Jump to content

Корнелис де Ваэль

Морское сражение между испанцами и турками

Корнелис де Ваэль ( Антверпен , 1592 – Рим , 1667) был фламандским художником , гравером и купцом, который в основном работал в Генуе в Италии . Он известен своими жанровыми картинами , батальными сценами, историческими картинами и натюрмортами. Благодаря своему творчеству, поддержке фламандских художников, работающих в Италии, и роли арт-дилера он сыграл важную роль в художественном обмене между Италией и Фландрией в первой половине 17 века. Его работы также оказали влияние на местных художников, таких как Алессандро Маньяско , особенно благодаря его сценам отчаяния и иронии. [ 1 ]

В гостях у заключенных

Корнелис де Ваэль родился в творческой семье в Антверпене в семье художника Яна де Ваэля I (1558-1633). Его мать Гертруда де Жод происходила из семьи художников: ее отцом был картограф Жерар де Жод , а братом — гравер Питер де Жод I.

В 1619 году он эмигрировал в Италию вместе со своим братом Лукасом де Ваэлем (1591–1661), также художником. Сначала они провели время в Генуе, а затем в Риме, где познакомились с членами Bentvueghels , ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников, работающих в Риме. В 1627 году Корнелис стал членом Академии Сан-Лука , престижной ассоциации художников в Риме, у которой были очень строгие критерии приема. [ 2 ] Братья вернулись в 1628 году в Геную , где Корнелис проживает большую часть своей жизни, тогда как его брат Лукас вернулся в Антверпен в 1628 году. [ 3 ] [ 2 ] Генуя была в то время привлекательным местом для художников, поскольку конкуренция между художниками там была менее острой, чем в ведущих культурных центрах Риме, Флоренции и Венеции , а Генуя была процветающим портовым городом, где проживало большое количество потенциальных клиентов и коллекционеров. [ 4 ]

Лесной пейзаж с охотниками и их собаками, нападающими на волков, сотрудничавших с Яном Вилденсом

Мастерская братьев де Ваэль в Генуе стала центром колонии фламандских художников, проживавших в городе или проезжавших через него. Эти фламандские художники могли воспользоваться работой и художественной деятельностью, которую привлекала их мастерская. Братья предоставили дом, материалы и инструменты, помогли соотечественникам с местной интеграцией, дали рекомендации клиентам и сформулировали правила соревнований. [ 5 ] Их соавторами стали некоторые фламандские художники, посетившие Геную. Это случай художника-мариниста Андриса ван Эртвелта , который задокументирован в Генуе в 1628–1630 годах, где он жил с де Ваэлем и стал его сотрудником. [ 6 ] Ученик Ван Эртвелта Гаспар ван Эйк также работал в Генуе с 1632 по 1640 год и был сотрудником де Ваэля. [ 7 ] Когда Антонис ван Дейк посетил Геную, он остановился у братьев. Хотя раньше считалось, что Корнелис был одним из ближайших сотрудников Ван Дейка в городе, недавние исследования показали, что более вероятно, что эту роль сыграл фламандский художник Ян Роос, с которым сохранились подписанные соглашения. [ 5 ] [ 6 ] Ван Дейк написал Портрет братьев де Ваэль ( Капитолинская Пинакотека , Рим), который позже был гравирован Вацлавом Холларом . Фламандский художник Ян Брейгель Младший оставался с братьями де Ваэль в Генуе с октября по декабрь 1622 года. Корнелис также участвовал в торговой деятельности со своим родным городом Антверпеном, продавая самые разные товары. Как арт-дилер он сыграл важную роль в представлении гравюр Рембрандта в Генуе и Риме. Его брат Лукас позже вернулся в Антверпен и сыграл важную роль в этой деловой деятельности. [ 2 ]

Лагерь у руин

Корнелис поселился на постоянной основе в Риме примерно в 1656 году, чтобы избежать вспышки чумы в Генуе. [ 2 ] Здесь он продолжал рисовать и торговать. С 1664 по 1666 год он был приором конгрегации Сан Джулиано деи Фьямминги , которая помогала фламандским жителям Рима. [ 8 ]

