Питер Боэль

Питер Боэль или Питер Боэль [ 1 ] (крещен 10 октября 1622 г. - 3 сентября 1674 г.) был фламандским художником, гравёром и дизайнером гобеленов. Он специализировался на роскошных натюрмортах и картинах с животными. Он переехал в Париж, где работал на фабрике гобеленов и стал художником короля. Питер Боэль произвел революцию в живописи животных, работая непосредственно с живыми животными в естественной обстановке. Таким образом, он пришел к изображениям животных в их естественных, характерных позах. У него было много последователей во Франции. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был крещен в Антверпене 10 октября 1622 года как сын Яна Боэля и Анны ван дер Стратен. Он был членом семьи художников. Его дедушка Джерум был художником, который был зарегистрирован мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1620 году. Его отец был гравером , а его старший брат Квирейн де Янгер стал гравером. После изучения рисунка у своего отца он стал учеником Яна Фейта , известного художника натюрмортов и анималистов . [ 3 ] Ян Фейт учился у ведущего фламандского художника-анималиста и натюрморта Франса Снейдерса . [ 4 ]

Считается, что он путешествовал в Италию в 1640-х или в 1651 году. [ 5 ] Его поездка привела его в Геную и Рим . В Генуе он остановился у своего коллеги из Антверпена, художника и арт-дилера Корнелиса де Ваэля , который долгое время проживал в этом городе и сыграл ключевую роль в предоставлении возможности работать фламандским художникам, прибывшим в Геную. Позже Боэль женился на племяннице де Ваэля по возвращении в Антверпен. [ 5 ]
По возвращении в Антверпен, где он был зарегистрирован в местной Гильдии Святого Луки как вейнмейстер (винный мастер) (титул, закрепленный за детьми членов гильдии) в 1650–51. Он женился на Марии Бланкарт, дочери художника Яна Бланкарта. Мать его жены была сестрой художников и торговцев произведениями искусства Корнелиса де Ваэля (которого он знал по Генуе) и Лукаса де Ваэля . Двое сыновей пары Ян Баптист Боэль Младший и Бальтазар-Лукас Боэль стали художниками. [ 5 ]

К 1668–1669 годам он переехал в Париж , где стал частью группы фламандских художников, собравшихся вокруг Шарля Лебрена и проживавших в отеле Royal des Gobelins. [ 5 ] Придворный художник (Premier peintre du roi) Шарль Лебрен был назначен ответственным за мануфактуру гобеленов , королевские гобелены, созданные в 1663 году, а также за украшение различных новых зданий, построенных для короля. Для реализации этих проектов Ле Брюн окружил себя большой группой художников, включая ряд фламандских художников, таких как скульптор Жерар ван Опстал и художники Адам Франс ван дер Мейлен , Абрахам Генуэльс , Адриан Франс Будевейнс и Питер ван Букль . Будучи резидентом Hôtel Royal des Gobelins, Боэль мог заниматься своим искусством без необходимости регистрации в местной Гильдии Святого Луки или Королевской академии живописи и скульптуры . [ 6 ] Его имя трижды появляется в Comptes des Bâtiments du Roi (Отчеты о королевских зданиях), в том числе за эскизы гобеленов. [ 7 ] Боэль был тесно связан с двумя фламандскими художниками, также жившими в Гобеленах: Адамом Франсом ван дер Мёленом и Жераром Скотином , гравером. В 1671 году он был свидетелем свадьбы Скоттина. Жена Ван дер Мёлена была вторым свидетелем. Скотин выгравировал ряд изображений животных Боэля, а также, возможно, был издателем гравюр, сделанных самим Боэлем. [ 7 ]
Он был назначен peintre ordinaire (обычным художником) королем Людовиком XIV в 1674 году. Как рядовому художнику короля, Боэлю было поручено создавать «картины с изображением различных животных для использования в гобеленах Мануфактуры гобеленов». [ 8 ] Он умер 3 сентября 1674 года того же года. [ 5 ] Адам Франс ван дер Мейлен был свидетелем похорон. [ 7 ]
Он был учителем своих сыновей и Давида де Конинка . [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]
Боэль в основном писал натюрморты, включая цветочные натюрморты, охотничьи натюрморты, натюрморты с животными и рыбами, картины vanitas и натюрморты с оружием. Он также написал несколько пейзажей. [ 5 ] Поскольку большинство его работ не датированы, хронологию его работ установить сложно. Боэль добился очень высокого качества в своей работе. Считается, что на некоторых его произведениях подписи могли быть удалены, чтобы их можно было считать произведениями Франса Снайдерса или его мастера Яна Фейта. Лишь недавно ряд натюрмортов в музеях, которые ранее были переданы Фейту, были повторно приписаны Питеру Боэлю. [ 9 ]
Боэль во многом следует стилю своего учителя Яна Фейта, особенно в его небольших композициях с изображением зайца или нескольких птиц на открытом воздухе. Композиции Боэля отличаются от работ Фейта своей сдержанностью, более плавной и контролируемой подачей краски. Его палитра также отличается от палитры Фейта тем, что он предпочитает акценты синего, красного и розового цветов. [ 10 ]

