданных в гобеленовой мастерской Gobelins . [ 2 ] Каждый из гобеленов представляет собой отдельную королевскую резиденцию. Осознавая ценность репертуара животных Боэля, мастерская Гобеленов сохранила весь набор живописных и рисованных этюдов Боэля, всего 81 экземпляр. Они представляют млекопитающих, птиц, черепаху, лобстера и ящерицу. Они нарисованы на красном или розовом фоне. Свободной кистью он нарисовал мех, оперение, лапы и глаза животных. Одно и то же животное в некоторых исследованиях представлено в разных позах. В исследованиях используются смешанные виды, но пушистые животные и животные с оперением редко включаются в одно исследование. [ 8 ] Французский художник Франсуа Депорт скопировал несколько его картин, в результате чего считалось, что оригинальные рисунки принадлежали Депорту. Только после того, как было подтверждено, что оригиналы были сделаны Боэлем, репутация Боэля как художника-анималиста была восстановлена. [ 13 ] Шарль Лебрен использовал исследования Боэля в своих работах. [ 8 ]

  1. ^ Варианты имени: Питер Боэль, Питер Боэль, Пьер Боэль, Пьетро Боэль, Питер Бол, Пьер Буль, Пьер Буль, он подписался «Питер Боэль» и Петрус Боэль.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Аделина Колланж, «Этюд венценосного журавля»
  3. ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1095–1096 (на голландском языке)
  4. ^ Йоаннес Фейт из Нидерландского института истории искусств.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пеетер Боэль в Нидерландском институте истории искусств
  6. ^ Кристиан Мишель, Королевская академия живописи и скульптуры: рождение французской школы, 1648–1793 , Getty Publications, 2018, стр. 47
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вальтер Элизабет Фукар, Питер Боэль, 1622–1674, художник-анималист Людовика (выставочный файл Отдела живописи; 60), 2001 г. (на французском языке)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мадлен Пино Соренсен, «Королевские животные: от Питера Боэля до дизайнеров Королевской академии наук», в: Шарль Мазуэр, Животное в 17 веке: материалы 1-го учебного дня, 21 ноября 2001 г., из Центра исследований Европы XVII века, 1600–1700 гг ., Университет Мишеля де Монтень-Бордо III, Университет Мишеля де Монтень-Бордо III. Научно-исследовательский центр Европы 17 века. Учебный день, Гюнтер Нарр Верлаг, 2003, стр. 159–184 (на французском языке)
  9. ^ Питер Боэль, Фрукты, цветы и попугай в классическом пейзаже в Galleria d'Arte Lorenzelli
  10. ^ Перейти обратно: а б с Пеетер Боэль на территории компании Johnny Van Haeften Ltd.
  11. ^ Перейти обратно: а б Питер Боэль, «Натюрморт с дичью, попугаем, собакой, обезьяной и фруктами». Архивировано 7 марта 2017 года в Wayback Machine в Golden Cabinet.
  12. ^ Питер Тайс, Портрет семьи Ван де Верве на Sotheby's
  13. ^ Питер Боэль, художник, изображавший животных Людовика XIV - Коллекция живописных этюдов из гобеленов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f56be1f629e95f365db67476fcc87d__1690959660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/7d/02f56be1f629e95f365db67476fcc87d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter Boel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)