Работы Корнелиса де Ваэля пользовались большим спросом. Его покровителями были богатые патриции правительства Генуэзской Республики, а также Филипп III Испанский и Филипп-Шарль, 3-й граф Аренберг . [ 9 ]

Среди учеников Де Ваэля были его племянник Ян Баптист де Ваэль (сын Лукаса), фламандский художник Ян Ховерт (также известный как Джованни Ховарт, Джованни ди Ламберто, Джованнино дель су Ламберто, Ян Ламбертс Хоуверт) и Антонио Ринальди. [ 10 ] [ 11 ]

Он умер в Риме в 1667 году. Современные отчеты описывают впечатляющие похороны, на которых присутствовало около 400 фламандских художников, входивших в колонию римских художников. [ 1 ]

Де Ваэль был разносторонним художником, который создавал гравюры, картины и рисунки и, возможно, даже создавал гобелены . Де Ваэль работал в самых разных жанрах. [ 9 ] Трудно проследить эволюцию его живописного стиля, поскольку сохранилась только одна его подписанная работа. С другой стороны, сохранился ряд подписанных или надписанных рисунков. [ 9 ] Его творчество можно разделить на два основных направления: произведения в так называемой «большой манере», не демонстрируемые широкой публике, и произведения в «малой манере». Последние были среднего, маленького и очень маленького размера, населены большим количеством фигур и демонстрируют влияние традиции фламандской живописи и жанровых картин « Бамбоччанти ». Бамбоччанти представляли собой свободную группу преимущественно голландских и фламандских художников-жанристов, проживающих в Риме, которые считали повседневную жизнь низших классов Рима и его сельской местности предпочтительным сюжетом своих картин. Он также писал религиозные произведения, например, серию картин на тему « Семи дел милосердия ». [ 12 ]

Пересечение Красного моря

Корнелис де Ваэль был специалистом по батальным сценам. ряд этих картин, изображающих сражения на суше (например, « Осада Остенде» , в Музее Прадо ) и на море (например, « Битва между христианами и турками , в Музее Польди Пеццоли Сохранился »). Широкая композиция некоторых его военных работ близка к композициям ведущих фламандских военных художников Питера Мёленера и Адама Франса ван дер Мейлена, а их статичность напоминает работы Себастьяна Вранкса . [ 9 ]

Корнелис де Ваэль, возможно, также был художником-портретистом. Два потерянных портрета 32-летнего мужчины и 20-летней женщины, появившиеся на распродаже в Париже в 1873 году, как сообщается, были подписаны и датированы 1637 годом. Два портрета мужчин верхом на лошадях упоминаются в описи 17 века. но их нынешнее местоположение неизвестно. [ 6 ] есть портретный этюд женщины работы де Ваэля. В Британском музее [ 13 ] Портрет Луки Джустиниани, дожа Генуэзской Республики (Музей Бастии), который ранее приписывался ему, был повторно приписан его ученику Яну Ховерту. [ 14 ]

Мужчины играют в карты на фоне пейзажа

Он сотрудничал с Ван Дейком, а также с другими фламандскими художниками, такими как пейзажист Ян Вильденс . [ 15 ] Также часто было сотрудничество с местными художниками. Де Ваэль или кто-то из его круга писал стаффажи на пейзажах итальянского художника-пейзажиста Джованни Баттисты Вичино. [ 5 ] [ 9 ] Во многих своих батальных сценах и видах на гавань его брат Лукас рисовал пейзажи, а Корнелис, в свою очередь, добавлял фигуры к картинам Лукаса. [ 16 ]