Во время пребывания в Италии Боэль познакомился с творчеством генуэзского художника Джованни Бенедетто Кастильоне и художника-натюрморта Джузеппе Рекко . У этих итальянских мастеров он научился усиливать драматический эффект своих полотен, подчеркивая тени. Он также использовал красные драпировки на заднем плане, превосходный элемент барокко, чтобы усилить атмосферу своих композиций. [ 11 ]
Известно, что Боэль сотрудничал с другими художниками из Антверпена Эразмом Квеллином II и Якобом Йордансом, которые рисовали человеческие фигуры в своих композициях. [ 11 ] И наоборот, он также добавлял элементы натюрморта в работы других художников. Считается, что именно так обстоит дело с «Портретом семьи ван де Верве» (около 1661 г., аукцион Sotheby's 7 июля 2005 г., Лондон, лот 10), куда Боэль, как полагают, добавил натюрморт слева и попугая. на портрете, написанном антверпенским художником Питером Тийсом . [ 12 ]
Боэль реализовал масштабные картины vanitas, изображающие изобилие фруктов, цветов, дичи и драгоценных предметов. Его шедевром в этом жанре является « Натюрморт Ванитас во Дворце изящных искусств Лилля» . [ 10 ]

Питер Боэль произвел революцию в живописи животных. художники довольствовались статическим этюдом чучел животных, Боэль рисовал и раскрашивал своих животных с натуры в зверинце Версаля В то время как раньше . Таким образом, он изображал животных в их естественных позах и лишен каких-либо символических или подобных предвзятых представлений о животных. [ 2 ] Его способ изображения животных был описан как сочувственный к животным. Это не соответствовало преобладающему представлению о животных как о простых машинах или животных. [ 8 ] Его натурализм повлиял на целый ряд великих художников-анималистов, от художника Жана-Батиста Удри до скульптора Антуана-Луи Барье . [ 2 ] Боэль особенно хорошо умел рендерить различные текстуры, особенно перья. [ 10 ]
Его исследования на животных использовались в качестве моделей животных, появляющихся на краях и на переднем плане серии больших гобеленов, называемых «Месяцы» или «Королевские дома» (Maisons Royales), созданных в гобеленовой мастерской Gobelins . [ 2 ] Каждый из гобеленов представляет собой отдельную королевскую резиденцию. Осознавая ценность репертуара животных Боэля, мастерская Гобеленов сохранила весь набор живописных и рисованных этюдов Боэля, всего 81 экземпляр. Они представляют млекопитающих, птиц, черепаху, лобстера и ящерицу. Они нарисованы на красном или розовом фоне. Свободной кистью он нарисовал мех, оперение, лапы и глаза животных. Одно и то же животное в некоторых исследованиях представлено в разных позах. В исследованиях используются смешанные виды, но пушистые животные и животные с оперением редко включаются в одно исследование. [ 8 ] Французский художник Франсуа Депорт скопировал несколько его картин, в результате чего считалось, что оригинальные рисунки принадлежали Депорту. Только после того, как было подтверждено, что оригиналы были сделаны Боэлем, репутация Боэля как художника-анималиста была восстановлена. [ 13 ] Шарль Лебрен использовал исследования Боэля в своих работах. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Питер Боэль, Питер Боэль, Пьер Боэль, Пьетро Боэль, Питер Бол, Пьер Буль, Пьер Буль, он подписался «Питер Боэль» и Петрус Боэль.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аделина Колланж, «Этюд венценосного журавля»
- ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1095–1096 (на голландском языке)
- ^ Йоаннес Фейт из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пеетер Боэль в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Кристиан Мишель, Королевская академия живописи и скульптуры: рождение французской школы, 1648–1793 , Getty Publications, 2018, стр. 47
- ^ Перейти обратно: а б с Вальтер Элизабет Фукар, Питер Боэль, 1622–1674, художник-анималист Людовика (выставочный файл Отдела живописи; 60), 2001 г. (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Мадлен Пино Соренсен, «Королевские животные: от Питера Боэля до дизайнеров Королевской академии наук», в: Шарль Мазуэр, Животное в 17 веке: материалы 1-го учебного дня, 21 ноября 2001 г., из Центра исследований Европы XVII века, 1600–1700 гг ., Университет Мишеля де Монтень-Бордо III, Университет Мишеля де Монтень-Бордо III. Научно-исследовательский центр Европы 17 века. Учебный день, Гюнтер Нарр Верлаг, 2003, стр. 159–184 (на французском языке)
- ^ Питер Боэль, Фрукты, цветы и попугай в классическом пейзаже в Galleria d'Arte Lorenzelli
- ^ Перейти обратно: а б с Пеетер Боэль на территории компании Johnny Van Haeften Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Боэль, «Натюрморт с дичью, попугаем, собакой, обезьяной и фруктами». Архивировано 7 марта 2017 года в Wayback Machine в Golden Cabinet.
- ^ Питер Тайс, Портрет семьи Ван де Верве на Sotheby's
- ^ Питер Боэль, художник, изображавший животных Людовика XIV - Коллекция живописных этюдов из гобеленов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Питер Боэль Викискладе есть