Он также оставил множество рисунков, некоторые из которых находятся в коллекциях Лувра и Британского музея . В Британском музее хранится альбом из 53 рисунков 1640–1650 годов, посвященных преимущественно военной тематике. [ 17 ] Эти рисунки, как правило, прямые и часто подписаны или надписаны. [ 9 ] Многие из его рисунков на религиозную тематику были превращены в гравюры его племянником Яном Баптистом де Ваэлем. [ 18 ] Гравер из Антверпена Мельхиор Хамерс часто гравировал по эскизам де Ваэля. Антверпенский гравер и издатель Александр Воет Старший опубликовал гравюры, сделанные по эскизам де Ваэля, такие как серии «Времена года» и « Пять чувств» . [ 2 ] Де Ваэль также гравировал свои собственные гравюры. В Британском музее хранится серия из 19 гравюр с изображением жанровых сцен, опубликованных Мартинусом ван ден Энденом Старшим в Антверпене. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б Корнелис де Ваэль - художники XIX и XX веков (Антверпен, 1592 г. - Рим, 1667 г.) в Национальной галерее Словении.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Элисон Штессер, Лукас и Корнелис де Ваэль: фламандские художники в Антверпене, Генуе и Риме в семнадцатом веке , том. 1: Текст неопубликованной докторской диссертации [2008 г.]
  3. ^ Биография Корнелиса де Вааля в: Арнольд Хубракен , Великий театр голландских художников и живописцев (1718) (на голландском языке)
  4. ^ Анверса и Генуя: изюминка живописи барокко (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с Ваэль, Корнелис в: Онлайн-энциклопедия музея Прадо (на испанском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с А. Орландо, Ван Дейк и его друзья. Фламандцы в Генуе 1600-1640 гг ., Генуя, Палаццо делла Меридиана, Сагеп, Генуя, 2018 г. (на итальянском языке)
  7. ^ Каспер ван Эйк из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Полина Ребель, Фламандская художница в Риме 17 века, Описание экономического, социального и исторического контекста, август 2010 г. (на голландском языке)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Джетти Э. ван дер Стерре. «Корнелис де Ваэль Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Web. 21 марта 2015 г.
  10. ^ Корнелис де Ваэль из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  11. ^ Рафаэль Сопрани, Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов , Марка. Казамара, 1768, стр. 465–466 (на итальянском языке)
  12. ^ А. Штессер-Джонстон, «Спаси мою душу / спаси мой образ»; Семь дел милосердия Корнелиса де Ваэля. Архивировано 27 февраля 2014 года в Wayback Machine , Desipientia 7 (2000), номер. 1, стр. 47–56.
  13. ^ Корнелис де Ваэль, Портретный рисунок женщины в Британском музее.
  14. ^ Портрет Луки Джустиниани, дожа Генуэзской Республики , ранее приписываемый Корнелису де Ваэлю, теперь приписываемый Яну Ховерту в Нидерландском институте истории искусств.
  15. ^ О Корнелисе де Ваэле в Жане Мусте
  16. ^ Джетти Э. ван дер Стерре. «Лукас де Ваэль . Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Web. 26 мая 2014 г.
  17. ^ Фронтиспис альбома рисунков Британского музея.
  18. ^ Работа Яна Баптиста де Ваэля в Рейксмузеуме (на голландском языке)
  19. ^ Корнелис де Ваэль, Фронтиспис с изображениями Венусты в Британском музее.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ди Фабио, Кларио, «От Ван Дейнена до Де Ваэля». Фламандцы в Генуе в первой половине XVII века», в кн.: Фламандская живопись в Лигурии. Secoli XIV–XVII', под редакцией П. Боккардо и К. Ди Фабио , Милан, 1997, стр. 202 – 227
  • Ди Фабио, Кларио, «Два поколения фламандских художников в Генуе (1602-1657) и мастерская Корнелиса де Ваэля», в: Ван Дейк в Генуе. Отличная живопись и коллекционирование , кот. Выставка в Генуе (22 марта - 13 июля 1997 г.), кураторы С. Дж. Барнс, П. Боккардо, К. Ди Фабио, Л. Тальяферро, Милан, 1997 г., стр. 82–104
  • Штессер-Джонстон, Элисон Мэри, Лукас и Корнелис де Ваэль: фламандские художники и торговцы в Антверпене, Генуе и Риме в семнадцатом веке , Бреполс, 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Корнелисом де Ваэлем, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b5945d8bf12742344a41c820938744b__1690960140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/4b/0b5945d8bf12742344a41c820938744b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis de Wael - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)